Организационно-правовые основы физической культуры. Методы регулирования физической нагрузки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 07:37, реферат

Описание работы

В любой сфере деятельности человека необходимы нормативно-правовые основы, не является исключением из правил и физкультурно-оздоровительная работа. Вообще спорт в России переживал взлёты и падения. В своё время Россия явно отставала в спортивном и физкультурном развитии. Об этом говорит отсутствие России на Олимпийских играх 1896, 1900,1904 годов. Постепенно Олимпийское движение росло. В 1911 году в России был создан Олимпийский комитет, наши спортсмены стали побеждать в различных спортивных состязаниях, росло и количество участников от России в олимпийских играх. Например, на играх V Олимпиады Россию представляло 228 участников. Это была одна из самых больших делегаций на играх

Содержание работы

Введение 2
Глава I. Общие положения3
Глава II. Система физической культуры и спорта в Российской Федерации 7
Глава III. Физкультурно-оздоровительная работа и развитие достижений15
Глава IV. Пропаганда физической культуры и спорта21
Глава V. Права и обязанности спортсменов, работников физкультурно-спортивных организаций, общественных физкультурных организаторов, их социальная защита 22
Глава VI. Ресурсное обеспечение в области физической культуры и спорта 26
Глава VII. Заключительные положения 30
Глава VIII. Физические нагрузки31
Как оценить физическую нагрузку?31
Классификация физической нагрузки32
Планирование физических нагрузок 33
Плотность занятия34
Контроль за физическими нагрузками34
Список использованной литературы36

Файлы: 1 файл

Реферат по физкультуре билет №17.docx

— 85.62 Кб (Скачать файл)

1. Государственные службы по  телевидению и радиовещанию в  соответствии с Федеральным законом "О средствах массовой информации", Федеральным законом "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Российской Федерации" предусматривают трансляцию спортивных программ, телевизионные компании и радиокомпании иных форм собственности способствуют трансляции спортивных программ, в том числе:

1) организуют ежедневные передачи  оздоровительной направленности (утренняя, производственная гимнастика), обеспечивают  высокий уровень образовательных  теле- и радиопрограмм, кинофильмов,  электронных и компьютерных игр, других материалов, стимулирующих интерес зрителей и слушателей к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, дающих необходимые знания в данной области, формирующих потребность граждан в активном здоровом образе жизни;

2) в тесном взаимодействии с  федеральным органом исполнительной  власти в области физической  культуры и спорта, органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации в области физической  культуры и спорта, Олимпийским  комитетом России, федерациями по  различным видам спорта, советами  физкультурно-спортивных объединений  организуют регулярные репортажи по каналам теле- и радиовещания о спортивных соревнованиях по наиболее популярным видам спорта, проводят подготовку других спортивных программ, координируют деятельность спортивных редакций различных телевизионных компаний и радиокомпаний. При этом в целях обеспечения конституционного права граждан на отдых, наибольшего охвата зрительской аудитории, экономии бюджетных средств совместно с указанными организациями устанавливают порядок освещения наиболее интересных престижных соревнований, прежде всего на доступных государственных каналах теле- и радиовещания.

2. Государственные службы по  телевидению и радиовещанию обеспечивают в приоритетном порядке финансирование программ физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и других не запрещенных законом источников, телевизионные компании и радиокомпании иных форм собственности - за счет собственных средств с учетом того, что трансляция спортивных соревнований и других спортивных мероприятий по каналам теле- и радиовещания, съемки и фотографирование спортивных соревнований и других спортивных мероприятий, производство записи их изображения и их звуковые записи осуществляются только при наличии разрешений организаторов спортивных соревнований или других спортивных мероприятий либо соглашений в письменной форме о приобретении прав у организаторов спортивных соревнований. Реклама товаров, изделий и услуг во время проведения спортивных соревнований или других спортивных мероприятий допускается также с разрешения организаторов спортивных соревнований или других спортивных мероприятий.

 

Глава V. Права и обязанности  спортсменов, работников физкультурно-спортивных организаций, общественных физкультурных организаторов, их социальная защита

 

Статья 23. Права и обязанности  спортсмена-любителя (физкультурника)

1. Спортсмен-любитель (физкультурник), представляющий на спортивных соревнованиях физкультурно-спортивную организацию, в соответствии с законодательством имеет право:

1) бесплатно пользоваться государственными  и муниципальными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, медицинским обслуживанием, снаряжением и спортивной одеждой, а также жильем и питанием во время тренировочных занятий (сборов) и спортивных соревнований в составе сборных команд;

2) получать денежную компенсацию  по основному месту работы, службы, учебы, если это предусмотрено  законами или иными нормативными  правовыми актами органов местного  самоуправления;

3) пользоваться иными льготами  и гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. Спортсмен-любитель (физкультурник)  обязан:

1) достойно представлять физкультурно-спортивные  организации на местных, всероссийских  и международных спортивных соревнованиях;

2) заботиться о своих морально-волевых  качествах, проявлять высокую  гражданственность, изучать основы  гигиены, овладевать знаниями  о физической культуре и спорте, об олимпийском и международном спортивном движении;

3) выступать активным популяризатором  физической культуры и спорта;

4) не употреблять медицинские  препараты и не принимать запрещенные в спорте процедуры.

Статья 27. Работники физкультурно-спортивных организаций

1. Работниками физкультурно-спортивных  организаций считаются лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой и имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию. Перечень должностей таких работников устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. В зависимости от образования,  стажа работы, уровня профессиональной подготовки работникам физкультурно-спортивных организаций устанавливаются квалификационные категории, порядок присвоения которых регулируется нормативными актами Правительства Российской Федерации.

3. Работники физкультурно-спортивных  организаций в своей деятельности:

1) приобщают граждан независимо  от возраста к занятиям физической  культурой и спортом, способствуют  увеличению количества физкультурно-оздоровительных  и спортивных групп, спортивных  команд и секций, организуют конкретную физкультурно-оздоровительную и спортивно-педагогическую работу, выступают инициаторами внедрения производственной гимнастики в режиме труда;

2) обеспечивают подготовку спортсменов  высокого класса, формируют у  граждан, занимающихся физической  культурой, спортсменов такие  качества, как нравственная гражданская позиция, патриотизм, умение трудится, соблюдать дисциплину и правила спортивных соревнований;

3) постоянно повышают свою профессиональную  квалификацию, на высоком уровне  ведут воспитательную работу  со спортсменами, выступают активными  пропагандистами физической культуры  и спорта, здорового образа жизни.

4. За многолетнюю и плодотворную  деятельность в области физической культуры и спорта работники физкультурно-спортивных организаций имеют право на поощрение - награждение знаками и присвоение почетных званий, в том числе звания "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации".

За выдающиеся достижения в профессиональной физкультурно-спортивной деятельности работники физкультурно-спортивных организаций могут быть представлены к государственным наградам и  иным формам поощрения.

Работники физкультурно-спортивных организаций  могут награждаться знаками и  отмечаться почетными званиями, которые  утверждены соответственно федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийским комитетом России.

Статья 28. Профессиональная педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта и профессиональная, деятельность в области лечебной физической культуры

1. К профессиональной педагогической деятельности в области физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие документы установленного образца о профессиональном образовании по специальности "физическая культура и спорт", выданные образовательными учреждениями, или разрешения, выданные в установленном порядке соответственно федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

2. В области лечебной физической  культуры к профессиональной  деятельности допускаются лица, имеющие документы установленного образца об образовании по специальности "физическая культура и спорт" или о медицинском образовании.

Статья 29. Подготовка специалистов в  области физической культуры и спорта

1. Подготовка специалистов в  области физической культуры  и спорта осуществляется в  соответствии с законодательством  Российской Федерации об образовании.

2. Государство содействует укреплению в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта материально-технической базы, включающей в себя комплекс физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений для учебных целей, типовой набор оборудования, специализированные спортивные сооружения для подготовки специалистов в области физической культуры и спорта различного профиля, а также обеспечению бесплатной спортивной формой и обувью обучающихся в образовательных учреждениях и преподавателей спортивных дисциплин в соответствии с нормативами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

3. Финансирование образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта, созданных органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе расходов на укрепление и развитие материально-технической базы, может осуществляться за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных не запрещенных законом источников.

Статья 30. Повышение квалификации работников физкультурно-спортивных организаций, а также работников государственных  научных организаций и государственных образовательных учреждений в области физической культуры и спорта

1. Государство создает условия  для повышения квалификации не  реже чем один раз в пять  лет работников органов исполнительной  власти в области физической культуры и спорта, работников физкультурно-спортивных организаций, а также работников государственных научных организаций, работников государственных образовательных учреждений и организаций, выделяет на эти цели средства за счет федерального бюджета, внебюджетных источников.

2. Повышение квалификации работников  физкультурно-спортивных организаций,  а также работников государственных  научных организаций и работников  государственных образовательных  учреждений может осуществляться также на основании договоров, заключенных физическими и (или) юридическими лицами с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, научными организациями за счет средств физических и (или) юридических лиц.

Статья 31. Организаторы, ведущие на добровольной основе работу в области  физической культуры и спорта

1. Организаторы, ведущие на добровольной основе работу в области физической культуры и спорта - физкультурные организаторы, инструкторы производственной гимнастики, туризма и альпинизма, спортивные судьи, члены советов коллективов физической культуры и члены правлений физкультурно-спортивных организаций, спортивных клубов, члены бюро секций по различным видам спорта и иные организаторы, ведущие на добровольной основе работу в области физической культуры и спорта.

2. Подготовка лиц, указанных  в пункте 1 настоящей статьи, их  переподготовка и аттестация осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

3. К судейству спортивных соревнований  допускаются спортивные судьи,  прошедшие специальную подготовку  и аттестацию в физкультурно-спортивных  организациях.

 

Глава VI. Ресурсное обеспечение  в области физической культуры и  спорта

 

Статья 33. Строительство и содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений

1. Физкультурно-оздоровительные, спортивные  и спортивно-технические сооружения  подразделяются на сооружения  федерального, регионального и местного значения и могут принадлежать соответствующим органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, физкультурно-спортивным организациям, иным организациям, а также физическим лицам.

Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения могут принадлежать физическим лицам, если такие сооружения построены  или приобретены за счет собственных  средств указанных лиц.

Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения, созданные органами государственной  власти (в том числе спортивные сооружения, обеспечивающие централизованную подготовку сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта и находящиеся в федеральной собственности), и занимаемые ими земельные участки приватизации не подлежат.

Отнесение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических  сооружений к сооружениям, используемым для организации физкультурно-массовой и спортивной работы с гражданами, предоставление льгот по вопросам налогообложения  и иным платежам проводятся федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по представлениям соответствующих физкультурно-спортивных организаций в установленном законодательством порядке.

2. Государство принимает участие  в финансировании строительства,  реконструкции и эксплуатации  физкультурно-оздоровительных и  спортивных сооружений, привлекает к их созданию и содержанию на условиях договоров и кооперации иные организации.

3. Не допускается строительство  новых государственных и муниципальных образовательных учреждений всех типов без физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, а также ликвидация имеющихся сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, пока на данной территории не будут созданы равнозначные сооружения.

4. Нормативы обеспеченности жилых  районов основными физкультурно-спортивными сооружениями определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта на основе градостроительных норм.

5. Содержание физкультурно-оздоровительных  и спортивных сооружений по месту жительства граждан, в том числе ремонт таких сооружений, организация массовых спортивных мероприятий, оплата труда работников физкультурно-спортивных организаций, проводящих занятия с жителями микрорайонов или поселков, осуществляются в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления.

Информация о работе Организационно-правовые основы физической культуры. Методы регулирования физической нагрузки