Нетрадиционные уроки физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Ещё из прошлого века школьники потеряли интерес к знаниям. Этому способствовало еще и то, что в обществе крепко укоренилась мысль: «Знание, умение, образование - нуль, деньги - все!». Хотя было бы неправильным отрицать, что понимание приоритетности образования медленно возвращается в наше общество, потому что всем организациям хочется иметь дело не просто с дипломированными специалистами, а в первую очередь с компетентным персоналом. В добавление к этому нельзя не заметить, что теперешние школьники, учитывая свои физические и физиологичные особенности, требуют от педагогов особенного внимания, большого терпения, умения объяснить изучаемый материал проще, и это рядом с тем, что они с легкостью овладевают современными технологиями и сложной техникой.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. УРОК ~ ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ 3
Традиционный урок физической культуры в школе 5
Типы и виды традиционных уроков по физической культуре....11
Обоснование необходимости применения нестандартных уроков в
современной школе и их характеристика 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ111.docx

— 84.63 Кб (Скачать файл)

Традиционный урок, предполагающий ведущую роль учителя, мало приспособлен для свободного творческого общения  школьников, заинтересованного обсуждения. Как преодолеть эти недостатки традиционных уроков, проводить нестандартные  уроки, которые способствовали бы организации  диалога, установлению живой и свободной  взаимосвязи между учителем и  учащимся, создавали бы возможность  выражения своего собственного «Я»  каждому школьнику, - эта проблема остро стоит перед современными учителями.

Таким образом, перед учителем физической культуры стоит задача - содействовать  формированию развитой личности, для  этого нужно, чтобы каждый урок был  неповторим, интересен и ожидаем  учеником, что бы дети полюбили физическую культуру, поняли, как она необходима им, как важна, чтобы в трудную  минуту выстоять, выдержать. Необходимо, чтобы ребёнок научился творчески  мыслить, самостоятельно добывать новые  знания, эффективно строить свою деятельность по самосовершенствованию.

В литературе встречаются характеристики различных типов нестандартных  уроков, на характеристике которых мы остановимся.

Уроки-дискуссии

В последние годы длится поиск эффективных  методов и приемов учебы, благодаря  которым пассивная позиция ребенка  должна измениться на активную. Такие уроки лучше всего проводить после изучения определенной темы. Цель - углубление и систематизация знаний. Предпосылкой удачного урока является обязательный подготовительный этап, на котором ученикам сообщается тема диспута, заседания, конференции. Учитель знакомит учеников с правилами культуры общения. Свободный обмен мыслями во время таких уроков содействует развитию самостоятельного мышления детей, учит их принципиальности, умению аргументированно отстаивать свои мнения, анализировать выступления товарищей, выражать свое отношение. Начиная с третьего класса, делиться своими суждениями можно и в письменной форме. В конце урока вместе с учениками нужно подвести итоги, порекомендовать литературу по вопросам, которые вызвали особенный интерес у учеников. Не стоит навязывать школьникам свои оценки, а, наоборот, необходимо поощрять высказывание учениками своих рассуждений о том, что и почему им нравится, а что нет. В 3-4-х классах такой урок может служить итогом предыдущей исследовательской работы школьников по проектным технологиям.

Уроки этого вида дают возможность  обнаружить разные позиции по определенной проблеме и вовлечь учеников в  активную работу, содействуют развитию познавательных интересов, обогащению лексического запаса, двигательной подготовленности, развивают умение выражать свои мнения, расширяют опыт общения, формируют  умение не только отвечать на вопрос, но и спрашивать и таким образом  отделять известное от неизвестного, определять главное и второстепенное, выбирать пути решения проблемы.

Уроки-исследования

Уроки-исследования создают условия  для самостоятельной работы учеников по овладению учебным материалом за счет развития интеллектуальных умений, в частности умение работать с  информацией, самостоятельно добыто<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_044


Информация о работе Нетрадиционные уроки физической культуры