Организационно-правовые основы физической культуры. Методы регулирования физической нагрузки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 07:37, реферат

Описание работы

В любой сфере деятельности человека необходимы нормативно-правовые основы, не является исключением из правил и физкультурно-оздоровительная работа. Вообще спорт в России переживал взлёты и падения. В своё время Россия явно отставала в спортивном и физкультурном развитии. Об этом говорит отсутствие России на Олимпийских играх 1896, 1900,1904 годов. Постепенно Олимпийское движение росло. В 1911 году в России был создан Олимпийский комитет, наши спортсмены стали побеждать в различных спортивных состязаниях, росло и количество участников от России в олимпийских играх. Например, на играх V Олимпиады Россию представляло 228 участников. Это была одна из самых больших делегаций на играх

Содержание работы

Введение 2
Глава I. Общие положения3
Глава II. Система физической культуры и спорта в Российской Федерации 7
Глава III. Физкультурно-оздоровительная работа и развитие достижений15
Глава IV. Пропаганда физической культуры и спорта21
Глава V. Права и обязанности спортсменов, работников физкультурно-спортивных организаций, общественных физкультурных организаторов, их социальная защита 22
Глава VI. Ресурсное обеспечение в области физической культуры и спорта 26
Глава VII. Заключительные положения 30
Глава VIII. Физические нагрузки31
Как оценить физическую нагрузку?31
Классификация физической нагрузки32
Планирование физических нагрузок 33
Плотность занятия34
Контроль за физическими нагрузками34
Список использованной литературы36

Файлы: 1 файл

Реферат по физкультуре билет №17.docx

— 85.62 Кб (Скачать файл)

5. Расходы на реализацию федеральных  программ развития физической  культуры и спорта производятся  за счет средств соответствующих  бюджетов и внебюджетных источников, доходов от проведения спортивных  лотерей, а также других средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета на подготовку и участие спортсменов в Олимпийских играх направляются в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийский комитет России.

 

Глава II. Система физической культуры и спорта в Российской Федерации

 

Статья 5. Субъекты физкультурного (физкультурно-спортивного) движения в Российской Федерации

Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение в Российской Федерации  включает в себя:

спортивные клубы, коллективы физической культуры, действующие на самодеятельной и профессиональной основах в  образовательных учреждениях, иных организациях независимо от форм собственности и по месту жительства граждан;

детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки, находящиеся в ведении соответственно государственных органов в области физической культуры и спорта, образования, профессиональных союзов, других организаций;

образовательные учреждения и научные  организации в области физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм;

общероссийские физкультурно-спортивные объединения - физкультурно-спортивные организации, общероссийские федерации (союзы, ассоциации) по различным видам спорта, общественно-государственные физкультурно-спортивные общества, оборонные спортивно-технические организации;

Олимпийский комитет России;

федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  в области физической культуры и  спорта, подведомственные им организации, муниципальные организации физической культуры и спорта.

Статья 6. Компетенция органов государственной  власти Российской Федерации в области  физической культуры и спорта

1. Специально уполномоченный орган  исполнительной власти в области физической культуры и спорта осуществляет:

1) обеспечение государственной  политики в области физической  культуры и спорта;

2) подготовку и представление  в Правительство Российской Федерации проектов федеральных программ развития физической культуры и спорта;

3) организацию лицензирования в  области физической культуры  и спорта и обязательную сертификацию  продукции в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

4) ежегодное рассмотрение итогов  развития физической культуры  и спорта в Российской Федерации  и утверждение мероприятий в  данной области на следующий год;

5) руководство физическим воспитанием  граждан и внедрение физической культуры в режим труда и отдыха граждан, организацию массовых спортивных соревнований, спартакиад, физкультурно-спортивных фестивалей, других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера, обеспечение подготовки резервов для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;

6) разработку и утверждение с  учетом предложений Олимпийского  комитета России и физкультурно-спортивных организаций нормативов физической подготовленности различных категорий населения, в том числе нормативов всероссийского комплекса "Физкультура и здоровье";

7) разработку, утверждение и внедрение  совместно с федеральным органом исполнительной власти в области образования и федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения в учебный процесс дошкольных и других образовательных учреждений обязательных для выполнения детьми дошкольного возраста и обучающимися в образовательных учреждениях нормативных требований физической подготовленности;

8) введение в государственные  программы физического воспитания  различных категорий населения  на основе научных исследований  и экспериментов в данной области новых видов физических упражнений и видов спорта;

9) пропаганду массовой физической  культуры, спорта, здорового образа жизни, основ знаний о физической культуре и спорте, популярных физкультурно-оздоровительных и спортивных программ, комплексов физических упражнений, а также издание массовой литературы и выпуск видео- и киноматериалов в данной области;

10) разработку федеральных нормативов  финансирования физической культуры  и спорта;

11) установление нормативов оказания  физкультурно-оздоровительных услуг  населению, создание льготных  условий для занятий физической  культурой детей и инвалидов;

12) аккредитацию физкультурно-спортивных  объединений с учетом предложений  Олимпийского комитета России, участвующих  от имени Российской Федерации в международных спортивных мероприятиях;

13) финансирование:

а) научных исследований в области  физической культуры и спорта, в  том числе в области разработки спортивных изделий в соответствии с федеральной программой развития физической культуры и спорта;

б) содержания центров спортивной подготовки, образовательных учреждений и научных организаций в области  физической культуры и спорта федерального значения;

в) подготовки, в том числе научно-медицинского обеспечения, совместно с федерациями по различным видам спорта молодежных (резервных) сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта и их выступлений на официальных международных спортивных соревнованиях;

14) программное и научно-методическое  обеспечение системы физической культуры и спорта, организацию издания научной, учебной и научно-популярной литературы по физической культуре и спорту в соответствии с федеральной программой развития физической культуры и спорта;

15) создание единой государственной  системы информационного обеспечения в области физической культуры и спорта;

16) разработку и утверждение  совместно с Олимпийским комитетом  России по предложениям федераций  по различным видам спорта, органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации в области  физической культуры и спорта, физкультурно-спортивных объединений Единой всероссийской спортивной классификации, единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Положения о присвоении спортивных званий и иных нормативных актов о физической культуре и спорте;

17) контроль за исполнением федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

18) профессиональную подготовку  и мероприятия по повышению  квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;

19) разработку и утверждение  совместно с Олимпийским комитетом  России программы научных исследований  по проблемам физического воспитания граждан и развития спорта высших достижений, в том числе подготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;

20) организацию строительства спортивных  сооружений и содержание действующих  спортивных сооружений, оказание  помощи в этих вопросах физкультурно-спортивным  объединениям;

21) разработку и утверждение  социальных нормативов развития  физической культуры и спорта, а также норм и правил использования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;

22) изучение спроса граждан на  товары физкультурно-спортивного  и туристского назначения, организацию  их производства на государственных  предприятиях спортивной промышленности, координацию производства указанных товаров на других предприятиях спортивной промышленности, принятие мер по контролю за качеством и ассортиментом указанных товаров;

23) решение вопросов международных  договоров Российской Федерации в области физической культуры и спорта в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации";

24) ежегодный анализ деятельности  физкультурно-спортивных организаций на основе данных государственной статистики.

2. Органы исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  в области физической культуры  и спорта могут осуществлять:

1) разработку и реализацию программ  развития физической культуры  и спорта субъектов Российской  Федерации;

2) внедрение физической культуры  и спорта в режим учебы, труда  и отдыха граждан различных  возрастных групп на основе  утвержденных нормативов физической подготовленности, в том числе требований всероссийского комплекса "Физкультура и здоровье";

3) увеличение количества спортивных  школ, центров и клубов всех  видов и типов и обеспечение подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;

4) разработку и реализацию календарных  планов физкультурно-оздоровительных  и спортивно-массовых мероприятий,  в том числе организацию всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов;

5) формирование органов управления  физической культурой и спортом, координацию их деятельности и их взаимодействие;

6) обеспечение совместно с федеральным  органом исполнительной власти  в области физической культуры  и спорта, Олимпийским комитетом  России и общероссийскими федерациями  по различным видам спорта  подготовки сборных команд Российской Федерации и сборных команд субъектов Российской Федерации и их выступлений на всероссийских и международных спортивных соревнованиях.

Статья 7. Олимпийский комитет России

1. Олимпийский комитет России является общероссийским союзом физкультурно-спортивных объединений, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, созданным на основе правопреемства бывшего Национального Олимпийского комитета СССР и действующим на всей территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях".

2. Олимпийский комитет России  возглавляет олимпийское движение  России, разрабатывает и проводит  единую политику развития спорта  высших достижений при взаимодействии  с федеральным органом исполнительной  власти в области физической  культуры и спорта, осуществляет  свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета и своим уставом.

3. Олимпийский комитет России  представляет интересы Российской  Федерации в международном олимпийском  движении, во всех проводимых  Международным олимпийским комитетом  мероприятиях или под его патронажем.

Выступления сборных команд Российской Федерации по различным видам  спорта на Олимпийских играх осуществляются под Государственным флагом Российской Федерации.

4. Олимпийский комитет России  в соответствии с Олимпийской  хартией Международного олимпийского комитета осуществляет меры по юридической защите прав собственности Международного олимпийского комитета на использование олимпийских символа, девиза, флага, гимна, наименований "олимпийский", "Олимпиада" на территории Российской Федерации. Олимпийский комитет России обладает правом собственности на олимпийские символ, эмблему, флаг и наименование "олимпийский", зарегистрированные в установленном порядке. Их использование в рекламных, коммерческих и иных целях регламентируется Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета и допускается только с разрешения и на условиях Олимпийского комитета России.

5. Олимпийский комитет России:

1) осуществляет подготовку, формирование  и обеспечение сборных команд  Российской Федерации по различным  видам спорта для участия в  Олимпийских играх и других  международных спортивных мероприятиях  при взаимодействии с федеральным  органом исполнительной власти  в области физической культуры  и спорта, общероссийскими федерациями  по различным видам спорта, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта на основании договоров с ними;

2) координирует деятельность физкультурно-спортивных  объединений в области олимпийского  движения России, развития спорта  высших достижений.

6. Олимпийский комитет России  реализует выполнение стоящих  перед ним уставных задач и  федеральных программ развития  физической культуры и спорта  за счет собственных источников  финансирования и средств федерального бюджета на основе договоров со специально уполномоченным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Статья 8. Физкультурно-спортивные объединения  и физкультурно-спортивные организации

1. В Российской Федерации создаются  и действуют физкультурно-спортивные  объединения, в том числе с  участием государства. К ним  относятся физкультурно-спортивные общества профессиональных союзов, физкультурно-спортивные общества органов государственной власти, федерации (союзы и ассоциации) по различным видам спорта (в том числе их структурные подразделения профессионального спорта).

Информация о работе Организационно-правовые основы физической культуры. Методы регулирования физической нагрузки