Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:28, курсовая работа
Максимальная скорость движений, которую может проявить человек, зависит не только от скоростных характеристик его нервных процессов и быстроты двигательной реакции, но и от других способностей: динамической (скоростной) силы, гибкости, координации, уровня владения техникой выполняемых движений. Поэтому скоростные способности считают сложным комплексным двигательным качеством.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….....3
1.Пояснительная записка………………………………………...5
1.1Воспитание быстроты………………………………………………...7
2.Практическая часть………………………………………….....10
2.1Развитие быстроты двигательной реакции…………………………10
2.2Скоростные способности-быстроты спортсмена…………………..16
2.3Развитие скоростных способностей………………………………....19
2.4Воспитание быстроты простой и
сложной двигательных реакций…………………………………………25
Заключение………………………………………………………..34
Список литературы………………………………………………..36
Нельзя забывать о том психологическом факторе, когда выигрыш на старте ставит противника в условия погони, требующие дополнительных физических и психологических напряжений.
Как правило на тренировочном занятии основной является одна из задач, заканчивающаяся выполнением упражнений на развитие гибкости и подвижности в суставах.
2.4 ВОСПИТАНИЕ ПРОСТОЙ И СЛОЖНОЙ ДВИГАТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ
Быстрота двигательной реакции оценивается латентным временем реагирования. Различают простые и сложные реакции. Простая реакция – это ответ заранее известным движением на заранее известный но внезапно появляющийся сигнал.
Быстрота двигательной реакции имеет большое прикладное значение. В жизни часто встречаются случаи, когда требуется отвечать на какой-либо сигнал с минимальной задержкой во времени. Современная техника, например, предъявляет нередко высокие требования к быстроте реакции.
Для простых реакций характерен
очень большой перенос
Фактически речь идет о выигрыше сотых, иногда десятых долей секунды. Время зрительно – моторной реакции у лиц, не занимающихся спортом, равно в среднем 0,25 сек, колеблясь от 0,20 до 0,35 сек. У спортсменов это время меньше – 0,15-0,20 сек., у некоторых даже 0,10 -0,12 сек. Время реакции на звуковой сигнал обычно несколько короче: у нетренированных – 0,17-0,27.; у некоторых спринтеров международного класса – 0,05-0,07 сек. В значительной части случаев не возникает необходимости специальных воздействий на развитие быстроты двигательной реакции: достаточно того улучшения, быстроты реакции, которое происходит путем переноса при занятиях скоростными упражнениями.
При воспитании быстроты простой
реакции наиболее распространенный
метод заключается в повторном,
возможно более быстром, реагировании
на внезапно появляющийся сигнал или
на изменение окружающей ситуации.
Пример: повторное выполнение низкого
старта в беге, изменение направления
движения по сигналу преподавателя,
защитное действие в ответ на заранее
известный удар партнера в боксе
и т.п. Этот метод в занятиях с
начинающими довольно скоро дает
заметные положительные результаты.
К сожалению, в дальнейшем быстрота
реакции стабилизируется и
Другая методика – ее
можно условно назвать «
Упражнения проводятся в три этапа:
На первом занимающийся выполняет действие, стараясь реагировать на сигнал с максимальной скоростью. После каждой попытки преподаватель сообщает показанное время.
На втором этапе реакция
и последующие движения также
выполняются с наивысшей
На третьем этапе
Латентное время реакции
может быть несколько улучшено благодаря
рациональному поведению в
Особенности воспитания быстроты сложной реакции.
Особенности воспитания быстроты
сложной реакции можно
Наиболее типичный случай реакции на движущийся объект встречаются в единоборствах и играх с мячом. Так, например, вратарь, когда бьют по воротам должен:
Из четырех элементов складываются в данном случае скрытый период реакции.
Реакция на движущийся объект при внезапном его появлении занимает от 0.25 до 1 сек. Экспериментально показано , что основная доля этого времени приходится на первый элемент фиксацию движущегося предмета глазами.
На собственно сенсорную фазу уходит относительно не много времени - около 0.05 сек. Таким образом , в реакции на движущийся объект основное значение имеет умение видеть предмет, передвигающейся с большой скоростью . Развитию именно этой способности и надо уделять особое внимание . Для этого используют упражнения с реакцией на движущийся предмет ; тренировочные требования повышают путём увеличения скорости , внезапности появления объекта, сокращение дистанции . Очень полезны подвижные игры с малым мечем . В тех случаях , когда объект уже фиксирован взглядом до начало перемещения , время реакции значительно сокращается . Здесь приобретает большое значение умение предугадать направление и скорость полёта мяча по действиям производящего удар .
Точность реакции на движущейся
объект совершенствуют параллельно
с развитием её быстроты . Лишь вначале
следует отвести несколько
Реакция выбора связано с выбором
нужного двигательного ответа из
ряда возможных в соответствии с
изменением поведения партнёра или
окружающей обстановки . Например , фехтовальщик
, берущий защиту , выбирает один из
возможных её вариантов в зависимости
от вида атаки противника. Сложность
реакции выбора зависит от разнообразия
возможного изменения обстановки ,
в частности в единоборствах -
от разнообразия поведения противника
.Так в реальной обстановке боя
в боксе требования к сложной
реакции очень велики : противник
может пытаться нанести различные
удары как левой, так и правой
рукой самой неожиданной
При воспитании сложной реакции , следуя педагогическому правилу от простого к сложному , идут по пути постепенного увеличения числа возможных изменений обстановки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. К основным факторам, определяющим проявления скоростных способностей можно отнести: -для быстроты реакции- высокая скорость усвоения и переработка информации
- для способности к высокому
темпу движений- высокий уровень
подвижности нервных процессов,
2. Основными чертами методики
развития скоростных
В качестве средств воспитания быстроты движений используют
упражнения, которые можно выполнить с максимальной скоростью . Они должны удовлетворять по меньшей мере к трём требованиям:
1) Техника должна быть такой, чтобы их можно было выполнять на
предельных скоростях. 2) Они должны быть настолько хорошо освоены занимающимися , чтобы во время движения основные волевые условия были направлены не на способ , а на скорость выполнения . 3) Их продолжительность должна быть такой , чтобы к концу выполнения скорость не снижалось вследствие утомления . Скоростные упражнения относятся к работе максимальной мощности , продолжительность которой не превышает даже у квалифицированных спортсменов 20 – 22 сек.
В числе методов воспитания быстроты широко применяются методы повтора.
Список литературы
Информация о работе Методика развития скоростных способностей