Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:53, курсовая работа

Описание работы

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИЯ РФ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ……………………………………………………………………………5

ГЛАВА 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ «О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»………………………………….17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ (БИБЛИОГРАФИЯ)……………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

Физическая культура.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

         Государство поддерживает развитие спорта в целях достижения высших спортивных результатов и создает для этого благоприятные условия посредством:

        - увеличения количества спортивных  школ;

       - строительства новых и модернизации существующих баз и центров подготовки сборных команд РФ;

         - выделения ассигнований на комплексные научные исследования по проблемам развития спорта высших достижений;

       - поощрения меценатства и благотворительности.

         Глава II закона раскрывает систему  физической культуры и спорта в РФ.

       Субъекты  физкультурного движения в РФ:

       - спортивные клубы, коллективы  физической культуры;

       - детско-юношес30кие спортивные школы;

       - образовательные учреждения и  научные организации в области физической культуры;

       - союзы, ассоциации по различным  видам спорта;

        - Олимпийский комитет России;

       - федеральный орган исполнительной  власти в области физической культуры, органы исполнительной власти субъектов РФ, подведомственные им организации, муниципальные организации физической культуры и спорта.

       Специально  уполномоченный орган исполнительной власти обеспечивает государственную политику в области физической культуры и спорта, подготовку и представление в Правительство РФ проектов Федеральных программ развития физической культуры, организацию, лицензирование, руководство физическим воспитанием граждан, финансирование, содержание центров спортивной подготовки, контроль за исполнением федеральных законов.

          Глава III посвящена физкультурно-оздоровительной работе и развитию спорта высших достижений.

         Органы государственной власти, образовательные учреждения и иные организации рассматривают физическое воспитание детей дошкольного возраста, а также обучающихся образовательных учреждений, военнослужащих, граждан допризывного и призывного возраста, инвалидов, пенсионеров и других граждан как важнейшее направление социальной политики государства. Разрабатываются программы, в которых предусматриваются:

       - повышение качества физического  воспитания;

       - вовлечение граждан в систематические занятия физической культуры и спортом;

       - пропаганда знаний об эффективности  использования физических упражнений в профилактике и лечении заболеваний и др31.

       Для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в Вооруженных силах РФ создаются и действуют организации физической культуры и спорта в форме государственных некоммерческих организаций.

       Физическая  подготовка граждан допризывного и призывного возраста к военной службе проводится в общеобразовательных учреждениях (ст.17).

       Развитие  физической культуры и спорта инвалидов  направлено на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и специальной адаптации инвалидов (ст. 18).

       Гражданам, в том числе спортсменам, тренерам и судьям по видам спорта, здоровью которых причинен вред в связи с занятиями физической культурой и спортом в организованной форме, в соответствии с законодательством РФ предоставляется медицинская, социальная и профессиональная реабилитация (ст. 20).

       Глава IV посвящена пропаганде физической культуры и спорта.

       Средства  массовой информации, в том числе  телевизионные компании и радиокомпании, газеты, журналы, их редакции предусматривают регулярные передачи образовательно-просветительского характера, формируют у граждан потребность в занятиях физическими упражнениями.

       Не  допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использование запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью, запрещается реклама алкогольных напитков и табачных изделий.

       Глава V рассматривает права и обязанности  спортсменов, работников физкультурно-спортивных организаций, общественных физкультурных организаций и их социальная защита.

       Спортсмен-любитель (физкультурник), представляющий на спортивных соревнованиях физкультурно-спортивную организацию, в соответствии с законодательством имеет право:

        - бесплатно пользоваться государственными и муниципальными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, медицинским обслуживанием, снаряжением и спортивной одеждой, а также жильем и питанием во время тренировочных занятий (сборов) и спортивных соревнований в составе сборных команд;

       - получать денежную компенсацию  по основному месту работы, службы, учебы, если это предусмотрено законом32.

       Спортсмен-любитель обязан:

        - достойно представлять физкультурно-спортивные  организации на местных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях;

       - заботиться о своих морально-волевых качествах, проявлять высокую гражданственность, изучать основы гигиены, овладевать знаниями о физической культуре и спорте;

       - выступать активным популяризатором  физической культуры и спорта;

       - не употреблять медицинские препараты и не принимать запрещенные в спорте процедуры (ст. 23).

       Спортсмен имеет право перехода из одной  физкультурно-спортивной организации  в другую или иностранную после окончания срока контракта о спортивной деятельности и выполнения, указанных в таком контракте обязательств (ст. 26).

       Работниками физкультурно-спортивных организаций  считаются лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно- педагогической работой и имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию. Перечень должностей таких работников устанавливается Правительством РФ.

       В зависимости от образования, стажа работы, уровня профессиональной подготовки работникам физкультурно-спортивных организаций устанавливаются квалификационные категории, порядок присвоения которых регулируется нормативными актами Правительства РФ.

       За  многолетнюю и плодотворную деятельность в области физической культуры и спорта работники физкультурно-спортивных организаций имеют право на поощрение – награждение знаками и присвоение почетных званий. За выдающиеся достижения могут быть представлены к государственным наградам и иным формам поощрения (ст. 27).

       Работники физкультурно-спортивных организаций обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом, не допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявления жестокости и насилия.

       Должностные лица физкультурно-оздоровительных  и спортивных

 сооружений обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения спортивных занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами и несут ответственность за охрану здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом в соответствии с законодательством РФ (ст. 34).

       Ст. 41 настоящего закона предусматривает ответственность должностных лиц за несоблюдение положений Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

       Таким образом, Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» 1999 г. лишь первая попытка реализовать концепцию ослабления роли государства и усиления влияния общественных физкультурно-спортивных организаций и объединений в управлении физической культурой и спортом в России - при условии обязательного государственного финансирования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В заключении необходимо сделать следующие выводы:

     1. Право на занятие физической  культурой и спортом в качестве  субъективного права есть закрепленная  в Конституции РФ и гарантированная  конституционными и отраслевыми  нормами реальная, постоянная и  неотчуждаемая совокупность правомочий  любого индивида беспрепятственно поддерживать свое здоровье и реализовывать себя путем занятий физической культурой и любыми видами спорта, требовать от государства, всех юридических и физических лиц соблюдения конституционных обязанностей направленных на обеспечение данного права, а также обращаться за государственной или общественной защитой в случае нарушения ими этих обязанностей.

     2. Структура конституционного права  на занятие физической культурой  и спортом - это закрепленная  в Конституции Российской Федерации и гарантированная Российским государством реальная возможность любого индивида выбирать вид и меру занятия физической культурой и спортом, реализовывать свои права на занятие физической культурой и спортом и иметь возможность совершать необходимые действия для защиты своих прав в данной сфере в судебном и административном порядке.

       3. Основу законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте составляет Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Как и всякий другой нормативно-правовой акт, он принадлежит своему времени, отражая его характерные черты. Переломный этап в реформировании физкультурно-спортивной деятельности - одна из примет нашего времени. В силу этого вышеназванный Закон несет на себе очевидный отпечаток перехода от одних правоотношений к другим, во многом - принципиально новым.  
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ (БИБЛИОГРАФИЯ):

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным  голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009 
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть  первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009, с изм. от 08.05.2010)// Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
  1. Трудовой  кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.11.2009) (с изм. и доп., вступающими в  силу с 01.01.2010) // Российская газета, N 256, 31.12.2001
  1. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (ред. от 25.11.2009, с изм. от 17.12.2009) // СЗ РФ. 2007. № 50. Ст. 6242.
  1. Конституция РСФСР (принята Чрезвычайным XVII Всероссийским  Съездом Советов от 21.01.1937), п. ч) ст. 19 // Хронологическое собрание законов, указов Президиума ВС и постановлений Правительства РСФСР. Т. 2. 1929 - 1939 гг., Юриздат. 1959.
  2. Конституция РСФСР (принята ВС РСФСР 12.04.1978), ст. 24, 39 // Ведомости ВС РСФСР. 1978. № 15. Ст. 407.
  1. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 27.12.2009) «Об образовании» (с изм. и доп., вступающими в  силу с 29.01.2010)// Российская газета, N 172, 31.07.1992
  1. Постановление Совета Министров РСФСР от 30 октября 1981г. № 589 «О дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спора в РСФСР» // Свод законов РСФСР. Т. 3. 1988 г. С. 233.
  2. Закон РФ от 21.04.1992 № 2708-1 «Об изменениях и дополнениях конституции (основного закона) РСФСР» //Ведомости ВС РСФСР. 1978. № 15. Ст. 407.
  3. Основы законодательства Российской Федерации о физической культур и спорте, ст. 36 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 22. Ст. 784. (утратили силу)
  4. Бескровная В.А. Нормативно-правовые и экономические основы функционирования физической культуры и спорта в Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2007. № 9.
  5. Жданович Т.Г., Шевченко О.А. Комментарии к федеральному закону от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Система ГАРАНТ, 2007.
  6. Зуев В. Н. Нормативно-правовое регулирование в сфере отечественной физической культуры и спорта. Санкт-Петербург, ООО Издательство «Петрополис», 2008 г
  7. Егоричев Право на занятие физической культурой как элемент правового статуса личности // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 1.
  8. Иванов И.И. Роль и значение физической культуры и спорта в становлении гражданского общества, развитии государственности // Спорт: экономика, право, управление. 2007. № 1
  9. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. 4-е изд-е. - М.: Проспект, ТК Велби, 2008 г.
  10. Мельник Т.Е. Проблемы правового регулирования в области физической культуры и спорта // Журнал российского права. 2005. № 1.

Информация о работе Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте