Физическая подготовка допризывников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть методику физическая подготовка допризывной молодежи в настоящих условиях.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности психического и физического развития допризывной молодежи;
- проанализировать методику физической подготовки допризывной молодежи;
- предложить методы совершенствования системы допризывной подготовки молодёжи.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Методика физической подготовки молодежи допризывного возраста…………………………………………………………………………….5
1.1 На уроках физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности..................................................................................................5
1.2 При проведении внеурочных занятий...................................................6
1.3 Принципы физического воспитания в системе допризывной подготовки…………………………………………………………………………8
Глава 2 Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе…………………………………………………………………………….14
Глава 3 Совершенствования системы допризывной подготовки молодёжи…………………………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованных источников и литературы……………………30

Файлы: 1 файл

Физическая подготовка допризывной молодежи курсовая.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

2) поэтапное  и последовательное построение процесса физической подготовки с учетом общей, военно-прикладной и профессионально-прикладной военной физической подготовленностью юношей;

3) методически  грамотная последовательность использования  средств и методов в ходе  занятий по физической подготовке (урочных и внеурочных);

4) рациональная  периодичность управленческих воздействий  ответственных лиц на процесс  физической подготовки молодежи.

5. Принцип плановости  и оптимальности, который учитывает  построение системы непрерывного  физического воспитания в системе допризывной подготовки на основе строгой обоснованности социального прогноза и точности предвидения требований воинской службы, что будет отличать его от стихийно складывающегося процесса воспитания.

Этот принцип  предполагает внесение планового начала в непрерывно развивающийся воспитательный процесс, который представляет собой не простую сумму базовой и последующей подготовки, а их интегральное целое. Смысл интеграции воспитательного процесса состоит в оптимальном распределении общих и частных учебно-воспитательных задач между его различными ступенями и выражает суть непрерывного физического воспитания молодежи на последовательных этапах допризывной подготовки. Этот принцип основывается на закономерностях взаимосвязи показателей различных видов подготовленности юношей, закономерностях переноса тренированности и подготовленности, а также явлений экономичности физкультурно-спортивной деятельности.

В процессе планирования содержания разнообразных занятий  физическими упражнениями не все  физические качества, двигательные умения и навыки необходимо развивать до максимальных пределов. Уровень их развития или проявления должен строго соответствовать их роли и степени значимости в структуре предстоящей учебно-боевой деятельности.

Основные пути реализации принципа:

1) достижение  оптимального уровня телесной, функциональной  и двигательной подготовленности  юношей и поддержание его в  пределах, обеспечивающих успешное  выполнение предстоящих учебно-боевых  задач с самого начала службы  в армии;

2) планирование рационального дозирования физической нагрузки в разнообразных формах занятий;

3) дифференциация  нормативных требований к физической  подготовленности юношей на различных  этапах процесса физической подготовки;

4) четкое планирование  необходимого количества организационно-методических мероприятий по физической подготовке в течении дня, недели, месяца, четверти, учебного года, всего периода допризывной подготовки.

В дополнении к  вышеназванным принципам можно  выделить:

- принцип преемственности  и взаимообусловленности, который позволяет использовать достигнутое на предыдущих этапах в процессе последующего физического воспитания и требует реализации межпредметных связей, определенной последовательности изучения отдельных разделов и тем, конкретного соотношения в содержании, поэтапности усвоения физических упражнений, приемов и действий, а также знаний навыков их применения;

- принцип целенаправленности, позволяющий обосновать границы  системы непрерывного физического  воспитания и индивидуального  обучения юношей 10-11 классов, предусматривающий учет неповторимого характера каждой личности и возможности максимального развития умственного и физического потенциала человека не только за счет особых подходов и методов обучения, но и уникального содержания самого физического воспитания;

- принцип рациональной  продуктивности физического воспитания  в системе допризывной подготовки, который предполагает необходимость  разумной достаточности физических  нагрузок и организации педагогических  воздействий, строго сбалансированных  с индивидуальными способностями, мотивацией и уровнем спортивных притязаний занимающихся;

- принцип постоянного  деятельного участия юношей 10-11 классов  в процессе физического воспитания  и самосовершенствования, который  предопределяет условия, вызывающие  активность личности и способствующие ее развитие через проявление инициативы занимающихся.

Предложенные  основные и дополнительные принципы не раскрывают всех звеньев и сторон непрерывного физического воспитания в системе допризывной подготовки, а лишь дают некоторые основополагающие представления об общих закономерностях и сущности его структурного построения. В своем смысловом содержании данные принципы перекликаются с имеющими положениями теории и методики физического воспитания и физкультурного образования и позволяют в определенной мере представить структуру непрерывного физического воспитания юношей 10-11 классов общеобразовательной школы в виде многозвеньевой и многоуровневой системы, каждый компонент которой в свою очередь имеет соответствующие характеристики и особенности.

И если цель и  задачи преимущественно отражают направленность физической подготовки, то принципы составляют основу механизма ее практического  функционирования.4

Многолетняя педагогическая деятельность и результаты частных  исследований позволяют сформулировать некоторые теоретические предположения, способствующие эффективному решению задач физического совершенствования молодежи допризывного возраста.

Так, на основании  результатов исследований В.Д. Филиппенко было рассчитано количество времени для развития скоростно-силовых качеств, силы, выносливости, быстроты, ловкости и гибкости. Отнеся к группе ведущих скоростно-силовые качества, выносливость и силу, в течении учебного года на уроках физической культуры их развитию отводили в среднем 65-75% общего времени, тогда как на развитие быстроты отводили до 20%, гибкости и ловкости - 10-15% от общего времени.

 

 

 

 

Глава 2 Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе

 

Конституция Российской Федерации гласит, что защита Российской Федерации – обязанность и священный долг каждого гражданина. Однако прохождение воинской службы предполагает наличие определенных навыков и знаний, поэтому перед прохождением гражданами военной службы, службы в резерве воинская обязанность предусматривает проведение большой подготовительной работы. Эта работа включает в себя обязательную и добровольную подготовку граждан к военной службе, приписку к призывным участкам и призыв на военную службу, службу в резерве. Важной составляющей в системе подготовки граждан к военной службе является допризывная подготовка в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.5

Закон Российской Федерации "О воинской обязанности и воинской службе" устанавливает обязательную и добровольную подготовку граждан к военной службе. Обязательная подготовка к военной службе предусматривает:

– получение начальных  знаний в сфере вооруженной защиты государства;

– допризывную и физическую подготовку в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования;

– патриотическое воспитание;

– проведение лечебно-профилактических мероприятий.

Получение начальных знаний в сфере вооруженной защиты государства  — первый этап в системе подготовки вооруженного защитника Отечества. Он осуществляется путем интегрирования вопросов вооруженной защиты государства в ряд учебных предметов, входящих в основном в образовательную область "Обществознание". Вопросы защиты Отечества приоритетны при внешкольном обучении и воспитании, воспитании в дошкольных учреждениях и в семье.

Как уже было сказано, юноши проходят допризывную и физическую подготовку во всех учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования, в соответствии с учебными планами. Допризывная и физическая подготовка учащихся осуществляется на занятиях по предметам "Допризывная и медицинская подготовка" и "Физическая культура" учителями (преподавателями, руководителями) допризывной подготовки и физической культуры. В ходе допризывной подготовки юноши проходят учебно-полевые сборы.

Цель допризывной подготовки — формирование у юношей морально-психологической  и физической готовности к военной  службе, обеспечение учащихся знаниями и умениями, необходимыми для освоения обязанностей защитника Отечества.

В процессе допризывной подготовки юноши должны:

–углубить знания о героизме и мужестве наших предков в  деле защиты Отечества;

–осмыслить личную ответственность  за выполнение конституционного долга по защите Отечества;

–ознакомиться с оборонительным характером военной политики страны, историей и современным состоянием национальных Вооруженных Сил, порядком прохождения военной службы;

–освоить права, обязанности  и ответственность призывника, основы военного дела;

–научиться стрелять, выполнять  строевые приемы, действовать в экстремальных  условиях, выполнять военно-прикладные и физические упражнения и нормативы.

Физическая подготовка допризывников  и призывников проводится с целью подготовки физически крепких, выносливых юношей, способных успешно адаптироваться к высоким физическим и психологическим нагрузкам военной службы. Основу физической готовности призывников к предстоящей военной службе составляют занятия по физической культуре, проводимые во всех классах средней школы, на всех курсах профессионально-технических училищ и средних специальных учебных заведений. В ходе допризывной подготовки учащиеся совершенствуют свою общефизическую подготовку, адаптируясь к нормативам молодого солдата, а также осваивают элементы военно-прикладной физической подготовки.

Занятия по физической подготовке проводятся в соответствии с действующими учебными программами и нормативами  по физическому воспитанию и допризывной  подготовке.

Юноши совершенствуют свою физическую подготовку в процессе внеурочной и внешкольной работы в военно-прикладных кружках и секциях, на соревнованиях, состязаниях и спартакиадах, в походах, при полевых выходах, на спортивно-патриотических играх.

Для привития любви к своей Родине и формирования морально-психологической готовности к выполнению конституционного долга по защите Отечества с допризывниками и призывниками проводится патриотическое воспитание. Воспитательный процесс организуется и ведется органами местного управления и самоуправления совместно с Министерствами обороны и образования, другими государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, с общественными организациями и объединениями, в первую очередь молодежными.

В ходе патриотического  воспитания юноши глубже познают свою страну, ее героическое и историческое прошлое, настоящее, перспективы развития; углубляют знание Конституции, законодательства, вопросов внутренней и внешней политики нашего государства. Весьма важными формами военно-патриотического воспитания являются уроки мужества, встречи с участниками Великой Отечественной войны, музейная и поисковая работа, проведение воинских праздников, шефские связи с воинскими частями. Патриотическое воспитание допризывников и призывников проводится как в ходе плановых занятий по допризывной подготовке, так и при проведении внеурочных и внешкольных мероприятий с участием всего педагогического коллектива учебного заведения, представителей воинских частей, военкоматов, общественных организаций.

Лечебно-профилактические мероприятия организуются и проводятся по месту жительства, учебы или работы граждан призывного возраста медицинскими организациями Министерства здравоохранения с созданием в них подростковых кабинетов. До приписки юношей к призывным участкам ежегодно проводятся (начиная с 14-летнего возраста) их медицинское обследование, динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием, а при необходимости — другие профилактические и реабилитационные мероприятия. В процессе приписки юношей к призывным участкам проводится медицинское освидетельствование допризывников. Комиссии по приписке, в состав которых входят врачи-специалисты, прикрепляют к лечебно-профилактическим организациям граждан, нуждающихся в медицинском обследовании, лечении и наблюдении.

Добровольная  подготовка включает:

–занятие военно-прикладными  видами спорта;

–подготовку по военно-техническим специальностям;

–обучение по учебным  программам, предусматривающим военную  подготовку несовершеннолетних граждан (суворовское военное училище, военные оркестры);

–обучение по программам подготовки младших командиров на военных  кафедрах или факультетах гражданских  учебных заведений;

–обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных  кафедрах или факультетах гражданских  учебных заведений.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, могут  заниматься военно-прикладными видами спорта в общественных объединениях, учреждениях образования, спортивных клубах и секциях независимо от их ведомственной принадлежности. Наличие  у граждан первого спортивного разряда или спортивного звания по военно-прикладному виду спорта учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил, других воинских формирований, в которых они будут проходить срочную военную службу.6

Подготовка  граждан по военно-техническим специальностям и специальностям, родственным военно-учетным, осуществляется в учреждениях образования. На обучение по военно-техническим  специальностям направляются граждане мужского пола, достигшие 17-летнего возраста, годные по состоянию здоровья к военной службе, подлежащие призыву на срочную военную службу после окончания обучения.

Глава 3 Совершенствования системы допризывной подготовки молодёжи

В апреле 2009 года было проведено заседание президиума Государственного совета по вопросам совершенствования системы допризывной подготовки молодёжи. А нем обсуждались проблемы в области подготовки, в том числе и физической, допризывной молодежи и пути их решения.

Информация о работе Физическая подготовка допризывников