Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 14:03, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть методику физическая подготовка допризывной молодежи в настоящих условиях.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности психического и физического развития допризывной молодежи;
- проанализировать методику физической подготовки допризывной молодежи;
- предложить методы совершенствования системы допризывной подготовки молодёжи.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Методика физической подготовки молодежи допризывного возраста…………………………………………………………………………….5
1.1 На уроках физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности..................................................................................................5
1.2 При проведении внеурочных занятий...................................................6
1.3 Принципы физического воспитания в системе допризывной подготовки…………………………………………………………………………8
Глава 2 Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе…………………………………………………………………………….14
Глава 3 Совершенствования системы допризывной подготовки молодёжи…………………………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованных источников и литературы……………………30
И пятое, последнее. Представляется, что исходным и обязательным шагом совершенствования системы допризывной подготовки должно стать повышение роли и усиление контроля со стороны государства за подготовкой молодёжи к службе в армии.
Важной задачей в системе подготовки допризывников к службе в армии остается укрепление их здоровья, повышение уровня физической подготовленности, формирование у них гражданского долга защищать Родину, культивирование необходимых здоровьесберегающих знаний, умений и навыков. Наиболее выражено это должно проявляться у старшеклассников, так как после окончания школы многие из них идут служить в Вооруженные силы России.
Анализ физкультурно-спортивной
деятельности допризывной молодежи
позволил выявить ряд значимых противоречий между комплексом теоретических
разработок системы физического воспитания подрастающего покол
Необходимость разрешения указанных противоречий и объективная потребность в проведении дополнительных исследований определяют содержание нашего исследования, которое ориентировано на научное обоснование эффективной системы физической подготовки допризывников к службе в армии.
Итак, можно сделать следующие выводы:
1. Воспитание гордости за национальные достижения, развитие физических способностей и достаточного уровня здоровья, формирование нравственных и волевых качеств, механизмов эффективной адаптации к армейской жизни обеспечивают физическую готовность допризывной молодежи к службе в Вооруженных силах Российской Федерации.
2. Развитие физических способностей и здоровья допризывника, создание стойкой мотивации на здоровый образ жизни, разработка моделей его социального поведения, основанных на императивах здорового образа жизни и психолого-педагогических принципах подготовки к службе в армии, развитие нравственно-волевых качеств - главные направления подготовки допризывника к службе в армии
Список использованных источников и литературы
1 Григорьев С.И. Социальная работа с молодежью: учебник для студентов вузов / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова. – М.: Дело, 2006. – С. 112.
2 Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория / И.М. Ильинский. – М.: Экономика, 2001. – С. 45.
3 Лучанкин А.И. Социально-клубная работа с молодежью: Проблемы и подходы / А.И. Лучанкин, А.А. Сияцкий. – Екатеринбург: Университет, 2007. – С. 98.
4 Там же. – С. 102.
5 Камалдинова Э.И. Молодежь как объект и субъект социальной деятельности / Э.И. Камалдинова. – М.: Педагогика, 2008. – С. 233.
6 Указ Президента Российской Федерации «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» от 16.05.1996 г. №727.