Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 18:35, курсовая работа
Дети постоянно окружены заботой и любовью родителей. И это очень верно – ведь у детей есть право на счастливое детство. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей, как для себя, так и для него самого – в школе, а позже и в самостоятельной жизни. Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования.
По данным таблицы можно сделать выводы:
1. Уровень физической
подготовленности среди
2. Воспитание в
семье влияет на общую
3. Утренней гимнастике
принадлежит большая
4. Поставленная
нами гипотеза частично
Выводы, к которым
мы пришли по итогам исследования,
позволяют сделать следующие рекомендации
для родителей:
1. Родители должны
периодически проводить беседы
со своими детьми на темы
здорового образа жизни;
2. Родители должны
участвовать в совместных с
детьми занятиях
3. Родителям необходимо
с раннего возраста прививать
своим детям любовь к
Заключение
Физическое воспитание
играет огромную роль в воспитании
детей. Именно в семье их готовят
к саду, к школе. Учат быть внимательными,
аккуратными, вежливыми с взрослыми.
Уже к 7 годам ребенок умеет
выполнять элементарные физические
упражнения. Родители должны внимательно
следить за развитием детей. Развитие
качеств быстроты, ловкости, выносливости
тесно связаны с
Список литературы
1. Вайбаума Я.С., Коваль В.И., Родионова Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта. – М.: Издательский центр «академия» 2002 г. - 240 с.
2. Вайбаум Я.С. Гигиена физического воспитания. – М.: Издательский центр «Академия», 1986 г. – 167 с.
3. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей: Книга для малышей и их родителей. – Ярославль: Гринго, 1996 г. - 176 с.
4. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: Учебное пособие/ Т.Е. Виленская. – Ростов н/Д: Феникс, 2006 г. - 160 с.
5. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник для студентов педагогических вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 г. - 160 с.
6. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учебное пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений/ Т.С. Зубкова, – 2-е изд., – М.: Издательский центр «Академия», 2004 г.-224 с.
7. Ковалько И.
Азбука физкультминуток для
8. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – 2-е изд., исп. – М.: Советский спорт, 2004 г. – 464 с.
9. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений, – М.: Издательство «Просвящение», 2004 г. - 125 с. 10. Матвеев А.П., Петрова Т.В. Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. – М.: Дрофа, 2002 г. – 96 с.
11. Минх А.А., Малышева И.Н. основы общей и спортивной гигиены. – М.: Издательский центр «Академия» 2000 г. – 156 с.
12. Научно-педагогический
журнал «Физическая культура
в школе».\Школа семейной
13. Сорока Н.Ф. Питание и здоровье. – М.: 1994 г.
14. Тонкова-Ямпольская Р.В., Чертак Т.Я., Ради здоровья детей: Пособие для воспитания детского сада. – М.: Просвещение, 1985 г. - 128 с.
15. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 г. - 480 с. 16. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: Практикум: для студентов средних педагогических учебных заведений. – 3-е изд., исп. – М.: издательский центр «Академия», 2000 г. – 160 с. 17. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: Практикум: для студентов средних педагогических учебных заведений. – 4-е изд., исп. – М.: издательский центр «Академия», 2000 г. – 176 с.
Двигательная активность в границах ниже и выше допустимой способствует задержке роста и развития, а также снижает рабочие и адаптивные возможности развивающегося организма.
В дошкольном возрасте нужно
учитывать не только то, что ребенок
может усвоить, но и каких физических
и душевных сил это требует
от него. Стечением времени
И в организме вырабатывается способность адаптироваться к разнообразным требованиям меняющейся обстановки. Это значит тренировать не какие то определенные способности у ребенка, а упражнять различные группы мышц и соответствующие им нервные центры. Это значит осуществлять тренировку
. Конечно, очень хорошо,
если ребенок ходит на лыжах
или катается на коньках. Но
бывает и так: футболисту
Организм должен развиваться разносторонне, приспосабливаться к любой мышечной деятельности. В нем надо вырабатывать пластичность высшей нервной деятельности.
В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода).
Физические упражнения. Обучая детей двигательным умениям, развивая их физические способности, мы всегда действуем комплексно, так как одновременно формируем мир представлений, мыслей и чувств ребенка, воспитываем его ум и волю, прививаем нравственные и эстетические качества.
Задания и объяснения взрослого должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом" и тут же показывать все движения. Не нужно утомлять детей подробным объяснением упражнений. Ведь у них весьма неустойчивое внимание, они не могут долго сосредоточиваться на каком либо одном действии, а тем более на его объяснении. Поэтому взрослый должен стремиться больше показывать.
Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения,, например: «птичка», «кошка», «паровоз». При этом нужно помнить, что координация движений у детей младшего дошкольного возраста еще несовершенна, поэтому не следует добиваться, чтобы они абсолютно правильно выполняли упражнения.
Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами,— изображать все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка, вдохновляют его фантазию и вызывают у него положительные эмоции.
Одежда также имеет значение для физического воспитания. Летом рекомендуется надевать трусы, майку; зимой — спортивный костюм с начесом, шапочку, варежки, на ноги простые и шерстяные носки, кеды. В помещении в любое время года физическими упражнениями рекомендуется заниматься в трусах и майке, на ноги надевать носки, а еще лучше — заниматься босиком.
Исключительно важное значение имеет для детей дозировка упражнений, так как они в младшем возрасте быстро устают и могут потерять интерес к физическим упражнениям. Поэтому количество повторений движений обычно колеблется от 2—3 до 56.
После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30—60 с), облекая их, как и упражнения, в интересную форму. Можно предлагать детям сесть или лечь, говоря: «Собачка села отдохнуть», «Мишка лег спать» и т. д.
При выборе упражнений всегда следует помнить о наиболее, рациональном сочетании дыхания с движением, особенно на начальном этапе занятий. Удобное положение для вдоха: а) туловище выпрямлено; б) руки разведены или на поясе, грудь и плечи развернуты; в) мышцы брюшного пресса расслаблены. Для выдоха удобным будет: а) согнутое положение туловища б) сведенные или опущенные вниз руки; в) мышцы живота сокращены.
При занятиях с малышами, в отличие от занятий со старшими, не следует добиваться, чтобы они сознательно регулировали дыхание и согласовывали его с движениями. Дыхание детей дошкольников всегда должно быть произвольным и свободным, ребенок. никогда не должен задерживать его. У него должна создаваться естественная привычка дышать через нос.
Если ребенок во время выполнения физических упражнений, особенно при беге, начинает дышать через рот,— это уже сигнал о том, что нагрузки Передозированы и нужно немедленно переходить на ходьбу.
Часто при выполнении, неосвоенных движений малыши имеют привычку задерживать дыхание, что требует от них некоторого усилия и напряжения. Основная задача взрослого — научить ребенка не задерживать дыхание при выполнении любого упражнения. Для этого обращать внимание ребёнка на момент выдоха, а не вдоха.
Лучше всего гимнастические упражнения сопровождать звуками или словами, соответствующими типу упражнения. Слова и звуки ребенок должен произносить в момент, когда надо сделать выдох, то есть, когда суживается грудная клетка. Например, в упражнении «Погреемся» в момент обхвата руками плеч делать выдох и одновременно произносить «Ух!» Вдох совпадает с моментом расширения грудной клетки и выпрямлением туловища. Звуки и слова не только регулируют дыхание, но и придают упражнениям эмоциональную окраску. Важно следить, чтобы темп движений ребенка соответствовал темпу его дыхания. Часто неопытные родители замедляют темп движений, забывая, что темп дыхания у детей более быстрый, чем у взрослых.
Из-за этой ошибки движения ребенка не совпадают со вдохом и выдохом, что неблагоприятно отражается на его дыхании.
Следует помнить, что движения, в которых участвует большое количество групп мышц, например, движения туловищем, надо выполнять медленнее, чем движения для рук и ног.
Если родители замечают, что ребенок дышит преимущественно ртом, нужно обратиться к врачу, так как такое дыхание может быть следствием образования в носу полипов, увеличения аденоидной ткани или других заболеваний носоглотки.
Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка. Неуравновешенность, вялость или повышенная раздражительность детей — все это должно настораживать и заставлять взрослых незамедлительно обращаться за советом к врачу.
В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесие. С возрастом упражнения должны быть сложнее. Движения для детей 3—4 лет в большинстве случаев носят имитационный характер, например: «похлопай в ладони», «бей в барабан», «вырасти большим», «сорви яблоко», «полетай, как бабочка», «достань носки ног», «Ванька-встанька», «кошка сердится», «цапля», «воробышек», «самолет».
Упражнения для детей 5—6 лет уже имеют более сложный характер: «потряси яблоню», «попили дрова», «полетай, как птица», «конькобежец», «лыжник», «лягушка» и др.
Во время выполнения упражнений ребенку следует использовать различные положения тела — стоя, сидя, лежа, на четвереньках, присев и т. д.
Подбирать упражнения нужно таким образом, чтобы при их выполнении двигались все мышечные группы в определенной последовательности: развитие и укрепление мышц плечевого пояса, мышц брюшного пресса и ног, мышц спины и гибкости позвоночника.
К средствам физического воспитания относятся и спортивные упражнения, то есть такие двигательные действия, которые в дальнейшем могут стать предметом специализации для достижения спортивных результатов.
У нас в стране разработана и широко внедряется в практику определенная система физического воспитания в соответствии с которой дети начинают заниматься спортом уже с дошкольного
возраста. Доказано, что развитие некоторых физических качеств наиболее эффективно осуществляется именно в детском возрасте. В первую очередь это относится к воспитанию ловкости, гибкости, быстроты движений.