Организация и проведение спортивного соревнования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 15:48, дипломная работа

Описание работы

Объект исследования - спортивное соревнование «Лыжня России – 2009».
Предмет исследования - организационная деятельность в области проведения соревнований.
Цель исследования - Совершенствование системы организации и проведения спортивного соревнования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..6
1.1. Методические основы управления спортивными соревнованиями. 6
1.2. Спортивный менеджмент как особый вид управленческой деятельности 8
1.3. Основные принципы управления спортивными соревнованиями 12
1.4. Система управления всероссийской массовой гонкой «Лыжня России» 27
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………..30
2.1. Задачи исследования……………………………………….……….30
2.2. Методы исследования……………………………………….……...30
2.3. Организация исследования………………………………………..32
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
3.1. Анализ организации и проведения спортивного соревнования «Лыжня России – 2009»………………………..……………………..…33
3.2. Результаты анкетного опроса участников спортивного соревнования «Лыжня России – 2009» и жителей города Великие Луки…………………………………………………………………….…39
3.3. Результаты SWOT-анализа судей и организаторов спортивного соревнования «Лыжня России – 2009»………………………………..43
ВЫВОДЫ 46
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Файлы: 1 файл

НАЗАРОВА.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

Как видим, интерес  к спорту у опрошенных великолучан в основном масс-медийный. При этом из средств массовой коммуникации любители спорта предпочитают в качестве источника информации, опять-таки на порядок чаще, телевизор, либо интернет, а не газету, хотя аналитические качества спортивных газет в настоящее время стали заметно выше и прежних газетных, и новых телевизионных.

Также нами был  проведён пилотажный опрос среди  жителей города Великие Луки с целью определения условий привлечения горожан к посещению спортивных состязаний проводимых в городе и районе. На вопрос «Что может способствовать привлечению вас в качестве зрителя или болельщика на спортивное соревнование?» респондентам было предоставлено право выбора нескольких вариантов ответа. Большинство опрошенных – это молодые люди и девушки в возрасте от 20 до 32 лет, то есть наиболее активная часть населения, по сути, основная целевая группа спортивных соревнований.

Таблица 9

«Что  может способствовать привлечению  вас в качестве зрителя или  болельщика на спортивное соревнование?» (в % от числа опрошенных в каждом исследовании)

Близость расположения места соревнования

56

Бесплатный  транспорт до места проведения соревнования

34

Рекламная акция  или лотерея, проводимая среди зрителей

5

Зрелищность соревнований

60

Участие в церемонии  открытия и награждения известных  людей или спортсменов

57

Низкая стоимость  билетов

25

Получение бесплатных спортивных сувениров (футболки, шапочки, мягкие игрушки)

50

Бесплатное  питание

4

Возможность приобщится к спортивному сообществу

10

Свой вариант  ответа

0


Так, большинство  респондентов (60%) важным условием своего присутствия на спортивном соревновании в качестве зрителя отметили зрелищность соревнования. Примерно поровну разделились предпочтения относительно участия в церемонии открытия и награждения известных людей или спортсменов и близости расположения места проведения соревнования к их дому (57% и 56% соответственно).

Половину участников опроса также мотивировало бы получение  бесплатных спортивных сувениров (футболки, шапочки, мягкие игрушки) (50%). 34% опрошенных для посещения спортивного соревнования согласны были воспользоваться бесплатным транспортом.

Всё это указывает  готовность горожан при наличии  определённых условий быть активными  болельщиками и зрителями состязаний проводимых в г. Великие Луки и  Великолукском районе.

 

3.3. Результаты SWOT-анализа судей и организаторов спортивного соревнования «Лыжня России – 2009»

 

Проведенное анкетирование  среди судей и организаторов  соревнований «Лыжня России» позволило собрать не только статистический материал, но и провести SWOT анализ.

Средний возраст  судейского аппарата и организаторов колеблется от 18 до 67 лет и составляет 44 года, среди организаторов и судей 73% мужчины и 27% женщины. По роду занятий организаторы соревнований являются либо студентами, либо преподавателями ВЛГАФК. Соревнования полностью обслуживались студентами и сотрудниками академии, за исключением медицинского обеспечения (присутствовала скорая помощь Центральной Районной Больницы) и охраны общественного порядка (наряд РОВД). Основной причиной участия в проведении соревнованиях было названо:

- потому что поручили 70%;

- интересно принять участие в мероприятии для всего города 12%;

- профессиональный  интерес 10%;

- затруднились ответить 8%.

100%  организаторов  соревнований убеждены, что проведение подобных мероприятий способствует привлечению населения к регулярным занятиям спортом. Основной задачей массовых соревнований 74% респондентов считают рекламу  вида спорта и пропаганду здорового образа жизни, 12% оздоровление населения, 3% выявление  и поощрение сильнейших спортсменов, 11% организация досуга горожан.

Основными положительными моментами (сильными сторонами) организаторы соревнований называют:

  • массовость соревнований,
  • поддержку мероприятия администрацией города,
  • участие спортсменов из соседних регионов и городов,
  • наличие сувенирной и наградной атрибутики,
  • организация питания участников соревнований.

К  отрицательным  моментам (слабые стороны) относят:

  • отдаленность места проведения соревнований от города (20 км участники добирались спецавтобусом или на своем транспорте),
  • недостаток номеров для всех желающих,
  • отсутствие возможности проката инвентаря,
  • малое количество возрастных групп на основании Положения о соревновании (основная группа включала спортсменов в возрасте от 16 до 70 лет).
  • в связи с тем, что номера во всех группах были одинаковые, возникли сложности с выявлением призеров соревнований.
  • отсутствовали места переодевания для всех участников.

Организаторы  единодушны во мнении, что проведение массовых мероприятий подобных «Лыжне России - 2009», имеет большие возможности по привлечению различных категорий населения к систематическим занятиям спортом и ведению здорового образа жизни. Однако большинство считает, что в последние годы намечается спад в проведении подобных мероприятий (уменьшается норма участников, снижается финансирование, падает интерес у администрации города к мероприятию), что может привести через несколько лет к уменьшению участников соревнований, а может быть и к уменьшению городов-участников.

По результатам  анализа анкетирования и интервьюирования участников и судей соревнования «Лыжня России – 2009», а также пилотажного опроса жителей города Великие Луки нами были разработаны практические рекомендации по совершенствованию и оптимизации системы организации и проведения спортивных соревнований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

1. На основе анализа научно-методической литературы по избранной теме исследования мы пришли к выводу, что в спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в целом. Кроме того, они – действенный мотивационный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спортивного движения в стране.

В результате проведённого анализа нами было обосновано содержание и необходимость применения функций менеджмента в системе спортивного соревнования в целом и некоторых спортивных соревнований, в частности. Определён оптимальный состав организационного комитета по подготовке и проведению соревнования, а также функционального содержания его деятельности. Систематизировано содержание регулирования процесса управления спортивным соревнованием: определена значимость, последовательность и содержание основных элементов регуляции процесса подготовки и организации соревнования, правил соревнований по видам спорта, календарного плана спортивных соревнований и положения о проводимом соревновании.

Обозначили  основные элементы поощрения работников в данной сфере, также подробно рассмотрен комплекс мер по обеспечению безопасности и регулированию правонарушений при проведении спортивного соревнования, его медицинскому обеспечению.

Проведённый анализ спортивного соревнования как производства услуги в области зрелищных мероприятий позволил определить содержание, виды и механизм продвижения услуг в процессе подготовки и организации соревнования в виде информационной рекламы данного соревнования – реклама посредством СМИ, щитовая и печатная реклама и др.

2. Проанализировав работу организационного комитета по проведению лыжной гонки в Великих Луках «Лыжня России-2009», можно сделать следующие выводы. Соревнования были организованы достаточно четко и празднично, что, несомненно, явилось лучшим средством популяризации лыжного спорта, привлечения широких масс к систематическим занятиям лыжами для оздоровления и отдыха.

Учитывая опыт прошлых лет, особое внимание было уделено  планированию времени проведения соревнований, так как участникам, судьям и зрителям приходилось долго находиться на открытом воздухе при довольно низкой температуре.

Проведённый SWOT-анализ позволил выявить плюсы и минусы организации спортивного соревнования «Лыжня России – 2009». 

3. На основе данных, полученных в ходе социологического исследования можно констатировать следующее:

К сожалению, интерес  к спорту в Великих Луках исключительно телевизионный, зрительский, но даже здесь он почти весь сосредоточен в среде молодых горожан мужского пола. То есть заявленный интерес к спорту - это преимущественно интерес болельщика, следящего за спортивными состязаниями и победами со стороны.

Включенность  в персональные занятия спортом, а также посещение стадионов, где происходят спортивные соревнования, на порядок уступают зрительскому интересу, который к тому же проявляется более регулярно. При этом наиболее популярными по посещению у болельщиков оказались местные и региональные соревнования, на втором месте – национальные соревнования, и только потом – международные.

По степени  зрелищности все наоборот, т.е. самыми посещаемыми и, соответственно, самыми зрелищными оказались командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол. Представления о спорте преимущественно связаны с национально-государственным престижем на международной арене.

Главная причина отказа от посещения спортивных мероприятий и от занятий спортом – это отсутствие времени. Однако, по нашему мнению, респондентам часто не хватает информации о проводимых мероприятиях. Следовательно, организаторам необходимо более активно проводить информационную политику, причём на всех уровнях – правительственном, городском, школьном, организационном. Особое внимание следует уделять детям и учащейся молодежи, так как именно в этом возрасте закладывается стремление и желание заниматься спортом.

Нами разработаны  практические рекомендации, направленные на повышение эффективности проводимы  спортивных соревнований. Они адресованы организациям и службам, занимающимся планированием и проведением  спортивных состязаний, спортивным менеджерам. Также, на наш взгляд, они будут полезны руководителям спортивных комитетов всех уровней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

 

1. Проводить  спортивное соревнование в шаговой  доступности от мест проживания  потенциальных зрителей (горожан), или, если это невозможно по техническому регламенту, предоставлять бесплатный транспорт до места проведения соревнования.

2. Своевременно  и масштабно информировать болельщиков  и зрителей о предстоящем спортивном  мероприятии предоставляя подробные  сведения о соревновании, месте и времени проведения, возможных гостях и т.д.

3. В связи продолжительностью спортивного соревнования обеспечить участников, представителей, зрителей и болельщиков общественным питанием, а также строго определённой санитарной зоной.

4. Уделить больше  внимания вопросам эргономики  места проведения спортивного  состязания включая расположение  места для стоянок личного  транспорта, раздевалок для спортсменов  и зрителей, старта и финиша, медработника, зрительских трибун и зрительских  мест по дистанции, общественного питания и санитарной зоны (места для туалетов), возможных аттракционов для детей.

5. Ориентировать  зрителя на наиболее зрелищных  моментах выступления спортсменов  используя при этом современные  технические средства (электронные табло и экраны).

6. Изыскать возможность  привлечения к церемонии открытия  соревнования и награждения победителей и призёров известных людей, спортсменов, спонсоров.

7. Также для  привлечения спонсоров необходимо  обеспечить места для расположения  баннеров и стендов с наименованием спонсирующей организации и её продукции (желательно со спортивным уклоном). Также возможна организация акций по демонстрации продукции.

8. В расчёте на детский и юношеский контингент обратить особое внимание на наличие спортивной символики и соответствующей сувенирной продукции, по возможности бесплатной.

9. Продумать возможные варианты проката инвентаря и оборудования (на примере «Лыжни России»).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акинин, П.В. Физическая культура и спорт в системе высшего профессионального образования: сборник научных трудов по материалам Всероссийской Научно-практической конференции 21-22 апреля 2005 г. / П.В. Акинин. – Ставрополь, 2005. – 112 с.
  2. Алешин, В.В. Менеджмент и маркетинг на европейских стадионах / В.В. Алешин, И.И. Переверзин. – М.: Советский спорт, 2003. – 239 с.
  3. Бальсевич, В.К. Основные положения Концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 3. – С. 2-4.
  4. Банников, А.М. Управление системой физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации в современных социально – экономических условиях (на примере Краснодарского края): дисс. канд. пед. наук:– Майкоп, 2002. – 118 с.
  5. Бескровная, В.А. Государственное регулирование и управление в сфере физической культуры и спорта. Монография. – Великие Луки, 2006. – 288 с.
  6. Богданова, С.В. Правовые вопросы основы физической культуры и спорта: Учебное пособие / С.В. Богданова, С.В. Чабан. – Великие Луки, 2001. – 208с.
  7. Васин, В.А. Организационные, социально-экономические и правовые аспекты деятельности спортивных организаций на современном этапе: дисс. канд. пед. наук:– М., 2000. – 217 с.
  8. Введение в теорию физической культуры: учебное пособие для ин-тов физ. культ. / Л.П. Матвеев. - М.: ФиС, 1983. -324 с.
  9. Вилькин, Я.Р., Каневец, Т.М. Организация работы по массовой физической культуре и спорту: учеб. пособие для ин-тов физ. культ. / Я.Р. Вилькин, Т.М. Каневец. - М.: ФиС, 1985. – 186 с.
  10. Вилькин, Я.Р. Популярный менеджмент: пособие для физкультурных работников / Я.Р. Вилькин. - М.: РМК ФКС, 1992. – 216 с.

Информация о работе Организация и проведение спортивного соревнования