Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 17:49, дипломная работа
Общую выносливость на уроках физической культуры нужно изучать в настоящее время потому, что с помощью выносливости учащиеся старшего школьного возраста достигают различных результатов в различных видах деятельности. Суть физической подготовки – творческая, радостная жизнь. Физическая готовность человека не только предохраняет от многих заболеваний, она способствует развитию хорошего самочувствия, того, что мы называем здоровьем, отчего в большей степени зависят работоспособность и счастье. А физическая готовность в первую очередь зависит от выносливости. Практика убедительно показывает, что стать выносливым можно при любой наследственности. Всё дело в систематических тренировках. Следовательно, одна из основных задач педагога – научить ребёнка на занятиях трудиться.
Введение…………………………………………..….…………………...………3
Глава 1.Выносливость и значение её воспитания в старшем школьном возрасте …………………………………...………..……………………....…….7
1.1. Выносливость, её виды и показатели……………………………......…..…7
1.2. Психолого – педагогическая характеристика старшего школьного возраста……….…………………………..……………….…………….............14
1.3. Особенности построения процесса физического воспитания в старшем школьном возрасте…………………..…............................................................20
Глава 2. Методика воспитания общей выносливости…………..…..….….…27
2.1. Характеристика выносливости как физической способности.............…27
2.2. Особенности развития общей выносливости в старшем школьном возрасте.……………………………………………………....…………………35
2.3. Контрольные упражнения для определения уровня развития общей выносливости……………………………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………...............53
Список литературы………………………………………………......................56
Определение показателя максимального потребления кислорода (МПК) по результатам теста PWC170.
Показатель МПК характеризует наибольшее количество кислорода, потребляемое человеком в течение одной минуты, и является критерием аэробной мощности.
В настоящее время определение МПК широко используется для решения вопроса о профессиональной пригодности людей, оценки их физической подготовленности, а также для диагностики функционального состояния кардио - респираторной системы. Прямые методы определения МПК связаны с предельными физическими нагрузками и наличием относительно дорогой и сложной аппаратуры. Величину МПК можно рассчитать по формуле [3], с ошибкой не более 10%:
МПК = (1,7 . PWC170 + 1240) : Р , (3)
где МПК - потребление кислорода на единицу массы тела (в мл/мин *кг);
PWC170 - абсолютное значение физической работоспособности в кг.м/мин
Р - вес тела в кг.
В физическом воспитании под выносливостью понимают способность организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью.
В практике различают два вида выносливости: общую выносливость и специальную выносливость.
Общая выносливость
– способность в течении
Специальная выносливость
– способность проявлять
Критерием выносливости
является время, в течение
Прямой способ –
испытуемому предлагают
Косвенный способ
– это когда выносливость
Значительное место в программе у старшеклассников должно быть отведено воспитанию общей и специальной выносливости. Средства воспитания общей выносливости старшеклассников условно делятся на две группы: специальные (беговые) и неспециальные (различные виды спорта).
В ходе проведения данной работы была изучена научно-методическая литература по теме исследования. Многие авторы занимались изучением данного вопроса, каждый из них давал свое определение этому физическому качеству, но все авторы сходились на том, что выносливость – это способность человека длительное время выполнять работу, преодолевая утомление. Также были раскрыты основные понятия такие как: «физические качества», «двигательные способности», «выносливость» и рассмотрены виды выносливости.
Были определены средства и методы развития как общей, так и специальной выносливости. Исходя из изученных средств и методов, можно сделать следующий вывод. Приступая к развитию выносливости необходимо придерживаться определённой логики построения тренировочного процесса, т.к. нерациональное сочетание в занятиях нагрузки различной функциональной направленности может привести не к улучшению, а наоборот, к снижению уровня тренированности. Необходимо отметить, что на начальном этапе развития выносливости необходимо сосредотачивать внимание на развитие аэробных возможностей с одновременным совершенствованием функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укреплением опорно-двигательного аппарата, т.е. на развитии общей выносливости. На втором этапе необходимо увеличивать объём нагрузки в смешанном аэробно-анаэробном режиме энергообеспечения, применяя непрерывную равномерную работу в форме темпового бега, кросса, плавания и т.д. На третьем этапе необходимо увеличение объёмов тренировочных нагрузок за счёт применения более интенсивных упражнений, выполняемых методом интервальной и повторной работ в смешанном аэробно-анаэробном и анаэробном режимах. Нагрузку следует повышать постепенно.
Итак, на основе
вышесказанного мы видим, что
основная цель физического
В современном образовании
система физического воспитания
направлена на создание максимально
благоприятных условий для
Мотивация на всестороннее
развитие школьника , предполагает
овладение основами личной
На развитие выносливости учащихся учебными программами предусмотрен довольно большой объём времени. В основном оно определено подготовкой к выполнению учебных требований . Однако очень часто это время используется неэффективно. Причин несколько: во-первых, слабые знания и недооценка занимающимися эффективных методов развития выносливости; во-вторых, неумение преодолевать психологический барьер, неуверенность в своих силах и связанную с ней стеснительность перед одноклассниками (особенно девочками) из-за слабой физической подготовки, которая нередко связана с индивидуальными способностями занимающихся (высокий рост, избыточный вес); в-третьих, несформированность целевой установки на осознанную необходимость развития выносливости; в-четвёртых, вариативности нагрузок, разнообразие нестандартных приспособлений, используемых при развитии выносливости.
Информация о работе Общая выносливость и методика её воспитания в старшем школьном возрасте