Физическое развитие ребенка до 3 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 13:11, реферат

Описание работы

Под термином «физическое развитие ребёнка» понимают динамический процесс роста (увеличение длины, массы, отдельных частей тела) в разные периоды детства. На физическое развитие детей влияет множество факторов, что иногда чрезвычайно затрудняет выявление причин его нарушения. К основным критериям физического развития относят массу и длину тела, окружность готовы и грудной клетки, пропорции тела (телосложение, осанку).

Файлы: 1 файл

Физическое развитие ребенка до 3 лет.docx

— 48.04 Кб (Скачать файл)

Родители должны создавать детям  благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья, их нормального  физического развития и профилактики заболеваний, ежедневно руководить физическим воспитанием своих детей. Детям нужна помощь родителей  в приобретении спортивного инвентаря, оборудования, в выборе мест занятий, в составлении программ тренировок, в оценке физического развития и  физической подготовленности по доступным  тестам, в проведении семейных и  межсемейных соревнований, в организации экскурсий и туристских путешествий, обучении плаванию, организации утренней гигиенической гимнастики и др.

5 Подвижные игры - основное средство физической культуры в развитии ребенка

Подвижные игры, имеющие многовековую историю, всегда были очень важны  при воспитании, так как способствовали максимальному развитию у детей  разнообразных двигательных навыков  и умений, сноровки, необходимых  во всех видах деятельности.

Подвижные игры особенно необходимы малышам - они благотворно влияют на вестибулярный аппарат, развивают  координацию, укрепляют сердечно-сосудистую систему, развивают у ребенка концентрацию и внимание… Это только основные плюсы, лежащие на поверхности, не говоря уже о той радости, которую получает ребенок от игры.

Подвижные игры - одно из основных средств  физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных  игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они  приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.

Образовательное и оздоровительное  значение подвижных игр.

Воспитание моральных качеств, целеустремлённости, стремлению к победе через преодоление трудностей тесно  связано с выбором игр. Нужно  подбирать игры, воспитывающие необходимые  качества и правильное понимание  жизни. Велико также значение подвижных  игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей  чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению “взять себя в руки” после  сильно возбуждения, сдерживать свои эгоистические  порывы. Унижение человеческого достоинства, грубость, эгоизм в играх недопустимы.

Разнообразные движения и действия, обычно выполняемые на свежем воздухе, т.е. в благоприятных гигиенических  условиях, оказывают на играющих оздоровительное  воздействие. Они способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма ребенка. Известно, что чем разнообразнее и интенсивнее движения, тем значительнее и активнее изменения, вызываемые ими в функциях органов и систем организма. Это многостороннее влияние спортивных игр на организм ребенка весьма существенно. У занимающихся в зависимости от интенсивности игровой деятельности потребление тканями кислорода увеличивается примерно в 8-10 раз по сравнению с состоянием покоя. Занятия подвижными играми положительно сказываются на развитии зрительного, вестибулярного, мышечного и других анализаторов. Под влиянием систематических занятий играми увеличивается поле зрения играющих, их организм лучше переносит быстрые перемены в положении тела, у них развивается точность движений.

Подвижные игры с детьми на разные виды движений рекомендуется проводить  утром и вечером или во время  прогулки, или в комнате по 2-3 раза с ребенком до 2 лет; после 2 лет 4-5 раз. Каждая игра повторяется в неделю 2-3 раза.

Для поддержания интереса у ребенка  следует, со временем, усложнять игру, менять игрушки. Подвижную игру, включенную в физкультурное занятие, можно  проводить и в другие дни, чтобы  ребенок ее лучше усвоил. Примеры  подвижных игр.

Вот описание некоторых подвижных  игр, в которых могут активно  участвовать дети.

Подвижная игра для детей от 1 до 2 лет «Найди игрушку».

Поместите игрушку в одном из углов комнаты на видном месте. Увидев ее ребенок должен пойти к ней. Поместите в углу комнаты 3-4 игрушки. Затем назовите одну из них, малыш должен найти ту, которую вы назвали. Поместите одну игрушку, которую ребенок должен найти среди многих стоящих в игровом уголке. Спрячьте игрушку так, чтобы была видна только одна ее часть. Произнесите слово, называющее игрушку, и малыш должен начать двигаться. Замените игрушку и проделайте с новой игрушкой предыдущие упражнения.

Подвижная игра для детей с 2 лет  «собери шарики».

Вы выбрасываете шарики разной величины из корзины и показываете, как  их собирать. Ребенок начинает вкладывать их - меньший в маленькую коробку, большой - в большую коробку, а  вы помогаете ему. Ребенок собирает шарики без вашей помощи, по подсказке. Ребенок называет величину (большой  шарик, маленький шарик)

Подвижная игра для детей 1-2 лет  «Спрячем игрушку..

Вместе с ребенком спрячьте игрушку, затем пусть он, взяв другую игрушку, идет ее искать со словами «Кукла Ляля ищет». Спрячьте игрушку, и пусть  ребенок самостоятельно ищет ее. Не забывайте заменять игрушку.

Подвижная игра для детей 1-2 лет  «Доползи до погремушки».

Положите погремушку на расстояние 1 метра. Попросите ребенка доползти до нее, встать с вашей помощью, поднять  погремушку и погреметь ею.

Подвижная игра для детей 1,5-2 лет  «Паровоз».

Вы становитесь впереди, малыш  держится за вас. Вы начинаете двигаться, при этом подражая звукам паровоза (чух-чух-чух,ту!). исходные условия те же, но двигаться нужно быстрее. Затем ребенок становится впереди взрослого.

Подвижная игра для детей с 2 лет  «Поезд».

Вместе с ребенком вы сидите на стульях, делаете круговые движения руками перед собой, поражаете гудку  «ту! ту!», топаете ногами. По сигналу  «Остановка» или «Приехали» бегаете  по комнате или собираете «ягоды или «грибы».


Информация о работе Физическое развитие ребенка до 3 лет