Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:49, курсовая работа
Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка пҏедусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная - развитие качеств и функциональных возможностей, специфических для футболистов. Цель специальной физической подготовки - достичь выполнения сложных приемов владения мячом на высокой скорости, улуҹшить маневренность и подвижность футболиста в играх, повысить уровень его морально-волевых качеств [11].
Введение
1.1. Историческая значимость футбола.
1.2. Возрастные особенности юных футболистов и изменения, происходящие в организме под влиянием занятий футболом.
1.3. Сущность начального этапа подготовки футболистов 11-12 лет.
1.4. Роль физической подготовки футболистов.
1.5. Физическая подготовка футболистов на начальном этапе подготовки.
В футболе объем движений чрезвычайно разнообразен, богат, а специфика футбола предполагает большую вариативность беговых упражнений. Если охарактеризовать направленность на начальном периоде, то это будет оздоровительная, игровая и общефизическая подготовка.
Если характеризовать задачи начальной подготовки, то цели будут следующие:
1. Приучить детей к
регулярному тренировочному
2. Заложить фундамент
разнообразной физической
3. Ознакомить с основными
техническими элементами и
Средства подготовки на этом этапе: самый широкой круг игр и эстафет. Здесь есть простор для творчества, есть над чем подумать и чем занять ребенка. Скажем так: если ребенку комфортно и хорошо в команде, то и отдача от него будет значительно выше. И наверняка сам-то футбол придумали дети, играя и гоняя мяч, а потом уже взрослые начали разыгрывать свои первенства [17].
Мотивация и желание тренироваться открывается сначала на эмоциональном уровне, а потом уже на логическом. Поэтому первая задача тренера - привить устойчивую потребность детей к двигательной активности и постоянно поддерживать у них интерес к спортивным играм и детским соревнованиям. Самое главное - игра учит выигрывать, но игра учит и проигрывать, закаляя веру, волю и характер. Успех или неуспех должен восприниматься не как случайность, а как закономерная реакция на проделанную работу. Поражение может преподать урок и указать на слабые места подготовки. И воспользоваться этим должен в первую очередь тренер.
Все мы привержены к стереотипу,
и, к сожалению, у некоторых тренеров
набор и выбор средств слишком
мал. Они снижают объем средств
ОФП, но скоростные, силовые и психологические
качества могут проявляться не сразу,
а по мере формирования двигательных
навыков. К слову сказать, вся
система современного физического
воспитания сводится к развитию волевых
качеств, умению не только вести себя,
но и владеть собой - этого требует
воспитанность и
Существует точка зрения, что одаренность, если она действительно есть, сама обязательно проявится, не заметить ее будет просто невозможно. А когда она проявится, даст о себе знать, заранее никто сказать не может. Это тайна природы. Значит, нужно только набраться терпения и ждать. Мы не коснулись темы отбора, поскольку я считаю, что эта проблема в футболе не актуальна. В тренировке оцениваются внешние признаки новичков, двигательная активность, желание тренироваться, склонность к беговым упражнениям и играм. Если же вы хотите иметь точку отсчета физических данных, то, по данным специалистов в области отбора, прыжок в длину с места дает достаточную информацию о скоростно-силовом потенциале кандидатов [9].
1.4 Роль физической подготовки футболистов
Известно, что физическая подготовка - это длительный процесс, цель которого - достижение футболистами высокого уровня подготовленности. Этот уровень физической подготовленности должен соответствовать требованиям игры. Например, если для эффективной игровой деятельности футболист должен пробежать в матче 12000 метров, и из них не менее 2000метров с максимальной мощностью, то уровни развития всех видов выносливости и скоростно-силовых качеств должны позволять ему делать это в каждой игре.
Задачи, решаемые в процессе физической подготовки многообразны, и конкретная формулировка каждой из них зависит от подготовленности и возраста футболистов, период подготовки и т.п.
Отметим также, что планирование процесса физической подготовки футболистов основывается на трех группах принципов. Во-первых, это общие принципы физической подготовки пригодные для всех видов спорта. Во-вторых, это принципы физической подготовки в спортивных играх (баскетболе, волейболе, гандболе и др.). И, наконец, в-третьих, это специфические принципы физической подготовки футболистов [3].
Если суммировать все вышеизложенное, то к наиболее важным из них относят следующие:
1. Единство общий (
2. Единство проявлений
физических качеств
3. Направленная к максимальным
проявлениям физических
4. Непрерывность процесса физической подготовки.
5. Вариативное изменение тренировочных нагрузок.
6. Разумная индивидуализация средств и методов процесса физической подготовки.
7. Цикличность процесса
физической подготовки и
Разнообразие содержания игровой деятельности в футболе требует комплексного развития основных физических качеств и функционального совершенствования всех систем организма занимающегося. А это возможно лишь в процессе разносторонней физической подготовки, когда, наряду с развитием основных физических качеств, уделяется внимание и развитию специальных качеств футбола.
Развитие у начинающих футболистов физических качеств и овладение разнообразными двигательными навыками оказывают непосредственное влияние на все стороны их подготовки, но более всего способствуют повышению уровня технической и тактической подготовленности. Физически подготовленные будущие спортсмены, как правило, обладают и более устойчивой психикой и способностью к преодолению психических напряжений. У них наблюдается большая уверенность в своих силах, настойчивость в действиях. Высокие функциональные возможности позволяет им легче справляться с утомлением, сохранять эффективность деятельности эффектных систем и на этой основе добиваться превосходства в тактической деятельности. Физическая подготовка разделяется на общую и специальную.
Общая физическая подготовка обеспечивает полноценное физическое развитие и всестороннюю физическую подготовленность начинающих футболистов. Она представляет собой процесс, направленный на развитие основных физических качеств и совершенствование жизненно необходимых двигательных навыков.
Цель общей физической подготовки - создание у занимающейся двигательной подготовленности, фундамента специальной подготовки. В качестве средств развития физической подготовленности рекомендуется использовать физические упражнения общего воздействия, упражнения из других видов спорта. Такое разнообразие упражнений направлено на расширение у начинающих футболистов двигательных возможностей. При этом нужно учитывать закономерности переноса и взаимодействия различных качеств и навыков. Они могут быть положительными, отрицательными или нейтральными. Например, с увеличением силы у занимающихся увеличивается скорость, улучшается координация движений, точность ударов. Положительный перенос обеспечивают близкие по структуре основным игровым приемам навыки, которые совпадают с игровым режимом мышечной работы. Общая физическая подготовка достигнет своих целей только тогда, когда в работе тренирующихся соблюдается постоянство и непрерывность. Она вымогается как обязательная составная часть учебно-тренировочных занятий на всех этапах и во все периоды подготовки футболистов. Конечно, наибольший удельный вес общая физическая подготовка занимает на начальных этапах процесса многолетней подготовки. С возрастом и повышением уровня спортивного мастерства ее доля уменьшается и, напротив, доля специальной подготовки увеличивается.
Специальная физическая подготовка - это процесс целенаправленного развития физических качеств и функциональных возможностей занимающихся, осуществляемый в соответствии со спецификой футбола и обеспечивающий достижение высоких спортивных результатов.
Специальная физическая подготовка способствует овладению техническими приемами игры, повышению тактического мастерства занимающегося, достижению ими спортивной формы, а также совершенствованию психической подготовленности. Ее основная цель - максимальное развитие силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости во взаимосвязи и единстве. Для решения этих задач рекомендуются специальные подготовительные упражнения с характерами для игры в футбол напряжением, координации, темпом и ритмом движения. Для этого более всего подходят упражнения технико-тактического характера, спортивные и подвижные игры, упражнения из других видов спорта и, конечно, сама игра в футбол.
Специальная физическая подготовка
базируется на общей двигательной подготовленности.
К решению ее задач рекомендуется
переходить только после достижения
занимающимися определенного
1.4 Физическая
подготовка футболистов на
При выборе тренировочных нагрузок тренеры ориентируются на определенные критерии, которые должны отражать соревновательный уровень.
С различной степенью обоснованности мы говорим уже и об отставании в физической подготовке, где мы имели ведущие позиции. Сейчас ясно одно: чтобы добиться положительных сдвигов, необходимо пересмотреть некоторые рекомендации по физической подготовке и физическую подготовку рассматривать как основу, на которой строится плановая футбольная работа.
Методика развития физических качеств, объем и интенсивность средств на первых этапах многолетнего пути не являются главным условием достижений. Прирост показателей нагрузки становится ведущим на этапах спортивного совершенствования, когда происходит постепенный умеренный прирост всех беговых средств и интенсивности. Значимость всех его компонентов столь велика, что стоит пренебречь чем-то, как качество подготовки будет по степенно снижаться [6].
Но вначале кратко рассмотрим задачи физической подготовки на всех этапах и определим ее место в организации учебного процесса. Физическая нагрузка, как правило, измеряется двумя показателями: объемом и интенсивностью. Работа над техникой должна идти параллельно с ростом физических качеств, чтобы привести ее в соответствие с силой, скоростью, ловкостью, которыми футболист в данный период обладает. Очень важно дать не просто физическое воздействие, а наполнить его объективным смыслом для последующего игрового совершенствования.
Физические качества в 13 - 14 лет - акцент развития скоростно-силовых качеств, использование на данном этапе упражнений взрывного характера. На данном этапе это прыжковые упражнения - прыжки, подскоки, выпрыгивания. Учитывая особенности этапа подготовки - решение задач по технике плюс игровая подготовка, необходимо направленно решать задачи развития взрывной силы, поскольку упражнения с умеренной скоростью приводят, как правило, к снижению показателей взрывной силы.
Если рассматривать
Информация о работе Физическая подготовка футболистов в возросте 11- 12 лет