Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:41, контрольная работа
Цель курсовой работы: развивать физические качества и внимание детей 5-6 лет посредством подвижных игр.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить теорию и практику исследования развития физических качеств и внимания детей старшей группы.
2. Выявить актуальный уровень развития физических качеств и внимания у детей во время проведения подвижных игр
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Совершенствование двигательных качеств у дошкольников
1.2 Особенности развития внимания дошкольников
1.3 Значение подвижных игр в воспитании дошкольников
Глава 2 РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ И ЛОВКОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР
2.1 Констатирующий этап: исследование быстроты, ловкости
2.2 Формирующий этап: организация подвижных игр
2.3 Контрольный этап: итоги работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Подвижные игры детей
дошкольного возраста являются
обязательным элементом
Глава 2 РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ И ЛОВКОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР
2.1 Констатирующий этап:
У детей с раннего
возраста необходимо развивать
двигательные качества (ловкость, быстроту,
равновесие, глазомер, гибкость, силу,
выносливость). Чтобы ползать, ходить,
бегать, прыгать, метать, нужно обладать
соответствующими
В дошкольном возрасте
преимущественное внимание
Ловкость – это способность
человека быстро осваивать
Методика исследования ловкости (авторы: Ноткина Н., Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А., Вавилова Е.Н.)
Обегание предметов.
На дистанции 10 метров расставляются
10 предметов (кубики, кегли, набивные
мячи). Расстояние между ними
Быстрота – способность
человека выполнять движения
в наикратчайшее время.
Методика исследования быстроты (авторы: Ноткина Н., Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А., Вавилова Е.Н.)
Бег – 30 метров. Разместить
беговую дорожку длиной не
менее 40 метров. До линии старта
и после линии финиша должно
быть 5–6 метров (для предупреждения
снижения скорости). В конце дорожки
ставится яркий ориентир. Даётся
две попытки с интервалом для
отдыха 2–3 минуты. Фиксируется лучший
результат прохождения
На данном этапе
участвовали обе группы. С детьми
была проведена методика
По результатам исследования,
полученные данные мы
Первый график (Приложение
3) представляет собой
Видно, что дети контрольной
группы имеют следующие
Анжелика, Тоня, Лера имеют низкий результат (8,0),
Маша, Аделя, Оксана, Рената, Игорь, Дима, Миша, Никита и Серёжа – средний (7,5 – 7,8).
Результат в процентах:
3 человека – 10% – высокий показатель быстроты,
3 человека – 10% – низкий показатель,
9 детей – 80% - средний.
В экспериментальной группе следующие показатели:
Майя, Влада, Света – низкий показатель (8,0),
Аня, Катя, Нина, Кристина, Валерий, Артур, Никита, Женя, Айрат, Максим, Саша, Алёша – средний показатель быстроты (7,5 – 7,8).
Результат в процентах:
3 человека – 10% – низкий показатель,
12 детей – 90% - средний.
Второй график (Приложение
4) представляет собой
Мы видим следующие показатели контрольной группы:
Оксана, Миша, Серёжа, Виталик имеют высокий результат (6,0),
Ренат, Аделя, Ира, Анжелика, Тоня, Дима, Никита – средний (6,5),
Лера, Маша, Рената, Игорь – низкий (7,0).
Результат в процентах (контрольной группы):
4 человека – 25% – высокий показатель ловкости,
7 человек – 60% – средний,
4 человека – 25% – низкий показатель.
В экспериментальной группе следующие показатели:
Влада, Артур, Саша,
Айрат, Алёша – низкий
Аня, Катя, Нина, Кристина, Валерий, Никита, Майя, Света, Женя, Максим,– средний показатель ловкости (6,5).
Результат в процентах:
5 человек – 30% – низкий показатель ловкости,
10 детей – 70% – средний.
Так как показатели быстроты, ловкости детей группы № 9 выше, чем у детей группы № 12, мы решили продолжить работу с группой № 12.
Формирующий этап: организация подвижных игр
На данном этапе
мы подобрали серию подвижных
игр, физкультурных упражнений
для развития быстроты, ловкости
у детей старшей группы. Игры
проводились с детьми в
Для развития ловкости,
быстроты использовали такие
игры, как: «Ловись, рыбка!», «
Игры с детьми проводились ежедневно. До обеда, на улице играли в: «Ловись, рыбка!», «Цыплята», «Два медведя», «Лиса, где ты?», «Народный мяч», «Воздушная тревога!» и т.п.
После сна в помещении
группы проводились такие игры,
как: «Запрещённое движение»,
«Корзина с фруктами», «
Незнакомые, новые для
детей игры вначале всегда
вызывали интерес, но при
Контрольный этап: итоги работы
После проведения серии
подвижных игр и упражнений
с детьми группы № 12, мы решили
проверить, насколько
Третий график (Приложение
5) – это сравнительный результат
контрольной и
Видно, что дети контрольной
группы имеют следующие
Лера - низкий результат (8,0),
Маша, Аделя, Рената, Игорь, Дима, Миша, Никита и Серёжа, Анжелика, Тоня – средний (7,5 – 7,8).
Результат в процентах:
3 человека – 10% – высокий показатель быстроты,
1человек – 5% – низкий показатель,
11 детей - 85% - средний.
В экспериментальной группе следующие показатели:
Женя, Максим, Алёша– высокий показатель (7,0),
Аня, Катя, Нина, Кристина, Валерий, Артур, Никита, Майя, Влада, Света, Айрат, Саша– средний показатель быстроты (7,5 – 7,8).
Результат в процентах:
3 человека – 10% – высокий показатель,
12 детей – 90% - средний.
Четвертый график (Приложение
6) – это сравнительный результат
контрольной и
Видно, что дети контрольной
группы имеют следующие
Виталик, Серёжа, Оксана, имеют высокий результат (6,0),
Рената, Игорь - низкий результат (7,0),
Маша, Аделя, Рената, Ирина, Лера, Дима, Миша, Никита и Анжелика, Тоня – средний (6,5).
Результат в процентах:
3 человека – 10% – высокий показатель ловкости,
2 человека – 5% – низкий показатель,
10 детей - 85% - средний.
В экспериментальной группе следующие показатели:
Женя, Катя, Света, Максим – высокий показатель (6,0),
Аня, Алёша Нина, Кристина, Валерий, Никита, Майя, Айрат, Саша – средний показатель ловкости (6,5),
Влада, Артур – низкий показатель.
Результат в процентах:
4 человека – 20% – высокий показатель,
9 детей – 75% - средний,
2 человека – 5% - низкий показатель ловкости.
Наши рисунки наглядно демонстрируют, что Лера (контрольная группа, быстрота), Рената, Игорь (контрольная группа, ловкость) понизили результаты, а Женя, Максим, Алёша (экспериментальная группа, быстрота), Женя, Катя, Света, Максим (экспериментальная группа, ловкость) повысили результаты.
Исходя из полученных
результатов, мы делаем вывод:
после проведения серии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного
исследования, подтвердилась гипотеза,
что подвижные игры
Народная мудрость
гласит: «Здоровье всему голова»,
«Здоровью цены нет». Вырастить
ребёнка крепким, сильным,
Анкетирование родителей
детей, которые посещают
Поэтому считается,
что в детском саду необходимо
систематическое,
Продуманный педагогический
процесс должен обеспечить