Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 18:35, курсовая работа
Дети постоянно окружены заботой и любовью родителей. И это очень верно – ведь у детей есть право на счастливое детство. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей, как для себя, так и для него самого – в школе, а позже и в самостоятельной жизни. Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования.
Длительная прогулка с ребенком требует тщательно продуманной организации. Важно предусмотреть все мелочи, найти удачное сочетание различного рода физических нагрузок с отдыхом, что позволит дать положительный эмоциональный настрой, доставит детям радость.
Для семилетних возможна прогулка до 40–45 минут. При регулярной организации походов дети преодолевают путь примерно 7 км. Продолжительность ходьбы должна увеличиваться постепенно. Так же постепенно включаются и препятствия, которые надо преодолевать на пути. Взрослым следует хорошо знать возможности естественного окружения, которые желательно использовать для упражнений детей в разнообразных видах движений. Это могут быть различные канавки, пригорки, мостики, деревья, пеньки, камни, дорожки с разным покрытием (песчаные, травянистые) и т.п.
Ходьба во время длительных прогулок не должна быть однообразной, так как это не столько физически утомляет детей, сколько оказывает неблагоприятное влияние на их нервную систему.
Влияние плавания на организм человека благотворно и разнообразно. При плавании тело человека в водной среде располагается горизонтально и этим позвоночник освобождается от нагрузки массы тела; создаются благоприятные условия для формирования правильной осанки. Под действием воды активизируется кровообращение в сосудах кожи, омываемой и массируемой водой. Дыхательная система под влиянием активного выдоха в воду и преодоления ее сопротивления заметно укрепляется, увеличивается глубина дыхания. Пребывание в воде закаляет организм, совершенствует его терморегуляцию, повышает устойчивость к холоду, изменению температуры. Во время плавания активизируется обмен веществ, деятельность всей нервной системы, упражняются многие группы мышц, суставы и связки. Длительные повторения определенных циклов движений повышают выносливость организма и сопротивляемость его простудным заболеваниям.
Великолепным оздоровительным средством в зимнее время служат лыжные прогулки. Лыжные прогулки в лесу оказывают также положительное эмоциональное влияние: наслаждение зимним пейзажем, быстрыми спусками с горы т.д.
В отличие от бега ходьбе на лыжах детей надо обучать. Ведь, право, больно и обидно становится смотреть на школьников, большинство из которых очень неловко и неумело передвигаются на лыжах. Самое главное и одновременно трудное – суметь заинтересовать ребенка, дать ему возможность почувствовать удовольствие от скольжения на лыжах сначала по ровной снежной поверхности, потом по наклонной
Катание на коньках стимулирует двигательную активность дошкольников, улучшает состояние их здоровья и общую физическую закалку. Систематически выполняемые движения на воздухе приводят к благоприятным изменениям в развитии органов дыхания и дыхательной мускулатуры. При передвижении на коньках многократно повторяются одни и те же движения, происходит постоянное чередование напряжение и расслабления мышц ног при смене одноопорного и двухопорного скольжения, что благоприятно влияет на укрепление свод стопы. Значительно повышается устойчивость вестибулярного аппарата, повышается чувство равновесия, правильно распределяется мышечное
напряжение.
Езда на велосипеде оказывает сильное воздействие на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, способствует укреплению мышц, особенно ног, стопы. У детей развивается быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ориентировка в пространстве, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная устойчивость.
Бег имеет огромное значение для здоровья, достижения гармоничного телосложения, развития умственных способностей. Бег – одно из важных для здоровья ребенка движений, позволяющих хорошо
регулировать нагрузку,
укрепляющих сердечно-
Спортивный танец является одной из форм физкультурно-оздоровительной работы, завоевывающей все большую популярность в повседневной жизни. Удачное сочетание комплексов физических упражнений с элементами акробатики, художественной гимнастики и танцевальных ритмических мелодий приобретает физкультурно-оздоровительную направленность. Обучение спортивному танцу начинают с разучивания комплекса ритмичной гимнастики, который по частям (3–4 упражнения) включается в содержание утренней гимнастики физкультурного занятия, индивидуальной работы на прогулке (упражнения разучивания без музыкального сопровождения). Танцевальные движения должны быть легко выполнимы для детей и интересны им по содержанию.
Физкультурные развлечения (подвижные игры и их варианты, народные игры) проводятся не реже одного раза в месяц. Форма работы предполагает проявление двигательной самодеятельности. Важно заботиться об эмоциональном эффекте игровых занятий. Значительное место в программах физкультурных развлечений занимают задания соревновательного типа. Они увеличивают двигательную активность, повышают интерес к физическим упражнениям, учат детей оценивать свои возможности и управлять своим поведением.
Физкультурные праздники созданы для того, чтобы показать достижения наших спортсменов. В программу праздника включается общеразвивающие упражнения, игры со спортивными элементами и подвижные игры. На протяжение всего праздника необходимо максимально активизировать каждого участника, уместно использовать юмористическую шутку.
Домашнее задание по физкультуре детям лучше давать в занимательной форме. Очень важно организовать помощь со стороны родителей. Но делать это надо тактично, без назиданий и нравоучений. На физкультурном занятии тем, кто не умеет прыгать или делает это плохо, рекомендуется взять с собой скакалку и учиться дома с родителями. Критерием выполнения задания служит наиболее качественное выполнение ребенком со стороны родителей. [17; 156]
2. Эмпирическое исследование
2.1 Организация исследования
Цель исследования: изучение влияния физического воспитания в семье на общую физическую подготовку детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
Этапы исследования:
База исследования: МОУ «Крутоосыпская школа-сад»
Выборка исследования: 5 семей, учащиеся 2,3 класса в количестве 5 человек, из них 3-девочка, 2 – мальчика, возраст – 7–9 лет.
Диагностический инструментарий: тестирование.
Тестирование –
это стандартное задание, применяемое
с целью определения
2.2 Анализ результатов и выводы
Исследование включает 3 вида эксперимента:
– констатирующий;
– формирующий;
– контрольный;
Констатирующий эксперимент был проведен в январе месяце 2009 года. Учащимся 2,3 классов были предложены контрольные упражнения (прыжки в длину с места, челночный бег, поднятие туловища, шестиминутный бег), с помощью которых мы определили уровень физической подготовленности учащихся 7–9 лет. Обработав полученные данные, мы получили следующие результаты (таблица №1).
Таблица №1. Результаты уровня физической подготовленности (констатирующий эксперимент)
Испытуемый |
Координационные |
Скоростно-силовые |
Силовые |
Выносливость | ||||
Челночный бег (с) |
Прыжки в длину с места (см) |
Поднятие туловища |
Шести минутный бег (м) | |||||
м |
д |
м |
д |
м |
д |
м |
д | |
Миша (7 лет) |
13 |
109 |
13 |
720 |
||||
Саша (8 лет) |
11,5 |
108 |
12 |
547 | ||||
Юра (7 лет) |
10,8 |
112 |
17 |
752 |
||||
Лена (8 лет) |
11 |
123 |
14 |
489 | ||||
Вика(9 лет) |
10,2 |
115 |
15 |
587 |
Полученные результаты также представим в виде сводной таблицы:
Испытуемый |
Координационные |
Скоростно-силовые |
Силовые |
Выносливость |
Челночный бег (с) |
Прыжки в длину с места (см) |
Поднятие туловища |
Шести минутный бег (м) | |
Уровень |
Уровень |
Уровень |
Уровень | |
Миша (7 лет) |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
Саша (8 лет) |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
Юра (7 лет) |
средний |
средний |
высокий |
средний |
Лена (8 лет) |
низкий |
средний |
высокий |
низкий |
Вика(9 лет) |
средний |
низкий |
средний |
низкий |
На втором этапе
эксперимента мы разработали детям
комплекс утренней зарядки. Предложенный
нами комплекс испытуемые выполняли
в течение месяца в домашних условиях.
Утренней гимнастике принадлежит большая
воспитательная и оздоровительная
роль. Систематические занятия
Комплекс утренней гимнастики для учащихся 7–9 лет.
Таблица №2. Результаты уровня физической подготовленности (кон рольный эксперимент)
Испытуемый |
Координационные |
Скоростно-силовые |
Силовые |
Выносливость | ||||
Челночный бег (с) |
Прыжки в длину с места (см) |
Поднятие туловища |
Шести минутный бег (м) | |||||
м |
д |
м |
д |
м |
д |
м |
д | |
Миша (7 лет) |
10,5 |
110 |
15 |
749 |
||||
Саша (8 лет) |
10,2 |
123 |
14 |
645 | ||||
Юра (7 лет) |
10,5 |
112 |
14 |
746 |
||||
Лена (8 лет) |
10,5 |
121 |
16 |
543 | ||||
Вика (9 лет) |
10,1 |
123 |
15 |
695 |
Полученные результаты контрольного эксперимента также представим в виде сводной таблицы и сравним их с результатами констатирующего эксперимента.
Испытуемый |
Координационные |
Скоростно-силовые |
Силовые |
Выносливость | ||||
Челночный бег (с) |
Прыжки в длину с места (см) |
Поднятие туловища |
Шести минутный бег (м) | |||||
Уровень |
Уровень |
Уровень |
Уровень | |||||
конст. |
контр. |
конст |
контр |
кон |
конт |
конст |
конт | |
Миша (7 лет) |
низ |
сред |
низ |
низ |
сред |
выс |
сред |
сред |
Саша (8 лет) |
низ |
сред |
низ |
сред |
сред |
выс |
низ |
низ |
Юра (7 лет) |
сред |
сред |
сред |
сред |
выс |
выс |
сред |
сред |
Лена (8 лет) |
низ |
сред |
сред |
сред |
выс |
выс |
низ |
низ |
Вика(9 лет) |
сред |
сред |
низ |
низ |
средн |
сред |
низк |
сред |