Исследование физического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:41, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы: развивать физические качества и внимание детей 5-6 лет посредством подвижных игр.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить теорию и практику исследования развития физических качеств и внимания детей старшей группы.
2. Выявить актуальный уровень развития физических качеств и внимания у детей во время проведения подвижных игр

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Совершенствование двигательных качеств у дошкольников
1.2 Особенности развития внимания дошкольников
1.3 Значение подвижных игр в воспитании дошкольников
Глава 2 РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ И ЛОВКОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР
2.1 Констатирующий этап: исследование быстроты, ловкости
2.2 Формирующий этап: организация подвижных игр
2.3 Контрольный этап: итоги работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Физическое развитие дошколтников.docx

— 31.71 Кб (Скачать файл)

 

 Быть в движении  – значит укреплять здоровье. Именно в дошкольном детстве  в результате целенаправленного  педагогического воздействия формируются  здоровье, общая выносливость и  работоспособность организма и  другие качества, необходимые для  всестороннего гармонического развития  личности.

 

 При проведении подвижных  игр, развлечений дети получают  возможность проявлять большую  активность, самостоятельность и  инициативу в действиях.

 

 Физкультурные эстафеты  и игры состязательного характера  помогают детям закрепить основные  движения и повысить двигательную  активность.

 

 Методы использованные  при работе над курсовой работой:  анализ научно-методической работы, наблюдение, эксперимент.

 

 Существенными трудностями  при работе над работой были: обобщение, анализ и систематизация  собранного материала по данной  проблеме.

 

 

ВЫВОДЫ

 

 

1. При подготовке к  работе над курсовой работой  был изучен ряд основных методических  материалов (методик) по развитию  физических качеств детей старшей  группы. Несмотря на то, что физическое  воспитание занимает одно из  центральных мест в воспитательно-образовательной  работе с дошкольниками, в современных  программах данный раздел содержит  лишь перечень двигательных навыков,  которые следует прививать детям.  Поэтому необходимо составлять  конспекты занятий, которые были  бы ориентированы не только  на двигательное развитие детей,  но и на их общее и речевое  развитие, формирование психики,  интеллекта, таких анализаторных  систем, как зрительные, слуховые.

 

2. Во 2 главе данной работы  были озвучены методы исследования  физических качеств. Мы на практике  выявили актуальный уровень развития  быстроты и ловкости. Все методы  воспитания в детском дошкольном  учреждении направлены на достижение  всестороннего гармонического развития  ребёнка, обеспечение формирования  самостоятельности, инициативы, активности  и других положительных качеств  личности. Игры и развлечения  – непременные спутники жизни  детей в семье и в дошкольных  учреждениях. В руках педагога  игры представляют собой важное  средство всестороннего развития  и воспитания ребёнка.

 

3. Мы пришли к выводу  о необходимости постепенного, систематического  развития ловкости и быстроты. Для этого нужно составлять  такие условия для проведения  подвижных игр, которые были  бы построены по следующей  принципиальной схеме, а именно: через знакомство с правилами  игры, ребёнок начинает приобретать  опыт, который ему необходим для  выработки саморегуляции. Благодаря  этому подходу, возможно, укрепляя  и сохраняя здоровье детей,  вырабатывать у них устойчивые  навыки в основных видах движений  и в выполнении физических  упражнений. Участвуя в подвижных  играх и наслаждаясь движениями, дети приобретают привычку к  здоровому образу жизни.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Бондаренко А.К. Дидактические  игры в детском саду: Книга  воспитателя детского сада/ А.К.  Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991.

 

2. Беляков Е.А. 365 развивающих  игр/ Е.А. Беляков. – М.: Рольф,  Айрис-пресс, 1999

 

3. Васильева М.А. Программа  воспитания и обучения в детском  саду/М.А. Васильева, В.В. Гербова,  Т.С. Комарова. – М.: Издательский  дом «Воспитание дошкольника», 2004

 

4. Володченко В. Выходи  играть во двор/ В. Володченко, В. Юмашев. – М.,1984

 

5. Гальперин П.Я. Экспериментальное  формирование внимания/ П. Я. Гальперин,  С.Л. Кабыльницкая. – М.: Издательство  Московского университета, 1974

 

 Давыдов А. Играем, растём  и умнеем/ А. Давыдов. – М., 1997

 

 Дормашев Ю.Б. Психология  внимания/Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов.–  М: Тривола, 1995

 

 Жичкина А. Значимость  игры в развитии человека/Дошкольное  воспитание/ А. Жичкина. – 2002. –  № 4. – С. 26 – 27

 

9. Лагутин А.Б. Помоги  ребёнку стать сильным и ловким/ А.Б. Лагутин, А.П. Матвеев. –  М.,1994

 

10. Мухина В.С. Детская  психология. Учебник для студентов  пед. институтов/В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 1985

 

11. Немов Р.С. Психология  в 3 кн. Кн.1/Р.С. Немов – М.: Владос, 2001

 

12. Рогов Е.Н. Общая психология: Курс лекций для первой ступени  педагогического образования /Сост. Е.Н. Рогов. – М.: Владос, 1995

 

13. Никитин Б.П. Развивающие  игры/Б.П. Никитин. – 5-е изд.  дополн. М.: Знание, 1994

 

14. Осокина Т.И. Игры  и развлечения детей на воздухе/  Т.И. Осокина. М.: Просвещение, 1983

 

15. Пензулаева Л.И. Подвижные  игры и игровые упражнения  для детей 5 – 7 лет/Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2001

 

16. Щербакова А.И. Практикум  по общ. психологии /Под ред.  А.И. Щербакова – М.: Просвещение, 1990

 

17. Ромашин Г.Н. Подвижные  игры: Методическое пособие/ Г.Н.  Ромашин. – Краснодар: КГАФК, 1999

 

18. Утробина К.К. Занимательная  физкультура в детском саду  для детей 5 – 7 лет. Конспекты  нетрадиционных занятий и развлечений  в спортивном зале: Пособие для  воспитателей и инструкторов  по физкультуре/К.К. Утробина. –  М.: издательство Гном и Д, 2003

 

19. Янкелевич Е.И. Физическое  воспитание детей от 0 до 7 лет/Е.И.  Янкелевич. – М., 1999


Информация о работе Исследование физического развития