Художественная гимнастика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 16:54, реферат

Описание работы

Художественная гимнастика это не только ловкость, сила и выносливость. Благодаря унаследованной от балета связи с музыкой и хореографией, она требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности, вырабатывает тонкую координацию и выразительность движений, способствует эстетическому воспитанию гимнасток.

Содержание работы

Введение

1. История развития художественной гимнастики.

1.1 Олимпийская история.

2. Всероссийская федерация художественной гимнастики.

3. Цели и задачи для подготовки учащихся.

3.1 Требования к гимнастке.

4. Общие особенности техники упражнений в художественной гимнастике.

4.1 Общие закономерности техники упражнений с предметами.

4.2 Технические моменты упражнений с лентой.

5. Знаменитые гимнастки и заслуженные тренеры.

5.1 Знаменитые гимнастки.

5.2 Знаменитые тренеры.

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

физра.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

     Динамические  равновесия - это равновесия с изменением положения туловища и свободной  ноги.

     Повороты  делятся на повороты на двух ногах и одной. Повороты на двух ногах - переступанием, скрестно на 180°, 360° и т.д.; на одной - одноименные и разноименные.

     Одноименные повороты выполняются на правой ноге в правую сторону, на левой ноге - в левую. Разноименные повороты выполняются  на правой ноге в левую сторону, на левой - в правую, с различными положениями свободной ноги, туловища, рук. Сложность поворотов зависит от количества градусов, на которое выполняется поворот, от положения свободной ноги и туловища в момент поворота. 

     Прыжки в художественной гимнастике делятся на прыжки толчком двух ног и одной.

Прыжки  толчком двух ног: выпрямившись, согнув ноги назад, касаясь, «разножка» продольно  и поперек и т.д.

К прыжкам  толчком одной относятся: скачок, открытый, закрытый-открытый, шагом, перекидной и т.д.

К элементам  бальных танцев относятся галоп, полька, вальс и др. К элементам  народных танцев относятся русский  попеременный, припадание, веревочка, па-де-баск, ковырялочка, шаг с притопом и т.д. 
 
 

4.1. Общие  закономерности техники упражнений с предметами 

     Из  общей механики известно, что всякое физическое тело может совершать  две основные формы движения: вращательное и переместительное. Предметы могут  совершать указанные движения как  самостоятельно, так в руках гимнастки.

     Вращение  свободного предмета. В рассматриваемых упражнениях часто встречаются свободные движения предмета после бросков, а в случае с жесткими предметами - после катов. Большинство предметов (обруч, скакалка, булава, мяч), находящихся в свободном состоянии (в полете), как правило, совершают составное движение. Это означает, что они вращаются вокруг оси, проходящей через центр тяжести, и одновременно перемещаются по некоторой траектории, зависящей от силы и характера броска. Следует помнить, что во всех случаях ось вращения проходит через центр тяжести или центр масс предмета. Это строгая физическая закономерность, и никаких других вариантов вращения движущегося предмета не существует.

     Одной из динамических характеристик вращательного  движения предмета является так называемый момент инерции предмета. Момент инерции физического тела - это степень сопротивления данного тела внешним вращающим воздействиям.

     Перемещение свободного предмета. Свободный предмет  всегда перемещается по параболе. Форма  параболической траектории движения предмета зависит от характера и силы броска, которым задается переместительное движение. Высота, форма траектории, характер горизонтального смещения, если оно есть, а также другие кинематические характеристики (например, время, в течение которого предмет находится в полете) зависят от исходных условий вылета снаряда. Эти исходные условия полностью описываются вектором начальной скорости полета предмета. Вектор начальной скорости предмета - это характеристика, которая включает в себя как скалярные величины, то есть численные величины, так и векторную характеристику, то есть направление скорости в момент вылета предмета. Зная эту исходную характеристику, можно узнать характеристики перемещения предмета в полете. Следует помнить, что для каждого определенного значения начальной скорости полета характерна совершенно определенная траектория предмета.

     Движение  предмета по параболической траектории носит «плоский» характер. Это  означает, что параболическая траектория всегда располагается в вертикальной плоскости, что объясняется действием силы тяжести на предмет. При прочих равных условиях бросок под углом дает меньшую высоту вылета. С этой закономерностью движения предмета связано и горизонтальное смещение. Между горизонтальным смещением предмета и вертикальной составляющей существует обратная зависимость: чем больше одна величина, тем меньше другая.

     Из  данной формулы вытекает, что время  определяется исключительно высотой. Таким образом, перемещение предмета по горизонтали не влияет на длительность безопорного движения предмета.

     Все элементы кинематики имеют большое  значение, так как в интервале  времени между броском и ловлей предмета гимнастка может произвольно  двигаться. Очевидно, что от момента  броска до момента ловли гимнастка  должна перемещаться вслед за предметом со средней скоростью, равной горизонтальной составляющей перемещения самого предмета. Только тогда возможна точная ловля предмета, так как спортсменка оказывается в зоне его падения. 

4.2. Технические  моменты упражнений с лентой 

     В процессе овладения упражнениями с предметами гимнастки приобретают разнообразный двигательный опыт, совершенствуют умение управлять движениями рук и особенно кистей.

     Упражнения  с лентой способствуют развитию подвижности  в суставах и силы мышц плечевого  пояса и рук, тонкой и сложной мышечной координации, связанной с умением выполнять сильные, широкие движения туловищем и рукой, а также мелкие, быстрые движения только рукой. Упражнения с лентой характеризуются слитностью, динамичностью и пластичностью движений. Основа техники движений с лентой заключается в непрерывном поддержании инерции полета ленты при последовательном выполнении различных рисунков. Движения с лентой, выполняемые в сочетании с разнообразными движениями тела (прыжками, бегом, равновесиями и т.д.), оказывают значительное физиологическое воздействие на организм в целом.

     Упражнения  с лентой делятся на махи и круги, восьмерки, змейки, спирали, броски.

     В начале изучения упражнений с лентой необходимо освоить хват палочки. Ее держат свободно тремя пальцами -- большим, указательным и средним. Конец палочки слегка упирается в ладонь у основания большого пальца. Хват должен быть ненапряженным, чтобы можно было легко, без значительных усилий вынуть палочку из руки.

     Махи  и круги в зависимости от величины радиуса вращения ленты могут быть большими, средними и малыми. При выполнении больших махов и кругов палочка и кисть составляют прямую линию. Махи и круги выполняются в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях по часовой и против часовой стрелки.

     Восьмерки, как и махи, делятся на малые, средние и большие, выполняются последовательными поворотами кисти или всей руки внутрь или наружу. Восьмерки подразделяются на вертикальные и горизонтальные и выполняются в трех основных и промежуточных плоскостях, по полу и по воздуху.

     Махи, круги и восьмерки лентой при их изучении на месте сопровождаются пружинными движениями ног.

     Змейки  бывают вертикальные (зубцы ленты  вертикально полу) и горизонтальные (зубцы горизонтально полу), выполняются  по полу и по воздуху. Змейки выполняются  только движением кисти, при слегка согнутом локте: либо ее сгибанием и разгибанием (вертикальная змейка), либо отведением и приведением (горизонтальная змейка). Змейки выполняются быстро, но с полной амплитудой, хват палочки свободный. Зубцы ленты должны быть частыми, одинаковыми по высоте. Обучение начинается с движений по полу. Рисунок змейки не должен изменяться из-за соприкосновения ее с полом. При движении змейки по воздуху повышается частота движений кистью. Основными ошибками исполнения являются вялый рисунок, змейка с большими и широкими зубцами.

     Спирали выполняются круговыми движениями предплечья и кистью, локоть свободно согнут. Витки спирали должны быть одинаковыми по величине и располагаться  близко один к другому. Спирали бывают вертикальными и горизонтальными (соответственно витки вертикально полу или горизонтально), направление движения определяется по часовой стрелке или против нее. При выполнении вертикальной спирали палочку держат параллельно полу, при выполнении горизонтальной -- палочка обращена вверх или вниз. Возможные ошибки - нарушение формы витков и их наклонное положение.

     Броски  лентой относятся к сложным движениям, поэтому в условиях школы они  могут применяться только на секционных занятиях. На уроке по физической культуре они не используются из-за сложности движений и методического неудобства. 
 
 

5.Знаменитые гимнастки и заслуженные тренера. 
 

5.1Знаменитые  гимнастки 
 

 Кабаева  Алина Маратовна 

 Заслуженный  мастер спорта,

 Победительница XXVIII Олимпийских игр 2004 г. в  Афинах,

Бронзовый призер XXVII Олимпийских игр 2000 г. в Сиднее,

 Двукратная  абсолютная чемпионка мира,

 Пятикратная  абсолютная чемпионка Европы,

 Пятикратная  абсолютная чемпионка России.

 г.г.  Москва - Татарстан. 

 Барсукова  Юлия Владимировна 

 Заслуженный  мастер спорта,

Победительница XXVII Олимпийских игр 2000 г. в Сиднее,

Неоднократная чемпионка мира и Европы в команде  и в отдельных видах многоборья.

 г.  Москва 

 Чащина  Ирина Викторовна 

 Заслуженный  мастер спорта,

Серебряный  призер XXVIII Олимпийских игр 2004 г. в  Афинах,

Неоднократная чемпионка мира и Европы в команде  и в отдельных видах многоборья,

Двукратная  абсолютная чемпионка России.

 Завершила спортивную карьеру в 2007 году.

 г.г.  Москва - Омск. 

 Капранова  Ольга Сергеевна 

 Заслуженный  мастер спорта,

 Абсолютная  чемпионка мира 2005 г.

 Неоднократная  чемпионка мира и Европы в  команде и в отдельных видах  многоборья.

 г.г.  Москва - Московская обл 

 Сесина  Вера Валерьевна 

 Заслуженный  мастер спорта,

 Неоднократная  чемпионка мира и Европы в  команде и в отдельных видах  многоборья.

Абсолютная  чемпионка Европы 2006 г.

 г.г.  Москва - Екатеринбург. 

 Канаева  Евгения Олеговна 

 Мастер  спорта международного класса,

 Трехкратная  победительница клубного чемпионата  мира среди юниорок.

Чемпионка Европы и России в отдельных видах  многоборья 2007 г.

 г.г.  Москва - Омск 

 Шпехт  Марина Александровна 

 Мастер  спорта международного класса,

 Бронзовый  призер чемпионата России в многоборье, призер Этапов Кубка мира в отдельных видах многоборья.

 г.г.  Иваново - Москва. 

5.2 Заслуженные тренеры 

       Винер Ирина Александровна. Главный  тренер сборной команды России. Заслуженный тренер России, Москва. Последнее десятилетие российская художественная гимнастика развивается под влиянием уникального таланта и яркой личности И.А. Винер. Среди ее личных воспитанниц героини уже трех Олимпиад! Их называют подлинными жемчужинами современной художественной гимнастики. Это Янина Батыршина и Амина Зарипова, ставшие украшением Олимпиады в Атланте, олимпийская чемпионка Сиднея Юлия Барсукова и конечно же, покорительница Афин олимпийская чемпионка Алина Кабаева. Список ее звездных воспитанниц можно было бы продолжить.

       Штельбаумс Вера Ефремовна. Заслуженный тренер России. Омск. Наставница многократной чемпионки мира и Европы, серебряного призера Афинской олимпиады, двукратной абсолютной чемпионки России Ирины Чащиной. Тренер чемпионки Европы в групповых упражнениях Татьяны Решетниковой и мира Наталии Пуусеп.

     Тишина  Наталья Борисовна. Заслуженный  тренер России. Нижний Новгород. Обладательница Кубка СССР 1968 года, тренер олимпийских  чемпионок Ирины Беловой (2000 г.) и  Елены Посевиной (2004 г.).

       Иваницкая Валентина Алексеевна. Заслуженный тренер России. Москва. Старший тренер сборной команды России в групповых упражнениях – чемпиона Европы 2002, 2003 и 2006 гг.; чемпиона мира 1999 г., 2002 г., 2003 г., 2005 г.; чемпиона Олимпийских игр 2000 г. и 2004 г.

       Шаталина Вера Николаевна. Заслуженный  тренер России. Москва. Тренер олимпийской чемпионки Афин, двукратной абсолютной чемпионки мира, пятикратной абсолютной чемпионки Европы Алины Кабаевой, абсолютной чемпионки мира Ольги Капрановой.

  Янина Алла Николаевна. Заслуженный тренер России. Москва. Тренер чемпионки Европы, обладательницы Кубка мира 1982 г. в групповых упражнениях Светланы Кудиновой, серебряного призера Чемпионата мира Юлии Росляковой, абсолютной чемпионки России 1997 г. Анны Шишовой, чемпионки Европы в команде 2002 г. Ляйсан Утяшевой.

       Горбулина Наталия Македоновна.  Заслуженный тренер России. Екатеринбург  – Москва. Тренер олимпийской  чемпионки 2000 г. Ирины Зильбер,  чемпионки мира 2003 и 2005 гг., чемпионки  Европы 2002, 2005 и 2007 гг. в отдельных  видах многоборья, абсолютной чемпионки Европы 2006 г. Веры Сесиной. 

Информация о работе Художественная гимнастика