Гимнастическая терминология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:51, контрольная работа

Описание работы

I.Характеристика групп гимнастических упражнений.
2. Правила и формы записи упражнений.
III.Комплекс общеразвивающих упражнений(ОРУ).

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 78.46 Кб (Скачать файл)

гимнастика гимнастическое упражнение

11 Упражнения на бревне

Комбинации и элементы выполняются  на повышенной и узкой опоре. Высота бревна от пола -- 125 см, от матов -- 105 см (толщина матов 20 см), ширина рабочей  поверхности -- 10 см, длина бревна -- 500 см. Гимнастическое бревно покрыто  замшевой кожей или заменителем  и вмонтировано в пол на двух прямых или наклонных металлических  ножках.

В упражнениях на бревне от гимнастки  требуется непрерывное передвижение по снаряду, смена ритма движений, выполнение сложных, рискованных элементов  и соединений из них, передвижение на высоких полупальцах и с поворотами, изящество движений, способность выразить в них свою индивидуальность и др. Успешность овладения упражнениями зависит: от способности гимнастки сохранять в процессе движений правильную осанку; от тактильно-мышечной чувствительности стоп; от функций вестибулярного анализатора, влияющих на ориентировку в пространстве; от координации движений, общей и специальной физической подготовленности, решительности и смелости. Упражнения на бревне являются эффективным средством и методом развития этих способностей. Современные упражнения на гимнастическом бревне требуют от занимающихся хорошей акробатической и хореографической подготовленности.

При обучении технику движений осваивают  сначала на полу, затем по начерченной  линии, на гимнастической скамейке, низком бревне. И только по мере формирования навыка изучаемые упражнения выполняются на среднем, а затем и высоком бревне. Страховку осуществляют стоя сбоку, гимнастка поддерживается за руку, под спину или живот. Для страховки используются поролоновые маты, уложенные на одном уровне с бревном, или ямы.

Упражнения на бревне подразделяются на: вскоки, передвижения, повороты, прыжки, акробатические упражнения и соскоки.

12 Акробатические упражнения

Акробатические упражнения являются эффективным средством разностороннего  воздействия на занимающихся. В процессе занятий акробатикой укрепляется здоровье, развиваются координация движений, мышечная сила, быстрота двигательных действий, гибкость, выносливость к мышечной работе, устойчивость функций вестибулярного анализатора к воздействию ускорений, статическое и динамическое равновесие, свойства внимания, память на движения, эмоциональная устойчивость, решительность и смелость, воспитываются личностные свойства: сознательное и активное отношение к занятиям, чувство товарищества, коллективизма, уверенность в своих силах и др. Различают три вида акробатики: акробатические прыжки, парные и групповые упражнения.

Акробатические прыжки состоят  из различных переворотов и сальто с вращениями вперед, в сторону  и назад. Прыжки являются основным средством  всех видов акробатики.

Парные упражнения подразделяются на мужские, женские и смешанные. Они отличаются насыщенностью силовыми и вольтижными упражнениями, стойками, поддержками и равновесиями, элементами, требующими хорошей гибкости, пластики, хореографии.

Групповые упражнения состоят из упражнений для женщин (тройки) и для мужчин (четверки). Эта группа упражнений включает акробатические прыжки, упражнения на гибкость и равновесие, разнообразные  пирамиды и вольтиж, балансирование и элементы хореографии.

13 Упражнения художественной гимнастики

Упражнения художественной гимнастики составлены с учетом анатомо-физиологических  и психологических особенностей организма женщин, их склонности к мягким, плавным, выразительным движениям, выполняемым под музыкальное сопровождение. Разнообразие, широкий диапазон трудности упражнений позволяет применять их в занятиях с группами различного возраста и подготовленности. От других видов упражнений они отличаются целостностью, динамичностью и танцевальным характером исполнения. Целостность упражнений характеризуется одновременностью выполнения основного и дополнительных движений, отсутствием остановок и фиксаций промежуточных положений в упражнениях и соединениях и предполагает участие всех звеньев тела в любом выполняемом движении. Примером целостных упражнений служат «волна» и волнообразные движения, взмахи.

Динамичность обусловлена интенсивным  передвижением по площадке, а также  разнообразными изменениями скорости, темпа, ритма, амплитуды, направления  и силы движений.

Танцевальный характер упражнения приобретают благодаря тесной связи  с музыкой и элементами народных танцев, умению придать движениям  различный характер и разную эмоциональную  окраску. При этом движения выполняются  в определенном ритмическом рисунке  и повторяются в необходимой  последовательности (циклично).

Целостность, динамичность, танцевальный характер выполнения упражнений тесно  взаимосвязаны.

К средствам художественной гимнастики относятся: строевые, общеразвивающие, акробатические и прикладные упражнения, а также элементы танца, специальные  упражнения без предмета и с предметами (мячом, скакалкой, лентой, обручем, булавами), специальные упражнения на согласование движений с музыкальным сопровождением.

Мнение: Возможность использования средств гимнастики в любом виде спорта,а особенно на месте работы очень полезно и важно, так как благодаря им правильная осанка,выносливость и многое другое. Но главное это сохранение нашего здоровья.

II. ПРАВИЛА И ФОРМЫ ЗАПИСИ УПРАЖНЕНИЙ 
 
Краткая и точная запись гимнастических упражнений имеет важное значение для их понимания. В зависимости от цели применяют ту или иную форму записи: обобщенную, конкретную, сокращенную, графическую или их сочетания. 
 
Терминологическая запись гимнастических упражнений осуществляется по правилам, изложенным выше, и установленным формам. 
 
К правилам записи относится: порядок записи, установленный для отдельных групп гимнастических упражнений, соблюдение грамматического строя и знаков, применяемых при записи. 
 
Запись общеразвивающих упражнений. При записи отдельного движения надо указывать:

  1.  
    Исходное положение, из которого начинается движение.
  2.  
    Название движения (наклон, поворот, мах, присед, выпад И

 
др)-

  1.  
    Направление (вправо, назад и т. п.).
  2.  
    Конечное положение (если необходимо).

 
При записи нескольких движений, выполняемых  одновременно, принято указывать то же, что и при записи отдельного движения, но сначала основное движение (обычно выполняемое туловищем или ногами), а затем остальные движения. Например; и.п. — стойка ноги врозь, руки к плечам. 1*. Сгибая правую, наклон влево, руки вверх. 2. И. п. 
 
Несколько движений, выполняемых неодновременно (хотя бы и на один счет), записываются в той последовательности, в которой они протекают. Например: и. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1. С поворотом налево, правая сзади на носке, дугой книзу правой рукой вперед. 2. Стать на правое колено, руки вверх, голову наклонить назад. 
 
Если движение сочетается с другим движением (не на всем протяжении), но выполненным слитно, надо записывать элементы один за другим, соединяя их союзом «и». Например: и. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед прогнувшись, руки в стороны и поворот налево. В этом случае поворот выполняется в конце наклона, как бы акцентируя его. 
 
Если же движение совмещается (в данном примере наклон и 
поворот выполняются одновременно), то следует применять пред 
лог «с». ■ • 
 
Когда движение выполняется не в обычном стиле, то это должно быть отражено в записи. Например: руки плавно вперед, кисти расслаблены. 
 
* Цифры перед описанием упражнения обозначают счет. 
 
Запись вольных упражнений. Вольные упражнения записываются в определенной последовательности:

  1.  
    Название упражнения (для кого предназначается).
  2.  
    Музыкальное сопровождение. Указываются произведение, размер.
  3.  
    Исходное положение.
  4.  
    Содержание упражнения записывается в соответствии со структурой музыкального произведения, например по восьмеркам. При записи обязательного упражнения (для соревнований) справа от текста указывается относительная трудность элементов и соединений (баллы или группы трудности).

 
Запись упражнений на снарядах. При  записи упражнений на гимнастических снарядах кроме названия самого снаряда  принято указывать:

  1.  
    Исходное положение (из виса, упора, с прыжка, с разбега) или движение, предшествующее первому элементу (размахивание в упоре на руках, предплечьях).
  2.  
    Название движения (подъем, спад, перелет, оборот, выкрут и др.).
  3.  
    Способ выполнения (разгибом, дугой, махом назад, переворотом).
  4.  
    Направление (влево, назад и др.).
  5.  
    Конечное положение (в вис, в упор сзади), если само движение не указывает на него.

 
При записи движений отдельными частями  тела надо одно от другого отделять запятой. 
 
При записи в строчку комбинаций на снарядах основные элементы (соединения) отделяются знаком тире. Например, на перекладине: размахивание — подъем разгибом — оборот назад — мах дугой с поворотом налево кругом в вис разным хватом — соскок махом назад. 
 
При записи же обязательных упражнений (для соревнований) каждый элемент или соединение записываются с абзаца, а справа от них указывается относительная трудность. Например, на коне: 
 
С прыжка круг левой вправо 2,0 
 
Перемах правой 0,5 
 
Скрещение влево 3,0 
и т. д. 
 
Для краткого обозначения перемахов касаясь применяется предлог «по», а не касаясь — «над». Например, на брусьях: подъем разгибом — махом назад перемах правой по левой жерди — махом назад перемах левой над левой жердью и угол — держать. 
 
Слитность двух и более элементов обозначают союзом «и», а совмещение двух движений в одно — предлогом «с». Например, на перекладине: подъем правой и поворот налево кругом или же подъем правой с поворотом кругом. 
 
В интересах краткости и более удобного произношения отдельные определения можно опускать, а также отклоняться от указанной выше последовательности, если этим улучшается понимание. 
 
 
 
Запись акробатических упражнений. При записи акробатических упражнений применяются указанные выше правила с учетом некоторых особенностей:  

  1.  
    При выполнении элементов не с полным переворачиванием (например, кувырков) следует указывать конечное положение.
  2.  
    Иногда переходы из одного положения в другое не требуют специального термина. Например, из равновесия на правой стойка на голове или из стойки на руках стойка на голове и др.
  3.  
    Учитывается, что положение исполнителя после того или иного элемента (движения) предопределяет форму выполнения последующего. Например, из стойки на коленях перекатом стойка на плече или из упора присев перекатом назад стойка на лопатках и др.
  4.  
    Конечное положение записывается лишь тогда, когда по движению это не ясно.

 
Запись упражнений художественной гимнастики. При записи упражнений художественной гимнастики пользуются правилами, установленными для вольных  упражнений. Помимо этого, следует указывать  характер движений, их оттенки, динамгку и выразительность. 
 
Основные формы записи гимнастических упражнений: 

  1.  
    Обобщенная запись. Ею пользуются в тех случаях, когда необходимо лишь обозначить (перечислить) содержание гимнастических упражнений в учебных и других программах, когда не требуется точности каждого движения. Например, одноименные и разноименные перемахи из упора и упора сзади на коне.
  2.  
    Конкретная терминологическая запись предусматривает точное обозначение каждого элемента (упражнения) в соответствии с правилами терминологии (примеры этой записи приведены выше).
  3.  
    Сокращенная запись применяе-ся при составлении конспектов, при записи зачетных и других упражнений. В этом случае термины записываются сокращенно (применяются условные сокращения). Например: дв. ~ движение, эл. — элемент, соед. — соединение, об. — обозначить, д. — держать, в/ж — верхняя жердь, упр. — упражнение, а также гимн. — гимнастика, акроб. — акробатика.

 
4. Графическая запись (изображение)  может иметь 
самостоятельное и вспомогательное значение. Применяется линей- 
 
ная запись (рис. 25, а), полуконтурная (рис. 25, б) и контурная (рис. 25, в). Первая наиболее доступная. Она наглядна и экономна. Быстрота такой записи делает ее незаменимой в повседневной практической работе по гимнастике. 
 
5. Сочетание текстовой и графической записи — это наиболее удобная форма записи, которой широко пользуются на практике (табл. 2). 
 
 
 
Действующая гимнастическая терминология все время обогащается словами-терминами, ярко отображающими специфику тех или иных упражнений. Однако никогда не следует отходить от установленных правил образования терминов, что может привести к засорению терминологии.

III.Комплекс общеразвивающих упражнений(ОРУ).

Схема - комплекс

гимнастической  разминки.

  1. Бег 800м.
  2. Упражнения у гимнастической стенки:
      • И.П. стоя спиной к стенке хват двумя руками за рейку на уровне головы, выпрямляя руки прогнуться -10раз;
      • И.П. стоя спиной к стенке, наклоняясь  вперёд не сгибая ног, взяться за   рейку ниже уровня колена – 10 раз;
      • И.П. стоя на нижней рейке лицом к стенке, хват двумя  руками на уровне груди, разгибая руки прогнуться – 10 раз;
      • И.П. стоя на нижней рейке лицом к стенке, хват двумя руками на уровне пояса, наклон вперёд не сгибая ног – 10 раз;
      • И.П. сидя на пятках спиной к стенке, хватом двумя руками за рейку на уровне головы, прогнуться, вставая с пяток и выпрямляя руки – 6 раз;
      • И.П. стоя боком правая (левая) на нижней рейке, присесть на левой (правой) по 6 раз на каждой ноге;
      • И.П. стоя лицом к стенке, махи левой (правой) ногой назад – 10 раз;
      • И.П. тоже, махи ногой в сторону – 10 раз
      • И.П. из виса спиной к стенке, поднять ноги в уголок– 10 раз; 
      • 1 вариант - согнутые в коленях ноги; 
      • 2 вариант - прямые ноги;
      • И.П. стоя лицом к стенке, подтягивание на руках на стенке – 3 подхода;
      • И.П. стоя лицом к стенке, хват двумя руками за рейку на уровне груди, прыжки на двух ногах, силой выталкиваясь вверх.

Информация о работе Гимнастическая терминология