Гимнастика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:15, реферат

Описание работы

Обще развивающими упражнениями (ОРУ) в гимнастике называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма. Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике (в том числе и передаваемой по радио и телевидению), при проведении занятий основной, ритмической и производственной гимнастикой. Представители всех видов спорта включают ОРУ в тренировку как средство разминки и развития определенных физических качеств.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 37.74 Кб (Скачать файл)

Лазанье по канату и шесту выполняется на согнутых руках поочередными перехватами. Причем чем выше занимающийся перехватит  руку,  тем больше будет нагрузка на руку. 

Лазанье с партнером

Это наиболее сложный  вид лазанья, требующий хорошей  физической подготовленности и надежного  оборудования. Проводится он на гимнастической лестнице, устанавливаемой в вертикальном и наклонном положениях, на канате и шесте.На лестнице или канате можно проводить лазанье с партнером, сидящим на плечах  или спине 

Перелезания

Выполняются перелезания в висе (например, с каната на канат, с лестницы на лестницу), в упоре и из виса в упор и обратно. Так, на наклонной или горизонтальной лестнице выполняются перелезания с верхней стороны на нижнюю и обратно: ногами вперед, головой вперед, переворотами в упор, подъемами силой, опусканиями вперед из упора и    т. д.

К этой же группе упражнений относятся влезания на «забор»  высотой от 1,5 до 3 м и перелезание через него. Эти упражнения обычно проводятся на полосе препятствий. 

Упражнения в  метании и ловле

Упражнения этой группы оказывают всестороннее воздействие  на организм человека, способствуют развитию ловкости, быстроты, глазомера, совершенствуют координацию движений, укрепляют  и развивают мышцы тела, особенно рук и плечевого пояса.. Упражнения в метании и ловле особенно широко применяются на уроках физического  воспитания  в школе .В качестве предметов для метания и ловли  используются большие и малые  мячи, набивные мячи, палки и пр.

Основные упражнения в метании и ловле:

Метание на дальность.

Метание в цель.

Подбрасывание и ловля.

Перебрасывание.предметов; 

Метание на дальность

Это одна из характерных  групп упражнений легкой атлетики. На уроках гимнастики эти упражнения специально не изучаются и применяются  редко (например, метание набивного  мяча из-за головы в приседе на полу). 

Метание  в  цель

Упражнения в  метании в цель применяются на уроках гимнастики в зале и на площадке. В зале в качестве предметов для  метания используются малые и  большие мячи, в качестве цели — фанерные щиты или нарисованные на стене круги, обручи, гимнастические кольца и т. П 

Подбрасывание и ловля

К этой группе упражнений можно отнести подбрасывание  и ловлю мячей (набивных, футбольных и др.) и гимнастической палки, а  также жонглирование, т. е. подбрасывание  и ловлю двух и больше мячей  или других предметов.

Упражнения в  подбрасывании и ловле больших  мячей (в том числе и набивных): бросок снизу, бросок из-за головы, толчок двумя руками от груди, то же одной  рукой, толчок от плеча одной и  двумя руками, бросок из-за спины  через плечо одной рукой и  ловля двумя, ловля мяча перед  собой или сбоку, ловля мяча над  головой, ловля мяча за спиной, бросок между ногами с наклонами вперед и ловля с поворотом и без  поворота, зажав мяч между стопами, прыгнуть вверх, подбросить мяч перед  собой и поймать   его 

Перебрасывание

Наиболее характерные  упражнения этой группы — перебрасывания больших резиновых или набивных мячей от одного партнера к другому.

Кроме того, могут  быть использованы следующие упражнения: метание мяча одной  рукой с  зама-

ха в сторону; бросок назад через голову; бросок мяча в сторону, стоя боком к партнеру; бросок мяча назад и вперед через  голову из положения стоя согнувшись ноги врозь; бросок мяча вперед ногами; в положении сидя, зажав мяч  между стопами, перекат назад  на спину и бросок мяча назад , то же, но из положения лежа на спине; бросок мяча вперед-кверху, резко разгибаясь в тазобедренных суставах и поднимая туловище (мяч за головой между стопами поднятых ног). 

Упражнения в  метании и ловле усложняются  путем:

а) изменения объема и веса бросаемых ,приседаниями, поворотами, прыжками, наклонами,

б) увеличения  количества одновременно бросаемых  предметов;

в) увеличения дальности  полета бросаемых предметов;

г) изменения   и. п.   (например,   сидя,  лежа,   стоя   на  колене);

д)      сочетания метаний и ловли с движениями руками, ногами и туловищем (например, с хлопками в ладоши), равновесием, переползанием, бегом);

е) выполнения упражнений одной рукой. 

Упражнения в  поднимании и переноске груза

Упражнения в  поднимании и переноске груза  способствуют развитию силы, выносливости, ловкости, а также воспитывают  умение экономно расходовать свои силы. Эти упражнения оказывают большое  влияние на органы дыхания и кровообращения, поэтому к ним следует подходить  с большой осторожностью, особенно при занятиях с детьми.

Упражнения в  поднимании и переноске груза  часто проводятся в форме эстафеты и полос преодоления препятствий. 

Поднимание   и   переноска   различных   предметов

Передача набивных мячей: а) в шеренге — принимать  мяч сбоку и передавать его  соседу; б) в колонне — передавать мяч над головой, сбоку и под  ногами из положения стоя ноги врозь.

Переноска набивных мячей: а) в руках перед собой (держать  снизу); б) сбску под рукой; в) на голове (с помощью и без помощи  рук).

Переноска гимнастических скамеек: а) вдвоем, взяв скамейку за концы; б) одним, захватив скамейку за середину, держа ее на голове или сбоку под  рукой.

Переноска   гимнастических   матов  вдвоем  или   вчетвером.

Переноска гимнастического  козла вдвоем  или одним 

Поднимание  и  переноска  товарища 

Переноска одного двумя.

• Переноска  сидящего на руках. Двое становятся рядом  лицом в направлении движения, берутся ближайшими руками за запястья. Переносимый садится на сцепленные руки и держится за шею или за плечи партнеров

• Переноска  сидящего на руках с опорой спиной. Переносящие встают друг против друга  на одно колено и соединяют ближайшие  к переносимому руки, а дальние  от него руки кладут на плечи друг другу. Переносимый садится на сцепленные руки и опирается спиной на руки, положенные на плечах

• Переноска  с поддержкой под руки и колени. Переносящие становятся в затылок  друг другу и берут лежащего на спине товарища — один под руки, другой под колени

• Переноска  сидящего на взаимно сцепленных руках. Переносящие встают друг против друга, и каждый из них одной рукой  берет себя за запястье другой руки хватом сверху, свободной кистью берется  за свободное запястье руки партнера (захваты должны быть одноименные  у обоих) Переносимый садится  на руки и держится за плечи переносящих.

• Переноска  с поддержкой под ноги -и спину. Переносящие встают с одной стороны  лежащего на спине партнера и, опускаясь  на колени (один из них берет лежащего под ноги, другой — под спину), поднимают переносимого, который  обхватывает за шею партнера, стоящего ближе к его голове (

Этим же способом можно переносить товарища втроем и  вчетвером. В последнем случае переносящие  по два становятся лицом друг к  другу, поднимают лежащего и, взявшись за руки, переносят его. Переносить одного двумя и большим количеством  занимающихся можно с помощью  предметов (на палках, небольших лестницах, плащ-палатках и т. п.). 

Переноска  одного одним:

    •  Переноска сидящего верхом на  спине. Переносимый становится  сзади товарища в стойку ноги  врозь и обхватывает его за  плечи ближе к шее. Переносящий,  слегка наклоняясь вперед и  приседая, обхватывает ноги переносимого  немного выше коленей (под бедра), выпрямляется  и начинает движение.

    •  Переноска на плечах. Переносимый  встает спиной к товарищу в  стойку ноги врозь. Переносящий  становится на одно колено, наклоняется  вперед и сажает переносимого  на плечи. Переносимый упирается  носками в спину товарища, который  поднимается и начинает движение

    •  Переноска с поддержкой двумя  руками. Переносимый лежит на  спине, переносящий становится  на одно  колено или  приседает,  подсовывает одну  руку  под  спину, другую под колени переносимого (который одной рукой обхватывает  товарища за шею), поднимается  и начинает движение.

    •  Переноска с поддержкой одной  рукой.

      Переносимый лежит лицом вниз, а товарищ, стоя боком к нему,

      наклоняется, поднимает его, обхватывает  одной рукой за поясницу и  начинает движение, прижимая переносимого  к себе.

    •  Переноска лежащего на одном  плече.

      Переносящий берет стоящего партнера  левой рукой за правое запястье, а правой рукой обхватывает  его ноги под коленями. вперед, переносящий кладет партнера  животом на правое плечо, затем  выпрямляется и захватывает правой  рукой правое запястье, освобождая  левую руку 

Упражнения в  переползании

Содержание  этих   упражнений — передвижение   в   смешанном упоре. Упражнения в переползании характеризуются большой на- грузкой на двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, являются хорошим средствам развития быстроты, ловкости, силы и выносливости.Упражнения в переползании разучиваются и проводятся на акробатической дорожке или ковре для вольных упражнений.

Разученные упражнения целесообразно проводить в сочетании  с другими прикладными упражнениями (в виде преодоления полосы   препятствий).

Основные  упражнения.

Переползание на четвереньках.

Переползание на получетвереньках

Переползание на боку

Переползание  по-пластунски

Переползание по-пластунски при помощи обеих рук и одной ноги либо одной руки и обеих ног.

Переползание с партнером

Переползание с грузом.

Чередование способов переползания. 

ОПОРНЫЕ И БЕЗОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ 

Гимнастические  прыжки оказывают всестороннее воздействие  на организм человека. Они доступны занимающимся различного возраста, пола и физической подготовленности 

Все прыжки в  гимнастике делятся на. две большие  группы: неопорные, или простые, и опорные. 

К первой группе относятся прыжки, выполняемые без  опоры руками о снаряд. К ним  относятся:

1) прыжки в  высоту с места или с разбега;

2) прыжки в  длину с места или с разбега;

3) прыжки в  глубину (с подвесной площадки  или с гимнастического снаряда);

4) прыжки с  трамплина;

5) прыжки через  короткую и длинную скакалки. 

• Опорные прыжки — исторически сформировавшийся вид физических упражнений, который  заключается в преодолении с  разбега специализированного препятствия (гимнастического снаряда) заранее  заданным способом с использованием промежуточной опоры руками. Выполняются  они через снаряд (козел, конь, плинт), поставленный в ширину или длину. По способам выполнения опорные прыжки бывают прямые и боковые. 

                                                                           ВОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Вольные упражнения — это комбинации разнообразных  гимнастических и акробатических элементов, логично связанных между собой  по законам композиции.

В содержание вольных  упражнений для начинающих включаются доступные ОРУ, простые элементы художественной гимнастики. В отличие  от комплексов оздоровительной гимнастики, где каждое упражнение выполняется  многократно, в вольных упражнениях, как правило, упражнения не повторяются.

Существенное  отличие вольных упражнений от комплексов ОРУ — слитность всех движений, объединенных композиционно в единую комбинацию, которая должна выполняться  в соответствии с принятым в гимнастике стилем и оценивается по качеству исполнения. В связи с этим особое значение имеет сочетание движений с  музыкой.

Информация о работе Гимнастика