Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 11:00, курсовая работа
Цель исследования – изучить теоретические и методические аспекты развития гибкости у тхэквондистов 7-8лет.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных спортсменов, занимающихся тхэквондо.
Предмет исследования - общая и специальная физическая подготовка тхэквондистов 7-8 лет с ориентацией на развитие гибкости.
Введение…………………………………………………………………..3стр.
Глава 1. Теоретические аспекты развития гибкости
1.1. Понятие гибкости в теории физической культуры и спорта ……..5стр.
1.2. Методы и средства развития гибкости спортсмена………………10стр.
Глава 2. Методика развития гибкости у тхэквондистов 7-8 лет
2.1. Принципы построения тренировок на развитие гибкости……….17стр.
2.2. Методы и средства развития гибкости юных тхэквондистов….20стр.
2.3. Общие этапы подготовки гибкости у юных тхэквондистов 7-8 лет………………………………………………………………………...23стр.
Заключение………………………………………………………………38стр.
Список литературы……………………………………………………...40стр.
Суть психорегулирующей тренировки заключается в следующем: спортсмен с помощью определенных формул создает оптимальное боевое состояние (ОБС), которое характеризуется индивидуальными данными выраженности вегетативных процессов (частотой сердечных сокращений и дыхания, потоотделением, тонусом мышечного аппарата и т.п.). Создание ОБС способствует успешному выступлению во время соревнований.
Психологическая подготовка подразумевает воздействие на спортсмена методами словесного убеждения и формирование у него определенных двигательных образов, которые обеспечивают правильное выполнение движений в условиях как тренировки, так и соревнований.
Процесс психологической подготовки протекает в тесной взаимосвязи с технической, физической и тактической подготовкой. Тренер-педагог должен интересоваться новыми разработками в области психологии и стремиться в своей работе применять то новое, что будет способствовать успешности процесса тренировки. Основными методами воздействия на спортсмена являются убеждение, разъяснение и внушение. Содержательность, логика, доказательность и выразительность речи положительно влияют на спортсмена и помогают более успешно осваивать новые упражнения, а также выступать в соревнованиях.
Воздействуя на спортсмена словом, тренер корректирует процесс тренировки и соревнования, заставляя воссоздавать в голове правильные образы тактических действий, формировать состояние боевой готовности, преодолевать физическое утомление. Слово может служить и сбивающим фактором: сказанное не вовремя, может быть причиной потери координации и ОБС. Поэтому тренер-психолог должен, основываясь на знании психических особенностей своего ученика, обращаться к нему со словами, которые стимулировали бы деятельность спортсмена в условиях тренировки и соревнований, а не угнетали его.
Заключение
Тхэквондо это боевое искусство, которое родилось в Корее, а на сегодняшний день стало одним из самых распространенных в мире. Сегодня это национальный вид спорта в Корее и один из видов поединка, представленный на Олимпийских играх. Популярность тхэквондо способствовала распространению боевых искусств. В нем, как и в других подобных техниках, соединились элементы боя, самообороны, спорта, упражнений, развлечений и философии.
Гибкость – это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически. Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке. Недостаточный анализ гибкости у спортсменов приводит к травмированию, а также к несовершенной технике.
В качестве средств развития гибкости используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Их иначе называют упражнениями на растягивание. Среди упражнений на растягивание различают активные, пассивные и статические.
Активные движения с полной амплитудой (махи руками и ногами, рывки, наклоны и вращательные движения туловищем) можно выполнять без предметов и с предметами (гимнастические крилей, обручи, мячи и т. д.).
Пассивные упражнения на гибкость включают: движения, выполняемые с помощью партнера; движения, выполняемые с отягощениями; движения, выполняемые с помощью резинового эспандера или амортизатора; пассивные движения с использованием собственной силы (притягивание туловища к ногам, сгибание кисти другой рукой и т. п.); движения, выполняемые на снарядах (в качестве отягощения используют вес собственного тела).
Статические упражнения, выполняемые с помощью партнера, собственного веса тела или силы, требуют сохранения неподвижного положения с предельной амплитудой в течение определенного времени. После этого следует расслабление, а затем повторение упражнения.
Список литературы.
1.Антонов, С. Г. Формирование выбора специализации в единоборствах: монография / С. Г. Антонов. – СПб., 1997. – 147 с.
2.Афанасьева, И. А. Спортивный отбор таэквондистов с учётом их генетических особенностей тренируемости : автореф. ... канд. пед. наук / И. А. Афанасьева. – СПб., 2002 – 24 с.
3.Бакулев, С. Е. Аспекты становления интегральной подготовленности юных таэквондистов: техническая подготовленность / С. Е. Бакулев, А. М. Симаков, Д. А. Момот // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2008. – №1. – С. 13-17.
4.Бернштейн, Н. А. О ловкости и её развитии / Н. А. Берштейн. - М.: Физическая культура и спорт, 1991. - 289 с.
5.Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1997. – 331 с.
6.Воробьев, А. Н. Боевые искусства мира / А. Н. Воробьев. – М., 1994. -109 с.
7.Гожин, В. В. Двойное и тройное обыгрывание противника в поединке борцов // Теоретические аспекты техники и тактики спортивной борьбы / Под ред. В. В. Гожина, О. Б. Малкова. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – С. 58-65.
8.Гужаловский, А. А. Проблема «критических» периодов онтогенеза и ее значение для теории и практики физического воспитания / А. А. 9.Гужаловский // Очерки по теории физической культуры. - М.: ФиС, 1984. - С.211-223.
10.Дементьев, В. Л. Общие положения тактики поединка в спортивных единоборствах / В. Л. Дементьев // Моделирование соревновательной деятельности в единоборствах: тактика таэквондо и дзюдо, основы тренировки: Сб. науч.-метод. статей. – М.: ФОН, 1999. – Вып. 1. – С. 79-90.
11.Железняк, Ю. Д Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю. Д. Железняк. – М.: Академия, 2002. - 264с.
12.Иванюженков, Б. В. Координационные способности борца / Б. В. Иванюженков, В. В. Нелюбин // Проблемы физкультурно-спортивной деятельности и подготовки физкультурных кадров: сб науч. тр. – СПб., 2003. – Вып. 6. – С. 55-107.
13.Ильин, Е. П. Ловкость миф или реальность? / Е. П. Ильин // Теория и практика физической культуры. -1982. – №3. - С. 51-53.
14.Ким, С. Х. Растяжка, сила, ловкость в боевой практике / С. Х. Ким. – Ростов н/Д, 2003. – 272 с.
15.Лигай, В. Таэквондо – путь к совершенству / В. Лигай. – Ташкент: Шарк, 1994. – 159 с.
16.Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие / В. И. Лях. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
17.Лях, В. И. Понятия «координационные способности» и «ловкость» // Теория и практика физической культуры. – 1983. – № 3. – С. 44-47.
18.Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л. П. Матвеев. - СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2005. - 379 с.
19.Матвеев, Л. П. Общая теория спорта: учебник / Л. П. Матвеев. – М.: 4-й филиал Воениздата, 1997. – 304 с.
20.Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки: учеб. пособие / Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 280 с.
21.Миронов, А. О. Направленность методики повышения надёжности защитных действий в единоборствах в зависимости от уровня развития координационных способностей / А. О. Миронов, С. В. Олин // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях физической культуры. – Челябинск, 2008. – С. 22-25.
22.Петров, А. М. Центральное программирование механизмов реализации координационных способностей спортсменов и их педагогическое обоснование: дис. д-ра пед. наук / А. М. Петров. – М., 1997. – 553 с.
23.Платонов, В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В. Н. Платонов. – К.: Олимпийская литература, 2004. – 808 с.
24.Соколов, И. С. Основы таэквондо / И. С. Соколов. – М.: Советский спорт, 1994. – 256с.
25.Теория и методика физической культуры : учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
26.Тхэквондо: Книга Рефери / Московская Федерация Тхэквондо (ВТФ). – М., 1998. – 119 с.
27.Тхэквондо: методика построения тренировочного процесса в начальных и учебно-тренировочных группах: Методическое пособие в помощь тренерам, учителям физической культуры, студентам, а также спортсменам и их родителям / Ю. М. Бабак, Е. А. Константинова, Ю. А. Волкова, И. Н. Пашков, А. В. Мутьев. - Киев: 2010 - 88 с.
28.Федулов, С. М. Тхэквондо: основы и принципы / С. М. Федулов, Чой Мен Чер. – Липецк: НПО «ОРИУС», 1991. – 72 с.
29.Филиппович, В. И. О необходимости системного подхода к изучению природы ловкости / В. И. Филиппович // Теория и практика физической культуры. - 1980. - N2. - С. 49-52.
30.Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
31.Цой Хонг Хи. Энциклопедия таэквондо. – М.: Международные отношения, 1991. – 765 с.
Информация о работе Методика развития гибкости у тхэквондистов 7-8 лет