Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 18:27, курсовая работа
Задачи исследования:
1. Провести анализ теоретических источников по исследуемой проблеме.
2. Выявить особенности физического развития и двигательных качеств детей 14-15 летнего возраста.
3. Определить уровень развития двигательных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся лыжной подготовкой.
4. Рекомендовать внедрить в практику специальные упражнения и игры из лыжной подготовки, способствующие развитию двигательных способностей учащихся.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................ 3
ГЛАВА 1. Обоз литературы по вопросам воспитания двигательных качеств в процессе возрастного развития……………………………….......................... 4
1.1. Характерные особенности развития детей школьного возраста…………………………………………………………......................... 4
1.2. Возрастные особенности развития двигательных качеств у школьников………………………………………………………………. 10
ГЛАВА 2. Исследование влияния занятий лыжной подготовкой на организм школьников средних классов....................................................................................... 14
2.1. Цель, задачи и организация исследовательской работы... 14
2.2. Исследование показателей развития физических качеств.............................................................. 19
2.3. Анализ результатов исследования..................................... 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................... 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .............................. 30
Проведенное нами исследование позволит значительно улучшить качество физкультурно-спортивной работы с детьми среднего школьного возраста.
Проведенный анализ источников научной и методической литературы по исследуемой проблеме показал недостаточное количество литературы по исследуемой проблеме, в частности, по вопросам влияния занятий лыжной подготовки на физическую подготовленность детей среднего школьного возраста.
Анализ исследования влияния лыжной подготовки на физическую подготовленность показал, что: - общее физическое развитие детей среднее;
- дети, занимающиеся в спортивных секциях лыжной подготовки, имеют более высокий уровень развития физических способностей.
Сопоставление уровней динамики развития физических способностей детей среднего школьного возраста, занимающихся в секциях лыжной подготовки и не занимающихся лыжной подготовкой, показал более высокий уровень развития первых по сравнению со вторыми (сравнение проводилось со средними показателями по России, приведенными Холодовым Ж.К. и Кузнецовым B.C.) [23] .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адыко СП., Краснов В.М. Корнилова Н.А. и др. Динамика
физического развития и физической подготовленности младших
школьников // Вопросы теории и практики ФиС. - Минск, 1973.
вып.2. -С.48-55.
2. Антропова М.В., Морфофункциональное созревание основных
физиологических систем организма детей дошкольного возраста. - М.:
Педагогика, 1983. - с. 159.
3. Антропова М.В.Сальников Т.Р. Гигиена детей и подростков. - М.:
Медицина, 1982.- С.335.
4. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности
индивидуального развития: основы негентропийной теории онтогенеза
-М.: Наука, 1982. -270с.
5. Баевский Р. М. О формировании педагогических умений // Советская
педагогика. -1972. -№-11.-С.93-103.
6. Баранов B.C. Морфологические и функциональные показатели детей и
подростков. - Ташкент: Медицина, 1980. - 78с.
7. Богданов Г.П. Холодов Ж.К. Физическая культура в школе. Методика
уроков в 1-3 классах. - М.: Просвещение, 1971. - 191с.
8. Властовский В.Г . Акселерация роста и развития детей. - М.: Изд-во
МГУ, 1976.-279с.
9. Гальперин СИ. Физиологические особенности детей: Пособие для студентов факультетов естествознания медицинских институтов. - М.: Просвещение, 1965.
10.Гандельсман А.Б., Смирнов К.М. Физическое воспитание детей школьного возраста. -М.:ФиС, 1960. - 185с.
11. Гужаловский А.А. Теория и методика педагогических исследований в
физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и
преподавателей институтов физической культуры. - М.: Физкультура и
спорт, 1978.-223с.
12.Кофман Л Б.Гендльсман А.Б. Оценка функциональных возможностей
детей и подростков при выполнении физических нагрузок // Педиатрия.
-1975.- Xo -7.- C .61.
13.КрасновВ.М. Вопросы возрастной физиологии. - М.: Просвещение,
1974. -223с.
14.Н.Ломейко Г.Р. Физическое развитие детей и подростков. - Киев:
Здоровье, 1985. - 80с.
15.Лях П.Р. Теория и методика физического воспитания. Учеб. пособие
для студентов факультета физического воспитания пединститутов. -
М.: Просвещение, 1990. - 226с.
16.Матюшонок М. Г., Турен Г.Г., Крюкова А.А. Физиология и гигиена
детей и подростков. - Минск: Высшая школа, 1975. - 287с.
17.0рбели Л.А. Лекции по
вопросам высшей нервной
Л.,АНСССР,1945.-203с.
18.Сальников Г.П. Физиология и гигиена детей и подростков: Учеб.
пособие для педагогических институтов. - Минск: Высшая школа,1980.
-285с.
19.Тихвинский СБ., Хрипкова А.Г. Евсеева Е.В., Краснов А.Ф.
Физическая работоспособность и показатели кардиореспираторной
системы у детей и подростков 8-15 лет // Человек и среда. - Л., 1975. -
С.166-174.
20.Тур А.Ф. Пропедевтика детских болезней. - Л.: Медицина, 1967. -
490с.
21.Фомин ГЛ., Соловьева B.C., Година Е.З. Ростовые процессы у детей и
подростков. - М., 1988. - 149с.
22.Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания.
-М.:ФиС, 1972. -174с.
23.Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического
воспитания и спорта. - М.: Academia, 2002. - 450с.
24.Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и
школьная гигиена. - М.: Просвещение, 1990. - 318с.
25.Хрущев СВ. Врачебный контроль за физическим воспитанием
школьников. - М.: Медицина, 1977. - 214с.
26.Цветкова Л.И. Методика оценки физического развития школьников.
Методические указания для самостоятельной подготовки студентов. -
Чебоксары, 1982.-47с.
27.Шалков Н.А. Вопросы физиологии и патологии дыхания у детей. - М.:
Медицина, 1957. - 273с.
28.Артеменко Е.П., Кожевникова Е.В., Хабибуллина И.Р., Волкова Е.С., Литвинова М.П. Оформление, структура и содержание курсовой работы. Уфа 2010 44с.
Информация о работе Оценка уровня физического развития школьников средних классов