Личная гигиена студентов и гигиенические основы физических упражнений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 13:24, реферат

Описание работы

Цель исследования - рассмотреть гигиену студентов и гигиенические основы физических упражнений.
Задачи исследования:
Изучить особенности личной гигиены студентов.
Определить гигиенические принципы организации занятий физическими упражнениями.
Проанализировать гигиенические требования к структуре, содержанию, объему и интенсивности физических нагрузок в процессе физического воспитания.

Файлы: 1 файл

Личная гигиена.docx

— 37.55 Кб (Скачать файл)

Принцип комплексности. Под комплексностью понимается одновременное  применение в процессе физического  воспитания различных средств физической культуры, направленных на развитие основных двигательных качеств. Каждое из средств  оказывает специфическое влияние  на организм и здоровье человека.

Принцип адекватности. Это такое планирование, организация, применение таких средств и методов  физического воспитания школьников разных поло-возрастных групп, которые бы соответствовали их возрастным функциональным возможностям и индивидуальным способностям. Под функциональными возможностями той или иной систем организма понимается диапазон между исходной величиной функции в состоянии покоя и максимально возможной ее величиной во время работы с предельными нагрузками. Каждому возрастному этапу свойствен определенный уровень биологической потребности в двигательной активности. Границы двигательной активности для каждого человека устанавливаются в соответствии с его возрастными, половыми функциональными особенностями и возможностями, состоянием здоровья, условиями жизни 
 
 

Заключение 

Основные выводы: 

Причинами заболеваний  и травматизма, связанных с физическими  упражнениями, являются нарушения их гигиенического обеспечения, нерациональная методика и организация занятий, неполноценное материально-техническое  обеспечение и неудовлетворительное состояние здоровья занимающихся. Профилактика отрицательных явлений требует  выполнения ряда условий. Например, заниматься физическими упражнениями желательно в одно и то же время суток, не ранее, чем через 1,5-2 часа после еды (но не натощак), в соответствующей  спортивной форме. Необходимо соблюдать  постепенность в разучивании  новых сложных упражнений и в  увеличении их количества. Обувь, одежда, спортивный инвентарь, а также и  место проведения занятий, должны соответствовать  гигиеническим требованиям. Недопустимы  занятия в период болезни, в состоянии  значительного утомления или  недомогания, особенно девушкам и женщинам. Очень важно соблюдать правила личной гигиены, особенно чистоту тела. 

Рекомендуется занятия  физическими упражнениями всегда проводить  на открытом воздухе, полностью использовать факторы закаливания - солнце, свежий воздух. 

Список литературы: 

1.                 Коробков А.В., Головин В.А., Масляков  В.А. Физическое воспитание. -М.: Высш. школа, 1983. 

2.                 Коц Я.М., Спортивная физиология. -М.: Физкультура и спорт, 1986. 

3.                 Осик В. И. Валеология. – Краснодар: “Советская Кубань”, 1997, 288с. 

4.                 Волков В. М., Филин В. П. Спортивный  отбор. – М.: “Физкультура и  спорт”, 1983. 

5.                 Волков В. М., Филин В. П. Спортивный  отбор. – М.: “Физкультура и  спорт”, 1983. 

6.                 Гигиена : учебник\ Р.Д. Габович, С.С. Познанский, Г.Х. Шахбазян. М: “Медицина” 1971 г. 

7.                 Общая гигиена: учебник\ Г.И.  Румянцев, Е.П. Вишневская, Т.А. Козлова.  М.: Медицина, 1985 г. 
 

Заключение

Выпускнику вуза кроме личностных и профессиональных качеств необходимо иметь крепкое  здоровье и физическую подготовленность. Главную роль в решении этой задачи играет формирование у студентов  здорового образа жизни.

Одним из важнейших  разделов медицины является гигиена  и санитария. Двуединая наука, которая  изучает влияние условий жизни, учебы и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение  оптимальных условий для существования  человека, сохранения его здоровья и продления жизни. Гигиена происходит от греческого hydienos, что означает "содействующий здоровью", "приносящий здоровье" и слово "санитария", от латинского sanitas, т.е. здоровье. Термины эти не равнозначны: гигиена дает знания о здоровье; санитария же занимается практической реализацией требований гигиены, соблюдением необходимых правил.

Убедительным свидетельством эффективности союза медицины и  физической культуры является создание научной и учебной дисциплины - гигиены физической культуры и  спорта, которая изучает влияние  различных факторов внешней среды  на занимающихся, с включением основных элементов и средств воздействия  личной гигиены, закаливания, питания, режима труда и отдыха, использования  естественных сил природы.

Знание правил и  требований личной гигиены обязательно  для каждого культурного человека. Гигиена тела предъявляет особые требования к состоянию кожных покровов, выполняющих следующие функции: защита внутренней среды организма, выделение из организма продуктов  обмена веществ, теплорегуляция и др.

Приобщение студенческой молодежи к физической культуре - важное слагаемое в формировании здорового  образа жизни. Наряду с широким развитием  и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные  занятия физическими упражнениями.

Здоровье и учеба  студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Чтобы студенты успешно адаптировались к условиям обучения в вузе, сохранили и укрепили здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная активность.

 

Список использованной литературы 

1. Багнетова Е.А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 

2. Вайнбаум Я.С., Коваль В.И., Родионова Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2005. 

3. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. - М.: Гардарики, 2007. 

4. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. - М.: Гардарики, 2010. 

5. Сальников А.Н.  Физическая культура. Конспект лекций. - М.: А-Приор, 2009.

Информация о работе Личная гигиена студентов и гигиенические основы физических упражнений