Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 14:03, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть методику физическая подготовка допризывной молодежи в настоящих условиях.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности психического и физического развития допризывной молодежи;
- проанализировать методику физической подготовки допризывной молодежи;
- предложить методы совершенствования системы допризывной подготовки молодёжи.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Методика физической подготовки молодежи допризывного возраста…………………………………………………………………………….5
1.1 На уроках физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности..................................................................................................5
1.2 При проведении внеурочных занятий...................................................6
1.3 Принципы физического воспитания в системе допризывной подготовки…………………………………………………………………………8
Глава 2 Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе…………………………………………………………………………….14
Глава 3 Совершенствования системы допризывной подготовки молодёжи…………………………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованных источников и литературы……………………30
Физическая подготовка допризывной молодежи курсовая.
Курсовая работа.
Петрозаводск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Методика физической
подготовки молодежи допризывного возраста…………………………………………………………
1.1 На уроках физической культуры
и основ безопасности жизнедеятельности.............
1.2 При проведении внеурочных
занятий.......................
1.3 Принципы физического воспитания в системе
допризывной подготовки……………………………………………………
Глава 2 Обязательная и добровольная
подготовка граждан к военной службе………………………………………………………………
Введение
В настоящее время в Российской
Федерации проблемы формирования здоровья
и физических способностей допризывной молод
Одно из основных направлений в решении проблемы повышения обороноспособности страны, сохранения, укрепления здоровья и развития физических способностей допризывников связано с воспитанием у них определенной системы нравственных и ценностных ориентации в личностной и общественной деятельности.
Сложившаяся в России система образования
и воспитания не формирует у допризывной
молодежи должной мотивации к здоровому
образу жизни, не обеспечивает достаточного
уровня физической подготовленности и оптимальных двигательных возможностей.
Динамизм и нестабильность общества, деформация
многих правил и норм в отношениях людей
усложнили процесс социализации личности, снизили физическую готовность
допризывников к службе в армии. Поэтому
разработка и научное обоснование методических основ применения средств патриотического
воспитания для повышения мотивации допризывников
к систематическим занятиям физич
В этой связи необходимо кардинально изменить работу современных образовательных учебных учреждений в направлении физической подготовки допризывной молодежи к службе в армии. На первое место выходит вхождение допризывников в сложную, связанную с будущей армейской жизнью, деятельность, достижение для этого оптимального физического состояния, формирование у них патриотизма и гражданственности, готовности к активности в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности.
Цель курсовой работы – рассмотреть методику физическая подготовка допризывной молодежи в настоящих условиях.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть
особенности психического и
- проанализировать методику физической подготовки допризывной молодежи;
- предложить методы совершенствования системы допризывной подготовки молодёжи.
Глава 1 Методика физической подготовки молодежи допризывного возраста
1.1 На уроках физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности
На сегодняшний день существующая система физической подготовки не в полной мере способствует эффективности физического совершенствования молодежи допризывного возраста, содержательная взаимосвязь различных ее уровней требует совершенствования.
Выход из создавшегося положения
видится в разработке непрерывных
педагогических воздействий на основе
нового содержания (или его уточнения)
урочных и внеурочных форм занятий,
теоретическом обосновании
Итак, существуют следующие формы физической подготовки допризывной молодежи:
1. Урочные формы занятий:
- уроки физической культуры;
- уроки ОБЖ.
2. Внеурочные формы:
- военно-игровой конкурсы;
- марш-бросок на лыжах;
- школьный биатлон;
- военно-спортивная игра «Зарница»;
- день самоподготовки;
- спартакиада допризывников;
- военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни»;
- военно-спортивные сборы.
По данным М.П. Бандакова в системе непрерывного физического воспитания целесообразно выделять три вида физической подготовки молодежи допризывного возраста с учетом приобретения общечеловеческих и специальных, а также профессионально-значимых качеств:
1) фундаментальную или общефизическую подготовку (ОФП);
2) военно-прикладную
(специальную) физическую
3) профессионально-прикладную
военную физическую подготовку
с учетом предполагаемой
Все виды подготовки направлены на реализацию общей цели непрерывного физического воспитания в системе допризывной подготовки молодежи - обеспечение физической подготовленности молодого пополнения армии и флота к выполнению конституционной обязанности и гражданского долга по защите Отечества. Каждый вид физической подготовки имеет свою частную цель и задачи.2
Так в нашем исследовании на уроках физической культуры в основном решаются задачи общей физической подготовки. На уроках ОБЖ доля военно-прикладных физических упражнений по сравнению с упражнениями, направленными на общую физическую подготовку, значительно увеличивается в 11 классе.
1.2 При проведении внеурочных занятий
На внеурочных формах занятий акцент делается на военно-прикладную физическую подготовку.
Целевые установки и задачи профессионально-прикладной военной физической подготовки, по общему мнению, реализуются при проведении занятий физическими упражнениями в военно-спортивных клубах, центрах военно-патриотического воспитания, организациях РОСТО. Однако и при проведении некоторых форм внеурочных занятий с юношами экспериментальных классов эти задачи также частично решаются. И если в первом полугодии (сентябрь-декабрь) все занятия преимущественно направлены на дальнейшее повышение общей физической подготовленности, то во втором полугодии (январь-май), особенно в апреле-мае, физическая подготовка юношей направлена на формирование военно-прикладных двигательных навыков и на развитие важных для личного состава Сухопутных войск профессионально-прикладных военных физических качеств и военно-прикладных навыков, формирование навыков коллективных действий на фоне больших физических и психических нагрузок.
Так в день самоподготовки проводится командный бег в сапогах в составе условного подразделения. В соревнованиях Спартакиады допризывников и конкурсе «А, ну-ка, парни!» юноши обычно выполняют неполную разборку и сборку автомата Калашникова (АК), снаряжение магазина патронами, одевание военной формы на время.
Во время прохождения военно-спортивных сборов проводятся практические занятия по военной топографии, соревнования по преодолению единой полосы препятствий в военной форме, ночной марш-бросок на 6-7 км (груз 10 кг, макет АК, противогаз) с преодолением «зараженного» участка местности.
Следует подчеркнуть, что все виды физической подготовки в большей или меньшей степени взаимосвязаны между собой и оказывают влияние друг на друга. Вот почему элементы военно-прикладной физической подготовки часто использовались при проведении урочных форм занятий. В то же время общефизическая подготовка в профессионально-прикладной военной физической подготовке обеспечивает условия для ее эффективного проявления за счет повышения уровня работоспособности функциональных систем организма.
1.3 Принципы физического воспитания в системе допризывной подготовки
В структуре системы непрерывного физического воспитания должна быть целостная и стройная, взаимосвязанная по содержанию последовательность используемых средств, методов и методических приемов, а также форм организации деятельности молодежи допризывного возраста при проведении различных видов физической подготовки.
Достижение цели непрерывного физического воспитания в системе допризывной подготовки обеспечивается решением поставленных задач при соблюдении и использовании следующих принципов:3
1. Принцип непрерывного и комплексного воздействия на личность занимающихся как в урочных, так и во внеурочных формах физического воспитания молодежи в системе допризывной подготовки в общеобразовательной школе.
Данный принцип обеспечивает непрерывность процесса физической подготовки молодежи как в организованных, регламентированных формах занятий, так и на основе учета индивидуальных потребностей и интересов занимающихся.
Происходит непрерывное воздействие на все показатели физической подготовленности юношей, их всестороннее развитие, реализуется общефизкультурный принцип «оздоровительной направленности».
Основные пути реализации принципа:
1) участие юношей во
всех организационно-
2) рациональное
использование комплексных
3) преимущественное
применение комплексных
4) логическая и содержательная взаимосвязь всех форм занятий физическими упражнениями;
5) содержательная
взаимосвязь занятий
6) координация всех заинтересованных и ответственных лиц за непрерывность педагогических воздействий, организацию, обеспечение и проведение физической подготовки в общеобразовательной школе (администрации, педагогического коллектива, преподавателя ОБЖ, учителя физической культуры, родителей).
2. Принцип опережающего
педагогического воздействия.
Основные пути реализации принципа:
1) включение
в содержание урока физической
культуры упражнений с военно-
2) выделение
и увеличение времени в рамках
уроков ОБЖ на раздел «Военно-
3) введение в содержание внеурочных занятий с юношами 10-11 классов упражнений и военно-прикладных навыков и приемов из НФП-87;
3. Принцип военно-прикладной
направленности, предполагающий освоение
молодежью на занятиях по
Основные пути реализации принципа:
1) формирование и развитие наиболее важных военно-прикладных двигательных навыков и физических качеств;
2) включение
в содержание занятий по
3) создание режима
физических и психических
4) внедрение методов спортивной тренировки в учебный процесс;
5) приближение
всех элементов руководства,
4. Принцип систематичности
и последовательности, который предусматривает
регулярность выполнения
Основные пути реализации принципа:
1) регулярность
использования всех форм