Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 00:19, контрольная работа
1. Общая характеристика средств гимнастики (гимнастических упражнений) с указанием назначения и содержания каждой из восьми групп упражнений: строевых, общеразвивающих, вольных, прикладных, акробатических, упражнений на снарядах, прыжков, упражнений художественной гимнастики. Свое мнение о возможности использования средств гимнастики в своем виде спорта или в практике по месту работы.
2. Правила записи гимнастических упражнений (общеразвивающих, акробатических, упражнений на снарядах) с примерами обобщений и конкретной терминологической, а так же графической записи упражнений.
3.Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), предназначенный для разминки в уроке основной гимнастики и включающий не менее 8 упражнений на разные мышечные группы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени П.Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Кафедра теории и методики
гимнастики.
Контрольная работа по теме:
”Гимнастическая терминология”
Исполнитель:
План работы:
1.
Общая характеристика средств
2.
Правила записи
гимнастических упражнений (общеразвивающих,
акробатических, упражнений на снарядах)
с примерами обобщений и конкретной терминологической,
а так же графической записи
3.
Комплекс общеразвивающих упражнений
(ОРУ), предназначенный для разминки в уроке основной
1.Гимнастика — исторически
сложившаяся совокупность
понятия «гимнастика» связывается с греческим словом гимназо — упражняю. В третьем издании БСЭ это понятие получает дополнительное толкование: упражняю, тренирую, - что, с нашей точки зрения, более правильно отражает суть и назначение гимнастики.
Задачи гимнастики:
1.Укрепление здоровья
занимающихся, содействие их физическому
развитию, физической подготовленности,
формированию правильной
2.Обогащение занимающихся
специальными знаниями в
3.Формирование
4.Развитие двигательных
(мышечная сила, быстрота и др.)
и психических (ощущения, восприятия,
представления, внимание, память на
движения и др.) способностей, необходимых
для успешного овладения
Успешное решение перечисленных выше задач предусматривает
разностороннее педагогическое воздействие на личность занимающегося в целом, на индивидуальные свойства, относящиеся ко всем ее подструктурам, и достигается специфическими для гимнастики средствами и методами.
Средствами гимнастики являются
гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение
(4)
Методы — это способы применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся. Способ выполнения упражнения характеризуется следующим: сколько раз выполнять упражнение, как при этом дышать, как сочетать напряжение работающих мышц с их расслаблением, как восстановить силы после интенсивной и продолжительной мышечной работы.
Виды гимнастики и их классификация.
Различные виды гимнастики применяются в зависимости от задач, стоящих перед коллективом -от половых, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся. Исходя из задач и особенностей коллектива занимающихся, на Всесоюзной конференции 1984 г. утверждена следующая классификация: оздоровительные, образовательно-развивающие и спортивные виды гимнастики.
1)общеразвивающие, включающие основную, гигиеническую и атлетическую гимнастику;
2)спортивные, куда входят
собственно спортивная, художественная
гимнастика и акробатика; в настоящее
время прыжки на батуте
3)прикладные виды, к которым
относятся спортивно-
В данной работе наша задача-разбор назначения и содержания восьми групп гимнастических упражнений:
строевых,общеразвивающих,
Итак ,начнем по порядку.
Строевые упражнения.
Строевые упражнения -совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью этих упражнений успешно формируются навыки коллективных действий, воспитывается чувство ритма и темпа, дисциплина и организованность .Особое значение строевых упражнений состоит в том, что они содействуют формированию осанки человека. Это хорошо иллюстрируется выправкой кадровых военнослужащих. Организация занятий гимнастикой немыслима без использования строевых упражнений, позволяющих быстро и целесообразно размещать группу в зале или на площадке. Благодаря многообразию форм перемещения, в которых может участвовать большое количество занимающихся, строевые упражнения
являются одной из составных частей массовых гимнастических выступлений. Большая часть строевых действий и команд взята из Строевого устава Вооруженных Сил, меньшая создавалась в процессе работы по гимнастике.
Для удобства использования строевых упражнений в гимнастическом зале устанавливаются условные точки: центр, середина и углы. Они определяются по первоначальному расположению строя.
Сторона зала, вдоль которой учащиеся строятся перед началом урока, называется правой стороной, правофланговый учащийся располагается ближе к правому верхнему углу,
левофланговый — к правому нижнему углу. Половина зала, соединяющая верхние углы, называется верхняя половина, а нижние углы -нижняя половина. Стороны и половины зала имеют свои середины . Для пользования строевыми упражнениями введены основные понятия о строе.
Строй -установленное размещение учащихся для совместных действий.
Фланг — правая и левая оконечности строя. При поворотах строя название флангов не меняется.
Фронт — сторона строя, в которую учащиеся обращены лицом.
Интервал — расстояние по фронту между учащимися. Для сомкнутого строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом учащихся.
Дистанция — расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне. Для сомкнутого строя нормой считается расстояние на вытянутую вперед руку.
Направляющий — учащийся, идущий в колонне первым. Замыкающий — учащийся, двигающийся в колонне последним.
Шеренга — строй, в котором учащиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону.
Колонна — строй, в котором
учащиеся расположены в затылок друг другу.
(6)
Строевые упражнения подразделяются на следующие группы: строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.
Строевые приемы выполняются по следующим командам. «Становись!» — команда, по которой учащиеся становятся в указанный учителем строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка — термин, принятый в физическом воспитании, является синонимом строевой стойки и подразумевает положение, при котором учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согнутыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.
«Равняйсь!» — по этой команде учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову направо (налево) при команде «Направо (налево) — равняйсь!» и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.
По команде «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую
стойку.
«Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать. В разомкнутом строю может использоваться команда «Правой (левой) — вольно!» При этом одна нога отставляется на шаг в сторону, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, руки за спину.
«Отставить!» — команда, при которой учащиеся принимают положение, предшествующее этой команде.
«Разойдись!» — команда, при которой учащиеся расходятся для самостоятельных действий.
Общеразвивающие упражнения.
Общеразвивающими упражнениями называются движения отдельными частями тела и их сочетания, выполняемые с различной скоростью и амплитудой, с максимальным и умеренным мышечным напряжением. Они выполняются без предметов и с предметами (гантелями, набивными мячами, гирями, штангой, резиновыми амортизаторами, палками, булавами), на различных гимнастических снарядах, а также со взаимной помощью друг другу (вдвоем). Цель их-общее физическое развитие и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными действиями.
Общеразвивающие упражнения применяются в занятиях всеми видами гимнастики, и особенно основной. Это объясняется тем, что регулярное выполнение их способствует развитию и укреплению двигательного
(7)
аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, а следовательно, всего организма человека. В результате улучшается физическое развитие, здоровье, работоспособность и жизнедеятельность организма занимающихся.
Характерные особенности общеразвивающих
3.Применяя общеразвивающие
упражнения, сравнительно легко
регулировать физическую
Для целенаправленного применения общеразвивающие упражнения можно разделить (классифицировать) на несколько групп:
6. По признаку исходных положений, из которых выполняются упражнения: из стоек, приседов, упоров, положения сидя и лежа, висов и др.
Общеразвивающие упражнения
вдвоем (в парах) по характеру движений
подразделяются на: а) упражнения с отягощением
— партнер своим весом или усилием участвует
в выполнении упражнения; б) упражнения
в сопротивлении — партнеры поочередно
оказывают уступающее сопротивление друг
другу в выполнении упражнения; в) упражнения
в