Гимнастическая терминология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:51, контрольная работа

Описание работы

I.Характеристика групп гимнастических упражнений.
2. Правила и формы записи упражнений.
III.Комплекс общеразвивающих упражнений(ОРУ).

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 78.46 Кб (Скачать файл)

Бросить мяч вверх, дать упасть на пол и поймать;

Бросить мяч в стену, дать упасть на пол и поймать;

Бросить мяч в стену и поймать  его, не дав упасть на пол;

Бросить мяч под углом в пол, дать ему удариться в стену, отскочить, упасть на пол, после чего поймать  его;

То же, но поймать мяч, не давая  ему упасть на пол;

Встать спиной вплотную к стене, бросить мяч в стену над  головой, дать ему удариться о  пол и затем поймать его;

То же, но поймать мяч, не давая  ему упасть на пол

Подбрасывание и ловля выполняются  с мячами (малыми, средними, большими, набивными), гимнастическими палками, обручами и др. Наиболее характерными упражнениями в подбрасывании и  ловле мячей являются броски снизу, из-за головы, от груди, под рукой, под  ногой, от плеча, из-за спины одной  и двумя руками, через голову, стоя спиной к направлению метания, между ногами наклоном вперед, зажав  мяч стопами ног в различных  исходных положениях и др. Подбрасывание и ловлю гимнастических палок и обручей можно выполнять одной и двумя руками, различными хватами, в различных плоскостях, с вращением и без вращения.

Перебрасывание и ловля выполняются  с малыми и большими резиновыми мячами, набивными мячами, обручами, гимнастическими  палками, скакалками и др. Перебрасывание можно производить двумя руками и одной, ногами, зажимая мяч между  стопами, в положении лежа и сидя.

В качестве упражнений применяются:

Передача набивных мячей: а) в шеренге, принимая мяч и передавая его  дальше; б) в колонне, передавая мяч  сбоку, над головой или под  ногами в стойке ноги врозь.

Переноска набивных мячей: а) в руках  перед собой; б) сбоку, удерживая  мяч одной рукой; в) над головой  и на голове (с помощью и без  помощи рук).

Переноска гимнастических снарядов: а) гимнастических матов вчетвером  и вдвоем, удерживая за ручки, расположенные  на одной диагонали; б) гимнастических скамеек вдвоем, взяв скамейку за концы; одним гимнастом, удерживая скамейку за середину, над головой двумя  руками или одной сбоку, под рукой; гимнастического козла одним  или вдвоем, удерживая козла за ножки, брусья переносятся группой  под руководством старшего.

Упражнения с занимающимися  могут быть в виде переноски одного партнера двумя и одного одним. Способами  переноски являются следующие:

1. Переноска сидящего на руках:  двое становятся рядом лицом  по направлению движения, берутся  за запястья ближайших рук.  Третий садится на сцепленные  руки и держится за шеи или  плечи партнеров. Переноска сидящего на руках с опорой спиной («в кресле»): переносящие встают на одно колено позади переносимого и соединяют за запястья руки, удаленные от него, а ближайшие к нему руки кладут друг другу на плечи. Переносимый садится на сцепленные партнерами руки, спиной опирается на руки, положенные на плечи, а своими руками держится за шеи переносящих.

Переноска с поддержкой под руки и колени: переносящие, располагаясь в затылок друг другу, берут переносимого один под руки, другой под колени.

Переноска сидящего на взаимно сцепленных руках («на скамейке»): переносящие встают лицом друг к другу и, взяв одной рукой запястье другой хватом сверху, свободной рукой берутся хватом сверху за свободное запястье партнера. Переносимый садится на руки партнерам и держится за их плечи.

Переноска с поддержкой под ноги и спину: переносящие встают с  одной стороны лежащего на спине  товарища и, опустившись на одно колено, берут его один под ноги, другой под спину и поднимают. Переносимый обхватывает руками шею переносящего, стоящего ближе.

Упражнения в переползании служат хорошим средством для развития быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Основными упражнениями являются: а) переползание в упоре стоя согнувшись ноги врозь (опора на кисти рук и стопы ног); б) переползание в упоре стоя на коленях (опора на кисти рук, колени, голени и стопы ног); в) переползание в упоре стоя на коленях с опорой на предплечья г) переползание на боку (опора на предплечье и кисть другой руки, одноименная нога опирается бедром, голенью и стопой, лежащими на полу, другая согнута, опирается стопой, колено развернуто кверху) д) переползание по-пластунски (лежа на груди, опора на разведенные ноги врозь, одна прямая, другая согнута, и кисти и предплечья согнутых рук, локти в стороны) е) переползание по-пластунски при помощи обеих рук и одной ноги или одной руки и обеих ног; ж) переползание с партнером на спине. При этом партнер оказывает посильную помощь з) переползание с грузом. Упражнения в переползании разучивают на матах, ковре или акробатической дорожке. Эти упражнения целесообразно включать в полосы препятствий и в подвижные игры типа эстафет.

Простые прыжки. К ним относятся  прыжки на месте, в высоту, в длину, в глубину, с подкидного мостика, в «окно», через короткую и длинную  скакалку. Каждый из них может состоять из разбега, толчка одной или обеими ногами, полета и приземления.

Прыжки на месте выполняются  на одной или обеих ногах. Усложняются  за счет различных движений другими  звеньями тела, поворотами, высотой, темпом и количеством подскоков.

Прыжки в высоту выполняются  на месте, с прямого и косого разбега, толчком одной и обеими ногами от пола, обычного или пружинного мостика. С прямого разбега выполняются  прыжки согнув ноги, согнувшись, с косого -- способом перешагивания. Длина разбега зависит от характера прыжка и индивидуальных особенностей занимающегося. Разновидностью прыжков в высоту является «гимнастический прыжок». Поза в полете над планкой строго регламентирована, т.е. угол между ногами и туловищем должен быть прямой, а ноги строго параллельны полу. Во всем остальном этот прыжок идентичен прыжку «углом в окно». Эти прыжки можно выполнять групповым способом. Прыжки в длину выполняются с места и с разбега, толчком одной и обеих ног, от пола, жесткого и подкидного мостика, усложняются поворотами, движениями рук, указанием места приземления или длины прыжка (в полную силу, в пол силы и др"). Разновидностью являются прыжки далеко-высокие. Они выполняются с разбега через препятствия разной высоты, например: натягиваются две веревки -- ближняя к началу разбега на высоте 80 см, а дальняя -- на расстоянии 1,5 м от первой на высоте 40 см.

Для прыжков в глубину используют гимнастическую скамейку, стенку, бревно, козла, коня, наклонную и горизонтальную лестницы, стопку матов и другие снаряды и приспособления. Прыжки выполняются из приседа, из разных видов  стоек и других исходных положений, толчком одной и обеими ногами, согнув ноги, прогнувшись и согнувшись, ноги вместе и ноги врозь, с броском  и ловлей мяча, с приземлением в  заданную площадь. Усложнение прыжков  достигается за счет увеличения высоты снаряда, выполнения переворотов, движений руками в фазе полета, удаления места  приземления и ограничения его  площади. Прыжки в глубину подбираются  в зависимости от решаемой педагогической задачи. При всех вариантах их проведения обеспечивается точное и безопасное приземление. Сложность прыжка должна соответствовать уровню подготовленности занимающихся.

Прыжки с подкидного (пружинного) мостика выполняются с места  и с разбега. С их помощью может  отрабатываться фаза (поза) полета и  приземления. Они выполняются с  различными положениями и движениями рук, ног и головы, с поворотами и простейшими акробатическими  упражнениями. Прыжки в «окно» выполняются  в пространство, ограниченное по бокам  стойками, а сверху и снизу веревками, расположенными на разной высоте. «Окно» может устанавливаться на разном расстоянии от места отталкивания. Способами выполнения могут быть: согнув ноги, согнувшись, кувырком вперед и др. Сложность прыжка повышается за счет уменьшения расстояния между  веревками и стойками -- «окна» -- и изменения способов приземления.

Прыжки через короткую и длинную  скакалку -- пробегание, перепрыгивание, прыжки группой с поочередным вбеганием и выбеганием и т.д.

4 Вольные упражнения

Вольные упражнения представляют собой  комбинацию гимнастических элементов, выполняемых на горизонтальной поверхности -- на полу, сцене, поле стадиона и т. п. Они могут предназначаться для того или иного контингента занимающихся (мужчин, женщин, школьников, дошкольников, спортсменов любого разряда и т.д.), быть индивидуальными или групповыми, выполняться с музыкальным сопровождением или без него.

Групповые вольные упражнения составляются из хорошо разученных, обычно простых  элементов, выполняются с предметами и без них, как правило, под  музыку. Основная сложность состоит  в сохранении определенного взаимного  расположения участников на помосте  или площадке и в согласованности  их движений. Оценивается не каждый исполнитель в отдельности, а  исполнение упражнения группой в  целом, точность и ритмичность движений, оригинальность перестроений.

Индивидуальные вольные упражнения подразделяются на спортивные упражнения и учебные комбинации (комплексы  упражнений).

Спортивные вольные упражнения являются одним из видов как мужского, так и женского гимнастического  многоборья. Выполняются они индивидуально  на специальном гимнастическом ковре  размером 12х 12 м. В младших разрядах разрешается выполнять упражнения вдвоем или втроем, но качество исполнения оценивается индивидуально. У мужчин в младших разрядах вольные упражнения могут выполняться на акробатической дорожке. Для женских вольных  упражнений музыкальное сопровождение  является обязательным. Учебные комбинации составляются не более чем на 32 счета, но не менее чем на 8. В отличие  от общеразвивающего упражнения конечное положение в учебной комбинации не обязательно совпадает с исходным. Если комбинация составлена более чем на 16 счетов и выполняется на оценку, то ее можно считать спортивным вольным упражнением. Учебные комбинации могут состоять из элементов общеразвивающих упражнений, включать в себя движения, характерные для гигиенической и производственной гимнастики, простые акробатические элементы.

Вольные упражнения в целом содействуют  развитию всех двигательных способностей: ловкости, быстроты, силы, подвижности  в суставах, выносливости, повышению  функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной и сенсорных систем. Последнее выражается в том, что занимающиеся усваивают такие характеристики движений, как амплитуда, темп, ритм, положение тела и его частей в пространстве, величина и направление прилагаемых мышечных и волевых усилий. Вольные упражнения обычно располагают для этого более широкими и разнообразными возможностями, чем упражнения на снарядах.

Совершенствование навыков выполнения вольных упражнений содействует  формированию правильной осанки, пополняет  волевой, эмоциональный и главным  образом двигательный опыт гимнастов. Не только женщины, но и мужчины благодаря  занятиям этими упражнениями развивают  пластичность и выразительность  движений всех звеньев тела. Групповые  вольные упражнения, кроме того, содействуют воспитанию общительности, чувства товарищества, ответственности  за свои действия, взаимопомощи, формированию сплоченности коллектива.

С предметами могут выполняться  как групповые упражнения, так  и учебные комбинации. Вольные  упражнения включают в себя элементы различных видов упражнений -- общеразвивающих, художественной гимнастики, акробатики, хореографии и др. -- и составляются с учетом требований композиции.

5 Упражнения на снарядах

Упражнения на коне. Упражнения на коне (высота 105 см от поверхности мата) -- махи и перемахи одной и двумя ногами, скрещения прямые и обратные, круги одной и двумя ногами, соскоки -- считаются наиболее трудными из всех видов гимнастического многоборья. Они усложняются введением поворотов, выходов и переходов, изменением условий опоры на две и одну ручку, внутри ручек, на ручку и тело коня, на тело, и могут выполняться продольно и поперек. Упражнения на коне должны выполняться в ровном темпе без задержек и остановок, без касаний и отталкивания ногами о снаряд. Успешное овладение упражнениями на коне требует хорошего развития мышечной силы рук, плечевого пояса, туловища, координации движений, подвижности в тазобедренных суставах, равновесия. Упражнения изучаются целостным методом, в обе стороны, с применением поддержек и проводок, с помощью подготовительных и подводящих упражнений на стандартном и нестандартном оборудовании, на тренажерах.

Перемахи могут быть однонаправленными (одноименными) и разнонаправленными (разноименными). В первом случае перемах правой ногой начинается в правую сторону, а левой -- в левую. Во втором случае перемах правой ногой начинается в левую, а левой -- в правую сторону.

Однонаправленные перемахи выполняются из упора стоя, из упора сзади и из упора ноги врозь. Так, для выполнения перемаха левой из упора стоя (с прыжка) делается бросковое движение ногами и туловищем влево, при этом левая нога обгоняет правую и поднимается до уровня левого плеча и выше. Образовавшееся широкое разведение ног на мгновение фиксируется. В это время левая рука снимается с опоры, а тело приподнимается на правой руке, таз и бедро левой ноги посылаются вперед, обгоняя движение голени, левая нога быстро переносится вперед над конем и левой ручкой, после чего левая рука вновь опирается на левую ручку. В двухопорной фазе движения тела и ног происходят под воздействием силы тяжести без особых усилий со стороны занимающегося. После прохождения вертикали движение подхватывается и делается мах ногами вправо, правая нога опережает левую и продолжает движение до уровня правого плеча и выше. При движении в обратном направлении, по мере приближения ОЦМ тела к вертикали, усиливается движение правой ноги влево до уровня поверхности коня. Далее проекция ОЦМ тела смещается вправо ближе к центру площади опоры правой руки, левая рука приподнимается над опорой, а левая нога, обгоняя своим движением правую ногу, перемахивает над телом коня и левой ручкой. Начинается мах вправо до последующего перемаха, но теперь уже правой ногой.

Разнонаправленные перемахи выполняются из тех же исходных положений, что и однонаправленные. Например, для перемаха левой ногой вправо из упора стоя (или из упора) в упор ноги врозь надо сделать маятникообразное бросковое движение туловищем и ногами вправо. При этом правая нога опережает движение левой и поднимается в сторону по возможности выше над конем, ноги широко разводятся, в крайней точке маха правая рука отталкивается от ручки, а левая нога выполняет перемах. Затем рука снова ставится на ручку, и гимнаст приходит в упор ноги врозь левой.

6 Упражнения на кольцах

Упражнения на кольцах (высота 255 см от поверхности матов) относятся  к одному из наиболее сложных видов  гимнастического многоборья. Основными  из них являются: подъемы, выкруты, обороты, статические положения и силовые элементы, соскоки. Из сочетания этих упражнений состоят комбинации, выполняемые гимнастами на соревнованиях. Непременным условием современных комбинаций является сочетание разнообразных силовых перемещений, сложных статических поз, резких переходов маховых упражнений в статические. Диапазон их трудности очень большой. Поэтому для овладения такими упражнениями необходимо сочетание хорошо развитой мышечной силы, гибкости, ориентировки в пространстве и чувства равновесия, эмоциональной устойчивости, решительности и смелости. Перечисленные способности развиваются в процессе овладения упражнениями на кольцах.

Информация о работе Гимнастическая терминология