Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:28, курсовая работа
Максимальная скорость движений, которую может проявить человек, зависит не только от скоростных характеристик его нервных процессов и быстроты двигательной реакции, но и от других способностей: динамической (скоростной) силы, гибкости, координации, уровня владения техникой выполняемых движений. Поэтому скоростные способности считают сложным комплексным двигательным качеством.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….....3
1.Пояснительная записка………………………………………...5
1.1Воспитание быстроты………………………………………………...7
2.Практическая часть………………………………………….....10
2.1Развитие быстроты двигательной реакции…………………………10
2.2Скоростные способности-быстроты спортсмена…………………..16
2.3Развитие скоростных способностей………………………………....19
2.4Воспитание быстроты простой и
сложной двигательных реакций…………………………………………25
Заключение………………………………………………………..34
Список литературы………………………………………………..36
Министерство спорта и туризма Республики Беларусь
Учреждение образования
«Республиканское государственное училище олимпийского резерва»
Методика развития скоростных способностей
Выполнила
Учащаяся 2.2 группы
Минск 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..
1.Пояснительная записка…………………
1.1Воспитание быстроты………………………………………………...7
2.Практическая часть…………………………
2.1Развитие быстроты двигательной реакции…………………………10
2.2Скоростные способности-быстроты спортсмена…………………..16
2.3Развитие скоростных способностей………………………………....19
2.4Воспитание быстроты простой и
сложной двигательных реакций…………………………………………25
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Несмотря на важность
развития быстроты
Максимальная скорость
движений, которую может проявить
человек, зависит не только
от скоростных характеристик
его нервных процессов и
Скоростные упражнения
относятся к работе
Скоростные способности
человека очень специфичны, и
прямого переноса быстроты в
координационно не схожих
Цель курсовой работы
- рассмотреть характеристику и
методику воспитания
Задачи развития скоростных способностей:
Первая задача состоит
в необходимости
Вторая задача - максимальное развитие скоростных способностей при специализации детей, подростков, юношей и девушек в видах спорта, где скорость реагирования или быстрота действия играет существенную роль (бег на короткие дистанции, спортивные игры, единоборства и др.).
Третья задача - совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности (например, в летном деле, при выполнении функций оператора в промышленности, энергосистемах, системах связи и др.).
Скоростные способности
весьма трудно поддаются развитию.
Возможность повышения скорости
в локомоторных циклических актах
весьма ограничена. В процессе спортивной
тренировки повышение скорости движений
достигается не только воздействием
на собственно скоростные способности,
но и иным путем - через воспитание
силовых и скоростно-силовых
В многочисленных исследованиях
показано, что все виды скоростных
способностей специфичны. Диапазон взаимного
переноса скоростных способностей ограничен
(например, можно обладать хорошей
реакцией на сигнал, но иметь невысокую
частоту движений; способность выполнять
с высокой скоростью стартовый
разгон в спринтерском беге еще не
гарантирует высокой
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.
Все двигательные реакции,
совершаемые человеком,
Сложные двигательные реакции встречаются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.). Большинство сложных двигательных реакций в физическом воспитании и спорте - это реакции "выбора" (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации).
В ряде видов спорта
такие реакции одновременно
Временной интервал, затраченный
на выполнение одиночного
В различных видах
двигательной деятельности
Для практики физического
воспитания наибольшее
Способность как можно
быстрее набрать максимальную
скорость определяют по фазе
стартового разгона или
В играх и единоборствах
есть еще одно специфическое
проявление скоростных качеств
- быстрота торможения, когда в
связи с изменением ситуации
необходимо мгновенно
1.1 ВОСПИТАНИЕ БЫСТРОТЫ.
Характеристика быстроты и виды скоростных способностей.
Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а так же время двигательной реакции.
При оценке проявлений быстроты различают:
Проявления быстроты относительно независимы друг от друга. Это в особенности касается показателей реакции, которые в большинстве случаев не контролирует с показателями скорости движения. Есть основание считать, что данные показатели выражают различные скоростные способности.
Сочетание этих трёх показателей позволяет оценить все случаи проявление быстроты. Так в прыжках в воду результат зависит от силы выталкивания, скорости вращения, чистоты входа. Практически конечно наибольшее значение имеет скорость целостных двигательных актов, а не элементарные проявления быстроты. Однако скорость в целостном сложнокоординационном движении зависит не только от уровня быстроты, но и от других причин. Скорость целостного движения лишь косвенно характеризует быстроту человека, и при детальном анализе наиболее показательным именно элементарные формы скоростных способностей.
Во многих движениях выполняемых с максимальной скоростью различают две фазы:
1. Фазу увеличения скорости.
2. Фазу относительной стабилизации скорости.
Характеристикой первой фазы
является стартовое ускорение второй
– дистанционная скорость. Способность
быстро набирать скорость и способность
передвигаться с большой
Скоростные способности
человека вообще специфичны. Прямой непосредственный
перенос быстроты происходит лишь в
координационно сходных движениях.
Так значительно улучшения в
прыжках с места обычно скажется
положительно на показателях в спринтерском
беге, толкание ядра и других упражнениях
в которых скорость разгибания ног
имеет большое значение; в то же
время на скорости плавания удара
в боксе это скорее всего не
отразить. Значительный перенос быстроты
наблюдается главным образом
у физически слабо
Согласно физическим представлениям,
латентное время реакции
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ
В процессе воспитания быстроты движений задачи состоят в том, чтобы всесторонне повысить функциональные возможности организма, определяющие скоростные характеристики в разнообразных видах двигательной деятельности. Максимальная скорость , которую может проявить человек в каком- либо движении, зависит не только от развития у него быстроты , но и от ряда других факторов - уровня динамической силы , гибкости, владения техникой и т.п. Поэтому воспитания быстроты движений должно быть тесно связано с воспитанием других физических качеств и совершенствованием техникой .
В качестве средств воспитания быстроты движений используют упражнения, которые можно выполнить с максимальной скоростью. Они должны удовлетворять по меньшей мере к трём требованием :
Информация о работе Методика развития скоростных способностей