Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 22:58, реферат
В своем реферате автор рассмотрела методику обучения технике и тактике игр в волейбол, баскетбол, настольный теннис.
1. Выполнение
удара после собственного
2. То же, но
после передачи мяча игроком
зоны 3. Сигнал для направления
атаки подается действием
3. Нападающие располагаются в зонах 4 и
3. Передачу выполняют из зоны 2. Нападающий
удар выполняют против одиночного блока.
В зону 2 мяч направляется из зон 3, 6, 4, 5
и 1.
4. Нападающие располагаются в зонах 4, 3 и 2. Игрок зоны 2 выходит на мяч и выполняет передачу назад за голову, где и совершенствует удар игрок зоны 3 после забегания за спину партнера. Игрок зоны 4 имитирует атаку. В зону 4 мяч направляется из зон 4, 6, 5.
Дальнейшее
совершенствование атаки
В учебных играх необходимо давать игрокам конкретные задания по выполнению нападающих ударов, обязательно контролируя их качество, поощряя творческое, инициативное их применение.
Ошибки при выполнении нападающего удара:
1. Несвоевременный
и неправильный разбег (направление,
ритм и темп).
2. Большая глубина приседа и медленное
отталкивание.
3. Несвоевременная
и неправильная работа руки
и туловища при замахе.
4. Недостаточная сила удара, удары согнутой
рукой.
Первая группа ошибок возникает из-за невнимательного наблюдения за второй передачей, плохой позиции для удара, отсутствием нарастающей скорости в разбеге, особенно при последнем шаге перед отталкиванием.
Такие ошибки
исправляют, основываясь на индивидуальных
особенностях игроков, для которых
определяется оптимальная длина
и скорость разбега. Целесообразно
в упражнениях применять
Ошибки
при отталкивании чаще всего связаны
с недостаточной скоростно-
Преждевременный замах и ошибки в работе руки и туловища помогают исправить упражнения для развития ловкости и гибкости в безопорном положении. Хорошего эффекта достигают, используя для этого набивные мячи.
Ошибки в ударном движении, вызывающие ослабление нападающего удара, чаще всего возникают из-за неполного выпрямления бьющей руки и неактивной работы кисти в конечной фазе удара. Исправляют их, используя расчлененный метод, а ударное движение без прыжка — на вспомогательных приспособлениях (подвесной мяч, мяч на амортизаторе, мяч на держателе); далее работают над ударами у стены и через сетку. Большим подспорьем могут быть упражнения в метании теннисных и малых набивных мячей через сетку.
Обучение блокированию. Начинают его с освоения техники одиночного блока. Занимающиеся овладевают быстрыми перемещениями вдоль сетки, прыжками, выносом и постановкой рук при неподвижном блоке.
Параллельно с этим обучают основам индивидуальной тактики: умению предугадывать направление передачи на удар, правильно выбирать место, своевременно выполнять прыжок и постановку рук.
С этой целью можно использовать
следующие упражнения:
1. Перемещения приставным шагом вдоль
сетки с имитацией блока.
2. То же, но с блокированием неподвижного
мяча с переносом рук над сеткой.
3. Блокирование передач мяча через сетку
в заранее обусловленном направлении.
4. Блокирование прямого нападающего удара
в заданном направлении с высоких, средних
и укороченных передач в различных зонах.
5. Блокирование нападающих ударов в зоне
3 с различных передач.
Дальнейшее совершенствование одиночного блока обычно связывают с приобретением игроком умения смещать руки и закрывать истинное направление удара. Подвижной блок требует более высокого уровня индивидуальной тактической подготовленности. Окончательно закрепляют прием в специальных упражнениях, максимально приближенных к игровым условиям, в двусторонних играх и соревнованиях.
Ошибки при выполнении блокирования:
1. Неправильное
исходное положение и
2. Недостаточная высота и ошибка в направлении
прыжка блокирующего.
3. Плохая ориентировка в безопорном положении
и отсутствие умения закрыть основное
направление атаки.
Слабая
подвижность блокирующего и запоздалая
реакция на действия противника приводят
к ошибкам в выборе места и
в исходной позиции перед прыжком.
Исправление указанных
Тренер должен добиваться от игроков сосредоточенности и умения быстро анализировать игровую ситуацию с учетом индивидуальных особенностей нападающего, характера передачи на удар и зоны, где осуществляется атака.
Методика исправления ошибок второй группы связана с техникой прыжка и постановкой рук блокирующего. Она в свою очередь зависит от исходного положения перед отталкиванием и активной работы рук, туловища и ног. Стойка на прямых ногах и выпрямленное туловище значительно снижают высоту прыжка и качество постановки рук.
Глава 2. Методика обучения технике и тактике игры в баскетбол
Баскетбол — спортивная игра, вошедшая в число самых распространенных игр, используемых как для массовой физкультурно-оздоровительной работы, так и для достижения высот спортивного мастерства.
Суть
ее состоит в том, что игроки двух
противодействующих команд, перемещаясь
по размеченной площадке со специально
оборудованными щитами, стремятся овладеть
мячом и забросить его в
корзину противника. Нападая, партнеры
взаимодействуют с помощью
Обучение игре начинается с создания общего представления с помощью словесных и наглядных методов. Рассказ о сущности игры дополняет объяснение основных ее правил и подкрепляет демонстрация кинофильма с участием высококвалифицированных баскетболистов, а также просмотр соревновательной или учебной игры.
При овладении техникой игры главная задача — усвоение общей структуры приемов в целом. Одновременно уделяют внимание точности выполняемых движений, а также развитию меткости, связанной с попаданием в цель. Изучают ограниченное число приемов; используется целостный метод обучения с применением большого числа подводящих упражнений. Особенно важно развить непринужденность владения мячом. Здесь помогают специальные упражнения в жонглировании мячами разного размера и веса в сочетании с работой ног.
Одновременно самое серьезное внимание уделяют развитию способностей, связанных с тактическим мышлением, а также обучению индивидуальным тактическим действиям, относящимся к изученным техническим приемам. Главное здесь — строгая последовательность и системность в обучении технико-тактическим приемам с преимущественным использованием игрового и соревновательного методов, системы подводящих упражнений и широкого арсенала подготовительных игр.
Для непосредственного
подведения к коллективным действиям
в нападении и привития навыков
опекать определенного
Мастерство
баскетболистов в конечном счете
определяется уровнем коллективного
тактического мастерства, базирующегося
на высокоразвитом тактическом мышлении
игроков и их умении эффективно взаимодействовать.
В процессе развития тактического мышления
и овладения коллективными
1. Овладение
теоретическими основами
2. Совершенствование тактического мышления
и развитие творческих способностей.
3. Овладение индивидуальными, групповыми
и командными действиями.
4. Развитие умения изменять общепринятые
варианты действия применительно к возможностям
отдельных игроков и команды в целом.
Эти задачи
решают в два этапа. На первом этапе
развивают способности, связанные
с тактическим мышлением, изучают
общие основы тактики, индивидуальные,
групповые и командные
Изолированно изучают отдельные элементы тактики, которые затем закрепляют в подготовительных и учебных играх, далее осваивают более сложные взаимодействия, которые снова закрепляют в игре. При занятиях с детьми, в подготовительных и младших группах, овладение основами тактики ведется в процессе подвижных, подготовительных и упрощенных учебных игр. Во всех тактических упражнениях обязательно наличие защитника, действующего по специальным заданиям.
Изучение тактики игры начинается с овладения основами индивидуальных действий в нападении и несколько позднее — в защите. Знакомятся с ними при характеристике ситуации, в которой целесообразен тот или иной прием. Каждую систему изучают в такой последовательности:
1. Знакомство
с сущностью овладеваемой
2. Изучение индивидуальных тактических
действий, характерных для конкретного
варианта.
3. Овладение групповыми взаимодействиями.
4. Овладение командными взаимодействиями.
Усложняют условия на каждом из указанных этапов, выполняя взаимодействия таким образом:
— в замедленном темпе с пассивной защитой по заданию;
— в темпе,
характерном для
— с.активным сопротивлением по заданию и с разнохарактерными заверениями согласно ситуациям;
— тренировкой при произвольном активном сопротивлении;
— закреплением в учебных играх по заданиям (с уменьшенными составами, на половине площадки, после определенных действий противника ит. д.).
Овладение основами техники и тактики игры предполагает освоение приемов нападения. Прежде всего создают фундамент техники — изучают работу ног (стойка, бег, прыжки, стартовые ускорения, остановки, повороты и сочетания этих приемов). Одновременно изучают основные приемы владения мячом — ловлю мяча двумя руками, передачи двумя руками от груди и одной рукой от плеча, передачи мяча снизу, броски в корзину с места двумя руками от груди и сверху, одной рукой с места и в движении от плеча, двумя руками и одной снизу, высокое ведение по прямой, с изменением направлений, темпа и с переводами перед собой, финты без мяча и с мячом в опорном положении, основной способ броска в прыжке, а также различные сочетания этих приемов.
Первоначально необходимо овладеть стойкой баскетболиста. Внимание здесь уделяют постановке стоп, распределению тяжести тела и сгибанию ног. Основная ошибка — выпрямленные ноги, поднятый таз и одновременно чрезмерный наклон туловища.
Одновременно со стойкой изучают технику бега. Вначале бег на полной стопе в различном темпе по прямой, по другу, диагоналям и т. п. Обращают внимание на мягкую постановку стопы перекатом с пятки на носок, рационально согнутые ноги, на положение туловища и работу рук. Затем осваивают бег с носка при ускорениях — акцентируют постановку стопы ударным движением на переднюю часть ее, больший наклон туловища, активную работу рук. Особо важно овладение техникой бега с использованием «двух шагов».
Обучение прыжкам происходит в такой последовательности. Первыми изучают прыжки толчком одной ногой. Главное при этом — опережение толчковой ногой линии туловища, постановка стопы перекатом, отталкивание точно вверх. Прыжки толчком двумя ногами изучают вначале с места, затем с разбега. Основное внимание уделяют исходному положению ног перед толчком — при постановке на площадку после разбега они должны опережать туловище с таким расчетом, чтобы в момент отталкивания плечи находились над опорой.
Изучению
остановок следует уделять
Информация о работе Методика обучения технике и тактике игр в волейбол, баскетбол, настольный теннис