Художественная гимнастика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 16:54, реферат

Описание работы

Художественная гимнастика это не только ловкость, сила и выносливость. Благодаря унаследованной от балета связи с музыкой и хореографией, она требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности, вырабатывает тонкую координацию и выразительность движений, способствует эстетическому воспитанию гимнасток.

Содержание работы

Введение

1. История развития художественной гимнастики.

1.1 Олимпийская история.

2. Всероссийская федерация художественной гимнастики.

3. Цели и задачи для подготовки учащихся.

3.1 Требования к гимнастке.

4. Общие особенности техники упражнений в художественной гимнастике.

4.1 Общие закономерности техники упражнений с предметами.

4.2 Технические моменты упражнений с лентой.

5. Знаменитые гимнастки и заслуженные тренеры.

5.1 Знаменитые гимнастки.

5.2 Знаменитые тренеры.

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

физра.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

2 .Всероссийская  федерация художественной гимнастики 

  Всероссийская федерация художественной гимнастики Российской Советской Федеративной Социалистической Республики была создана в 1963 году и многие годы, как структурное подразделение Федерации художественной гимнастики СССР, способствовала развитию в РСФСР художественной гимнастики как самостоятельного вида спорта, укреплению ее материальной базы, совершенствованию методики и практики тренировочного процесса, росту массовости и мастерства.

       Общероссийская общественная организация  «Всероссийская федерация художественной гимнастики» (сокращенно ВФХГ) создана учредительной Конференцией 12 сентября 1991 года в Иваново и зарегистрирована Министерством юстиции РСФСР 9 января 1992 года.

       Изменения и дополнения в Уставе  ВФХГ утверждены Конференцией 16 февраля 1999 года. Минюстом Российской Федерации 12 августа 1999 года выдано новое свидетельство о регистрации ВФХГ.

      2 февраля 2001 года на отчетно-выборной  Конференции утверждена новая  структура Федерации. Появился  Всероссийский тренерский совет,  Всероссийская коллегия судей, Спортивно-методический совет, Пресс-служба, Комиссия по переходам и Совет ветеранов. Решено создать Попечительский совет и Орггруппу. Избраны новые составы Президиума и Исполкома Федерации. 

 Президентом  Федерации избран помощник Президента России Сергей Владимирович Ястржембский.

 Главным  тренером сборной команды России  утверждена Заслуженный тренер  страны Ирина Александровна Винер.

       Начался принципиально новый  этап в работе Федерации. Его  цель – укрепление материального  положения Федерации, решение всех финансовых и организационных вопросов без привлечения тренерского состава, обеспечение необходимых условий для успешного развития художественной гимнастики в стране, завоевание и укрепление ведущих позиций России в мировой художественной гимнастике.

      28 января 2003 года ВФХГ получает  «Свидетельство» Министерства Российской  Федерации по налогам и сборам  о внесении ее в Единый государственный  реестр юридических лиц.

      10 апреля 2003 года ВФХГ выдан «Аттестат  аккредитации» Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту.

     Очередная отчетно-выборная Конференция ВФХГ состоялась 15 февраля 2005 года в подмосковном Новогорске. Президентом Федерации  на новый 4-летний строй переизбран С.В. Ястржембский. Главным тренером сборной команды России осталась И.А. Винер.

       В настоящее время художественная  гимнастика культивируется в  63 областях, краях и республиках  Российской Федерации. 
 

3. Цели  и задачи для подготовки учащихся 
 

     Хореографическая  подготовка в художественной гимнастике - многолетний, круглогодичный, специально организованный процесс всестороннего развития, обучения и воспитания занимающихся.

     Задачи  спортивной подготовки по художественной гимнастике:

Всесторонне гармоническое развитие занимающихся.

Соразмерное развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, прыгучести, функции равновесия, выносливости).

Формирование  специальных занятий, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике.

Воспитание  морально - волевых и нравственно - этических качеств.

Развитие  эстетических качеств (музыкальности, танцевальности, выразительности и  артистизма).

В содержании спортивной подготовки выделяют следующие  виды: физическую, техническую, психологическую, тактическую, теоретическую и интегральную.

Физическая  подготовка направлена на повышение  общей работоспособности; на развитие специальных физических качеств; на развитие координационных способностей, скорости реакции на движущийся объект и антиципации (предвидение зоны падения предмета); на «выведение» гимнасток на высокий объем и интенсивность тренировочных нагрузок.

В технической  подготовке целесообразно выделять: беспредметную - обучение технике упражнений без предмета; предметную - обучение технике с предметом; хореографическую - обучение элементам классического, историко-бытового, народного и современного танцев; музыкально - двигательную - обучение элементам музыкальной грамоты, развитие музыкальности и выразительности; композиционную - составление соревновательных программ. 
 
 

3.1..Требования к гимнастке 

       Первые шаги в художественной  гимнастике желательны в очень  юном возрасте — в 3-5 лет,  т.к организм ребенка гораздо  восприимчивее к развитию гибкости, координации и быстроты движений. Главные качества гимнаста это  сила воли, выносливость и пластика. Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-22 лет.

       Если сравнивать со спортивной  гимнастикой, то художественная — более доступный и безопасный вид спорта. Однако предъявляются очень высокие требования к внешнему виду спортсменов. Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес, поэтому многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной аэробике большинство участниц из бывших гимнасток. Художественная гимнастика развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире.

       Художественную гимнастику не  обошла стороной проблема допинговых  препаратов. Их принимают, конечно  же, не для повышения выносливости  или увеличения мышечной массы.  Основная проблема гимнасток — лишний вес. Поэтому основные применяемые препараты — мочегонные средства, которые, в свою очередь, запрещены антидопинговым комитетом. 

4. Общие  особенности техники упражнений  в художественной гимнастике 
 

     Упражнения  художественной гимнастики составлены с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей организма женщин, их склонности к мягким, плавным, выразительным движениям, выполняемым под музыкальное сопровождение. Разнообразие, широкий диапазон трудности упражнений позволяет применять их в занятиях с группами различного возраста и подготовленности. От других видов упражнений они отличаются целостностью, динамичностью и танцевальным характером исполнения.

     Целостность упражнений характеризуется одновременностью выполнения основного и дополнительных движений, отсутствием остановок и фиксаций промежуточных положений в упражнениях и соединениях и предполагает участие всех звеньев тела в любом выполняемом движении. Примером целостных упражнений служат «волна» и волнообразные движения, взмахи.

     Динамичность  обусловлена интенсивным передвижением  по площадке, а также разнообразными изменениями скорости, темпа, ритма, амплитуды, направления и силы движений.

     Танцевальный  характер упражнения приобретают благодаря  тесной связи с музыкой и элементами народных танцев, умению придать движениям различный характер и разную эмоциональную окраску. При этом движения выполняются в определенном ритмическом рисунке и повторяются в необходимой последовательности (циклично).

     Целостность, динамичность, танцевальный характер выполнения упражнений тесно взаимосвязаны.

     К средствам художественной гимнастики относятся: строевые, общеразвивающие, акробатические и прикладные упражнения, а также элементы танца, специальные  упражнения без предмета и с предметами (мячом, скакалкой, лентой, обручем, булавами), специальные упражнения на согласование движений с музыкальным сопровождением.

     Эти средства предоставляют большие  возможности для разностороннего  воздействия на занимающихся: повышение  у них функциональных возможностей организма, обогащение знаниями в области художественной гимнастики и смежных с ней практических и теоретических дисциплин, двигательным опытом, развитие координации движений, быстроты и точности двигательных реакций, гибкости, прыгучести, выносливости к мышечной работе, видов и свойств внимания, памяти на движения, чувства ритма, музыкального слуха, воспитание эстетических, нравственных и других личностных свойств, формирование правильной, красивой осанки, легкой походки, грациозности, изящества движений.

     К элементам художественной гимнастики относятся разновидности шагов  и бега, пружинные движения, «волны»  и волнообразные движения, махи и  взмахи, равновесия, повороты, прыжки, элементы народных и бальных танцев, упражнения с предметами.

     Разновидностями шагов и бега являются следующие движения.

Мягкий  шаг. Он выполняется перекатом с  носка на всю стопу с незначительным сгибанием ноги в коленном суставе.

Высокий шаг выполняется с подниманием  согнутой ноги (бедро и голень образуют прямой угол).

Острый  шаг выполняется резко, отрывисто, из стойки на всей стопе небольшим шагом вперед, стопа другой ноги -- на носок.

Широкий шаг выполняется выпадом вперед с разноименным движением рук.

Перекатный  шаг выполняется из стойки на носках небольшим перекатом с носка на всю стопу, одновременно с этим сгибая и затем разгибая ногу в коленном суставе, встать на носок, другую вперед-книзу. Движение повторяется с другой ноги.

Пружинный шаг выполняется аналогично перекатному  шагу, но в быстром темпе, резко  и энергично.

     Бег. Многие разновидности бега являются аналогами ходьбы и сохраняют соответствующие названия (высокий бег, острый бег, широкий бег и т.д.). Бег, в отличие от ходьбы, имеет безопорную фазу и выполняется интенсивнее шага. Движения рук при выполнении ходьбы и бега могут быть различными.

     Пружинные движения характеризуются одновременным  сгибанием во всех суставах и последующим  их разгибанием. Они выполняются  равномерно, непрерывно, упруго, с большим  мышечным напряжением и различной  скоростью. Пружинные движения могут  быть одновременные, поочередные и попеременные. Разновидностями пружинных движений могут быть: пружинные движения руками - сгибание и разгибание рук из различных исходных положений в различные конечные положения; пружинные движения ногами - из стойки на носках одновременно или попеременно; туловищем из круглого приседа на всей стопе или на носках; целостно - выполняется с равномерным напряжением сгибанием туловища, рук и ног.

     «Волны» и волнообразные движения характеризуются  последовательным сгибанием и разгибанием  суставов. «Волны» выполняются руками, туловищем, целостно, равномерно без излишнего мышечного напряжения. «Волна» руками выполняется из исходного положения руки в стороны, соединяя лопатки, последовательно согнуть руки во всех суставах, разводя лопатки, последовательно разогнуть руки во всех суставах. «Волна» туловищем характеризуется последовательным протеканием гребня «волны» в поясничном, грудном и шейном отделах позвоночника. Она может выполняться в упоре стоя на коленях, в седе на пятках, в стойке на носках и т.д. Исходным положением для целостной «волны» является круглый полуприсед. При этом последовательно выводятся вперед коленный, тазобедренный суставы, поясничный и грудной отделы позвоночника, круг руками вперед-книзу выполняется равномерно.

     Махи  выполняются руками, ногами и туловищем. Маховые движения туловищем связаны с наклонами вперед, в сторону, назад и с поворотами. Махи руками и ногами выполняются в основных и промежуточных плоскостях, в различных направлениях, по дуге и кругу, одноименно, разноименно, поочередно и последовательно.

     Взмахи  выполняются руками, туловищем (вперед и в сторону) и всем телом (вперед, в сторону и с поворотом). Для  взмахов характерен начальный толчок и продолжение движения по инерции  в других звеньях тела. При взмахе последовательность движений такая же, как и при «волне», но скорость неравномерная -максимальная в начале и затухающая к концу.

     Равновесия  подразделяются на статические и  динамические. Статические равновесия делятся на вертикальные и горизонтальные. Вертикальные равновесия выполняются с вертикальным положением туловища, с различными положениями свободной ноги и рук. Горизонтальные равновесия выполняются с горизонтальным положением туловища и разделяются на переднее (туловище наклонено вперед), заднее (туловище наклонено назад), боковое (туловище - в сторону). Сложность равновесия зависит от величины опоры, положения туловища и свободной ноги.

Информация о работе Художественная гимнастика