Организационно-правовые основы физической культуры. Методы регулирования физической нагрузки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 07:37, реферат

Описание работы

В любой сфере деятельности человека необходимы нормативно-правовые основы, не является исключением из правил и физкультурно-оздоровительная работа. Вообще спорт в России переживал взлёты и падения. В своё время Россия явно отставала в спортивном и физкультурном развитии. Об этом говорит отсутствие России на Олимпийских играх 1896, 1900,1904 годов. Постепенно Олимпийское движение росло. В 1911 году в России был создан Олимпийский комитет, наши спортсмены стали побеждать в различных спортивных состязаниях, росло и количество участников от России в олимпийских играх. Например, на играх V Олимпиады Россию представляло 228 участников. Это была одна из самых больших делегаций на играх

Содержание работы

Введение 2
Глава I. Общие положения3
Глава II. Система физической культуры и спорта в Российской Федерации 7
Глава III. Физкультурно-оздоровительная работа и развитие достижений15
Глава IV. Пропаганда физической культуры и спорта21
Глава V. Права и обязанности спортсменов, работников физкультурно-спортивных организаций, общественных физкультурных организаторов, их социальная защита 22
Глава VI. Ресурсное обеспечение в области физической культуры и спорта 26
Глава VII. Заключительные положения 30
Глава VIII. Физические нагрузки31
Как оценить физическую нагрузку?31
Классификация физической нагрузки32
Планирование физических нагрузок 33
Плотность занятия34
Контроль за физическими нагрузками34
Список использованной литературы36

Файлы: 1 файл

Реферат по физкультуре билет №17.docx

— 85.62 Кб (Скачать файл)

министерство сельского  хозяйства Российской федерации

Фгоу впо московский государственный агроинженерный университет 

имени в.п. горячкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-правовые основы физической культуры. Методы регулирования физической нагрузки

Реферат

 
 
 

 

 

9 декабря 2010 г.




 

 

 

 

Выполнил: Климов А.А.,

ПРиМА 28 группа

Проверил: Пятков Н.Т.,

преподаватель

физической культуры 

Оглавление

Введение  2

Глава I. Общие  положения3

Глава II. Система  физической культуры и спорта в Российской Федерации 7

Глава III. Физкультурно-оздоровительная  работа и развитие достижений15

Глава IV. Пропаганда физической культуры и спорта21

Глава V. Права  и обязанности спортсменов, работников физкультурно-спортивных организаций, общественных физкультурных организаторов, их социальная защита 22

Глава VI. Ресурсное  обеспечение в области физической культуры и спорта 26

Глава VII. Заключительные положения 30

Глава VIII. Физические нагрузки31

Как оценить физическую нагрузку?31

Классификация физической нагрузки32

Планирование физических нагрузок 33

Плотность занятия34

Контроль за физическими нагрузками34

Список использованной литературы36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В любой сфере деятельности человека необходимы нормативно-правовые основы, не является исключением из правил и физкультурно-оздоровительная  работа. Вообще спорт в России переживал  взлёты и падения. В своё время Россия явно отставала в спортивном и физкультурном развитии. Об этом говорит отсутствие России на Олимпийских играх 1896, 1900,1904 годов. Постепенно Олимпийское движение росло. В 1911 году в России был создан Олимпийский комитет, наши спортсмены стали побеждать в различных спортивных состязаниях, росло и количество участников от России в олимпийских играх. Например, на играх V Олимпиады Россию представляло 228 участников. Это была одна из самых больших делегаций на играх. Улучшалась и подготовка спортсменов к олимпийским и другим состязаниям - стали появляться отборочные соревнования. На второй всероссийской олимпиаде, состоявшейся в 1914 году в Риге, приняло участие 1000 спортсменов из 24 городов! Но вскоре началась первая мировая война и об Олимпийских играх, да и о большом спорте забыли почти до 1920 года. А в нашей стране - она стала называться не Российская империя, Советская Россия, а потом и Союз Советских Социалистических Республик забыли на сорок лет. Потом ещё будет много побед, поражений, разных интриг, развал СССР, отток спортсменов за рубеж, многие спортсмены останутся за чертой бедности, пока 13 апреля 1999 года Государственная Дума не приняла Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации и олимпийского движения России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1.Цели и задачи настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками организаций, в том числе работниками агропромышленного комплекса, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения.

Настоящий Федеральный закон рассматривает  физическую культуру и спорт как  одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

физическая культура - составная  часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой  совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности;

физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно  совершенного, морально стойкого подрастающего  поколения, укрепление здоровья, повышение  работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека;

спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям;

система физической культуры и спорта - совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта в Российской Федерации;

физкультурное (физкультурно-спортивное) движение - форма социального движения, целью которого является содействие повышению уровня физической культуры населения, целенаправленной деятельности государственных и общественных организаций, граждан по развитию физической культуры и спорта;

олимпийское движение России - составная  часть международного олимпийского движения, целью которого является развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, укрепление международного спортивного сотрудничества;

физкультурно-спортивное объединение - общественное добровольное самоуправляемое  некоммерческое объединение, создаваемое  по инициативе граждан в целях  развития физической культуры и спорта в Российской Федерации;

физкультурно-спортивная организация - одна из организационно-правовых форм физкультурно-спортивного объединения, созданная на основе членства в целях совместной деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и достижения своих уставных целей;

всероссийский комплекс "Физкультура  и здоровье" - совокупность программ и нормативов - основа физического воспитания населения Российской Федерации;

Единая всероссийская спортивная классификация - программно-нормативный  документ, устанавливающий нормы, требования, условия и порядок присвоения спортивных разрядов и званий;

любительский спорт - многогранное массовое спортивное движение как органическая часть системы физического воспитания граждан и выявления перспективных и талантливых спортсменов в различных видах спорта;

профессиональный спорт - предпринимательская  деятельность, целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией, и зрителей;

спортсмен - лицо, систематически занимающееся спортом и выступающее на спортивных соревнованиях;

спортсмен-любитель (физкультурник) - спортсмен, систематически занимающийся избранным видом спорта или физическими упражнениями, принимающий участие в спортивных соревнованиях на началах добровольности или выполнивший разрядные нормативы согласно требованиям Единой всероссийской спортивной классификации и (или) нормативы всероссийского комплекса "Физкультура и здоровье";

спортсмен высокого класса - спортсмен, систематически занимающийся каким-либо видом спорта, регулярно выступающий на российских и международных спортивных соревнованиях, имеющий спортивное звание не ниже звания "Мастер спорта России" согласно требованиям Единой всероссийской спортивной классификации;

спортсмен-профессионал - спортсмен, для которого занятия спортом

являются основным видом деятельности и который получает в соответствии с контрактом заработную плату и иное денежное вознаграждение за подготовку к спортивным соревнованиям и участие в них;

физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивнотехнические сооружения - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий;

спортивная промышленность - совокупность промышленных предприятий, осуществляющих производство продукции физкультурно-спортивного и туристского назначения. Под такими предприятиями понимаются специализированные комбинаты, заводы, фабрики и научные организации, а также отдельные цехи неспециализированных промышленных предприятий, осуществляющие свою деятельность на основании лицензий на производство продукции физкультурно-спортивного и туристского назначения в соответствии с технической документацией и (или) нормативными актами, утвержденными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта (далее - предприятия спортивной промышленности).

Статья 3. Принципы государственной  политики в области физической культуры и спорта

Государственная политика в области  физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с принципами:

непрерывности и преемственности  физического воспитания различных  возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;

учета интересов всех граждан при  разработке и реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта, признания ответственности граждан за свое здоровье и физическое состояние;

признания самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона, равенства их прав на государственную поддержку;

создания благоприятных условий  финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций, олимпийского движения России, образовательных  учреждений и научных организаций  в области физической культуры и спорта, а также предприятий спортивной промышленности.

Статья 4. Меры государственной поддержки  развития физической культуры и спорта

1. Государство обеспечивает развитие  физической культуры и спорта  в Российской Федерации, поддерживает  физкультурное (физкультурно-спортивное) движение и олимпийское движение  России и обеспечивает:

1) ежегодное финансирование мероприятий  в области физической культуры  и спорта, в том числе мероприятий  по подготовке к участию спортсменов  в Олимпийских играх, других  международных спортивных соревнованиях и участию в них, за счет средств федерального бюджета;

2) создание условий для использования  физкультурно-спортивными организациями  и предприятиями спортивной промышленности  государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-исследовательских и технических разработок и технологий;

3) содержание физкультурно-оздоровительных,  спортивных и спортивно-технических сооружений, находящихся в собственности Российской Федерации;

4) создание условий для строительства  и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказание на основе таких сооружений физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

5) создание условий для увеличения  количества детско-юношеских спортивных  школ всех видов и типов,  клубов по месту жительства  граждан, детских и молодежных  спортивно-оздоровительных лагерей,  врачебно-физкультурных диспансеров  и укрепление их материально-технической  базы;

6) создание условий для широкого  использования средств физической  культуры и спорта в целях  укрепления здоровья матери и  ребенка;

7) организацию физкультурно-оздоровительных  и спортивно-массовых мероприятий  для девушек и женщин с учетом  специфики их деятельности и  соответствующих научно-методических  рекомендаций;

8) организацию лицензирования деятельности  в области физической культуры  и спорта и обязательной сертификации  спортивных изделий и техники в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) поддержку внешнеэкономических  связей физкультурно-спортивных  организаций.

2. Государство поддерживает развитие  спорта в целях достижения  высших спортивных результатов  (далее - спорт высших достижений) и создает для этого благоприятные условия посредством:

1) увеличения количества спортивных  школ всех видов и типов,  училищ олимпийского резерва, осуществляющих деятельность по подготовке спортсменов высокого класса, и укрепления их материально-технической базы;

2) строительства новых и модернизации  существующих баз и центров  подготовки сборных команд Российской  Федерации по различным видам  спорта, а также учебных зданий, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений образовательных учреждений среднего профессионального, высшего профессионального образования в целях улучшения условий профессиональной подготовки и повышения квалификации работников физической культуры и спорта;

3) выделения ассигнований на  комплексные научные исследования  по проблемам развития спорта  высших достижений;

4) стимулирования деятельности  физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортсменов высокого класса и их участия в международных соревнованиях;

5) поощрения меценатства и благотворительности.

3. Государство обеспечивает пропаганду  физической культуры и спорта, физкультурно-спортивного движения и олимпийского движения России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Государственная поддержка физической культуры и спорта, физкультурно-спортивных организаций, спортивных сооружений, предприятий спортивной промышленности осуществляется в соответствии с программами развития физической культуры и спорта всех уровней, утвержденными в установленном порядке соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлениям федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийского комитета России, других физкультурно-спортивных организаций.

Информация о работе Организационно-правовые основы физической культуры. Методы регулирования физической нагрузки