Организация и проведение спортивного соревнования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 15:48, дипломная работа

Описание работы

Объект исследования - спортивное соревнование «Лыжня России – 2009».
Предмет исследования - организационная деятельность в области проведения соревнований.
Цель исследования - Совершенствование системы организации и проведения спортивного соревнования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..6
1.1. Методические основы управления спортивными соревнованиями. 6
1.2. Спортивный менеджмент как особый вид управленческой деятельности 8
1.3. Основные принципы управления спортивными соревнованиями 12
1.4. Система управления всероссийской массовой гонкой «Лыжня России» 27
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………..30
2.1. Задачи исследования……………………………………….……….30
2.2. Методы исследования……………………………………….……...30
2.3. Организация исследования………………………………………..32
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
3.1. Анализ организации и проведения спортивного соревнования «Лыжня России – 2009»………………………..……………………..…33
3.2. Результаты анкетного опроса участников спортивного соревнования «Лыжня России – 2009» и жителей города Великие Луки…………………………………………………………………….…39
3.3. Результаты SWOT-анализа судей и организаторов спортивного соревнования «Лыжня России – 2009»………………………………..43
ВЫВОДЫ 46
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Файлы: 1 файл

НАЗАРОВА.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

* - организация  проводящая соревнование

 

2. Медицинское  обеспечение и техника безопасности.

На всех спортивных соревнованиях и массовых мероприятиях, независимо от их масштаба, должен быть врачебный персонал для наблюдения за санитарным состоянием мест соревнований, обслуживания участников и оказания неотложной медицинской помощи в случае необходимости.

3. Реклама спортивного  соревнования.

Рекламу спортивного  соревнования целесообразно проводить  в виде рекламной кампании, которая  представляет собой несколько рекламных  мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени при этом одно рекламное мероприятие должно дополнять другое.

Организация рекламной кампании запланированного спортивного мероприятия так же должна соответствовать стратегии маркетинга, которая, будет определять цели этой кампании, влиять на выбор средств и виды рекламных каналов.

Рекламная кампания при подготовке, в ходе и после  окончания соревнований может включать:

  • освещение хода подготовки к соревнованиям в печати; выпуск и распространение афиш, программ, пригласительных билетов, листовок; информацию по радио и телевидению (СМИ); организацию фотостендов и т.п.;
  • популяризацию соответствующих видов спорта путем торжественного открытия (парада) и закрытия соревнований, широкой радиоинформации по ходу соревнований; своевременное заполнение итоговых таблиц; выпуск фотомонтажей; трансляцию соревнований по телевидению и т.д.;
  • размещение информации о предстоящем соревновании в Интернете;
  • своевременное подведение итогов и торжественное закрытие соревнований; вручение победителям призов, медалей, грамот и дипломов; проведение показательных выступлений; своевременную информацию в печати, по радио и телевидению о результатах проведенных спортивных соревнований (Гусев А.Г., 2002).

Независимо  от места проведения соревнований (стадион, Дворец спорта, спортивный зал, плавательный бассейн и др.), спортивные сооружения в дни проведения соревнований должны быть ярко и красочно оформлены. Красочное оформление мест проведения спортивных соревнований является одним из эффективных средств рекламы не только данного спортивного мероприятия, но и физической культуры и спорта в целом, нравственного и патриотического воспитания спортсменов и зрителей.

4. Финансово-хозяйственное  обеспечение соревнования.

Финансово-хозяйственное обеспечение соревнования предусматривает подготовку и аренду спортивных сооружений; подготовку, ремонт и приобретение недостающего спортивного инвентаря и оборудования; обеспечение транспорта для перевозки спортсменов; подготовку мест проживания или оплату гостиницы для иногородних участников; организацию питания спортсменов; изготовление афиш, программ, билетов участников, пригласительных билетов, протоколов, сводок, таблиц и т.п.; приобретение призов, кубков, наградных медалей, грамот, дипломов; оплату изготовления и приобретения оборудования для красочного оформления мест соревнований; приобретение канцелярских товаров; почтово-телеграфные расходы; оплату судейской коллегии, медицинского и обслуживающего персонала. В зависимости от масштаба и условий проведения соревнований указанные финансово-хозяйственные мероприятия могут быть сокращены или увеличены (Васин В.А., 2000).

Все описанные  пункты сведены в генеральной  смете проведения спортивного соревнования, составление которой резюмирует функцию планирования.

5. Функция мотивации. 

Важнейшее значение в управлении спортивного соревнования имеет функция мотивации сотрудников, она осуществляет стимулирование экономического состояния общества и эффективности  организационной деятельности.

Было установлено, что наиболее эффективной стимуляцией сотрудников в спортивной деятельности является: материальное поощрение – 53%, самоутверждение – 31%, моральное поощрение – 12%, принуждение – 4% (Гусев А.Г., 2002).

Одним из примеров данной функции могут служить взаимоотношения между главным судьей и членами судейских бригад. Во избежание конфликтных ситуаций они оговорены в регламенте проводимого соревнования по определенному виду спорта, но если такие ситуации все-таки возникают, то на первом этапе какие-либо замечания должны быть сделаны при индивидуальной беседе и предельно корректно. При невыполнении этого условия может возникнуть серьезный конфликт между разными уровнями иерархии управления соревнованием. Функция мотивации должна быть реализована не только с финансовой, но и с моральной стороны.

6. Функция контроля.

Данную функцию  менеджмента спортивных соревнований можно подразделить на две подфункции:

  • внешний контроль, к которому можно отнести проверки организации и проведения соревнования, организуемые федерациями по видам спорта разных уровней;
  • внутренний контроль, к которому можно отнести проверки, организуемые руководством соревнований, направленные на выявление нечеткой работы каких-либо подразделений, также сюда можно отнести так называемый риск-менеджмент, т.е. контроль за безопасностью зрителей и участников во время проведения соревнования.

Теперь рассмотрим каждый из двух видов подробнее.

 

 

6.1. Внешний контроль.

Рассмотрим  данный вид контроля на примере Чемпионата России по футболу, некоторые туры которого ежегодно проходят в Санкт-Петербурге. На каждый тур чемпионата России по футболу Федерацией футбола России назначается инспектор, рекомендованный Судейским комитетом России. Он обязан строго руководствоваться регламентом, правилами соревнований, методическими документами Судейского комитета, указаниями и рекомендациями Федерации футбола.

Получив назначение на тур, инспектор обязан в установленном  порядке сообщить о своем участии  и прибытии на соревнование. По прибытии к месту проведения тура (в данном случае какой-либо стадион Санкт-Петербурга) инспектор обязан:

  • представиться руководителям местных организаций (Федерация футбола Санкт-Петербурга и д.), участвующих в подготовке к проведению тура;
  • встретиться с представителями УВД, согласовав вопросы обеспечения безопасности участников соревнований и зрителей;
  • принять участие в совещании представителей команд в целях решения возникающих вопросов по организации тура;
  • совместно с представителями Федерации футбола Санкт-Петербурга, главным судьей тура осмотреть места проведения соревнований и проверить их соответствие требованиям нормативных документов, таких как «Акт государственной комиссии о пригодности спорт-сооружений к эксплуатации», «Акт комиссии Федерации футбола России о готовности к приему тура», «Положение о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий», «Регламент чемпионата России по футболу»;
  • провести инспектирование матча данного тура, оценить действия арбитров на основании Правил игры, действующих рекомендаций и личного анализа судейства (Вилькин Я.Р., 1992). Требования инспектора матча являются обязательными для выполнения командами. В случае подачи протеста инспектор обязан в течение одного часа после завершения матча, на который подан протест, представить свое заключение.

Информация  инспектора обо всех имевших место  в ходе игры, до ее начала и после  окончания инцидентах должна быть зафиксирована  в его рапорте и служит основанием для оперативного принятия мер, в том числе дисциплинарных и штрафных санкций к командам, игрокам и официальным лицам.

6.2. Внутренний  контроль.

Внутренний  контроль может включать в себя разного  рода проверки, организуемые оргкомитетом соревнований для выявления готовности к проведению спортивного мероприятия. Еще одной, не менее важной разновидностью внутреннего контроля является риск-менеджмент, т.е. обеспечение безопасности при проведении спортивного соревнования.

Задача риск-менеджмента  состоит в том, чтобы предотвратить беспорядки на стадионе во время проведения спортивных мероприятий, снизить возможный риск получения травм болельщиками и участниками соревнований, предотвратить кражу инвентаря или личных вещей и защитить проводимое мероприятие от катастрофических потерь, вызванных форс-мажорными обстоятельствами.

В России в целом  обеспечение безопасности при проведении спортивных мероприятий и спортивных соревнований в настоящее время  регламентируется «Положением о  мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий», утвержденным Приказом Спорткомитета СССР № 786. Положением установлен состав организаций, непосредственно участвующих в подготовке и проведении спортивных мероприятий на территории страны и ответственных за обеспечение безопасности. Ими являются:

  • организации, по плану которых проводятся массовое спортивное мероприятие;
  • администрация спортивных сооружений, на которых проводятся массовые спортивные мероприятия;
  • органы внутренних дел (Друзь В.А., 2004).

Эти организации  и органы в пределах своей компетенции  несут ответственность за обеспечение  необходимых условий безопасности участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий.

Согласно названному положению, массовые спортивные мероприятия проводятся на спортивных сооружениях и в  местах, официально принятых к эксплуатации государственными комиссиями и судейскими коллегиями, при строжайшем соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, спортивно-технологического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций, других нормативных актов. При этом учитываются также погодные условия и другие факторы, влияющие на ход проведения спортивных мероприятий.

Для каждого спортивного  сооружения общего пользования с  учетом местных условий и специфики  соответствующими спорткомитетами  и другими организациями, в ведомственном  подчинении которых находятся эти сооружения, с участием органов внутренних дел разрабатываются и утверждаются инструкции, регламентирующие порядок организации и проведения спортивных мероприятий, предусматривающие необходимые меры, обеспечивающие поддержание общественного порядка, безопасности зрителей, пожарной безопасности, оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях и порядок эвакуации в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств.

Невыполнение требований, предусмотренных положением № 786, послужившее причиной возникновения чрезвычайных обстоятельств при проведении массовых спортивных мероприятий, влечет за собой меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством (Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

На наш взгляд следует сказать о необходимости тесного сотрудничества и постоянного контакта менеджеров (директоров соревнований) с милицией, организаторами конкретного мероприятия, участниками спортивного мероприятия, службой безопасности, пожарниками, представителями местных властей. Все это в данном случае преследует одну цель – предотвратить возникновение внештатных ситуаций, угрожающих здоровью и жизни людей в местах большого скопления народа.

7. Функция координации. 

Данная функция  служит для максимального уменьшения спорных ситуаций, связанных с  нечеткими разграничениями полномочий и неоговоренными связями между  подразделениями.

Рассмотрим  применение этой функции на примере  традиционного соревнования, проводимого одной из районных спортивных организацией. Для этого построим структурную схему, на которой покажем все функциональные связи управления спортивным соревнованием.

Таблица 3

 Структурная  схема управления спортивным  соревнованием

Организатор турнира

Директор турнира

Главный врач

Главный судья

Главный секретарь

Заместитель по хозяйственной части

Главный бухгалтер

Заместитель по связям с прессой

Заместитель по транспортному обслуживанию

Заместитель по связям с общественностью

Заместитель по художественной части (открытие/закрытие турнира)


 

Эти связи и функции каждого из подразделений оговорены в регламенте по конкретному виду спорта (Ашмарин А.Б., 2004).

8. Функция маркетинга.

В рыночных условиях маркетинг спортивных мероприятий  и соревнований рассматривается как один из относительно самостоятельных разделов менеджмента и как одна из его специфических функций, имеющая большое практическое значение, усиливая их коммерческую значимость.

Сейчас все  чаще звучит понятие «комплексный маркетинг» – система, объединяющая различные виды рекламы, торговые, спонсорские и иные публичные отношения, которые нацелены на достижение большей эффективности маркетинговых программ с целью укрепить средства инвесторов. Комплексный маркетинг занял очень важное место в спортивных маркетинговых компаниях, рекламных агентствах и корпоративных спонсорских компаниях спортивных соревнований. 

Информация о работе Организация и проведение спортивного соревнования