Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:15, реферат
Обще развивающими упражнениями (ОРУ) в гимнастике называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма. Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике (в том числе и передаваемой по радио и телевидению), при проведении занятий основной, ритмической и производственной гимнастикой. Представители всех видов спорта включают ОРУ в тренировку как средство разминки и развития определенных физических качеств.
Лазанье по канату 
и шесту выполняется на согнутых 
руках поочередными перехватами. Причем 
чем выше занимающийся перехватит  
руку,  тем больше будет нагрузка 
на руку. 
Лазанье с партнером
Это наиболее сложный 
вид лазанья, требующий хорошей 
физической подготовленности и надежного 
оборудования. Проводится он на гимнастической 
лестнице, устанавливаемой в вертикальном 
и наклонном положениях, на канате 
и шесте.На лестнице или канате можно 
проводить лазанье с партнером, сидящим 
на плечах  или спине 
Перелезания
Выполняются перелезания в висе (например, с каната на канат, с лестницы на лестницу), в упоре и из виса в упор и обратно. Так, на наклонной или горизонтальной лестнице выполняются перелезания с верхней стороны на нижнюю и обратно: ногами вперед, головой вперед, переворотами в упор, подъемами силой, опусканиями вперед из упора и т. д.
К этой же группе 
упражнений относятся влезания на «забор» 
высотой от 1,5 до 3 м и перелезание 
через него. Эти упражнения обычно проводятся 
на полосе препятствий. 
Упражнения в метании и ловле
Упражнения этой группы оказывают всестороннее воздействие на организм человека, способствуют развитию ловкости, быстроты, глазомера, совершенствуют координацию движений, укрепляют и развивают мышцы тела, особенно рук и плечевого пояса.. Упражнения в метании и ловле особенно широко применяются на уроках физического воспитания в школе .В качестве предметов для метания и ловли используются большие и малые мячи, набивные мячи, палки и пр.
Основные упражнения в метании и ловле:
Метание на дальность.
Метание в цель.
Подбрасывание и ловля.
Перебрасывание.предметов; 
Метание на дальность
Это одна из характерных 
групп упражнений легкой атлетики. 
На уроках гимнастики эти упражнения 
специально не изучаются и применяются 
редко (например, метание набивного 
мяча из-за головы в приседе на полу). 
Метание в цель
Упражнения в 
метании в цель применяются на 
уроках гимнастики в зале и на площадке. 
В зале в качестве предметов для 
метания используются малые и 
большие мячи, в качестве цели — фанерные 
щиты или нарисованные на стене круги, 
обручи, гимнастические кольца и т. П 
Подбрасывание и ловля
К этой группе упражнений можно отнести подбрасывание и ловлю мячей (набивных, футбольных и др.) и гимнастической палки, а также жонглирование, т. е. подбрасывание и ловлю двух и больше мячей или других предметов.
Упражнения в 
подбрасывании и ловле больших 
мячей (в том числе и набивных): 
бросок снизу, бросок из-за головы, толчок 
двумя руками от груди, то же одной 
рукой, толчок от плеча одной и 
двумя руками, бросок из-за спины 
через плечо одной рукой и 
ловля двумя, ловля мяча перед 
собой или сбоку, ловля мяча над 
головой, ловля мяча за спиной, бросок 
между ногами с наклонами вперед 
и ловля с поворотом и без 
поворота, зажав мяч между стопами, 
прыгнуть вверх, подбросить мяч перед 
собой и поймать   его 
Перебрасывание
Наиболее характерные упражнения этой группы — перебрасывания больших резиновых или набивных мячей от одного партнера к другому.
Кроме того, могут быть использованы следующие упражнения: метание мяча одной рукой с зама-
ха в сторону; 
бросок назад через голову; бросок 
мяча в сторону, стоя боком к партнеру; 
бросок мяча назад и вперед через 
голову из положения стоя согнувшись 
ноги врозь; бросок мяча вперед ногами; 
в положении сидя, зажав мяч 
между стопами, перекат назад 
на спину и бросок мяча назад , то 
же, но из положения лежа на спине; бросок 
мяча вперед-кверху, резко разгибаясь 
в тазобедренных суставах и поднимая туловище 
(мяч за головой между стопами поднятых 
ног). 
Упражнения в метании и ловле усложняются путем:
а) изменения объема и веса бросаемых ,приседаниями, поворотами, прыжками, наклонами,
б) увеличения количества одновременно бросаемых предметов;
в) увеличения дальности полета бросаемых предметов;
г) изменения и. п. (например, сидя, лежа, стоя на колене);
д) сочетания метаний и ловли с движениями руками, ногами и туловищем (например, с хлопками в ладоши), равновесием, переползанием, бегом);
е) выполнения упражнений 
одной рукой. 
Упражнения в поднимании и переноске груза
Упражнения в 
поднимании и переноске груза 
способствуют развитию силы, выносливости, 
ловкости, а также воспитывают 
умение экономно расходовать свои силы. 
Эти упражнения оказывают большое 
влияние на органы дыхания и кровообращения, 
поэтому к ним следует 
Упражнения в 
поднимании и переноске груза 
часто проводятся в форме эстафеты 
и полос преодоления 
Поднимание и переноска различных предметов
Передача набивных мячей: а) в шеренге — принимать мяч сбоку и передавать его соседу; б) в колонне — передавать мяч над головой, сбоку и под ногами из положения стоя ноги врозь.
Переноска набивных мячей: а) в руках перед собой (держать снизу); б) сбску под рукой; в) на голове (с помощью и без помощи рук).
Переноска гимнастических скамеек: а) вдвоем, взяв скамейку за концы; б) одним, захватив скамейку за середину, держа ее на голове или сбоку под рукой.
Переноска гимнастических матов вдвоем или вчетвером.
Переноска гимнастического 
козла вдвоем  или одним 
Поднимание  
и  переноска  товарища 
Переноска одного двумя.
• Переноска сидящего на руках. Двое становятся рядом лицом в направлении движения, берутся ближайшими руками за запястья. Переносимый садится на сцепленные руки и держится за шею или за плечи партнеров
• Переноска сидящего на руках с опорой спиной. Переносящие встают друг против друга на одно колено и соединяют ближайшие к переносимому руки, а дальние от него руки кладут на плечи друг другу. Переносимый садится на сцепленные руки и опирается спиной на руки, положенные на плечах
• Переноска с поддержкой под руки и колени. Переносящие становятся в затылок друг другу и берут лежащего на спине товарища — один под руки, другой под колени
• Переноска сидящего на взаимно сцепленных руках. Переносящие встают друг против друга, и каждый из них одной рукой берет себя за запястье другой руки хватом сверху, свободной кистью берется за свободное запястье руки партнера (захваты должны быть одноименные у обоих) Переносимый садится на руки и держится за плечи переносящих.
• Переноска с поддержкой под ноги -и спину. Переносящие встают с одной стороны лежащего на спине партнера и, опускаясь на колени (один из них берет лежащего под ноги, другой — под спину), поднимают переносимого, который обхватывает за шею партнера, стоящего ближе к его голове (
Этим же способом 
можно переносить товарища втроем и 
вчетвером. В последнем случае переносящие 
по два становятся лицом друг к 
другу, поднимают лежащего и, взявшись 
за руки, переносят его. Переносить 
одного двумя и большим количеством 
занимающихся можно с помощью 
предметов (на палках, небольших лестницах, 
плащ-палатках и т. п.). 
Переноска одного одним:
    • 
Переноска сидящего верхом на 
спине. Переносимый становится 
сзади товарища в стойку ноги 
врозь и обхватывает его за 
плечи ближе к шее. 
    • 
Переноска на плечах. Переносимый 
встает спиной к товарищу в 
стойку ноги врозь. 
    • 
Переноска с поддержкой двумя 
руками. Переносимый лежит на 
спине, переносящий становится 
на одно  колено или  приседает,  
подсовывает одну  руку  под 
спину, другую под колени 
• Переноска с поддержкой одной рукой.
Переносимый лежит лицом вниз, а товарищ, стоя боком к нему,
      
наклоняется, поднимает его, 
• Переноска лежащего на одном плече.
      
Переносящий берет стоящего 
Упражнения в переползании
Содержание этих упражнений — передвижение в смешанном упоре. Упражнения в переползании характеризуются большой на- грузкой на двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, являются хорошим средствам развития быстроты, ловкости, силы и выносливости.Упражнения в переползании разучиваются и проводятся на акробатической дорожке или ковре для вольных упражнений.
Разученные упражнения 
целесообразно проводить в 
Основные упражнения.
Переползание на четвереньках.
Переползание на получетвереньках
Переползание на боку
Переползание по-пластунски
Переползание по-пластунски при помощи обеих рук и одной ноги либо одной руки и обеих ног.
Переползание с партнером
Переползание с грузом.
Чередование способов 
переползания. 
ОПОРНЫЕ 
И БЕЗОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ 
Гимнастические 
прыжки оказывают всестороннее воздействие 
на организм человека. Они доступны 
занимающимся различного возраста, пола 
и физической подготовленности 
Все прыжки в 
гимнастике делятся на. две большие 
группы: неопорные, или простые, и опорные. 
К первой группе относятся прыжки, выполняемые без опоры руками о снаряд. К ним относятся:
1) прыжки в высоту с места или с разбега;
2) прыжки в длину с места или с разбега;
3) прыжки в 
глубину (с подвесной площадки 
или с гимнастического снаряда)
4) прыжки с трамплина;
5) прыжки через 
короткую и длинную скакалки. 
• Опорные прыжки 
— исторически сформировавшийся 
вид физических упражнений, который 
заключается в преодолении с 
разбега специализированного 
                              
Вольные упражнения — это комбинации разнообразных гимнастических и акробатических элементов, логично связанных между собой по законам композиции.
В содержание вольных упражнений для начинающих включаются доступные ОРУ, простые элементы художественной гимнастики. В отличие от комплексов оздоровительной гимнастики, где каждое упражнение выполняется многократно, в вольных упражнениях, как правило, упражнения не повторяются.
Существенное отличие вольных упражнений от комплексов ОРУ — слитность всех движений, объединенных композиционно в единую комбинацию, которая должна выполняться в соответствии с принятым в гимнастике стилем и оценивается по качеству исполнения. В связи с этим особое значение имеет сочетание движений с музыкой.