Общая выносливость и методика её воспитания в старшем школьном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 17:49, дипломная работа

Описание работы

Общую выносливость на уроках физической культуры нужно изучать в настоящее время потому, что с помощью выносливости учащиеся старшего школьного возраста достигают различных результатов в различных видах деятельности. Суть физической подготовки – творческая, радостная жизнь. Физическая готовность человека не только предохраняет от многих заболеваний, она способствует развитию хорошего самочувствия, того, что мы называем здоровьем, отчего в большей степени зависят работоспособность и счастье. А физическая готовность в первую очередь зависит от выносливости. Практика убедительно показывает, что стать выносливым можно при любой наследственности. Всё дело в систематических тренировках. Следовательно, одна из основных задач педагога – научить ребёнка на занятиях трудиться.

Содержание работы

Введение…………………………………………..….…………………...………3
Глава 1.Выносливость и значение её воспитания в старшем школьном возрасте …………………………………...………..……………………....…….7
1.1. Выносливость, её виды и показатели……………………………......…..…7
1.2. Психолого – педагогическая характеристика старшего школьного возраста……….…………………………..……………….…………….............14
1.3. Особенности построения процесса физического воспитания в старшем школьном возрасте…………………..…............................................................20
Глава 2. Методика воспитания общей выносливости…………..…..….….…27
2.1. Характеристика выносливости как физической способности.............…27
2.2. Особенности развития общей выносливости в старшем школьном возрасте.……………………………………………………....…………………35
2.3. Контрольные упражнения для определения уровня развития общей выносливости……………………………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………...............53
Список литературы………………………………………………......................56

Файлы: 1 файл

dimlom_podgorny.doc

— 326.00 Кб (Скачать файл)

Определение показателя максимального  потребления кислорода (МПК) по результатам теста PWC170.

Показатель МПК характеризует  наибольшее количество кислорода, потребляемое человеком в течение одной  минуты, и является критерием аэробной мощности.

В настоящее время определение  МПК широко используется для решения  вопроса о профессиональной пригодности людей, оценки их физической подготовленности, а также для диагностики функционального состояния кардио - респираторной системы. Прямые методы определения МПК связаны с предельными физическими нагрузками и наличием относительно дорогой и сложной аппаратуры. Величину МПК можно рассчитать по формуле [3], с ошибкой не более 10%:

МПК = (1,7 . PWC170 + 1240) : Р , (3)

где МПК - потребление кислорода  на единицу массы тела (в мл/мин *кг);

PWC170 - абсолютное значение физической работоспособности в кг.м/мин

Р - вес тела в кг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Заключение

 В физическом воспитании под выносливостью понимают способность организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью.     

 В практике различают два вида выносливости: общую выносливость и специальную выносливость.    

 Общая выносливость  – способность в течении длительного  времени выполнять работу, вовлекающую  в действие многие мышечные  группы и предъявляющую высокие  требования к сердечно – сосудистой и дыхательной системам.    

 Специальная выносливость  – способность проявлять мышечные  усилия в соответствии со спецификой (продолжительностью и характером) специализированного упражнения. В  физическом воспитании различают  следующие основные виды специальной выносливости: силовая, скоростная, статическая, динамическая и др.    

 Критерием выносливости  является время, в течение которого  человек способен поддерживать  заданную интенсивность деятельности. Используя этот критерий, выносливость  измеряют двумя способами: косвенный и прямой.     

 Прямой способ –  испытуемому предлагают выполнить  задание и определяют предельное  время работы с данной интенсивностью (до начала снижения скорости). Например: бег на стадионе с  равномерной скоростью, бег на  месте под метрономом, бег по дорожке  и др.    

 Косвенный способ  – это когда выносливость определяется  по времени преодоления какой-нибудь  достаточно длинной дистанции  ( например 10000м).       

  Значительное место в программе у старшеклассников должно быть отведено воспитанию общей и специальной выносливости. Средства воспитания общей выносливости  старшеклассников условно делятся на две группы: специальные (беговые) и неспециальные (различные виды спорта).

В ходе проведения данной работы была изучена научно-методическая литература по теме исследования. Многие авторы занимались изучением данного вопроса, каждый из них давал свое определение этому физическому качеству, но все авторы сходились на том, что выносливость – это способность человека длительное время выполнять работу, преодолевая утомление. Также были раскрыты основные понятия такие как: «физические качества», «двигательные способности», «выносливость» и рассмотрены виды выносливости.

Были определены средства и методы развития как общей, так  и специальной выносливости. Исходя из изученных средств и методов, можно сделать следующий вывод. Приступая к развитию выносливости необходимо придерживаться определённой логики построения тренировочного процесса, т.к. нерациональное сочетание в занятиях нагрузки различной функциональной направленности может привести не к улучшению, а наоборот, к снижению уровня тренированности. Необходимо отметить, что на начальном этапе развития выносливости необходимо сосредотачивать внимание на развитие аэробных возможностей с одновременным совершенствованием функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укреплением опорно-двигательного аппарата, т.е. на развитии общей выносливости. На втором этапе необходимо увеличивать объём нагрузки в смешанном аэробно-анаэробном режиме энергообеспечения, применяя непрерывную равномерную работу в форме темпового бега, кросса, плавания и т.д. На третьем этапе необходимо увеличение объёмов тренировочных нагрузок за счёт применения более интенсивных упражнений, выполняемых методом интервальной и повторной работ в смешанном аэробно-анаэробном и анаэробном режимах. Нагрузку следует повышать постепенно.

  Итак, на основе  вышесказанного мы видим, что  основная цель физического воспитания  как педагогического процесса  — всестороннее развитие и  формирование высокой физической культуры каждого учащегося. Значительную роль в этом играет воспитание выносливости учащихся.

В современном образовании  система физического воспитания направлена на создание максимально  благоприятных условий для раскрытия  и развития физических и духовных возможностей и способностей учащегося .

 Мотивация на всестороннее  развитие школьника , предполагает  овладение основами личной физической  культуры, под которой понимается  единство знаний, умений, навыков,  высокий индекс здоровья и  физического развития .

На развитие  выносливости учащихся учебными программами предусмотрен довольно большой объём времени. В основном оно определено подготовкой  к выполнению учебных требований . Однако очень часто это время  используется неэффективно. Причин несколько: во-первых, слабые знания и недооценка занимающимися эффективных методов развития выносливости; во-вторых, неумение преодолевать психологический барьер, неуверенность в своих силах и связанную с ней стеснительность перед одноклассниками (особенно девочками) из-за слабой физической подготовки, которая нередко связана с индивидуальными способностями занимающихся (высокий рост, избыточный вес); в-третьих, несформированность целевой установки на осознанную необходимость развития выносливости; в-четвёртых, вариативности нагрузок, разнообразие нестандартных приспособлений, используемых при развитии выносливости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Барков В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании – Гродно – 1995.
  2. Белякова Р.Н. Некоторые аспекты совершенствования физического воспитания учащихся // Адукацыя i выхаванне. - №5 – 2000.
  3. Вопросы теории и<span cl

Информация о работе Общая выносливость и методика её воспитания в старшем школьном возрасте