Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:51, контрольная работа
I.Характеристика групп гимнастических упражнений.
2. Правила и формы записи упражнений.
III.Комплекс общеразвивающих упражнений(ОРУ).
гимнастика гимнастическое упражнение
11 Упражнения на бревне
Комбинации и элементы выполняются на повышенной и узкой опоре. Высота бревна от пола -- 125 см, от матов -- 105 см (толщина матов 20 см), ширина рабочей поверхности -- 10 см, длина бревна -- 500 см. Гимнастическое бревно покрыто замшевой кожей или заменителем и вмонтировано в пол на двух прямых или наклонных металлических ножках.
В упражнениях на бревне от гимнастки
требуется непрерывное
При обучении технику движений осваивают сначала на полу, затем по начерченной линии, на гимнастической скамейке, низком бревне. И только по мере формирования навыка изучаемые упражнения выполняются на среднем, а затем и высоком бревне. Страховку осуществляют стоя сбоку, гимнастка поддерживается за руку, под спину или живот. Для страховки используются поролоновые маты, уложенные на одном уровне с бревном, или ямы.
Упражнения на бревне подразделяются на: вскоки, передвижения, повороты, прыжки, акробатические упражнения и соскоки.
12 Акробатические упражнения
Акробатические упражнения являются
эффективным средством
Акробатические прыжки состоят из различных переворотов и сальто с вращениями вперед, в сторону и назад. Прыжки являются основным средством всех видов акробатики.
Парные упражнения подразделяются на мужские, женские и смешанные. Они отличаются насыщенностью силовыми и вольтижными упражнениями, стойками, поддержками и равновесиями, элементами, требующими хорошей гибкости, пластики, хореографии.
Групповые упражнения состоят из упражнений для женщин (тройки) и для мужчин (четверки). Эта группа упражнений включает акробатические прыжки, упражнения на гибкость и равновесие, разнообразные пирамиды и вольтиж, балансирование и элементы хореографии.
13 Упражнения художественной
Упражнения художественной гимнастики составлены с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей организма женщин, их склонности к мягким, плавным, выразительным движениям, выполняемым под музыкальное сопровождение. Разнообразие, широкий диапазон трудности упражнений позволяет применять их в занятиях с группами различного возраста и подготовленности. От других видов упражнений они отличаются целостностью, динамичностью и танцевальным характером исполнения. Целостность упражнений характеризуется одновременностью выполнения основного и дополнительных движений, отсутствием остановок и фиксаций промежуточных положений в упражнениях и соединениях и предполагает участие всех звеньев тела в любом выполняемом движении. Примером целостных упражнений служат «волна» и волнообразные движения, взмахи.
Динамичность обусловлена
Танцевальный характер упражнения приобретают благодаря тесной связи с музыкой и элементами народных танцев, умению придать движениям различный характер и разную эмоциональную окраску. При этом движения выполняются в определенном ритмическом рисунке и повторяются в необходимой последовательности (циклично).
Целостность, динамичность, танцевальный характер выполнения упражнений тесно взаимосвязаны.
К средствам художественной гимнастики относятся: строевые, общеразвивающие, акробатические и прикладные упражнения, а также элементы танца, специальные упражнения без предмета и с предметами (мячом, скакалкой, лентой, обручем, булавами), специальные упражнения на согласование движений с музыкальным сопровождением.
Мнение: Возможность использования средств гимнастики в любом виде спорта,а особенно на месте работы очень полезно и важно, так как благодаря им правильная осанка,выносливость и многое другое. Но главное это сохранение нашего здоровья.
II. ПРАВИЛА И ФОРМЫ ЗАПИСИ УПРАЖНЕНИЙ
Краткая и точная запись гимнастических
упражнений имеет важное значение для
их понимания. В зависимости от цели применяют
ту или иную форму записи: обобщенную,
конкретную, сокращенную, графическую
или их сочетания.
Терминологическая запись гимнастических
упражнений осуществляется по правилам,
изложенным выше, и установленным формам.
К правилам записи относится: порядок
записи, установленный для отдельных групп
гимнастических упражнений, соблюдение
грамматического строя и знаков, применяемых
при записи.
Запись общеразвивающих упражнений. При
записи отдельного движения надо указывать:
др)-
При записи нескольких движений, выполняемых
одновременно, принято указывать то же,
что и при записи отдельного движения,
но сначала основное движение (обычно
выполняемое туловищем или ногами), а затем
остальные движения. Например; и.п. — стойка
ноги врозь, руки к плечам. 1*. Сгибая правую,
наклон влево, руки вверх. 2. И. п.
Несколько движений, выполняемых неодновременно
(хотя бы и на один счет), записываются
в той последовательности, в которой они
протекают. Например: и. п. — стойка ноги
врозь, руки в стороны. 1. С поворотом налево,
правая сзади на носке, дугой книзу правой
рукой вперед. 2. Стать на правое колено,
руки вверх, голову наклонить назад.
Если движение сочетается с другим движением
(не на всем протяжении), но выполненным
слитно, надо записывать элементы один
за другим, соединяя их союзом «и». Например:
и. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс.
Наклон вперед прогнувшись, руки в стороны
и поворот налево. В этом случае поворот
выполняется в конце наклона, как бы акцентируя
его.
Если же движение совмещается (в данном
примере наклон и
поворот выполняются одновременно), то
следует применять пред
лог «с». ■ •
Когда движение выполняется не в обычном
стиле, то это должно быть отражено в записи.
Например: руки плавно вперед, кисти расслаблены.
* Цифры перед описанием упражнения обозначают
счет.
Запись вольных упражнений. Вольные упражнения
записываются в определенной последовательности:
Запись упражнений на снарядах. При
записи упражнений на гимнастических
снарядах кроме названия самого снаряда
принято указывать:
При записи движений отдельными частями
тела надо одно от другого отделять
запятой.
При записи в строчку комбинаций на снарядах
основные элементы (соединения) отделяются
знаком тире. Например, на перекладине:
размахивание — подъем разгибом — оборот
назад — мах дугой с поворотом налево
кругом в вис разным хватом — соскок махом
назад.
При записи же обязательных упражнений
(для соревнований) каждый элемент или
соединение записываются с абзаца, а справа
от них указывается относительная трудность.
Например, на коне:
С прыжка круг левой вправо 2,0
Перемах правой 0,5
Скрещение влево 3,0
и т. д.
Для краткого обозначения перемахов касаясь
применяется предлог «по», а не касаясь
— «над». Например, на брусьях: подъем
разгибом — махом назад перемах правой
по левой жерди — махом назад перемах
левой над левой жердью и угол — держать.
Слитность двух и более элементов обозначают
союзом «и», а совмещение двух движений
в одно — предлогом «с». Например, на перекладине:
подъем правой и поворот налево кругом
или же подъем правой с поворотом кругом.
В интересах краткости и более удобного
произношения отдельные определения можно
опускать, а также отклоняться от указанной
выше последовательности, если этим улучшается
понимание.
Запись акробатических упражнений. При
записи акробатических упражнений применяются
указанные выше правила с учетом некоторых
особенностей:
Запись упражнений художественной
гимнастики. При записи упражнений
художественной гимнастики пользуются
правилами, установленными для вольных
упражнений. Помимо этого, следует указывать
характер движений, их оттенки, динамгку
и выразительность.
Основные формы записи гимнастических
упражнений:
4. Графическая запись (изображение)
может иметь
самостоятельное и вспомогательное значение.
Применяется линей-
ная запись (рис. 25, а), полуконтурная
(рис. 25, б) и контурная (рис. 25, в). Первая наиболее
доступная. Она наглядна и экономна. Быстрота
такой записи делает ее незаменимой в
повседневной практической работе по
гимнастике.
5. Сочетание текстовой и графической записи
— это наиболее удобная форма записи,
которой широко пользуются на практике
(табл. 2).
Действующая гимнастическая терминология
все время обогащается словами-терминами,
ярко отображающими специфику тех или
иных упражнений. Однако никогда не следует
отходить от установленных правил образования
терминов, что может привести к засорению
терминологии.
III.Комплекс общеразвивающих упражнений(ОРУ).
Схема - комплекс
гимнастической разминки.