Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 16:54, реферат
Художественная гимнастика это не только ловкость, сила и выносливость. Благодаря унаследованной от балета связи с музыкой и хореографией, она требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности, вырабатывает тонкую координацию и выразительность движений, способствует эстетическому воспитанию гимнасток.
Введение
1. История развития художественной гимнастики.
1.1 Олимпийская история.
2. Всероссийская федерация художественной гимнастики.
3. Цели и задачи для подготовки учащихся.
3.1 Требования к гимнастке.
4. Общие особенности техники упражнений в художественной гимнастике.
4.1 Общие закономерности техники упражнений с предметами.
4.2 Технические моменты упражнений с лентой.
5. Знаменитые гимнастки и заслуженные тренеры.
5.1 Знаменитые гимнастки.
5.2 Знаменитые тренеры.
Заключение
Список литературы
Говорова Марина Анатольевна.
Заслуженный мастер спорта, заслуженный
тренер России. Москва. Чемпионка
Европы, обладательница Кубка мира
в групповых упражнениях.
Шаткова Вероника Борисовна.
Зарипова Амина Василовна.
Быстрова Инна Валентиновна. Заслуженный
тренер России. Санкт-Петербург.
Тренер команды по групповым
упражнениям города Санкт-
Сергаева Татьяна
Лащинская Наталья
Холодкова Надежда Сергеевна. Заслуженный
тренер России. Астрахань - Москва.
Заключение
Художественная гимнастика отличается своеобразием содержания и форм. С помощью её средств воспитывается культура движений, их красота и выразительность.
Одновременное исполнение всей группой обеспечивает высокую плотность занятий: разнообразные движения динамического характера, преобладающие в гимнастике, содействуют развитию выносливости, силы, ловкости, гибкости и быстроты, способности координировать движения и сохранять устойчивое равновесие, что в итоге способствует повышению физической подготовленности и укреплению здоровья.
Органическая связь движений с музыкой, танцевальный характер большинства упражнений и непосредственное использование танца (классического, народного, бального и др.) в значительной мере содействует эстетическому воспитанию занимающихся.
Творчество, разумеется, немыслимо без выдумки, фантазии, однако оно не может существовать без черновой работы, без огромного труда, направленного на достижение высокотехнического мастерства, на постижение необходимых знаний. Гимнастки осваивают сначала простейшие, затем более сложные элементы и, наконец, те, что помогут им составлять произвольные композиции.
В таком процессе, конечно, занята не одна гимнастка. Решать творческие задачи ей помогают тренер, хореограф, пианист …
Роль тренера достаточно ясна, а вот роли хореографа Виктор Сергеев, в прошлом артист балета, заслуженный тренер России, говорит: «Моя задача довольно сложна - научить девушек красиво двигаться, правильно исполнять элементы танца, приобщить их к культуре движений, к эстетике жестов».
Пианист Борис Бабаян уже много лет сотрудничает с «художницами». Он не только подбирает им музыку, интерпретирует её в соответствии с задачами того или иного произвольного упражнения, но и нередко сам сочиняет для гимнасток музыкальные произведения, близкие им по ритму, темпу, характеру.
Вот так, в тесном общении гимнастки с тренером, хореографом, пианистом, рождаются произвольные упражнения, появляются новые, оригинальные, сложные, зрелищные упражнения и отдельные элементы. Те самые, что и занимают место в «золотой шкатулке» мировой художественной гимнастике.
Ежедневно в залы приходят маленькие девочки. Каждая из них хочет стать гимнасткой. Их глаза чистые, блестящие - говорят об этом лучше всего. И какая - то действительно станет.
Например, вот та светленькая с голубыми бантиками. Но для этого ей предстоит пройти большой путь. На этом пути её будут радости и огорчения, победы и поражения, и труд. Потому что без этого в спорте
Упражнения художественная гимнастика
Лента отличается относительно малой автономностью движений. В этом отношении упражнения с лентой весьма близки к упражнениям без предмета. Когда в 70-е годы упражнения с лентой обогатились бросками, это повысило ее роль как автономно движущегося предмета. Это подняло техническую сложность упражнений, их зрелищность.
Выделяются две основные группы упражнений с лентой. Первая группа - махи и круги, вторая - броски. Эти движения могут выполняться в лицевой и горизонтальной плоскостях, а также в переднезадней, в частности, в боковой. Амплитуда махов и кругов может быть различна, и в этой связи выделяются большие, средние и малые круги. Для современных упражнений с лентой наиболее специфичны последние из них. Малые круги могут быть единичными, что нетипично, и многократными в форме змеек и спиралей, характеризующихся сочетанием произвольных движений рукой и кистью. Например, возможны движения рукой в горизонтальной плоскости с одновременным колебанием ленты по вертикали.
Бросковые движения различаются рядом относительно самостоятельных признаков, такими, как форма ленты (развернутая, сложенная, скрученная), хват (за конец палочки, за основание), направление (вверх, вперед-вверх, в сторону-вверх, назад-вверх), высота (высокие, средние, малые), способы ловли (за конец палочки, за основание, за ленту).
Рассматривая
действия с лентой, следует говорить
о взаимодействии гимнастки с
лентой, то есть о системе «гимнастка
-- лента». Согласно правилам лента в руке
гимнастки должна непрерывно двигаться.
Это требование объясняется не только
традициями, но и чисто техническими условиями.
Непрерывное, упорядоченное в форме махов,
спиралей, змеек и т.д. движение позволяет
держать ленту постоянно «расправленной».
Литература
1. С.
Токарев Гимн гимнастике, М., «Физкультура
и спорт», 2000г.
2. В.
Кирсанов Спорт, музыка, грация, М.,
«Физкультура и спорт», 2000г.
3. Б.
Собинов Путь к красоте, «
4. Г. Боброва
Искусство грации, Ленинград, 2001г
5. Художественная
гимнастика под ред. Орлова, М.,
«Физкультура и спорт», 2003г.
6. Д.
Сивакова Уроки художественной
гимнастики, М., 2002г.
7. Ж.
Шишманова Большой путь, М., 2000г.
8. Г.
Боброва Художественная гимнастика
в школе, М., 2008г.
9. А.
Крефф; М. Каню Женщина и
спорт, М., 2006г.
10. Женская
гимнастика под ред. Л. Лансон,
М., 2006г.
11. Т.
Лисицкая Хореография в
12. Т.
Ротерс Музыкально - ритмическое
воспитание в художественной гимнастике,
М., 2009г.
13. И.
Шипилина Хореография в спорте,
Ростов-на-Дону, 2004г.
14. Художественная
гимнастика под ред. Л.Орлова,
М., 2005г.
15. Художественная
гимнастика под ред. Т.
16. Грациозо
Чеккетти Полный учебник
17. В.
Костровицкая, А. Писарев Школа
классического танца «
18. В.
Ванслов Балеты Григоровича и
проблемы хореографии, М., «Искусство»,
2001г.
19. З.
Вербова Искусство
20. В.В.
Мироненко О структуре
21. Э.П.
Аверкович Анализ произвольный
упражнений в художественной гимнастике
и пути совершенствования исполнительского
мастерства сильнейших гимнастов. Автореферат,
М., 2000г.
22. Н.Н. Тарасов «Классический танец», М., Искусство,2001г.