Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:53, курсовая работа
Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИЯ РФ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ……………………………………………………………………………5
ГЛАВА 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ «О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ (БИБЛИОГРАФИЯ)……………………………………………………………..31
Федеральный закон учитывает вопросы, связанные с разграничением полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Также значительно изменились условия функционирования всех структур, непосредственно связанных со спортом. Это касается и спортивных федераций, и общественных организаций, и развития массового спортивного движения, и детско-юношеского спорта.
Также данный закон установил основные принципы государственной политики в области физической культуры и спорта. Один из них (принцип непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности) означает, что государство ставит перед собой задачу охватывать спортивными и физкультурно-оздоровительными мероприятиями все возрастные группы населения. Работа государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций должна строиться таким образом, чтобы физическая культура и спорт присутствовали в жизни человека с детского возраста и до старости. Соответствующие направления работы предусматриваются в детских дошкольных учреждениях, в качестве обязательных входят в школьную программу, проводятся по месту работы и жительства гражданина22.
Характерной приметой нашего времени является также и добротное, последовательное гражданское законодательство. Если мысленно представить себе систему российского права и соотнести с ней законодательство о физической культуре и спорте, то станет очевидным, что его значительная часть совпадает с правовым полем гражданского законодательства. Однако правоотношения в этой части, гражданско-право вые по своей природе, еще не вполне созрели в обществе. Особенно это заметно в той части Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», которая регламентирует профессиональный спорт.
Статьи 24-26 названного ФЗ регламентируют правоотношения в профессиональной спортивной деятельности следующим образом: «Организационная структура профессионального спорта определяется спецификой каждого вида спорта и состоит из ассоциаций и союзов, входящих в официально признанную общероссийскую федерацию по виду спорта».
Законодатель
включил в структуру
Эта же статья устанавливает, что деятельность спортсменов-профессионалов регулируется трудовым законодательством РФ и нормами, разработанными на основе уставов международных и российских физкультурно-спортивных организаций и утвержденными профессиональными физкультурно-спортивными объединениями по согласованию с общероссийскими федерациями по видам спорта. Очевидно, что законодатель совершенно неоправданно усложняет контрактные правоотношения. Ведь сегодняшнее гражданское законодательство позволяет регулировать их достаточно четко, следует лишь признать гражданско-правовую природу этих отношений, а отнесение правоотношений сторон в ходе профессиональной спортивной деятельности к трудовым отношениям порождает ряд неразрешимых вопросов.
Профессиональный спорт как самостоятельный вид деятельности активно развивается в нашей стране. Поэтому определение в глоссарии ФЗ понятия «профессиональный спорт» как предпринимательской деятельности, целью которой является удовлетворение интересов спортивных организаций, спортсменов-профессионалов и зрителей, сегодня уже не вполне соответствует гражданскому законодательству23.
В статье 2 Гражданского кодекса РФ24 предпринимательская деятельность признается как деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Следовательно,
целью предпринимательской
Если бы в ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» это обстоятельство нашло отражение, то и правоотношения в профессиональном спорте было бы легче регулировать.
Идя таким путем, можно было бы признать, что в основе отношений между спортсменом-профессионалом и его работодателем лежит не трудовой договор, а смежный с ним гражданско-правовой договор возмездного выполнения работ, в соответствии с которым одна сторона (исполнитель) обязуется совершать тренировочную деятельность с целью приобретения качеств, позволяющих достигать высоких результатов в спортивных соревнованиях, а другая сторона (заказчик) берется оплатить эти работы за получение права пользования достигнутыми спортсменом результатами.
При этом продуктом деятельности станут эти самые особые качества - спортивное мастерство. В гражданском обороте этот продукт займет место объекта собственности, право пользования которым и будет передаваться собственником другим субъектам гражданско-правовых отношений на условиях договора25.
Именно поэтому возможно получение заказчиком неустойки за досрочное расторжение договора по инициативе исполнителя и именно в рамках этой правовой конструкции возможно предусмотреть права третьих лиц - государства, федерации, тренера, образовательного учреждения, в котором обучался спортсмен до заключения им договора.
При
этом появится также и возможность
определения критериев оценки права
пользования спортивным мастерством
при осуществлении гражданско-
В статье 25 ФЗ установлены правовые основы контракта о спортивной деятельности. Если проанализировать содержание этой статьи, то получается, что это трехсторонний трудовой договор между спортсменом, тренером и физкультурно-спортивной организацией.
В соответствии с Трудовым кодексом РФ26 трудовой договор является соглашением между работником и работодателем и третьей стороны здесь не предусматривается. Понятно, что в основе этой нормы лежит попытка обеспечения законных прав тренера. Однако реализовать его права возможно только в рамках гражданских правоотношений, предусматривающих множественность сторон в обязательстве и обязательства перед третьими лицами.
Статья 26 ФЗ, регламентирующая переход спортсменов в другие спортивные организации, сохраняет недостатки общего концептуального осмысления проблемы профессиональной спортивной деятельности.
Установленная п.3 ст. 26 ФЗ необходимость согласования спортсменом-профессионалом порядка и сроков перехода из одного спортивного клуба в другой в пределах РФ с государственными органами и федерациями нарушает конституционные права спортсмена как гражданина свободно распоряжать ся своими способностями к труду, свободно выбирать место пребывания и жительства. Здесь можно говорить лишь о необходимости государственной регистрации заключаемого контракта.
Вместе
с тем в отношениях спортсмена
с зарубежными заказчиками
Преимуществом гражданско-правового договора является и то, что он сохраняет для сторон свободу выбора формы, а в значительной степени и содержания, устанавливая гибкую и удобную в применении правовую связь.
Следует отметить, что причиной неспособности федераций обеспечить финансирование своей уставной деятельности является именно недостаточность законодательного регулирования профессиональной спортивной деятельности.
Хотелось бы, чтобы эта проблема, а также и другие проблемы законодательства о физической культуре и спорте стали предметом обсуждения российской спортивной общественности и специалистов по правоведению. Ведь не только объективные предпосылки, но и социально-экономические условия для этого уже сложились.
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации и олимпийского движения28.
Настоящий федеральный закон состоит из семи глав и сорока трех статей и был принят Государственной Думой 13 января 1999 года и одобрен Советом Федерации 27 января 1999 года.
В первой главе настоящего закона изложены общие положения (цели и задачи настоящего закона, принцип государственной политики в области физической культуры и спорта, меры государственной поддержки развития физической культуры и спорта). Рассмотрим подробнее.
Ст. 1 Федерального закона о физической культуре и спорте в РФ определяет его цели и задачи.
Настоящий закон создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками организаций, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения.
Настоящий закон рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболевания, укрепления здоровья, поддержки высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом.
Государственная политика в
- непрерывности и
- учета интересов всех граждан при разработке и реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта;
- признания самостоятельности
-
создания благоприятных
Ст. 4 данного федерального закона перечисляет меры государственной поддержки развития физической культуры и спорта.
Государство обеспечивает развитие физической культуры и спорта в РФ, поддерживает физкультурное движение и олимпийское движение России и обеспечивает:
- ежегодное финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта, в том числе мероприятий по подготовке к участию спортсменов в Олимпийских играх, других международных спортивных соревнованиях;
- создание условий для
-
содержание спортивных
- создание условий для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан;
- создание условий для
- организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно- массовых мероприятий;
- организацию лицензирования деятельности в области физической
культуры и спорта;
- поддержку внешнеэкономических
связей физкультурно-
Информация о работе Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте