Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 15:48, дипломная работа
Объект исследования - спортивное соревнование «Лыжня России – 2009».
Предмет исследования - организационная деятельность в области проведения соревнований.
Цель исследования - Совершенствование системы организации и проведения спортивного соревнования.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..6
1.1. Методические основы управления спортивными соревнованиями. 6
1.2. Спортивный менеджмент как особый вид управленческой деятельности 8
1.3. Основные принципы управления спортивными соревнованиями 12
1.4. Система управления всероссийской массовой гонкой «Лыжня России» 27
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………..30
2.1. Задачи исследования……………………………………….……….30
2.2. Методы исследования……………………………………….……...30
2.3. Организация исследования………………………………………..32
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
3.1. Анализ организации и проведения спортивного соревнования «Лыжня России – 2009»………………………..……………………..…33
3.2. Результаты анкетного опроса участников спортивного соревнования «Лыжня России – 2009» и жителей города Великие Луки…………………………………………………………………….…39
3.3. Результаты SWOT-анализа судей и организаторов спортивного соревнования «Лыжня России – 2009»………………………………..43
ВЫВОДЫ 46
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
Как видим, интерес к спорту у опрошенных великолучан в основном масс-медийный. При этом из средств массовой коммуникации любители спорта предпочитают в качестве источника информации, опять-таки на порядок чаще, телевизор, либо интернет, а не газету, хотя аналитические качества спортивных газет в настоящее время стали заметно выше и прежних газетных, и новых телевизионных.
Также нами был проведён пилотажный опрос среди жителей города Великие Луки с целью определения условий привлечения горожан к посещению спортивных состязаний проводимых в городе и районе. На вопрос «Что может способствовать привлечению вас в качестве зрителя или болельщика на спортивное соревнование?» респондентам было предоставлено право выбора нескольких вариантов ответа. Большинство опрошенных – это молодые люди и девушки в возрасте от 20 до 32 лет, то есть наиболее активная часть населения, по сути, основная целевая группа спортивных соревнований.
Таблица 9
«Что может способствовать привлечению вас в качестве зрителя или болельщика на спортивное соревнование?» (в % от числа опрошенных в каждом исследовании)
Близость расположения места соревнования |
56 |
Бесплатный транспорт до места проведения соревнования |
34 |
Рекламная акция или лотерея, проводимая среди зрителей |
5 |
Зрелищность соревнований |
60 |
Участие в церемонии открытия и награждения известных людей или спортсменов |
57 |
Низкая стоимость билетов |
25 |
Получение бесплатных спортивных сувениров (футболки, шапочки, мягкие игрушки) |
50 |
Бесплатное питание |
4 |
Возможность приобщится к спортивному сообществу |
10 |
Свой вариант ответа |
0 |
Так, большинство респондентов (60%) важным условием своего присутствия на спортивном соревновании в качестве зрителя отметили зрелищность соревнования. Примерно поровну разделились предпочтения относительно участия в церемонии открытия и награждения известных людей или спортсменов и близости расположения места проведения соревнования к их дому (57% и 56% соответственно).
Половину участников
опроса также мотивировало бы получение
бесплатных спортивных сувениров (футболки,
шапочки, мягкие игрушки) (50%). 34% опрошенных
для посещения спортивного
Всё это указывает готовность горожан при наличии определённых условий быть активными болельщиками и зрителями состязаний проводимых в г. Великие Луки и Великолукском районе.
3.3. Результаты SWOT-анализа судей и организаторов спортивного соревнования «Лыжня России – 2009»
Проведенное анкетирование среди судей и организаторов соревнований «Лыжня России» позволило собрать не только статистический материал, но и провести SWOT анализ.
Средний возраст судейского аппарата и организаторов колеблется от 18 до 67 лет и составляет 44 года, среди организаторов и судей 73% мужчины и 27% женщины. По роду занятий организаторы соревнований являются либо студентами, либо преподавателями ВЛГАФК. Соревнования полностью обслуживались студентами и сотрудниками академии, за исключением медицинского обеспечения (присутствовала скорая помощь Центральной Районной Больницы) и охраны общественного порядка (наряд РОВД). Основной причиной участия в проведении соревнованиях было названо:
- потому что поручили 70%;
- интересно принять участие в мероприятии для всего города 12%;
- профессиональный интерес 10%;
- затруднились ответить 8%.
100% организаторов соревнований убеждены, что проведение подобных мероприятий способствует привлечению населения к регулярным занятиям спортом. Основной задачей массовых соревнований 74% респондентов считают рекламу вида спорта и пропаганду здорового образа жизни, 12% оздоровление населения, 3% выявление и поощрение сильнейших спортсменов, 11% организация досуга горожан.
Основными положительными моментами (сильными сторонами) организаторы соревнований называют:
К отрицательным моментам (слабые стороны) относят:
Организаторы единодушны во мнении, что проведение массовых мероприятий подобных «Лыжне России - 2009», имеет большие возможности по привлечению различных категорий населения к систематическим занятиям спортом и ведению здорового образа жизни. Однако большинство считает, что в последние годы намечается спад в проведении подобных мероприятий (уменьшается норма участников, снижается финансирование, падает интерес у администрации города к мероприятию), что может привести через несколько лет к уменьшению участников соревнований, а может быть и к уменьшению городов-участников.
По результатам
анализа анкетирования и
1. На основе анализа научно-методической литературы по избранной теме исследования мы пришли к выводу, что в спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в целом. Кроме того, они – действенный мотивационный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спортивного движения в стране.
В результате проведённого анализа нами было обосновано содержание и необходимость применения функций менеджмента в системе спортивного соревнования в целом и некоторых спортивных соревнований, в частности. Определён оптимальный состав организационного комитета по подготовке и проведению соревнования, а также функционального содержания его деятельности. Систематизировано содержание регулирования процесса управления спортивным соревнованием: определена значимость, последовательность и содержание основных элементов регуляции процесса подготовки и организации соревнования, правил соревнований по видам спорта, календарного плана спортивных соревнований и положения о проводимом соревновании.
Обозначили основные элементы поощрения работников в данной сфере, также подробно рассмотрен комплекс мер по обеспечению безопасности и регулированию правонарушений при проведении спортивного соревнования, его медицинскому обеспечению.
Проведённый анализ спортивного соревнования как производства услуги в области зрелищных мероприятий позволил определить содержание, виды и механизм продвижения услуг в процессе подготовки и организации соревнования в виде информационной рекламы данного соревнования – реклама посредством СМИ, щитовая и печатная реклама и др.
2. Проанализировав работу организационного комитета по проведению лыжной гонки в Великих Луках «Лыжня России-2009», можно сделать следующие выводы. Соревнования были организованы достаточно четко и празднично, что, несомненно, явилось лучшим средством популяризации лыжного спорта, привлечения широких масс к систематическим занятиям лыжами для оздоровления и отдыха.
Учитывая опыт прошлых лет, особое внимание было уделено планированию времени проведения соревнований, так как участникам, судьям и зрителям приходилось долго находиться на открытом воздухе при довольно низкой температуре.
Проведённый SWOT-анализ позволил выявить плюсы и минусы организации спортивного соревнования «Лыжня России – 2009».
3. На основе данных, полученных в ходе социологического исследования можно констатировать следующее:
К сожалению, интерес к спорту в Великих Луках исключительно телевизионный, зрительский, но даже здесь он почти весь сосредоточен в среде молодых горожан мужского пола. То есть заявленный интерес к спорту - это преимущественно интерес болельщика, следящего за спортивными состязаниями и победами со стороны.
Включенность в персональные занятия спортом, а также посещение стадионов, где происходят спортивные соревнования, на порядок уступают зрительскому интересу, который к тому же проявляется более регулярно. При этом наиболее популярными по посещению у болельщиков оказались местные и региональные соревнования, на втором месте – национальные соревнования, и только потом – международные.
По степени зрелищности все наоборот, т.е. самыми посещаемыми и, соответственно, самыми зрелищными оказались командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол. Представления о спорте преимущественно связаны с национально-государственным престижем на международной арене.
Главная причина отказа от посещения спортивных мероприятий и от занятий спортом – это отсутствие времени. Однако, по нашему мнению, респондентам часто не хватает информации о проводимых мероприятиях. Следовательно, организаторам необходимо более активно проводить информационную политику, причём на всех уровнях – правительственном, городском, школьном, организационном. Особое внимание следует уделять детям и учащейся молодежи, так как именно в этом возрасте закладывается стремление и желание заниматься спортом.
Нами разработаны
практические рекомендации, направленные
на повышение эффективности
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Проводить
спортивное соревнование в
2. Своевременно
и масштабно информировать
3. В связи продолжительностью спортивного соревнования обеспечить участников, представителей, зрителей и болельщиков общественным питанием, а также строго определённой санитарной зоной.
4. Уделить больше
внимания вопросам эргономики
места проведения спортивного
состязания включая
5. Ориентировать
зрителя на наиболее зрелищных
моментах выступления
6. Изыскать возможность
привлечения к церемонии
7. Также для
привлечения спонсоров
8. В расчёте на детский и юношеский контингент обратить особое внимание на наличие спортивной символики и соответствующей сувенирной продукции, по возможности бесплатной.
9. Продумать возможные варианты проката инвентаря и оборудования (на примере «Лыжни России»).
Информация о работе Организация и проведение спортивного соревнования