Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 17:49, дипломная работа
Общую выносливость на уроках физической культуры нужно изучать в настоящее время потому, что с помощью выносливости учащиеся старшего школьного возраста достигают различных результатов в различных видах деятельности. Суть физической подготовки – творческая, радостная жизнь. Физическая готовность человека не только предохраняет от многих заболеваний, она способствует развитию хорошего самочувствия, того, что мы называем здоровьем, отчего в большей степени зависят работоспособность и счастье. А физическая готовность в первую очередь зависит от выносливости. Практика убедительно показывает, что стать выносливым можно при любой наследственности. Всё дело в систематических тренировках. Следовательно, одна из основных задач педагога – научить ребёнка на занятиях трудиться.
Введение…………………………………………..….…………………...………3
Глава 1.Выносливость и значение её воспитания в старшем школьном возрасте …………………………………...………..……………………....…….7
1.1. Выносливость, её виды и показатели……………………………......…..…7
1.2. Психолого – педагогическая характеристика старшего школьного возраста……….…………………………..……………….…………….............14
1.3. Особенности построения процесса физического воспитания в старшем школьном возрасте…………………..…............................................................20
Глава 2. Методика воспитания общей выносливости…………..…..….….…27
2.1. Характеристика выносливости как физической способности.............…27
2.2. Особенности развития общей выносливости в старшем школьном возрасте.……………………………………………………....…………………35
2.3. Контрольные упражнения для определения уровня развития общей выносливости……………………………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………...............53
Список литературы………………………………………………......................56
Департамент образования и науки Брянской области
ГБОУ СПО Новозыбковский профессионально-педагогический колледж
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Общая выносливость и методика её воспитания в старшем школьном возрасте
Подгорный Николай Петрович
Специальность 050720
Физическая культура
IV курс, 43 группа
Научный руководитель:
Хурса Елена Григорьевна
Содержание
Введение…………………………………………..….……
Глава 1.Выносливость и значение её воспитания
в старшем школьном возрасте …………………………………...………..…………………….
1.1. Выносливость, её виды и показатели……………………………......…..
1.2. Психолого – педагогическая
характеристика старшего школьного возраста……….…………………………..………………
1.3. Особенности построения процесса физического
воспитания в старшем школьном возрасте…………………..…............
Глава 2. Методика воспитания общей выносливости…………..…..….….…27
2.1. Характеристика выносливости как физической способности.............…27
2.2. Особенности развития общей выносливости
в старшем школьном возрасте.…………………………………………………….
2.3. Контрольные упражнения
для определения уровня
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Актуальность: Выносливость является общим свойством организма человека, которое находит конкретное проявление в трудовой, спортивной и боевой деятельности.
Время, в которое мы живем, требует от всех нас высокой работоспособности, энергии, четкости, инициативности - качества, для воспитания которых вряд ли можно обойтись без физической культуры. Долгое время роль и значение выносливости, одного из основных, наряду с силой, гибкостью и быстротой, физических качеств человека недооценивались, оставались нераскрытыми. Забывалось, что планомерно, систематически и настойчиво развивать выносливость должен не только стайер, мечтающий о победах на длинных дистанциях (да и вообще любой без исключения спортсмен), но и каждый разумный человек с тем, чтобы:
1. Заложить основу крепкого
здоровья – укрепить сердце
и улучшить физическую подготов
2. Улучшить обмен веществ, нормализовать вес тела;
3. Укрепить нервную систему, зарядиться оптимизмом и хорошим настроением;
4. Продлить активную жизнь и добиться творческого долголетия.
Не случайно тысячи лет условием выживания наших предков являлась именно выносливость. Добывание пищи, защита от врагов, а затем примитивная трудовая деятельность были связаны с почти непрерывной на протяжении дня мышечной работой. В процессе эволюции человек, его нервная и гормональная системы, обмен веществ приспособились к напряженной физической работе. Чтобы оставаться здоровым, двигательная активность человеку столь же необходима, как еда, отдых, сон.
В ряду физических качеств человека выносливость занимает особое место. Выносливый человек – физически сильный, стойкий, способный многое вынести, выдержать.
Старший
школьный возраст охватывает де
Выносливость
– основа физической
Выносливость – это и способность организма противостоять утомлению от выполняемой работы, следовательно, организм школьника способен выполнять и умственные нагрузки без снижения ее интенсивности.
Развитие
общей выносливости имеет
Общую
выносливость на уроках
Выносливость необходима в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнений она непосредственно определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других – позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в третьих – помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.) .
Надо признать, что выносливость нужна всем спортсменам и здесь не может быть исключений. К тому же выносливость необходима спортсменам и не только в процессе соревнований, но еще и для выполнения большого объема тренировочной работы, чтобы не уставать от продолжительной разминки и длительных ожиданий между стартами, для более быстрого восстановления.
Высокий уровень
общей выносливости – одно
из главных свидетельств
Существуют также задачи по развитию скоростной, силовой и координационно-двигательной выносливости. Решить их – значит добиться разностороннего и гармоничного развития двигательных способностей у детей старшего школьного возраста. Еще одна задача вытекает из потребности достижения максимально высокого уровня развития тех видов и типов выносливости, которые играют особенно важную роль в определенных видах спорта .
Таким образом , учитывая актуальность проблемы , была определена тема исследования: «Общая выносливость и методика её воспитания в старшем школьном возрасте.»
Объект исследования: процесс физического воспитания старшего школьного возраста.
Предмет исследования: методика воспитания общей выносливости в старшем школьном возрасте.
В нашей работе была поставлена цель: изучить методику воспитания выносливости на уроках физической культуры в старшем школьном возрасте. Кроме того, были поставлены и решены задачи:
1. Рассмотреть виды общей
2. Изучить особенности
3. Проанализировать работу по развитию общей выносливости на занятиях
4. Раскрыть средства и методы воспитания общей выносливости
5. Изучить контрольные
Методы исследования: анализ учебно – методической литературы, обобщение, систематизация.
Глава 1. Выносливость и значение её воспитания в старшем школьном возрасте
Двигательные способности – это индивидуальные способности человека, определяющие уровень его двигательных возможностей, которые основываются на его физических качествах. Проявлением двигательных способностей являются двигательные умения и навыки. Основу двигательных способностей составляют физические качества .К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость .
Двигательное умение – это такая степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи .
Двигательный навык – это такая степень овладения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически, и действия отличаются надежностью, т.е. не требуют специально направленного на них внимания .
Физические качества – это врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности .Существует 5 основных физических качеств: сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость.
Двигательная деятельность – это целенаправленное проявление двигательной активности человека, направленное на решение конкретных задач. Одним из основных физических качеств является выносливость.
Выносливость как двигательное качество, есть способность человека к длительному выполнению какой-либо двигательной деятельности без снижения её эффективности.
Выносливость – это способность выполнять работу без изменения её параметров (например, не снижая интенсивности, точности движений и т.д.)
Выносливость – это
способность противостоять
Ещё более раскрытое определение выносливости даёт Озолин Н.Г.. Он считает, что в целом выносливость характеризуется как способность к длительному выполнению работы на требуемом уровне интенсивности, как способность бороться с утомлением и эффективно восстанавливаться во время работы и после неё. Исходя из разных точек зрения авторов и прейдя к целостному осмыслению разнообразных научных знаний о выносливости как физической способности, и на основании этого можно заключить, что длительность работы ограничивается в конечном счете наступившим утомлением, то выносливость можно также определить как способность организма преодолевать наступающее утомление.
Утомление – это
функциональное состояние
Усталость – это субъективное
переживание признаков
Разные люди имеют разные возможности в выполнении любой работы. Одни могут с успехом выполнять высокоинтенсивную работу и испытывают большие трудности при работе невысокой интенсивности, но большой продолжительности, а другие, наоборот - с большим успехом выполняют продолжительную работу умеренной интенсивности. Одни люди снижают интенсивность выполнения определенной работы и вскоре совсем ее прекращают, а другие продолжают ее без заметного напряжения. Некоторые люди имеют просто удивительную трудоспособность. Так, американец Пенни Дин переплыл Ла-Манш за 7 ч 40 мин, а греческий бегун на сверхдлинные дистанции Яннис Курос преодолел 1000 км за 136 ч 17 мин [2, 272].
В теории и методике физической культуры выносливость определяют, как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы. Поэтому выносливость проявляется в двух основных формах:
Информация о работе Общая выносливость и методика её воспитания в старшем школьном возрасте