Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 07:37, реферат
В любой сфере деятельности человека необходимы нормативно-правовые основы, не является исключением из правил и физкультурно-оздоровительная работа. Вообще спорт в России переживал взлёты и падения. В своё время Россия явно отставала в спортивном и физкультурном развитии. Об этом говорит отсутствие России на Олимпийских играх 1896, 1900,1904 годов. Постепенно Олимпийское движение росло. В 1911 году в России был создан Олимпийский комитет, наши спортсмены стали побеждать в различных спортивных состязаниях, росло и количество участников от России в олимпийских играх. Например, на играх V Олимпиады Россию представляло 228 участников. Это была одна из самых больших делегаций на играх
Введение 2
Глава I. Общие положения3
Глава II. Система физической культуры и спорта в Российской Федерации 7
Глава III. Физкультурно-оздоровительная работа и развитие достижений15
Глава IV. Пропаганда физической культуры и спорта21
Глава V. Права и обязанности спортсменов, работников физкультурно-спортивных организаций, общественных физкультурных организаторов, их социальная защита 22
Глава VI. Ресурсное обеспечение в области физической культуры и спорта 26
Глава VII. Заключительные положения 30
Глава VIII. Физические нагрузки31
Как оценить физическую нагрузку?31
Классификация физической нагрузки32
Планирование физических нагрузок 33
Плотность занятия34
Контроль за физическими нагрузками34
Список использованной литературы36
4. С обучающимися в образовательных учреждениях, имеющими отклонения в физическом развитии, занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.
5. Федеральные органы
1) обеспечивают высокий уровень
проведения в режиме учебного
дня ежедневных учебных и
2) во всех дошкольных и других
образовательных учреждениях
3) по итогам учебного года
во всех общеобразовательных
учреждениях, а также в
6. В соответствии с программами
развития физической культуры
и спорта всех уровней в
дошкольных и иных
7. Государство оказывает
Статья 15. Участие федерального органа исполнительной власти по делам молодежи и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по делам молодежи в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми и молодежью
Федеральный орган исполнительной власти по делам молодежи и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по делам молодежи:
участвуют в организации физкультурно-
создают с участием молодежных, детских
и других организаций физкультурно-
выделяют на проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий необходимые средства в соответствии с законодательством.
Статья 16. Физическое воспитание в организациях, по месту жительства, в том числе в сельских муниципальных образованиях
1. Руководители организаций
1) обеспечивают условия для
2) на основе соглашений с
2. На развитие физической
3. Законодательством субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органа местного самоуправления организации, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, при исчислении им налога, подлежащего уплате в соответствующий региональный бюджет или местный бюджет, могут освобождаться от уплаты части налога, поступающего на создание, содержание спортивных сооружений, а также на проведение массовых спортивных мероприятий.
4. Создание условий для занятий физической культурой граждан по месту жительства и в местах массового отдыха может осуществляться органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными программами развития физической культуры и спорта.
5. Руководители санаториев и
курортных учреждений, домов отдыха
и туристских баз создают
Статья 17. Физическая подготовка и спорт в Вооруженных Сипах Российской Федерации и правоохранительных органах
1. Физическая подготовка в
2. Для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации создаются и действуют организации физической культуры и спорта (центральные и иные спортивные клубы) в форме государственных некоммерческих организаций, которые создают условия для занятий физической подготовкой и спортом на соответствующих спортивных сооружениях, базах и других объектах, не подлежащих приватизации, организуют проведение соревнований по олимпийским и военно-прикладным видам спорта, готовят спортсменов и спортивные команды, способных добиваться высоких результатов на всероссийских и международных спортивных соревнованиях, содержат детско-юношеские спортивные школы и спортивные интернаты, проводят мероприятия по повышению квалификации тренеров и других специалистов в области физической подготовки.
3. Физическая подготовка граждан
допризывного и призывного
Общее руководство физической подготовкой граждан допризывного и призывного возраста к военной службе и контроль за такой подготовкой осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области обороны совместно с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Статья 18. Организация физкультурно-
1. Развитие физической культуры
и спорта инвалидов направлено
на повышение их двигательной
активности и является
2. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов, в том числе детей с отклонениями в физическом развитии, профессиональная подготовка социальных работников, работников физкультурно-спортивных организаций, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социальной защиты и организациями физической культуры и спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийский комитет России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные объединения совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов участвуют в организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовке спортсменов-инвалидов и обеспечении направления их на всероссийские и международные спортивные соревнования.
Статья 19. Участие федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения и организаций государственной системы здравоохранения в развитии физической культуры и спорта
Федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения и организации государственной системы здравоохранения в пределах своей компетенции:
используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний;
осуществляют врачебный
организуют и осуществляют подготовку и повышение квалификации специалистов здравоохранения и обеспечивают повышение их квалификации по вопросам эффективного использования основных компонентов физической культуры в профилактике и лечении заболеваний, а также в области спортивной медицины, врачебного контроля и лечебной физической культуры;
создают центры и пункты оздоровления и реабилитации при помощи средств физической культуры и спорта, диагностико-консультационные пункты и кабинеты, врачебно-физкультурные диспансеры, обеспечивающие физкультурно-оздоровительную работу с гражданами, оснащают такие центры, пункты, кабинеты и диспансеры специальной аппаратурой и медицинским оборудованием.
Статья 20. Охрана здоровья граждан при занятиях физической культурой и спортом
Гражданам, в том числе спортсменам,
тренерам и судьям по видам спорта,
здоровью которых причинен вред в
связи с занятиями физической
культурой и спортом в
Глава IV. Пропаганда физической культуры и спорта
Статья 21. Участие федеральных органов исполнительной власти, физкультурно-спортивных объединений и средств массовой информации в пропаганде физической культуры и спорта
1. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения, федеральный орган исполнительной власти в области образования, физкультурно-спортивные объединения, средства массовой информации определяют формы и методы пропаганды физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечивают раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роль в оздоровлении нации, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью.
2. Средства массовой информации, в том
числе телевизионные компании и радиокомпании,
газеты, журналы и другие периодические
издания, их редакции, учредители и соучредители
предусматривают регулярные передачи,
специальные рубрики, организуют вещание
и публикацию системных материалов образовательно-
3. Не допускается пропаганда
в спорте культа жестокости
и насилия, унижения
Статья 22. Пропаганда физической культуры и спорта по каналам теле- и радиовещания