Исследование физического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:41, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы: развивать физические качества и внимание детей 5-6 лет посредством подвижных игр.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить теорию и практику исследования развития физических качеств и внимания детей старшей группы.
2. Выявить актуальный уровень развития физических качеств и внимания у детей во время проведения подвижных игр

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Совершенствование двигательных качеств у дошкольников
1.2 Особенности развития внимания дошкольников
1.3 Значение подвижных игр в воспитании дошкольников
Глава 2 РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ И ЛОВКОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР
2.1 Констатирующий этап: исследование быстроты, ловкости
2.2 Формирующий этап: организация подвижных игр
2.3 Контрольный этап: итоги работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Физическое развитие дошколтников.docx

— 31.71 Кб (Скачать файл)

 

 Подвижные игры детей  дошкольного возраста являются  обязательным элементом свободного  и научно организованного воспитания  детей. Игры — важный процесс  коллективного общения детей,  социальной их адаптации. Помимо  физической тренировки, они дисциплинируют  детей, вырабатывают черты подчинения  своих интересов интересам коллектива. Задача воспитателя — правильно  организовать игру, руководить действиями  детей, контролировать физическое  их состояние, предупреждать утомление.  Спортивные развлечения для детей  дошкольного возраста описаны  В. Г. Гришиным, А. Ф. Осиповым.

 

 

Глава 2 РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ И  ЛОВКОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ  ИГР

 

 

2.1 Констатирующий этап:исследование  физических качеств (быстрота  и ловкость)

 

 

 У детей с раннего  возраста необходимо развивать  двигательные качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость). Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать, нужно обладать  соответствующими двигательными  качествами. С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваются длина,  высота прыжка, дальность метания.  Выносливость позволяет детям,  не уставая, выполнять физические  упражнения, проходить большие расстояния. Точность попадания в цель  при метании, точность приземления  при прыжках, соблюдение направления  в ходьбе, беге свидетельствуют  о наличии хорошего глазомера.  Ребенок не смог бы выполнять  даже элементарные упражнения, не  говоря уже о более сложных  видах деятельности, если бы у  него не были развиты в той  или иной степени основные  двигательные качества.

 

 В дошкольном возрасте  преимущественное внимание должно  быть уделено развитию ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и  о соразмерном развитии силы  и выносливости.

 

 Ловкость – это способность  человека быстро осваивать новые  движения, а также перестраивать  их в соответствии с требованиями  внезапно меняющейся обстановки. К развитию ловкости приводит  систематическое разучивание с  детьми новых упражнений. Обучение  повышает пластичность нервной  системы, улучшает координацию  движений и развивает способность  овладевать новыми, более сложными  упражнениями. Развитию ловкости  способствует выполнение упражнений  в изменяющихся условиях. Так,  в подвижных играх детям приходится  непрерывно переключаться от  одних движений к другим, заранее  не обусловленным; быстро, без  всякого промедления решать сложные  двигательные задачи, сообразуясь  с действиями своих сверстников. Ловкость развивается при выполнении упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (бег между предметами, подъемы на лыжах на горку и спуски с нее и др.), с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч или шнур).

 

 Методика исследования  ловкости (авторы: Ноткина Н., Шебеко  В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А., Вавилова  Е.Н.)

 

 Обегание предметов.  На дистанции 10 метров расставляются  10 предметов (кубики, кегли, набивные  мячи). Расстояние между ними составляет 1 метр. До первого и после последнего  – 1,5 метра. По команде «Марш»  ребёнок бежит «змейкой» между  предметами от линии старта  до линии финиша. Даётся две  попытки с интервалом для отдыха 2–3 минуты. Фиксируется лучший  результат.

 

 Быстрота – способность  человека выполнять движения  в наикратчайшее время. Высокая  пластичность нервных процессов,  сравнительная легкость образования  и перестройки условнорефлекторных  связей у детей создают благоприятные  условия для развития у них  быстроты. Быстрота развивается  в упражнениях, выполняемых с  ускорением (ходьба, бег с постепенно  нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно  быстрее), с изменением темпа (медленный,  средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных играх,  когда дети вынуждены выполнять  упражнения с наивысшей скоростью  (убегать от водящего). Развитию  быстроты способствуют скоростно-силовые  упражнения: прыжки, метание (толчок  при прыжке в длину и в  высоту с разбега, бросок при  метании совершается с большой  скоростью). Для развития быстроты  целесообразно использовать хорошо  освоенные упражнения, при этом  учитывать физическую подготовленность  детей, а также состояние их  здоровья.

 

 Методика исследования  быстроты (авторы: Ноткина Н., Шебеко  В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А., Вавилова  Е.Н.)

 

 Бег – 30 метров. Разместить  беговую дорожку длиной не  менее 40 метров. До линии старта  и после линии финиша должно  быть 5–6 метров (для предупреждения  снижения скорости). В конце дорожки  ставится яркий ориентир. Даётся  две попытки с интервалом для  отдыха 2–3 минуты. Фиксируется лучший  результат прохождения дистанции  от старта до финиша. Бег с  высокого старта.

 

 На данном этапе  участвовали обе группы. С детьми  была проведена методика исследования  ловкости, быстроты.

 

 По результатам исследования, полученные данные мы представили  в виде графиков.

 

 Первый график (Приложение 3) представляет собой сравнительный  результат контрольной и экспериментальной  групп по исследованию физического  качества – быстроты.

 

 Видно, что дети контрольной  группы имеют следующие показатели: Виталик, Ирина, Ренат имеют  высокий результат (7,0),

 

 Анжелика, Тоня, Лера имеют  низкий результат (8,0),

 

 Маша, Аделя, Оксана, Рената, Игорь, Дима, Миша, Никита и Серёжа  – средний (7,5 – 7,8).

 

 Результат в процентах:

 

3 человека – 10% – высокий  показатель быстроты,

 

3 человека – 10% – низкий  показатель,

 

9 детей – 80% - средний.

 

 В экспериментальной  группе следующие показатели:

 

 Майя, Влада, Света –  низкий показатель (8,0),

 

 Аня, Катя, Нина, Кристина, Валерий, Артур, Никита, Женя, Айрат,  Максим, Саша, Алёша – средний  показатель быстроты (7,5 – 7,8).

 

 Результат в процентах:

 

3 человека – 10% – низкий  показатель,

 

12 детей – 90% - средний.

 

 Второй график (Приложение 4) представляет собой сравнительный  результат контрольной и экспериментальной  групп по исследованию физического  качества – ловкости.

 

 Мы видим следующие  показатели контрольной группы:

 

 Оксана, Миша, Серёжа, Виталик  имеют высокий результат (6,0),

 

 Ренат, Аделя, Ира,  Анжелика, Тоня, Дима, Никита – средний  (6,5),

 

 Лера, Маша, Рената, Игорь  – низкий (7,0).

 

 Результат в процентах  (контрольной группы):

 

4 человека – 25% – высокий  показатель ловкости,

 

7 человек – 60% – средний,

 

4 человека – 25% – низкий  показатель.

 

 В экспериментальной  группе следующие показатели:

 

 Влада, Артур, Саша, Айрат, Алёша – низкий показатель (7,0),

 

 Аня, Катя, Нина, Кристина, Валерий, Никита, Майя, Света, Женя, Максим,– средний показатель  ловкости (6,5).

 

 Результат в процентах:

 

5 человек – 30% – низкий  показатель ловкости,

 

10 детей – 70% – средний.

 

 Так как показатели  быстроты, ловкости детей группы  № 9 выше, чем у детей группы  № 12, мы решили продолжить работу  с группой № 12.

 

 

Формирующий этап: организация  подвижных игр

 

 

 На данном этапе  мы подобрали серию подвижных  игр, физкультурных упражнений  для развития быстроты, ловкости  у детей старшей группы. Игры  проводились с детьми в течение  двух месяцев, в различных режимных  процессах (прогулки, игры и занятия).

 

 Для развития ловкости, быстроты использовали такие  игры, как: «Ловись, рыбка!», «Цыплята»,  «Два медведя», «Лиса, где ты?»,  «Запрещённое движение», «Корзина  с фруктами», «Тропинка», «Воздушная  тревога!», «Народный мяч», «Тяни  – толкай».

 

 Игры с детьми проводились  ежедневно. До обеда, на улице  играли в: «Ловись, рыбка!»,  «Цыплята», «Два медведя», «Лиса,  где ты?», «Народный мяч», «Воздушная  тревога!» и т.п.

 

 После сна в помещении  группы проводились такие игры, как: «Запрещённое движение»,  «Корзина с фруктами», «Тропинка», «Молния», «На одном дыхании», «Школа  мяча», «Удержи верёвочку» и  т.д.

 

 Незнакомые, новые для  детей игры вначале всегда  вызывали интерес, но при повторении  игр у детей стали появляться  предпочтения к той или иной  игре. В последствии дети уже  самостоятельно, без нашего вмешательства,  организуют малые группы играющих. Но в нашей группе такие  дети, как Света, Влада, Максим  – не могли самостоятельно  играть в интересующие их игры, так как не являлись лидерами, не могли настоять на своём желании поиграть именно в эту игру. Поэтому нам приходилось помогать им в организации игр. Такие игры, как: «Лиса, где ты?», «Народный мяч», «Воздушная тревога!», «Лабиринты» особенно нравились Саше, Артуру, Никите, Ане. А игры «Будь внимателен», «Клад» имели большую заинтересованность у Кати, Кристины, Майи, Алёши.

 

 

Контрольный этап: итоги работы

 

 

 После проведения серии  подвижных игр и упражнений  с детьми группы № 12, мы решили  проверить, насколько изменились  показатели быстроты, ловкости. С  этой целью снова провели методики.

 

 Третий график (Приложение 5) – это сравнительный результат  контрольной и экспериментальной  групп по исследованию физического  качества – быстроты.

 

 Видно, что дети контрольной  группы имеют следующие показатели: Виталик, Ирина, Ренат имеют  высокий результат (7,0),

 

 Лера - низкий результат  (8,0),

 

 Маша, Аделя, Рената, Игорь,  Дима, Миша, Никита и Серёжа, Анжелика, Тоня – средний (7,5 – 7,8).

 

 Результат в процентах:

 

3 человека – 10% – высокий  показатель быстроты,

 

1человек – 5% – низкий  показатель,

 

11 детей - 85% - средний.

 

 В экспериментальной  группе следующие показатели:

 

 Женя, Максим, Алёша– высокий  показатель (7,0),

 

 Аня, Катя, Нина, Кристина, Валерий, Артур, Никита, Майя, Влада,  Света, Айрат, Саша– средний  показатель быстроты (7,5 – 7,8).

 

 Результат в процентах:

 

3 человека – 10% – высокий  показатель,

 

12 детей – 90% - средний.

 

 Четвертый график (Приложение 6) – это сравнительный результат  контрольной и экспериментальной  групп по исследованию физического  качества – ловкости.

 

 Видно, что дети контрольной  группы имеют следующие показатели:

 

 Виталик, Серёжа, Оксана, имеют высокий результат (6,0),

 

 Рената, Игорь - низкий  результат (7,0),

 

 Маша, Аделя, Рената, Ирина,  Лера, Дима, Миша, Никита и Анжелика, Тоня – средний (6,5).

 

 Результат в процентах:

 

3 человека – 10% – высокий  показатель ловкости,

 

2 человека – 5% – низкий  показатель,

 

10 детей - 85% - средний.

 

 В экспериментальной  группе следующие показатели:

 

 Женя, Катя, Света, Максим  – высокий показатель (6,0),

 

 Аня, Алёша Нина, Кристина, Валерий, Никита, Майя, Айрат, Саша  – средний показатель ловкости (6,5),

 

 Влада, Артур – низкий  показатель.

 

 Результат в процентах:

 

4 человека – 20% – высокий  показатель,

 

9 детей – 75% - средний,

 

2 человека – 5% - низкий  показатель ловкости.

 

 Наши рисунки наглядно  демонстрируют, что Лера (контрольная  группа, быстрота), Рената, Игорь (контрольная  группа, ловкость) понизили результаты, а Женя, Максим, Алёша (экспериментальная  группа, быстрота), Женя, Катя, Света,  Максим (экспериментальная группа, ловкость) повысили результаты.

 

 Исходя из полученных  результатов, мы делаем вывод:  после проведения серии подвижных  игр, физкультурных упражнений, ловкость  и быстрота детей экспериментальной  группы повысились.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 В результате проведенного  исследования, подтвердилась гипотеза, что подвижные игры способствуют  улучшению психофизических качеств  у дошкольников.

 

 Народная мудрость  гласит: «Здоровье всему голова»,  «Здоровью цены нет». Вырастить  ребёнка крепким, сильным, здоровым - это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими  средствами и путями?

 

 Анкетирование родителей  детей, которые посещают детский  сад показало, что папы и мамы  мало знают о том, как укрепить  здоровье ребёнка с помощью  физических упражнений, закаливания,  подвижных игр. Родители зачастую  оберегают своих малышей от  физических усилий (не бегай, не  прыгай, не лазай, а то упадёшь,  посиди), даже от здорового соперничества  в подвижных играх. Из лучших  побуждений, конечно. Такая родительская  любовь рискует принести только  один вред. Доказано, что подвижные  игры и физические упражнения  оказывают значительное влияние  на нормальный рост и развитие  ребёнка, на развитие всех органов  и тканей, а если эти занятия  проводятся на свежем воздухе  - то и закаливают организм. Своевременное  развитие основных двигательных  навыков, так же важны, как  и своевременное интеллектуальное  развитие ребёнка - например, развитие  речи.

 

 Поэтому считается,  что в детском саду необходимо  систематическое, разностороннее  педагогическое просвещение родителей,  включая теоретические и практические  знания, обмен опытом воспитания  детей-дошкольников.

 

 Продуманный педагогический  процесс должен обеспечить преемственность  разных организационных форм, преемственность  физического воспитания в детском  саду и в семье.

Информация о работе Исследование физического развития