Физическая подготовка футболистов в возросте 11- 12 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка пҏедусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная - развитие качеств и функциональных возможностей, специфических для футболистов. Цель специальной физической подготовки - достичь выполнения сложных приемов владения мячом на высокой скорости, улуҹшить маневренность и подвижность футболиста в играх, повысить уровень его морально-волевых качеств [11].

Содержание работы

Введение
1.1. Историческая значимость футбола.
1.2. Возрастные особенности юных футболистов и изменения, происходящие в организме под влиянием занятий футболом.
1.3. Сущность начального этапа подготовки футболистов 11-12 лет.
1.4. Роль физической подготовки футболистов.
1.5. Физическая подготовка футболистов на начальном этапе подготовки.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 46.74 Кб (Скачать файл)

В футболе объем движений чрезвычайно разнообразен, богат, а  специфика футбола предполагает большую вариативность беговых  упражнений. Если охарактеризовать направленность на начальном периоде, то это будет  оздоровительная, игровая и общефизическая подготовка.

Если характеризовать  задачи начальной подготовки, то цели будут следующие:

1. Приучить детей к  регулярному тренировочному режиму  с 3-разовыми занятиями в неделю. Ребенок должен «заболеть» футболом.

2. Заложить фундамент  разнообразной физической подготовленности  и развития координационных способностей.

3. Ознакомить с основными  техническими элементами и простейшими  игровыми приемами.

Средства подготовки на этом этапе: самый широкой круг игр  и эстафет. Здесь есть простор  для творчества, есть над чем подумать и чем занять ребенка. Скажем так: если ребенку комфортно и хорошо в команде, то и отдача от него будет  значительно выше. И наверняка  сам-то футбол придумали дети, играя  и гоняя мяч, а потом уже  взрослые начали разыгрывать свои первенства [17].

Мотивация и желание тренироваться  открывается сначала на эмоциональном  уровне, а потом уже на логическом. Поэтому первая задача тренера - привить  устойчивую потребность детей к  двигательной активности и постоянно  поддерживать у них интерес к  спортивным играм и детским соревнованиям. Самое главное - игра учит выигрывать, но игра учит и проигрывать, закаляя  веру, волю и характер. Успех или  неуспех должен восприниматься не как  случайность, а как закономерная реакция на проделанную работу. Поражение  может преподать урок и указать  на слабые места подготовки. И воспользоваться  этим должен в первую очередь тренер.

Все мы привержены к стереотипу, и, к сожалению, у некоторых тренеров набор и выбор средств слишком  мал. Они снижают объем средств  ОФП, но скоростные, силовые и психологические  качества могут проявляться не сразу, а по мере формирования двигательных навыков. К слову сказать, вся  система современного физического  воспитания сводится к развитию волевых  качеств, умению не только вести себя, но и владеть собой - этого требует  воспитанность и интеллигентность. Недаром же говорят: победа показывает, что человек может, а поражение - чего он стоит. И не забыть бы нам, что  каждый человек имеет право на ошибку, а ребенок тем более. Все  дети представляют собой смесь сильных  и слабых сторон, умения и неумения, активов и пассивов, исключительности и посредственности. И если ребенок  начал играть в футбол за компанию, то это только на пользу здоровью, коммуникабельности, закалке характера .

Существует точка зрения, что одаренность, если она действительно  есть, сама обязательно проявится, не заметить ее будет просто невозможно. А когда она проявится, даст о  себе знать, заранее никто сказать  не может. Это тайна природы. Значит, нужно только набраться терпения и ждать. Мы не коснулись темы отбора, поскольку я считаю, что эта  проблема в футболе не актуальна. В тренировке оцениваются внешние  признаки новичков, двигательная активность, желание тренироваться, склонность к беговым упражнениям и играм. Если же вы хотите иметь точку отсчета  физических данных, то, по данным специалистов в области отбора, прыжок в длину  с места дает достаточную информацию о скоростно-силовом потенциале кандидатов [9].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Роль физической подготовки футболистов

Известно, что физическая подготовка - это длительный процесс, цель которого - достижение футболистами высокого уровня подготовленности. Этот уровень физической подготовленности должен соответствовать требованиям  игры. Например, если для эффективной  игровой деятельности футболист  должен пробежать в матче 12000 метров, и из них не менее 2000метров с максимальной мощностью, то уровни развития всех видов выносливости и скоростно-силовых качеств должны позволять ему делать это в каждой игре.

Задачи, решаемые в процессе физической подготовки многообразны, и конкретная формулировка каждой из них зависит от подготовленности и возраста футболистов, период подготовки и т.п.

Отметим также, что планирование процесса физической подготовки футболистов  основывается на трех группах принципов. Во-первых, это общие принципы физической подготовки пригодные для всех видов  спорта. Во-вторых, это принципы физической подготовки в спортивных играх (баскетболе, волейболе, гандболе и др.). И, наконец, в-третьих, это специфические принципы физической подготовки футболистов [3].

Если суммировать все  вышеизложенное, то к наиболее важным из них относят следующие:

1. Единство общий (неспецифической)  и специализированной физической  подготовки.

2. Единство проявлений  физических качеств футболистов  в соревновательных играх и  тренировочных упражнениях.

3. Направленная к максимальным  проявлениям физических качеств  в соревновательных играх и  определенных тренировках.

4. Непрерывность процесса  физической подготовки.

5. Вариативное изменение  тренировочных нагрузок.

6. Разумная индивидуализация  средств и методов процесса  физической подготовки.

7. Цикличность процесса  физической подготовки и использование  в ряде циклов блоков типовых  занятий.

Разнообразие содержания игровой деятельности в футболе  требует комплексного развития основных физических качеств и функционального  совершенствования всех систем организма  занимающегося. А это возможно лишь в процессе разносторонней физической подготовки, когда, наряду с развитием  основных физических качеств, уделяется  внимание и развитию специальных  качеств футбола.

Развитие у начинающих футболистов физических качеств  и овладение разнообразными двигательными  навыками оказывают непосредственное влияние на все стороны их подготовки, но более всего способствуют повышению  уровня технической и тактической  подготовленности. Физически подготовленные будущие спортсмены, как правило, обладают и более устойчивой психикой и способностью к преодолению психических напряжений. У них наблюдается большая уверенность в своих силах, настойчивость в действиях. Высокие функциональные возможности позволяет им легче справляться с утомлением, сохранять эффективность деятельности эффектных систем и на этой основе добиваться превосходства в тактической деятельности. Физическая подготовка разделяется на общую и специальную.

Общая физическая подготовка обеспечивает полноценное физическое развитие и всестороннюю физическую подготовленность начинающих футболистов. Она представляет собой процесс, направленный на развитие основных физических качеств и совершенствование  жизненно необходимых двигательных навыков.

Цель общей физической подготовки - создание у занимающейся двигательной подготовленности, фундамента специальной подготовки. В качестве средств развития физической подготовленности рекомендуется использовать физические упражнения общего воздействия, упражнения из других видов спорта. Такое разнообразие упражнений направлено на расширение у начинающих футболистов двигательных возможностей. При этом нужно учитывать закономерности переноса и взаимодействия различных качеств и навыков. Они могут быть положительными, отрицательными или нейтральными. Например, с увеличением силы у занимающихся увеличивается скорость, улучшается координация движений, точность ударов. Положительный перенос обеспечивают близкие по структуре основным игровым приемам навыки, которые совпадают с игровым режимом мышечной работы. Общая физическая подготовка достигнет своих целей только тогда, когда в работе тренирующихся соблюдается постоянство и непрерывность. Она вымогается как обязательная составная часть учебно-тренировочных занятий на всех этапах и во все периоды подготовки футболистов. Конечно, наибольший удельный вес общая физическая подготовка занимает на начальных этапах процесса многолетней подготовки. С возрастом и повышением уровня спортивного мастерства ее доля уменьшается и, напротив, доля специальной подготовки увеличивается.

Специальная физическая подготовка - это процесс целенаправленного  развития физических качеств и функциональных возможностей занимающихся, осуществляемый в соответствии со спецификой футбола  и обеспечивающий достижение высоких  спортивных результатов.

Специальная физическая подготовка способствует овладению техническими приемами игры, повышению тактического мастерства занимающегося, достижению ими спортивной формы, а также  совершенствованию психической  подготовленности. Ее основная цель - максимальное развитие силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости во взаимосвязи и единстве. Для решения этих задач рекомендуются  специальные подготовительные упражнения с характерами для игры в футбол напряжением, координации, темпом и  ритмом движения. Для этого более  всего подходят упражнения технико-тактического характера, спортивные и подвижные  игры, упражнения из других видов спорта и, конечно, сама игра в футбол.

Специальная физическая подготовка базируется на общей двигательной подготовленности. К решению ее задач рекомендуется  переходить только после достижения занимающимися определенного уровня общего развития [14].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Физическая  подготовка футболистов на начальном этапе подготовки.

При выборе тренировочных  нагрузок тренеры ориентируются  на определенные критерии, которые  должны отражать соревновательный уровень.

С различной степенью обоснованности мы говорим уже и об отставании в физической подготовке, где мы имели ведущие позиции. Сейчас ясно одно: чтобы добиться положительных  сдвигов, необходимо пересмотреть некоторые  рекомендации по физической подготовке и физическую подготовку рассматривать  как основу, на которой строится плановая футбольная работа.

Методика развития физических качеств, объем и интенсивность  средств на первых этапах многолетнего пути не являются главным условием достижений. Прирост показателей  нагрузки становится ведущим на этапах спортивного совершенствования, когда  происходит постепенный умеренный  прирост всех беговых средств  и интенсивности. Значимость всех его  компонентов столь велика, что  стоит пренебречь чем-то, как качество подготовки будет по степенно снижаться [6].

Но вначале кратко рассмотрим задачи физической подготовки на всех этапах и определим ее место в  организации учебного процесса. Физическая нагрузка, как правило, измеряется двумя  показателями: объемом и интенсивностью. Работа над техникой должна идти параллельно  с ростом физических качеств, чтобы  привести ее в соответствие с силой, скоростью, ловкостью, которыми футболист  в данный период обладает. Очень  важно дать не просто физическое воздействие, а наполнить его объективным  смыслом для последующего игрового совершенствования.

Физические качества в 13 - 14 лет - акцент развития скоростно-силовых  качеств, использование на данном этапе  упражнений взрывного характера. На данном этапе это прыжковые упражнения - прыжки, подскоки, выпрыгивания. Учитывая особенности этапа подготовки - решение  задач по технике плюс игровая  подготовка, необходимо направленно  решать задачи развития взрывной силы, поскольку упражнения с умеренной скоростью приводят, как правило, к снижению показателей взрывной силы.

Если рассматривать количественные показатели физической подготовки, то отметим, что уровень развития детей  разный, поэтому не может быть рекомендаций, одинаковых для всех. Уровень нагрузки осуществляется по принципу «не навреди» - только этим условием должен руководствоваться  тренер в начальных учебных группах.15 - 16 лет - развитие скоростно-силовых  качеств. Работа скоростно-силового характера  с большими мышечными напряжениями (бег и прыжки в гору, с горы, бег в тяжелых условиях (песок, вода). Подбор упражнений с режимами работы, количеством повторений серий  и т. д. Общая физическая подготовка - как основа, на которой стабилизируется  техническая подготовка. Объемы упражнений на гибкость, ловкость, координацию  не увеличиваются, а объемы беговых  средств растут, также как и силовых. В этом возрасте у юношей наблюдаются различные изменения физиологического и психологического характера, которые требуют переориентировки тренировочной нагрузки, поскольку на каждом этапе обучения допустимость величин тренировочных нагрузок меняется.17 - 18 лет - физическая подготовка характеризуется направленностью воздействия: скоростная, силовая, скоростно-силовая выносливость, специальная выносливость и т.д. Существенно возрастает объем и интенсивность тренировочных нагрузок с целью воспитания скоростной выносливости. Соотношение объемов общей и специальной физической подготовки на разных этапах постепенно изменяется и к 18 годам будет составлять 50 на 50. Чтобы осознать всю сложность взаимосвязи составных частей физических периодов, нам необходимо рассмотреть отдельно все компоненты, которые достаточно хорошо изучены.В то же время не хотелось бы давать конкретных советов по отдельным физическим качествам. Они полностью адекватны и находятся в прямой зависимости от соревновательных игр. С этих позиций и нужно исходить. Хотелось очертить принципиальные пути планирования и организации тренировочного подхода. Понятно, что без применения больших тренировочных нагрузок высоких спортивных результатов достичь невозможно. Нагрузка футболистов в игре - это та основа, по которой определяется объем работы на тренировках с учетом периодов подготовки. А деление физической подготовки на общую и специальную помогает правильно спланировать тренировочную стратегию [4].

Информация о работе Физическая подготовка футболистов в возросте 11- 12 лет