Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 21:48, контрольная работа
Цель курсовой работы – исследовать и проанализировать формы построения занятий в физическом воспитании.
Задачи курсовой работы:
1) дать классификацию форм построения занятий в физическом воспитании;
2) охарактеризовать урочные формы занятий;
3) дать характеристику занятиям неурочного типа.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Классификация форм занятий в физическом воспитании…………….4
2 Урочные формы занятий………………………………………………...7
3. Занятия неурочного типа………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………..28
Библиография…………………
В зависимости от численного состава занимающихся, вовлеченных в занятия, принято выделять:
- индивидуальные,
- групповые,
- массовые формы неурочных занятий.
Например, индивидуальные занятия – это бег трусцой по утрам в парке, групповые – в Клубе любителей бега на стадионе, массовые пробеги – в День бегуна на стадионе или в специально отведенных местах.
По периодичности проведения различают регулярные формы занятий, которые проводятся ежедневно (зарядка или еженедельные купания) и эпизодические (туристские походы, соревнования).
Некоторые виды и разновидности неурочных занятий имеют вполне самостоятельное значение, другие же сочетаются или в определенной мере заменяют друг друга. При этом все они подчинены той или иной направленности физического воспитания.
Несмотря на значительные различия, неурочные формы занятий обязательно необходимо организовывать в соответствии с научно обоснованными и подтвержденными на практике методическими принципами:
- постепенное врабатывание,
- реализация основного содержания в режиме требуемых усилий,
- завершение занятий постепенным снижением нагрузок,
- подготовка к последующей деятельности.
В специализированном физическом воспитании получили распространение индивидуализированные занятия специалиста с отдельными лицами – такие как индивидуальные занятия спортсмена высокой квалификации, занятия лечебной гимнастикой и др. Время и содержание таких занятий изменяются в зависимости от потребности и возможностей индивидуума, а также по другим причинам.
Положительным в такого рода занятиях является то, что в этом случае обеспечивается более тесный контакт между педагогом и занимающимся, что дает возможность своевременно выяснять достижения и трудности, оказывать занимающемуся своевременную помощь. Под руководством педагога или тренера он может продвигаться вперед наиболее эффективным и подходящим для него путем.
Однако, наряду с достоинствами, индивидуальные занятия имеют и существенные недостатки:
- неэкономичность (время и силы педагога расходуются на работу лишь с одним учеником; впрочем, этот недостаток сегодня часто восполняется денежным вознаграждением);
- отсутствие коллектива занимающихся, который мог бы поддержать, поощрить, дать ощущение принадлежности к группе, предоставить возможность учиться у других.
Характерная особенность занятий неурочного типа – в отличие от урочных, они осуществляются на основе полной добровольности.
Следует еще раз повторить, что в организации урочных и неурочных занятий много общего. Например, общими являются цель физического воспитания, многие задачи, средства и методы. Поэтому хорошее знание организации уроков позволяет относительно успешно проводить и неурочные занятия.
Таким образом, неурочные формы занятий являются очень важными элементами системы физического воспитания.
Заключение
Разнообразие форм проведения физических занятий возникло – объективное явление для физкультуры, потому что оно расширяет возможности рациональной организации системы занятий применительно к их конкретной направленности и реальным условиям проведения. Учет специфики контингента занимающихся, их групповых и индивидуальных особенностей позволяет придать занятиям необходимую гибкость, обеспечить соответствие формы содержанию, изменяющемуся в процессе физического воспитания. Впрочем, при всем многообразии форм занятий – как урочных, так и неурочных, – их структура имеет определенные общие черты.
Форма занятий активно влияет на их содержание, и наоборот. Если постоянно пользоваться только одними стандартными формами физических занятий, невозможно добиться нужной цели – совершенствования физической подготовки занимающихся, укрепления их здоровья и улучшения эмоционального состояния. Поэтому очень важно и вообще целесообразно варьировать различные формы занятий.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 167 с.
2. Борытко Н.М. Теория и методика воспитания. / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А. М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2006.— 98 с.
3. Вилькин, Я.Р. Организация работы по массовой физическойкультуре и спорту. / Я.Р. Вилькин, Т.М. Каневец. –М.: ФиС, 1985. – 176 с.
4. Ильинич В.И. Физическая культура студента. / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2005 – 448 с.
5. Курамшин Ю.Ф.Теория и методика физической культуры. / Под. ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.
6. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. — М., 1999. – 360 с.
7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
8. Мельников В.С. Физическая культура. – Оренбург: ОГУ, 2002. – 114 с.
9. Минаев Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников / Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян. – М.: Просвещение 1989. – 221с.
10. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: Академия, 2008. – 480с.
11. Теория и методика физического воспитания. / Под ред. Б. А. Ашмарина. — М.: ФиС., 1990.—569 c.
Информация о работе Классификация форм занятий в физическом воспитании