Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 00:42, курсовая работа
Оздоровительная физическая культура играет важную роль в профи-лактике и предупреждении различных заболеваний, способствуя тем самым укреплению здоровья людей, увеличению их работоспособности [ 1, c. 12].
В настоящее время оздоровительная физическая культура используется обществом как действенное и эффективное средство формирования, развития социализации личности, успешной социально-биологической адаптации человека к новым и меняющимся экологическим условиям, в том числе, что весьма важно, к производственно-трудовым и учебным.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1 Оздоровительная система Купе-ра........................................................5
1.1 Сущность системы Купе-ра...............................................................................6
1.2 Достоинства системы Купера..........................................................................7
1.3 Выводы………………………………………………………………………9
ГЛАВА 2 Оздоровительная система Порфирия Ивано-ва................................10
2.1 Выводы……………………………………………………………………..13
ГЛАВА 3 Оздоровительная система Амосо-ва...................................................14
3.1 Режим ограничений и нагрузок по оздоровительно системе Н.Амосова
3.2 Информационный тест «Ходьба по лестни-це»............................................15
3.3 Выводы……………………………………………………………………..16
ГЛАВА 4 Диагностическая система «Контрэкс-2»...........................................17
4.1 Выводы……………………………………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ........25
Планирование оздоровительной тренировки. С целью максимального сокращения времени занятий, без снижения их оздоровительной эффективности, необходимы четкие критерии дозирования рациональных нагрузок в различные периоды тренировочного цикла в соответствии с индивидуальными особенностями занимающегося. Программа оздоровительной тренировки состоит из трех периодов: подготовительного, основного и поддерживающего. Задачами подготовительного периода являются развитие и совершенствование двигательных навыков и умений, повышение координации в деятельности нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепление опорно-двигательного аппарата, что способствует подготовке к выполнению нагрузок основного периода. Всем лицам, впервые приступающим к занятиям, а также занимающимся менее 4 недель, независимо от уровня физического состояния, планируются нагрузки подготовительного периода. Его длительность составляет 4-6 недель. По истечении этого срока переходят к нагрузкам основного периода.
В основном периоде использование средств ОФК предусматривает повышение физического состояния до высокого уровня. Длительность периода зависит от индивидуальных особенностей развития оздоровительного эффекта, чем ниже уровень физического состояния, тем больше времени требуется для достижения высокого уровня физического состояния. В среднем продолжительность основного периода для лиц с низким уровнем физического состояния составляет 32 - 40 недель, с состоянием ниже среднего - 24 - 32 недели, средним - 16 - 24, выше среднего - 8 - 16 недель занятий. В зависимости от индивидуальных особенностей развития тренировочного эффекта этот срок может быть короче или длиннее.
Целью поддерживающего периода является поддержание высокого физического состояния на достигнутом уровне.
Эффект
оздоровительной тренировки
- частоты занятий (периодичности);
- продолжительности (объема);
- направленности воздействия;
- мощности нагрузки;
г последовательности выполнения упражнений;
- длительности тренировки.
Периодичность и длительность занятий для лиц с различным уровнем физического состояния неодинакова. Равный эффект может быть получен при использовании как более частых, так и редких занятий. Что касается развития таких двигательных качеств, как гибкость, быстрота, то предпочтительными являются более частые занятия (4-5 раз в неделю). При оздоровительной тренировке, предусматривающей повышение эффективности коронарного кровотока, улучшение доставки миокарду кислорода и снижение кислородного запроса сердечной мышцей, рост общей физической работоспособности, более целесообразными являются трехкратные занятия в неделю. Для поддержания высокого физического состояния на достигнутом уровне достаточны двукратные занятия в неделю. Однако чем ниже уровень физического состояния, тем больше частота занятий при одновременном снижении мощности тренировочных нагрузок.
Выбор
направленности физических упра
К упражнениям общего воздействия относятся нагрузки на общую выносливость (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, ходьба на лыжах и др.) мощностью 50 - 75 % МПК. Специальные упражнения представляют собой нагрузки скоростного, скоростно-силового и силового характера, мощность которых при выполнении отдельных упражнений составляет 85 -95 % МПК.
Подбор
упражнений различной
Выбор мощности физических нагрузок определяется уровнем физического состояния. Чем ниже физическое состояние, тем меньшая мощность нагрузок обеспечивает тренировочный эффект. И наоборот, с повышением уровня физической подготовленности необходимы нагрузки более высокой мощности для его поддержания или дальнейшего совершенствования.
Мощность нагрузок общей направленности определяется по ЧСС.
Мощность
упражнений специального
4.1 Выводы
Предлагаемая
оценка общего состояния,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработка принципов формирования физкультурно-оздоровительных программ требует широкого круга научных проблем, находящихся в настоящее время в поле зрения исследований.
Одна из первейших проблем - качественная и количественная характеристика двигательного режима, который у разных людей может отличаться очень существенно в зависимости от рода профессиональной деятельности, бытовых условий, климатических факторов, национальных и местных традиций.
Сегодня не существует общепринятой методики рационального описания всего многообразия факторов, составляющих двигательный режим. В то же время без учета реального двигательного режима рекомендации по оздоровительной тренировке не смогут достичь своей цели.
Вторая по порядку (но не по значимости) проблема - оценка исходного состояния организма. Эта проблема связана с разработкой научно обоснованных систем тестирования, позволяющих объективно и всесторонне охарактеризовать возможности организма.
Значительное число исследований, имеющихся в этой области, пока еще не перешло в их качество, что существенно тормозит продвижение научных разработок в области массовой оздоровительной физической культуры.
Третья проблема - собственно построение физкультурной оздоровительной программы.
На сегодня значительная часть такого рода программ, которых насчитываются многие сотни, страдает целым рядом характерных недостатков: они либо избыточно конкретны и сковывают творческий потенциал инструкторов и занимающихся, либо, наоборот, малоконкретные и не соответствуют критериям, устанавливаемым теорией управления.
Четвертая проблема, без решения которой немыслимо широкое внедрение физкультурно-оздоровительных технологий, - оценка их эффективности. Здесь возможен целый ряд подходов, порой взаимоисключающих, и рациональная методология разработки таких программ должна быть нацелена на четкие цели.
И, наконец, пятая проблема
— это использование
Отличительной особенностью, а также
преимуществом физкультурно-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Виноградов, П.А., Душанин, А.П., Жолдак, В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. – Учебное пособие, М.: Советский спорт, 1996, – 75 с.
2. Купер, К. Новая аэробика. – М.: Физкультура и спорт, 1979. Лисицкая, Т.С. Аэробика на все вкусы. – М.: Просвещение, Владос, 1994, – 56 с.
3. Карпман, В.Л., Белоцерковский, 3. Б., Гудков, И.А. Тестирование в спортивной медицине. – М.: ФиС, 1988, – 74 с.
4. Никишин, И.В., Чернышев, С. В. В кн.: Моделирование и комплексное тестирование в оздоровительной физической культуре: Сб. научн. тр./Под общ. ред. В.Д.Сонькина. М., 1991, – 150 с.
5. Зайцева, В.В. В кн.: Моделирование и комплексное тестирование в оздоровительной физической культуре: Сб. научн. тр./Под общ. ред. В.Д. Сонькина. – М.: 1991, – 86 с.
6. Минцер, О.П., Мовчанюк, В. О. Тез. Всес. науч.-практ. конф. "Физическая культура и здоровый образ жизни". М., 1990, – 220 с.
7. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура. – Минск: Тесней 2003, – 130 с.
8. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С.- Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студентов высших учеб. заведений. – 2-ое изд., М.: Издательский центр «Академия», 2002, – 150 с.
9. Теория и методика физического воспитания./ Ашмарин, Б.А., Виноградов, Ю.А., Вяткина, З.Н., под ред. Ашмарина Б.А. – М.: Просвещение, 1990, – 220 с.
10. Теория и методика физической культуры / Под ред., Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, – 1999, – 134 с.
11. Теория и методика физического воспитания том 1/ Под ред. Т. Ю. Круцевич. – К.: Олимпийская литература, 2003, – 223 с.