Физическая подготовка допризывников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть методику физическая подготовка допризывной молодежи в настоящих условиях.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности психического и физического развития допризывной молодежи;
- проанализировать методику физической подготовки допризывной молодежи;
- предложить методы совершенствования системы допризывной подготовки молодёжи.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Методика физической подготовки молодежи допризывного возраста…………………………………………………………………………….5
1.1 На уроках физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности..................................................................................................5
1.2 При проведении внеурочных занятий...................................................6
1.3 Принципы физического воспитания в системе допризывной подготовки…………………………………………………………………………8
Глава 2 Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе…………………………………………………………………………….14
Глава 3 Совершенствования системы допризывной подготовки молодёжи…………………………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованных источников и литературы……………………30

Файлы: 1 файл

Физическая подготовка допризывной молодежи курсовая.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Физическая подготовка допризывной молодежи курсовая.

Курсовая работа.

 

 

 

 

                                                                    Выполнил студент:

                                                          

                                                                      Руководитель:

 

 

 

 

 

 

Петрозаводск 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1 Методика физической подготовки молодежи допризывного возраста…………………………………………………………………………….5

1.1 На уроках физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности..................................................................................................5

1.2 При проведении внеурочных занятий...................................................6

1.3 Принципы физического воспитания в системе допризывной подготовки…………………………………………………………………………8

Глава 2 Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе…………………………………………………………………………….14

Глава 3 Совершенствования системы допризывной подготовки молодёжи…………………………………………………………………………19

Заключение………………………………………………………………..28

Список использованных источников и литературы……………………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время в Российской Федерации проблемы формирования здоровья и физических способностей допризывной молодежи вышли на уровень национально значимых. Наибольшую тревогу общества вызывает их физическая готовность к службе в армии, компоненты которой определяют качество оборонных, трудовых и социальных ресурсов населении.

Одно из основных направлений в  решении проблемы повышения обороноспособности страны, сохранения, укрепления здоровья и развития физических способностей допризывников связано с воспитанием у них определенной системы нравственных и ценностных ориентации в личностной и общественной деятельности.

Сложившаяся в России система образования и воспитания не формирует у допризывной молодежи должной мотивации к здоровому образу жизни, не обеспечивает достаточного уровня физической подготовленности и оптимальных двигательных возможностей. Динамизм и нестабильность общества, деформация многих правил и норм в отношениях людей усложнили процесс социализации личности, снизили физическую готовность допризывников к службе в армии. Поэтому разработка и научное обоснование методических основ применения средств патриотического воспитания для повышения мотивации допризывников к систематическим занятиям физической культурой и спортом стала насущной потребностью общества и государства. Этим и обусловливается актуальность темы курсовой работы.

В этой связи необходимо кардинально изменить работу современных образовательных учебных учреждений в направлении физической подготовки допризывной молодежи к службе в армии. На первое место выходит вхождение допризывников в сложную, связанную с будущей армейской жизнью, деятельность, достижение для этого оптимального физического состояния, формирование у них патриотизма и гражданственности, готовности к активности в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности.

Цель курсовой работы – рассмотреть методику физическая подготовка допризывной молодежи в настоящих условиях.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие  задачи:

- рассмотреть  особенности психического и физического  развития допризывной молодежи;

- проанализировать  методику физической подготовки допризывной молодежи;

- предложить методы совершенствования системы допризывной подготовки молодёжи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Методика физической подготовки молодежи допризывного возраста

1.1 На уроках физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности

 

На сегодняшний день существующая система физической подготовки не в полной мере способствует эффективности физического совершенствования молодежи допризывного возраста, содержательная взаимосвязь различных ее уровней требует совершенствования.

Выход из создавшегося положения  видится в разработке непрерывных  педагогических воздействий на основе нового содержания (или его уточнения) урочных и внеурочных форм занятий, теоретическом обосновании методических основ взаимосвязи эти форм занятий, совершенствовании логической связи между ними.1

Итак, существуют следующие формы физической подготовки допризывной молодежи:

1. Урочные формы  занятий:

- уроки физической культуры;

- уроки ОБЖ.

2. Внеурочные  формы:

- военно-игровой конкурсы;

- марш-бросок  на лыжах;

- школьный биатлон;

- военно-спортивная игра «Зарница»;

- день самоподготовки;

- спартакиада  допризывников;

- военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни»;

- военно-спортивные сборы.

По данным М.П. Бандакова в системе непрерывного физического воспитания целесообразно выделять три вида физической подготовки молодежи допризывного возраста с учетом приобретения общечеловеческих и специальных, а также профессионально-значимых качеств:

1) фундаментальную  или общефизическую подготовку (ОФП);

2) военно-прикладную (специальную) физическую подготовку (ВПФП);

3) профессионально-прикладную  военную физическую подготовку  с учетом предполагаемой военной  специальности (ППВФП).

Все виды подготовки направлены на реализацию общей цели непрерывного физического воспитания в системе допризывной подготовки молодежи - обеспечение физической подготовленности молодого пополнения армии и флота к выполнению конституционной обязанности и гражданского долга по защите Отечества. Каждый вид физической подготовки имеет свою частную цель и задачи.2

Так в нашем  исследовании на уроках физической культуры в основном решаются задачи общей физической подготовки. На уроках ОБЖ доля военно-прикладных физических упражнений по сравнению с упражнениями, направленными на общую физическую подготовку, значительно увеличивается в 11 классе.

 

1.2 При проведении внеурочных занятий

 

На внеурочных формах занятий акцент делается на военно-прикладную физическую подготовку.

Целевые установки  и задачи профессионально-прикладной военной физической подготовки, по общему мнению, реализуются при проведении занятий физическими упражнениями в военно-спортивных клубах, центрах военно-патриотического воспитания, организациях РОСТО. Однако и при проведении некоторых форм внеурочных занятий с юношами экспериментальных классов эти задачи также частично решаются. И если в первом полугодии (сентябрь-декабрь) все занятия преимущественно направлены на дальнейшее повышение общей физической подготовленности, то во втором полугодии (январь-май), особенно в апреле-мае, физическая подготовка юношей направлена на формирование военно-прикладных двигательных навыков и на развитие важных для личного состава Сухопутных войск профессионально-прикладных военных физических качеств и военно-прикладных навыков, формирование навыков коллективных действий на фоне больших физических и психических нагрузок.

Так в день самоподготовки проводится командный бег в сапогах в составе условного подразделения. В соревнованиях Спартакиады допризывников и конкурсе «А, ну-ка, парни!» юноши обычно выполняют неполную разборку и сборку автомата Калашникова (АК), снаряжение магазина патронами, одевание военной формы на время.

Во время  прохождения военно-спортивных сборов проводятся практические занятия по военной топографии, соревнования по преодолению единой полосы препятствий в военной форме, ночной марш-бросок на 6-7 км (груз 10 кг, макет АК, противогаз) с преодолением «зараженного» участка местности.

Следует подчеркнуть, что все виды физической подготовки в большей или меньшей степени взаимосвязаны между собой и оказывают влияние друг на друга. Вот почему элементы военно-прикладной физической подготовки часто использовались при проведении урочных форм занятий. В то же время общефизическая подготовка в профессионально-прикладной военной физической подготовке обеспечивает условия для ее эффективного проявления за счет повышения уровня работоспособности функциональных систем организма.

 

1.3 Принципы физического воспитания в системе допризывной подготовки

 

В структуре  системы непрерывного физического воспитания должна быть целостная и стройная, взаимосвязанная по содержанию последовательность используемых средств, методов и методических приемов, а также форм организации деятельности молодежи допризывного возраста при проведении различных видов физической подготовки.

Достижение цели непрерывного физического воспитания в системе допризывной подготовки обеспечивается решением поставленных задач при соблюдении и использовании следующих принципов:3

1. Принцип непрерывного  и комплексного воздействия на личность занимающихся как в урочных, так и во внеурочных формах физического воспитания молодежи в системе допризывной подготовки в общеобразовательной школе.

Данный принцип обеспечивает непрерывность процесса физической подготовки молодежи как в организованных, регламентированных формах занятий, так и на основе учета индивидуальных потребностей и интересов занимающихся.

Происходит непрерывное  воздействие на все показатели физической подготовленности юношей, их всестороннее развитие, реализуется общефизкультурный принцип «оздоровительной направленности».

Основные пути реализации принципа:

1) участие юношей во  всех организационно-педагогических  формах занятий;

2) рациональное  использование комплексных занятий  по физической подготовке;

3) преимущественное  применение комплексных физических  упражнений;

4) логическая  и содержательная взаимосвязь  всех форм занятий физическими  упражнениями;

5) содержательная  взаимосвязь занятий физической  подготовкой на межпредметном  уровне;

6) координация  всех заинтересованных и ответственных лиц за непрерывность педагогических воздействий, организацию, обеспечение и проведение физической подготовки в общеобразовательной школе (администрации, педагогического коллектива, преподавателя ОБЖ, учителя физической культуры, родителей).

2. Принцип опережающего  педагогического воздействия. Данный  принцип предполагает смещение  акцента в решении общих и  ряда специальных задач физической  подготовки с этапа первоначального  воинского обучения на этап  допризывной подготовки. Реализация данного принципа в системе допризывной подготовки обеспечивает поэтапное и последовательное развитие основных физических качеств, формирование прикладных двигательных навыков, необходимых для успешной предстоящей учебно-боевой деятельности.

Основные пути реализации принципа:

1) включение  в содержание урока физической  культуры упражнений с военно-прикладной  направленностью;

2) выделение  и увеличение времени в рамках  уроков ОБЖ на раздел «Военно-прикладная  физическая подготовка»;

3) введение в  содержание внеурочных занятий с юношами 10-11 классов упражнений и военно-прикладных навыков и приемов из НФП-87;

3. Принцип военно-прикладной  направленности, предполагающий освоение  молодежью на занятиях по физической  подготовке военно-прикладных навыков, приемов и действий, умение использовать их в сложных условиях, связанных с риском, при преодолении естественных и водных препятствий, что позволяет успешнее адаптироваться к условиям воинской службы.

Основные пути реализации принципа:

1) формирование  и развитие наиболее важных военно-прикладных двигательных навыков и физических качеств;

2) включение  в содержание занятий по физической  подготовке военно-профессиональных  приемов и действий;

3) создание режима  физических и психических нагрузок, приближенных к реальным условиям предстоящей службы в армии;

4) внедрение  методов спортивной тренировки  в учебный процесс;

5) приближение  всех элементов руководства, организации,  обеспечения и проведения физической  подготовки к реальным нуждам  и потребностям. физической подготовки молодежи.

4. Принцип систематичности  и последовательности, который предусматривает  регулярность выполнения физических  упражнений, определенную последовательность  педагогических воздействий поэтапное  построение процесса физической  подготовки, а также регулярность и последовательность действий соответствующих должностных лиц по управлению физической подготовкой юношей.

Основные пути реализации принципа:

1) регулярность  использования всех форм физической  подготовки;

Информация о работе Физическая подготовка допризывников