Особенности формирования волевых качество у спортсменов – легкоатлетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Современная программа подготовки легкоатлета является сложным, многофакторным явлением, включающим цели, задачи, средства, методы, организационные формы, материально-технические условия и т.п., обеспечивающие процесс подготовки спортсмена к соревнованиям и достижение им наивысших спортивных показателей. Спортивная подготовка является важным стимулом для молодых спортсменов, повышает стремление тренироваться упорно и настойчиво, вкладывать все силы в достижение цели. В то же время систематические занятия спортом — это мощный фактор, способствующий развитию лучших человеческих качеств, воспитанию смелых, сильных, выносливых и закаленных людей, подготовленных к труду и защите Родины

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ СПОРТСМЕНОВ - ЛЕГКОАТЛЕТОВ 5
1.1. Исследование психологических особенностей волевых качеств спортсменов в отечественной и зарубежной науке 6
1.2. Особенности формирования волевых качество у спортсменов – легкоатлетов 12
Вывод по первой главе 17
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У СПОРТСМЕНОВ-ЛЕГКОАТЛЕТОВ 18
2.1. Методики и база исследования волевых качеств подростков 19
2.2. Результаты исследования волевых качеств спротсменов – легкоатлетов 22
Выводы по второй главе 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

Файлы: 1 файл

машин курсач.docx

— 86.14 Кб (Скачать файл)

 

Обработка и интерпретация результатов:

 Показателями  адаптированности (i(+)) служат высказывания 4, 5, 10, 11, 14, 18, 21, 22, 25, 26, 28, 32, 33, 35, 39, 42, 44, 47, 49, 51, 57, 59, 63, 64, 68, 70, 71, 74, 75, 76, 82, 84, 86, 88, 89, 90; показателями дезадаптированности (i(-)) – высказывания 2, 6, 7, 12, 15, 17, 24, 27, 31, 34, 36, 38, 40, 41, 45, 46, 48, 50, 52,. 55, 56, 58, 60, 61, 65, 66, 67, 69, 72, 73, 77, 78, 80, 83, 87, 91, 92.

Коэффициент социально – психологической адаптированности вычисляется по сумме позитивных высказываний, рассортированных школьниками на 5, 6, 7 – ю позиции шкалы, и негативных, попавших в позиции 1, 2, 3:

Ku = Ni+(5,6,7) + Ni-(1,2,3)

Так как позитивных суждений в шкале 37 и столько же негативных, то гипотетическая оптимальная величина коэффициента – 74, минимальная – 0.

 В старшем подростковом и раннем юношеском возрасте (8 – 10 классы), для которых в наибольшей степени предназначен данный инструмент, средние индексы располагаются  обычно в пределах 39 - 44 баллов.

 Чтобы расширить возможности качественного анализа полученных данных, каждому высказыванию придавался «вес», совпадающий с номером ступени (от 1 до 7), на которую они попадали при сортировании их анкетируемыми.  С той же целью все высказывания были сгруппированы по 6 факторам, отвечающим критериям адаптированности. Перечисляя эти факторы, в скобках назовем номера составляющих их суждений: 1) принятие себя (суждения 32, 33, 51, 63, 68, 70, 71, 76, 82, 86, 88); 2) принятие других (8, 13, 21, 25, 49, 89); 3) эмоциональный комфорт (оптимизм, уравновешенность) (22, 28, 39, 42, 44, 74); 4) ожидание внутреннего контроля (ориентация на то, что достижение жизненных целей зависит от себя самого, акцентируются личная ответственность и компетентность) (4, 5, 10, 11, 18, 26, 35, 47, 59, 64, 75, 84, 90); 5) доминирование (54, 57, 62); 6) «уход» от проблем (16, 17, 50, 60, 80).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Тест «Самооценка силы воли»

Текст опросника

  1. Можете ли вы завершить начатую работу, к которой потеряли интерес, независимо от того, что время и обстоятельства дают возможность прервать её ?
  2. Перебарывали ли вы не прилагая усилий внутреннее сопротивление, когда нужно было сделать что-то вам неприятное (например, пойти на субботник в выходной день)?
  3. Попадая в конфликтную ситуацию в школе или в бытовых ситуациях, можете ли вы взять себя в руки настолько, чтобы посмотреть на нее максимально объективно?
  4. Если вам назначена диета, сможете ли вы?
  5. Сможете ли вы утром встать раньше чем всегда, если решили это вечером?
  6. Останетесь ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?
  7. Сразу ли вы отвечаете на письма?
  8. Когда у вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение зубного врача, сможете ли вы без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего намерения?
  9. Сможете ли вы принимать очень неприятное лекарство, которое вам рекомендовал врач?
  10. Сдержите ли вы данное сгоряча обещание, даже если его выполнение принесет вам немало проблем, считаете ли вы себя ли вы человеком слова?
  11. Легко ли вы отправляетесь в поездку в незнакомый город, если это необходимо?
  12. Как строго вы придерживаетесь распорядка дня: времени пробуждения, приема пищи, занятий, уборкой и прочих дел?
  13. Относитесь ли вы негативно к библиотечным задолжникам?
  14. Любимая передача никогда не заставит Вас отложить выполнение важной задачи. Так ли это?
  15. Сможете ли вы прекратить ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались вам слова противоположной стороны?

Результаты:

Подсчитывается сумма набранных баллов:

  • 0 – 12  баллов – слабая сила воли;
  • 13 – 21 баллов – средняя сила воли;
  • 22 – 30 баллов – большая сила воли .

 

 

 

 


Информация о работе Особенности формирования волевых качество у спортсменов – легкоатлетов