Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:15, реферат
Обще развивающими упражнениями (ОРУ) в гимнастике называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма. Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике (в том числе и передаваемой по радио и телевидению), при проведении занятий основной, ритмической и производственной гимнастикой. Представители всех видов спорта включают ОРУ в тренировку как средство разминки и развития определенных физических качеств.
Лазанье по канату
и шесту выполняется на согнутых
руках поочередными перехватами. Причем
чем выше занимающийся перехватит
руку, тем больше будет нагрузка
на руку.
Лазанье с партнером
Это наиболее сложный
вид лазанья, требующий хорошей
физической подготовленности и надежного
оборудования. Проводится он на гимнастической
лестнице, устанавливаемой в вертикальном
и наклонном положениях, на канате
и шесте.На лестнице или канате можно
проводить лазанье с партнером, сидящим
на плечах или спине
Перелезания
Выполняются перелезания в висе (например, с каната на канат, с лестницы на лестницу), в упоре и из виса в упор и обратно. Так, на наклонной или горизонтальной лестнице выполняются перелезания с верхней стороны на нижнюю и обратно: ногами вперед, головой вперед, переворотами в упор, подъемами силой, опусканиями вперед из упора и т. д.
К этой же группе
упражнений относятся влезания на «забор»
высотой от 1,5 до 3 м и перелезание
через него. Эти упражнения обычно проводятся
на полосе препятствий.
Упражнения в метании и ловле
Упражнения этой группы оказывают всестороннее воздействие на организм человека, способствуют развитию ловкости, быстроты, глазомера, совершенствуют координацию движений, укрепляют и развивают мышцы тела, особенно рук и плечевого пояса.. Упражнения в метании и ловле особенно широко применяются на уроках физического воспитания в школе .В качестве предметов для метания и ловли используются большие и малые мячи, набивные мячи, палки и пр.
Основные упражнения в метании и ловле:
Метание на дальность.
Метание в цель.
Подбрасывание и ловля.
Перебрасывание.предметов;
Метание на дальность
Это одна из характерных
групп упражнений легкой атлетики.
На уроках гимнастики эти упражнения
специально не изучаются и применяются
редко (например, метание набивного
мяча из-за головы в приседе на полу).
Метание в цель
Упражнения в
метании в цель применяются на
уроках гимнастики в зале и на площадке.
В зале в качестве предметов для
метания используются малые и
большие мячи, в качестве цели — фанерные
щиты или нарисованные на стене круги,
обручи, гимнастические кольца и т. П
Подбрасывание и ловля
К этой группе упражнений можно отнести подбрасывание и ловлю мячей (набивных, футбольных и др.) и гимнастической палки, а также жонглирование, т. е. подбрасывание и ловлю двух и больше мячей или других предметов.
Упражнения в
подбрасывании и ловле больших
мячей (в том числе и набивных):
бросок снизу, бросок из-за головы, толчок
двумя руками от груди, то же одной
рукой, толчок от плеча одной и
двумя руками, бросок из-за спины
через плечо одной рукой и
ловля двумя, ловля мяча перед
собой или сбоку, ловля мяча над
головой, ловля мяча за спиной, бросок
между ногами с наклонами вперед
и ловля с поворотом и без
поворота, зажав мяч между стопами,
прыгнуть вверх, подбросить мяч перед
собой и поймать его
Перебрасывание
Наиболее характерные упражнения этой группы — перебрасывания больших резиновых или набивных мячей от одного партнера к другому.
Кроме того, могут быть использованы следующие упражнения: метание мяча одной рукой с зама-
ха в сторону;
бросок назад через голову; бросок
мяча в сторону, стоя боком к партнеру;
бросок мяча назад и вперед через
голову из положения стоя согнувшись
ноги врозь; бросок мяча вперед ногами;
в положении сидя, зажав мяч
между стопами, перекат назад
на спину и бросок мяча назад , то
же, но из положения лежа на спине; бросок
мяча вперед-кверху, резко разгибаясь
в тазобедренных суставах и поднимая туловище
(мяч за головой между стопами поднятых
ног).
Упражнения в метании и ловле усложняются путем:
а) изменения объема и веса бросаемых ,приседаниями, поворотами, прыжками, наклонами,
б) увеличения количества одновременно бросаемых предметов;
в) увеличения дальности полета бросаемых предметов;
г) изменения и. п. (например, сидя, лежа, стоя на колене);
д) сочетания метаний и ловли с движениями руками, ногами и туловищем (например, с хлопками в ладоши), равновесием, переползанием, бегом);
е) выполнения упражнений
одной рукой.
Упражнения в поднимании и переноске груза
Упражнения в
поднимании и переноске груза
способствуют развитию силы, выносливости,
ловкости, а также воспитывают
умение экономно расходовать свои силы.
Эти упражнения оказывают большое
влияние на органы дыхания и кровообращения,
поэтому к ним следует
Упражнения в
поднимании и переноске груза
часто проводятся в форме эстафеты
и полос преодоления
Поднимание и переноска различных предметов
Передача набивных мячей: а) в шеренге — принимать мяч сбоку и передавать его соседу; б) в колонне — передавать мяч над головой, сбоку и под ногами из положения стоя ноги врозь.
Переноска набивных мячей: а) в руках перед собой (держать снизу); б) сбску под рукой; в) на голове (с помощью и без помощи рук).
Переноска гимнастических скамеек: а) вдвоем, взяв скамейку за концы; б) одним, захватив скамейку за середину, держа ее на голове или сбоку под рукой.
Переноска гимнастических матов вдвоем или вчетвером.
Переноска гимнастического
козла вдвоем или одним
Поднимание
и переноска товарища
Переноска одного двумя.
• Переноска сидящего на руках. Двое становятся рядом лицом в направлении движения, берутся ближайшими руками за запястья. Переносимый садится на сцепленные руки и держится за шею или за плечи партнеров
• Переноска сидящего на руках с опорой спиной. Переносящие встают друг против друга на одно колено и соединяют ближайшие к переносимому руки, а дальние от него руки кладут на плечи друг другу. Переносимый садится на сцепленные руки и опирается спиной на руки, положенные на плечах
• Переноска с поддержкой под руки и колени. Переносящие становятся в затылок друг другу и берут лежащего на спине товарища — один под руки, другой под колени
• Переноска сидящего на взаимно сцепленных руках. Переносящие встают друг против друга, и каждый из них одной рукой берет себя за запястье другой руки хватом сверху, свободной кистью берется за свободное запястье руки партнера (захваты должны быть одноименные у обоих) Переносимый садится на руки и держится за плечи переносящих.
• Переноска с поддержкой под ноги -и спину. Переносящие встают с одной стороны лежащего на спине партнера и, опускаясь на колени (один из них берет лежащего под ноги, другой — под спину), поднимают переносимого, который обхватывает за шею партнера, стоящего ближе к его голове (
Этим же способом
можно переносить товарища втроем и
вчетвером. В последнем случае переносящие
по два становятся лицом друг к
другу, поднимают лежащего и, взявшись
за руки, переносят его. Переносить
одного двумя и большим количеством
занимающихся можно с помощью
предметов (на палках, небольших лестницах,
плащ-палатках и т. п.).
Переноска одного одним:
•
Переноска сидящего верхом на
спине. Переносимый становится
сзади товарища в стойку ноги
врозь и обхватывает его за
плечи ближе к шее.
•
Переноска на плечах. Переносимый
встает спиной к товарищу в
стойку ноги врозь.
•
Переноска с поддержкой двумя
руками. Переносимый лежит на
спине, переносящий становится
на одно колено или приседает,
подсовывает одну руку под
спину, другую под колени
• Переноска с поддержкой одной рукой.
Переносимый лежит лицом вниз, а товарищ, стоя боком к нему,
наклоняется, поднимает его,
• Переноска лежащего на одном плече.
Переносящий берет стоящего
Упражнения в переползании
Содержание этих упражнений — передвижение в смешанном упоре. Упражнения в переползании характеризуются большой на- грузкой на двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, являются хорошим средствам развития быстроты, ловкости, силы и выносливости.Упражнения в переползании разучиваются и проводятся на акробатической дорожке или ковре для вольных упражнений.
Разученные упражнения
целесообразно проводить в
Основные упражнения.
Переползание на четвереньках.
Переползание на получетвереньках
Переползание на боку
Переползание по-пластунски
Переползание по-пластунски при помощи обеих рук и одной ноги либо одной руки и обеих ног.
Переползание с партнером
Переползание с грузом.
Чередование способов
переползания.
ОПОРНЫЕ
И БЕЗОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ
Гимнастические
прыжки оказывают всестороннее воздействие
на организм человека. Они доступны
занимающимся различного возраста, пола
и физической подготовленности
Все прыжки в
гимнастике делятся на. две большие
группы: неопорные, или простые, и опорные.
К первой группе относятся прыжки, выполняемые без опоры руками о снаряд. К ним относятся:
1) прыжки в высоту с места или с разбега;
2) прыжки в длину с места или с разбега;
3) прыжки в
глубину (с подвесной площадки
или с гимнастического снаряда)
4) прыжки с трамплина;
5) прыжки через
короткую и длинную скакалки.
• Опорные прыжки
— исторически сформировавшийся
вид физических упражнений, который
заключается в преодолении с
разбега специализированного
Вольные упражнения — это комбинации разнообразных гимнастических и акробатических элементов, логично связанных между собой по законам композиции.
В содержание вольных упражнений для начинающих включаются доступные ОРУ, простые элементы художественной гимнастики. В отличие от комплексов оздоровительной гимнастики, где каждое упражнение выполняется многократно, в вольных упражнениях, как правило, упражнения не повторяются.
Существенное отличие вольных упражнений от комплексов ОРУ — слитность всех движений, объединенных композиционно в единую комбинацию, которая должна выполняться в соответствии с принятым в гимнастике стилем и оценивается по качеству исполнения. В связи с этим особое значение имеет сочетание движений с музыкой.