Основные понятия системы физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:57, реферат

Описание работы

Физкультурное образование в зависимости от его направленности и содержания может условно подразделяться на три разновидности – общее, дополнительное и профессиональное.
Общее физкультурное образование – это процесс и результат учебно-воспитательной работы по предмету «Физическая культура», ориентированные на формирование физической культуры личности школьников.
Общее физкультурное образование может подразделяться на ступени в соответствии со структурой учреждения общего образования: начальное, основное, среднее (полное). Оно регламентируется государственным образовательным стандартом общего образования.

Файлы: 1 файл

Основные понятия системы физической культуры.docx

— 22.43 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

СРС

 

Тема:

 

Основные понятия  системы физической культуры

 

 

 

 

Подготовила:

 

Сергиенко Марина

 

1 курс

 

Группа П-316 (ИЗО и черчение)

 

Плавание

 

 

Основные  понятия физической культуры


Физкультурное образование в зависимости от его направленности и содержания может условно подразделяться на три разновидности – общее, дополнительное и профессиональное.

Общее физкультурное образование – это процесс и результат учебно-воспитательной работы по предмету «Физическая культура», ориентированные на  формирование физической культуры личности школьников.

Общее физкультурное образование  может подразделяться на ступени  в соответствии со структурой учреждения общего образования: начальное, основное, среднее (полное). Оно регламентируется государственным образовательным  стандартом общего образования.

Дополнительное физкультурное образование – это процесс и результат учебно-воспитательной работы учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры с ориентацией на формирование спортивных резервов. Это – детско-юношеские спортивные школы (специализированные, олимпийского резерва, школы-интернаты спортивного профиля и др.)

Профессиональное физкультурное образование – процесс и результат учебно-воспитательной работы, осуществляемой образовательными учреждениями, с ориентацией на подготовку педагогов в сфере физической культуры.

 

Спорт – часть физической культуры, собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. 

Общеприменяемый термин «Физическая  культура и спорт» - не совсем корректен, т.к. спорт – часть физической культуры, хотя в ряде случаев понятие  «спорт» выходит за рамки понятия  «физическая культура». Спорт – участие в соревнованиях, стремление к победе, достижение высоких результатов, требующих мобилизации всех сил и качеств личности. Спорт имеет определенные правила и нормы поведения. Это форма физического совершенствования человека, соревновательная деятельность, направленная на достижение высшего результата в избранном виде спорта.

Физическое  совершенство – высшая степень развития индивидуальных физических способностей,  исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека.

Физическое  воспитание – педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. В процессе физического воспитания осуществляется физическое и функциональное совершенствование организма человека, формирование двигательных навыков и умений, а также специальных знаний.

Физическое движение – это специфическая форма общественного движения, ставящего своей целью помогать улучшению уровня физической культуры населения и развития спорта. Это движение предполагает целенаправленную деятельность государственных и общественных организаций, направленную на развитие физической культуры и спорта.

Физическое развитие – процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни.  Физическое развитие характеризуют: рост, масса тела, длина окружности грудной клетки, жизненная емкость легких и прочее. Уровень физического развития и функциональных способностей конкретного человека оценивают путем сравнения фактических соматометричних или физиометричних показателей ее развития с соответствующими нормативами.

Физическая  рекреация – средства физической культуры, используемые в режиме активного отдыха. 

Двигательная  активность – двигательная деятельность человека, обеспечивающая его физическое и психическое развитие. 

Психофизическая подготовленность – уровень формирования физических и психических качеств человека для решения жизненных и профессиональных задач. 

Физическая подготовленность – результат двигательной активности, обеспечивающий формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, повышение уровня физической работоспособности. Это уровень развития физических способностей человека. Физическая подготовленность – это результат физической подготовки, достигнутый человеком в результате овладения двигательными навыками, которые необходимы для усвоения определенного вида деятельности. Оптимальная физическая подготовленность для осуществления любого вида деятельности называется физической готовностью.

Физическая подготовка - процесс физического воспитания, направленный на развитие физических способностей человека, основных его качеств - силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости.Это процесс, направленный на подготовку человека к труду и общественно полезной деятельности.

Общая физическая подготовка представляет собой неспециализированный процесс физического воспитания, содержание которого ориентировано на то, чтобы создать широкие общие предпосылки успеха в самых различных видах деятельности (либо в некоторых из них).

Специальная физическая подготовка - это разновидность физического воспитания, специализированного применительно к особенностям какой-либо деятельности (профессиональной, спортивной и т.д.), избранной в качестве объекта углубленной специализации.

Функциональная  подготовленность – состояние систем организма (костно-мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и др.) и их реакция на физическую нагрузку. 

Профессиональная  направленность физического воспитания – развитие и совершенствование профессионально важных физических и психических качеств, а также повышение общей и неспецифической устойчивости организма в условиях неблагоприятной среды. 

Жизненно-необходимые  умения и навыки – естественные формы проявления двигательной активности (ходьба, передвижение на лыжах, плавание, метание и т.п.), обеспечивающие целенаправленную активную деятельность человека в природной среде. 

Физическая  культура - особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности . В социальной жизни в системе образования, воспитания, в сфере организации труда, повседневного быта, здорового отдыха физкультурное движение способствует совместной деятельности людей по использованию, распространению, приумножению ценностей физической культуры.  Физическая культура - часть общей культуры общества и личности, направленная на всестороннее, гармоничное развитие личности, его физических, психологических и духовных качеств.

Здоровый  образ жизни (ЗОЖ) - рациональный образ жизни, активная деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья.

Оздоровительно-реабилитационная физическая культура – использование физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма после заболеваний, травм, переутомления и др.  
 Основные средства: 

-Лечебная гимнастика  
           -Дозированная ходьба, бег. 

Физическая рекреация    
Занятия физической рекреацией не связаны с большой физической нагрузкой и волевыми усилиями, однако они создают хорошее настроение, самочувствие, восстанавливают умственную и физическую работоспособность.   
Основные средства рекреации : •

-Туризм;   
            -Физкультурно-оздоровительные развлечения.  

 
Физическое воспитание 

Через физическое воспитание человек превращает общие достижения физической культуры в личные ценности. 

Цель  физического воспитания – решение взаимосвязанных задач: 

1.Оздоровительных  и развивающих (укрепление здоровья, гармоничеcого развитие тела, обеспечение  высокой физической работоспособности…)     

2. Образовательных (приобретение необходимого объема знаний в области физи-ческой культуры для обеспечения жизненного благополучия…)    

3.Воспитательных (формирование  ценностного отношения к физической  культуре, потребности в занятиях, физического самосовершенствования…)     
 Социальные функции физической культуры и спорта – во всестороннем формировании и развитии личности, они никогда не утратят своей значимости и будут становиться все более важными по мере развития цивилизации.


Информация о работе Основные понятия системы физической культуры