Маркетинг в сфере физкультурно-спортивной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 02:02, реферат

Описание работы

Маркетинг в России и в том числе физической культуре и спорте дина­мично развивается. Идет процесс постепенного перехода от восприятия мар­кетинга как чисто сбытовой, рекламной и спонсорской деятельности к мар­кетингу как современной управленческой концепции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности маркетинга в физкультурно-спортивной сфере………5
1.1. Понятие маркетинга в экономике ………………………………….. 5
1.2. Основные принципы маркетинга…………………………………….7
1.3. Сущность маркетинга в физкультурно-спортивной деятельности. 9
Глава 2. Состояние маркетинга в спорте………………………………………13
2.1. Проблемы развития маркетинга в спорте………………………….13
2.2. Участники индустрии спорта……………………………………….15
Глава 3. Тенденции развития маркетинга в спорте……………………………19
3.1. Болельщики как фактор финансовых возможностей в спорте…...19
3.2. Перспективы развития спортивного маркетинга. ………………...20
Глава 4. Физкультурно- спортивная деятельность в Нижнем
Новгороде и Нижегородской области ……………………………….23
4.1 Развитие инфраструктуры спорта в Нижегородской области……24
4.2 Спортивные сооружения Нижегородской области……………….25
Заключение. ……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………………..28

Файлы: 1 файл

Маркетинг в сфере физкультурно-спортивной деятельности.docx

— 53.13 Кб (Скачать файл)

17

профессиональной сферы  действия - все влияет на рыночную цену любой стороны спортивной деятельности. 13

  Менеджеры корпораций, занимающиеся кампаниями по продвижению производимой продукции, постоянно получают множество предложений с просьбой выделить средства. И до тех пор, пока не изменятся общие тенденции, существующие в рекламном деле и организации продвижения товаров, покупатели корпоративного спонсорства будут продолжать влиять на спорт, причем как на самой игровой площадке или беговом поле, так и за их пределами.

  Поскольку взаимоотношения спорта и спонсорства укрепляются, постольку борьба за обладание спонсорскими правами принимает все новые и новые формы. Поскольку спортивное спонсорство все теснее сотрудничает со средствами массовой информации и розничной торговли, то постепенно и компании получают все больше и больше возмож ностей при ведении переговоров с продавцами.

 

 

 

 

 

 

 

18

 

          Глава 3. Тенденции развития маркетинга в спорте.

    3.1 Болельщики как фактор финансовых возможностей в споте

  Финансовые возможности спорта постоянно растут, и за этим стоят болельщики. Они участвуют в нем по-разному: покупают билеты, смотрят телевизионные передачи, слушают радио, читают газеты, журналы и брошюры, коллекционируют разнообразные сувениры, связанные со спортом. Все вместе они ежегодно тратят 6 миллиардов долларов на посещение различных соревнований, а отнесенные статистикой к категории «членов домашних хозяйств» проводят дома перед телевизором 178 часов, болея за свои команды. 14

  Это означает, что болельщики являются лакомым кусочком для рекламных структур, которые искренне стремятся его заполучить.

  Расчетливые менеджеры по маркетингу, занимающиеся этим делом по всему миру, всегда учитывают ярко выраженный энтузиазм общественности ко всей индустрии спорта. Зная о таком постоянном и стабильном интересе, компании стараются «привязать» свои продукты к проводимым спортивным мероприяти­ям, надеясь, что интерес к спорту «заразит» товары и услуги, как-то с ним связанные. А разнообразие соревнований предла­гает компаниям широкий выбор возможностей для организации рекламных мероприятий, нацеленных на различные слои зрителей.

  Ежедневно компании получают предложения проспонсировать соревнования по баскетболу, обоим видам футбола, ав­тогонкам, легкой атлетике, плаванию, гольфу, теннису, парусным и велосипедным гонкам, хоккею, боксу, а также те, которые проводятся в школах и колледжах стран. Основная причина таких предложений одна и та же - спорт вызывает у

19

болельщиков неослабевающий энтузиазм. И в зависимости от ранга и значимости соревнования для аудитории, т.е. тех людей, которые  смотрят телевизор, слушают радио, приходят на стадионы и в спортивные залы, а также от масштабов аудитории передач колебания стоимости такого бизнеса очень существенны. Так, для спортивной команды из низшей лиги - это всего несколько сотен долларов; для покупки рекламы во время матчей команд, составляющих элиту, эта цифра возрастет до сотен тысяч долларов.

              3.2 Перспективы развития спортивного маркетинга

  В наступившем XXI веке наши ожидания связаны с надеждами на укрепление объективного феномена современно­го спорта по всем линиям.

  Психологический феномен спорта - ярко выраженная привлекательность, имеющая массовые характер и проявление, которые еще более будут подчеркивать эмоциональные характеристики спорта, особенно среди болельщиков. Если XX век намекнул на проблемы, связанные с массовой истерией и преступным поведением болельщиков, не исключено, что XXI век может стать столетием реальной угрозы основным этическим принципам спорта, опирающимся на его высокую миссию.

  Социальный феномен спорта - обозначение реального поля широкого общественного воздействия. Спорт станет очень серьезной деятельностью значительного уровня для всех структур населения: либо как восстановительный, либо как любительский, либо как профессиональный. Каждому человеку спорт дает и будет давать возможность в нем участвовать. Он всегда будет большим шансом для молодых найти свой жизненный путь - либо как спортсмену, либо как работнику. Спорт XXI века будет отраслью, в которой открывается самое большое число новых рабочих мест. Индустрия спорта уже формируется как одна из самых значительных 15

20

предпринимательских отраслей в мире.

  Экономический феномен спорта поднимется до такого уровня, что станет угрозой для его миссии - сути его деятельности. Прибыль может стать единственной категорией измерения спортивного успеха. Все, даже основные принципы и законы спорта, - есть основания полагать - будет подчинено законам бизнеса. В таком случае, если у людей не достанет разума сохранить миссию спорта в равновесии с бизнесом, то спорт и бизнес в нем проглотят сами себя. Наступивший век будет веком больших искушений для спорта. Если мы преодолеем эти искушения, спорт навсегда останется человеческим идеалом.

  Политический феномен спорта также поднимется до такого уровня, когда имидж спорта может превысить политический имидж отдельных лиц и политических групп. Спорт все больше и больше будет испытывать угрозу влияния со стороны политических структур по одной простой причине - роста намерений использовать его имидж в угоду политическим амбициям. Это означает, что спорт будет под «теневым» контролем политики, даже в странах с традиционными демократическими устоями.

  В общей мировой обстановке, куда входит составной частью, конечно, и спорт, в обозримом будущем неравенство между имущими и неимущими слоями населения как внутри отдельных стран, так и в глобальном масштабе будет расти, а не сокращаться. В связи с этим наиболее вероятной тенденцией, которая будет воздействовать на международный маркетинг, явится продолжающийся рост объема транспортных и коммуникационных услуг. Это радикально увеличит на глобальном уровне обмен информацией о новой продукции и образе жизни. Одним словом, это будет настоящая16

21

 

глобализация экономики  и маркетинга.

  С другой стороны, “Большой спорт” будет развиваться только через мировое глобальное развитие, об опасностях и угрозах которого мы уже говорили. Но при любых обстоятельствах стратегия развития “Большого спорта” будет направлена на глобализацию мирового спорта под контролем нынешних «центров силы» в мировом спорте, некоторых международных ассоциаций и профессиональных лиг. В будущем они станут многонациональными спортивными корпорациями, и им будет принадлежать практически вся власть.

  Такая обстановка неизбежно повлечет дальнейшую стандартизацию программ маркетинга во многих странах мира, исключительно точное определение сегментов рынка, на котором будут существовать два самых больших сегмента: для богатых и для бедных.

  С одной стороны, тенденция роста предлагаемых спортивных услуг для широкой аудитории будет определять и жизненный стиль каждого человека. Наверное, можно утверждать, что если человек в XX веке начал пользоваться услугами личного психотеравпевта, то в XXI веке он будет дружить и со своим личным тренером. Спорт, действительно, после приблизительно 28 веков своей организованной жизни, видимо, именно в XXI веке станет общенародным.17

 

 

 

 

                                                            22

Глава 4. Физкультурно- спортивная деятельность в Нижнем

                    Новгороде и Нижегородской области

        4.1 Развитие инфраструктуры спорта в Нижегородской

                                                       области

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года была утверждена федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы». Программа констатирует недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой. Это связано с моральным и физическим старением спортсооружений, их несоответствием задачам развития массового спорта в стране. Поэтому основной акцент в федеральной программе сделан на строительство спортивных сооружений по месту жительства и в образовательных учреждениях.

  Проблемы отрасли «Физическая культура и спорт» в Нижегородской области аналогичны тем, что существуют сегодня в России. На сто тысяч жителей приходится менее двух спортивных сооружений. Пропускная способность всех спортивных объектов Нижегородской области составляет 3,4% от населения региона. Для сравнения, аналогичный показатель в Башкирии составляет 6%, в Саратовской области – 18%, в Татарстане – 5% (по статистическим данным за 2006 год).

  Обеспеченность Нижегородской области спортивными залами составляет 30% от федерального норматива, плоскостными сооруже­ниями – 47%, бассейнами – 5%.

  Учитывая вышеизложенное, одной из основных целей, поставленных 18

     23

 

  Правительством Нижегородской области перед департаментом по развитию спорта Нижегородской области, является развитие инфраструктуры спорта путем строительства новых и реконструкции ста­рых спортивных сооружений.

  2006 год стал годом начала большого строительства в регионе. Из средств федерального бюджета на строительство спортивныхобъектов Нижегородской области было выделено 134 200 тыс. рублей, из областного бюджета – 242 277 тыс., из средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников – почти 82 млн рублей.

  В общей сложности, на капремонт и инвестиции в 2006 году было направлено более 458 млн рублей.

  В 2006 году область приступила к строительству физкультурно-оз­доровительных комплексов в Сергаче и Городце, двух воздухоопорных сооружений – ледовой арены в городе Бор и игрового зала в Выксе, на строительство которых привлекались средства федерального бюджета, выделенные по инициативе партии «Единая Россия». Также было начато строительство спортивного зала по улице Мончегорской и спортивного корпуса училища олимпийского резерва в Нижнем Новгороде. Была продолжена реконструкция трамплина К-110, завершена реконструкция трамплина К-48. Приобретен и пе­редан в муниципальную собственность спорткомплекс в Сосновском районе. В конце декабря 2006 года состоялось торжественное открытие детского бассейна в городе Кстово, строительство которо­го было начато в 1992 году, потом приостановлено, а в 2005-2006 году завершено за счет средств федерального, областного и муни­ципальных бюджетов.19

 

        24 

            4.2 Спортивные сооружения Нижегородской области

 В настоящее время инфраструктура  Нижнего Новгорода и Нижегородской области активно развивается , улучшается и процветает. Даже человеку далекому от спортивной деятельности без труда заметно какими темпами и количеством идет строительство различных спортивных сооружений, ФОКов, бассейнов, хоккейных площадок, дворцов спорта фитнес- клубов и оздоровительных центров.

  Программа активной  пропаганды здорового образа  жизни так же действует на  территории нашей области, что несомненно положительно сказывается на населении и дает ожидаемые плоды. Посещаемость различных спортивных учреждений  заметно увеличивается, население стало занимать более активную позицию в вопросе здорового образа жизни.

  На территории  нижнего  Новгорода и Нижегородской области  действует большое количество  спортивных учреждений. Они культивируют  различные виды спорта.

 Спортивные сооружения  Нижнего Новгорода и нижегородской  области:

- Дворец спорта им. В.С. Коноваленко

    Культивируемые виды спорта:  хоккей с шайбой, тренировочный каток

      ”ТОРПЕДО”

-  «Дельфин»

     Культивируемые виды спорта:  спортивное плавание

- Нагорный дворец спорта профсоюзов

    Культивируемые виды спорта:  хоккей с шайбой, баскетбол20

                                                          25

- «Олимп»

    Культивируемые виды спорта:  спортивное плавание

- «Теплообменник»

    Культивируемые виды спорта:  спортивное плавание

- Дворец творчествава юных им. В.П. Чкалова

    Культивируемые виды спорта:  спортивное плавание

- Комплекс зимних видов спорта

    Культивируемые виды спорта:  лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки     

    на лыжах с трамплина, биатлон

- «Нижегородец»

    Культивируемые виды спорта:  спортивное плавание

- «Полет»

    Культивируемые виды спорта:  спортивное плавание

- «Чайка»

    Культивируемые виды спорта:  волейбол, баскетбол, мини-футбол,

    стрельба стендовая21

 

 

 

 

26

Заключение

  Маркетинг - это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

  Маркетинг сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией.

  Анализ литературных источников выявил особенности маркетинга в физкультурно-спортивной сфере, а также, принцип и сущность маркетинга в спортивной деятельности.

  Маркетинг в спорте – это рыночная деятельнось, поэтому можно предусмотреть определённые перспективы и тенденции развития финансовых возможностей спорта.

Информация о работе Маркетинг в сфере физкультурно-спортивной деятельности