Методы воспитания силовых способностей у детей старшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Цель: рассмотреть и выявить наиболее эффективную методику для развития силы у детей старшего школьного возраста.
Задачи:
1. Рассмотреть физиологические и психологические особенности учащихся 10-11 классов, влияющие на развитие силовых способностей.
2. Рассмотреть основные средства развития силовых способностей.
3. Рассмотреть методы развития силовых способностей.
4. Отобрать наиболее оптимальную методику для развития силовых способностей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Особенности развития силовых способностей у старшеклассников……………………………………………………………………5
1.1 Физиологические особенности, влияющие на развитие силовых способностей учащихся 10-11 классов……………………………………………..5
1.2 Психологические особенности, влияющие на развитие силовых способностей учащихся 10-11 классов……………………………………………17
ГЛАВА II. Современные методики развития силовых способностей………………………………………………………………………..27
2.1 Сила как физическое качество человека……………………………………...27
2.2 Задачи развития силовых способностей………………………………………32
2.3 Средства воспитания силовых способностей………………………………...35
2.4 Методы воспитания силовых способностей………………………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..46
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по тмфк.docx

— 85.50 Кб (Скачать файл)

Воспитание собственно силовых способностей с использованием околопредельных и предельных отягощений

Сущность этой методики заключается  в применении упражнений, выполняемых: 1) в преодолевающем режиме работы мыши; 2) в уступающем режиме работы мышц [39].

Воспитание собственно силовых  способностей в упражнениях, выполняемых  в преодолевающем режиме работы мышц, предусматривает применение околопредельных отягощений, равных 2— 3 ПМ (90—95% от максимума). Работу с такими отягощениями рекомендуется сочетать с весом 4—6 ПМ. Интервалы отдыха оптимальные, до полного восстановления (4—5 мин).

Эта методика является одной  из основных, особенно в тех видах  деятельности, где большую роль играет относительная сила, т.е. прирост  силы идет без увеличения мышечной массы. Однако в работе с начинающими  спортсменами и детьми ее применять  не рекомендуется.

Воспитание собственно силовых  способностей в упражнениях, выполняемых  в уступающем режиме работы мышц, предусматривает  применение в работе с начинающими  спортсменами отягощений весом 70—80% от максимума, показанного в преодолевающем режиме работы мышц. Постепенно вес  доводится до 120— 140%. Целесообразно  применять 2—3 упражнения с 2—5 повторениями (например, приседания со штангой на плечах) [13].

Более подготовленные могут  начинать работу в уступающем режиме с отягощением 100—110% от лучшего результата в преодолевающем режиме и доводить его до 140—160%. Количество повторений упражнения небольшое (до 3), выполняемых  с медленной скоростью. Интервал отдыха не менее 2 мин.

Работу в уступающем режиме работы мышц рекомендуется сочетать как с преодолевающим, так и  с изометрическим режимом.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав научно –  методическую литературу, в данной курсовой работе были выявлены наиболее оптимальные методики по развитию силовых  способностей у старшеклассников (воспитание собственно силовых способностей с  использованием непредельных отягощений; воспитание скоростно-силовых способностей с использованием непредельных отягощений; воспитание силовой выносливости с  использованием непредельных отягощений; воспитание собственно силовых способностей с использованием околопредельных и предельных отягощений).

Данные методики позволяют  с наибольшей эффективностью развивать  силовые качества детей старшего школьного возраста, учитывая их индивидуальные анатомо-физиологические особенности (группа здоровья, половая принадлежность учащихся, антропометрические данные), психологические особенности личности (темперамент, характер, волевые особенности  учащихся).

На уроках в старших  классах применяются все известные  способы организации обучения (фронтальный, по отделениям, индивидуальный). При  этом имеется в виду работа учителя  со всем классом, с группой или  индивидуально с отдельными учащимися. Применение индивидуальных заданий  в старших классах используется значительно шире, чем в предыдущих классах. Это позволяет правильно  и рационально определять методические принципы и методы воздействия на уроках физической культуры при развитии силовых способностей, подбирать  методики воспитания практически для  каждого учащегося индивидуально. Что, несомненно, влияет на качество усвоения материала (его доступность), и как  следствие повышение уровня физической подготовленности занимающихся, а в  нашем случае достижение высоких  результатов в развитии силовых  способностей старшеклассников.

Применение силовых упражнений в процессе физического воспитания должно быть строго регламентированным, и необходимое выполнение таких  требований, как умеренная дозировка упражнений, интервалы отдыха между упражнениями, правильная техника выполнения упражнений, соблюдение техники безопасности, должны соблюдаться неукоснительно.

Хорошая организация урока  – залог эффективности учебного процесса и показатель педагогического  мастерства учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Белинович В.В. «Обучение в физическом воспитании». М. 2004.

2.  Виноградов М.И. 2000. Сб. «Достижения собр. физиол. нервной и мышечной системы». М., стр. 129

4.  Волков И.И.«Легкая атлетика». 2002.

5.  Гончаров Н.И. «Динамика мышц человека при предельных напряжениях и ее возрастные изменения». Автореферат. Канд. дис. М., 2005.

6.  Дьяченков В.М.: «Проблемы спортивной тренировки». М., 2006.

7.  Фомин Н.А., Филин В.П., «Возрастные особенности физического воспитания».-М.:Просвещение, 2002.

8.  Судаков К.В. Физиология. Основы и функциональные системы: Курс лекций — М.: Медицина, 2000.

9.    Журнал «Сила и красота», декабрь 2005 г.

10.    Журнал «Сила и красота», сентябрь 2009 г.

11.    Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта.- М.: Издательский центр «Академия», 2002г.

12.    Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры.- М., 2006.

          13.    Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. (Часть I. Введение в общую теорию физической культуры): Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. / Л. П. Матвеев - М.: РГАФК, 2002.

14.    Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития.- М.: Терра - Спорт, 2000.

15.    Методика физического воспитания учащихся 10 – 11 классов: Пособие для учителя/Под ред. В.И. Ляха.- М.: Просвещение, 2007.

16.    Физическая культура в школе. Методика уроков в IX – X классах. Под ред. З. И. Кузнецовой. М., «Просвещение», 2005.

17.    Теория и методика физической культуры: Учебник для студентов вузов. / Под ред. Ю. Ю. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003.

18.      Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: Просвещение, 2007.             

19.    Сапин М.Ф., Брыксин З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: ИЦ «Академия», 2000.

20.   Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2004.

21.      Зациорский В.М. Воспитание физических качеств: Учебн. ТиМФВ для ИФК. М.: ФиС, 2003.

22.    Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. М.: Просвещение, 2008.

23.    Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: ФиС, 2000.

24.  Дворкин Л.С. Силовые единоборства: Методы развития силы. М.: ЮНИТИ, 2009.

25.    Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания. М.: 2008.

26.    Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков.- Киев: Здоровье, 2003.

27.    Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н., и др. Теория и методика физического воспитания: учеб. Для студентов фак. физ. культ. пед. Ин-тов. - М.: просвещение, 2005.

28.    Захаров Е.Н., Коросев А.В, Сафонов А.А. под ред. А.В.Карасева Энциклопедия физической подготовки – М, 2004.

29.      Новохадько А. Ю., Теория и методика физического воспитания. М.: Изд. центр "Физическая академия", 2007.

30.    Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте.- М.: Физкультура и спорт,2009.

31.     Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ. - М., 2008.

32.     Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена.- М.: Физкультура и спорт,2010.

33.     Семёнов Л. Советы тренерам: Сборник упражнений и методических рекомендаций.- М.: Физкультура и спорт, 2011г.

34.     Филин В.П. Тренировка юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2003.

35.     Филин В.П. испытание физических качеств у юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2009.

36.        Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. – 2-е изд., испр. – М.: Советский спорт, 2004

37.      Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок.-М.: Физкультура и спорт, 2006.

38.      Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озолин. – М.: Астрель, 2004.

39.       Ахмедов К.Б., Трунин В.В. Методические указания по исследованию физической работоспособности человека. - Алма-Ата: КИФК, 2008.

40.       Анатомия и физиология / Под ред. Е.А. Воробьевой, А.В. Губарь, Е.Б.Сафьянниковой. - М.: Медицина, 2005.

41.     Кузнецов В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена. - М.: Высшая школа, 2003. 

42.     Практикум по общей физиологии и физиологии спорта / Под ред. А.Б. Гандельсмана. - М.: ФиС, 2003.

43.     Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. - М.: Медицина, 2000.

44.       Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов.- М.: Физкультура и спорт, 2000.

45.       Спортивная физиология / Под ред. Я.М. Коца. - М.: ФиС, 2003.

46.     Физиология спорта. / Под ред. А.С. Солодкова, Е.Б. Сологуба. - СПб: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2006.

 


Информация о работе Методы воспитания силовых способностей у детей старшего школьного возраста