Оздоровительная система Амосо-ва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 00:42, курсовая работа

Описание работы

Оздоровительная физическая культура играет важную роль в профи-лактике и предупреждении различных заболеваний, способствуя тем самым укреплению здоровья людей, увеличению их работоспособности [ 1, c. 12].
В настоящее время оздоровительная физическая культура используется обществом как действенное и эффективное средство формирования, развития социализации личности, успешной социально-биологической адаптации человека к новым и меняющимся экологическим условиям, в том числе, что весьма важно, к производственно-трудовым и учебным.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1 Оздоровительная система Купе-ра........................................................5
1.1 Сущность системы Купе-ра...............................................................................6
1.2 Достоинства системы Купера..........................................................................7
1.3 Выводы………………………………………………………………………9
ГЛАВА 2 Оздоровительная система Порфирия Ивано-ва................................10
2.1 Выводы……………………………………………………………………..13
ГЛАВА 3 Оздоровительная система Амосо-ва...................................................14
3.1 Режим ограничений и нагрузок по оздоровительно системе Н.Амосова
3.2 Информационный тест «Ходьба по лестни-це»............................................15
3.3 Выводы……………………………………………………………………..16
ГЛАВА 4 Диагностическая система «Контрэкс-2»...........................................17
4.1 Выводы……………………………………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ........25

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

      Планирование  оздоровительной тренировки. С целью  максимального сокращения времени занятий, без снижения их оздоровительной эффективности, необходимы четкие критерии дозирования рациональных нагрузок в различные периоды тренировочного цикла в соответствии с индивидуальными особенностями занимающегося. Программа оздоровительной тренировки состоит из трех периодов: подготовительного, основного и поддерживающего. Задачами подготовительного периода являются развитие и совершенствование двигательных навыков и умений, повышение координации в деятельности нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепление опорно-двигательного аппарата, что способствует подготовке к выполнению нагрузок основного периода. Всем лицам, впервые приступающим к занятиям, а также занимающимся менее 4 недель, независимо от уровня физического состояния, планируются нагрузки подготовительного периода. Его длительность составляет 4-6 недель. По истечении этого срока переходят к нагрузкам основного периода.

      В основном  периоде использование средств  ОФК предусматривает повышение физического состояния до высокого уровня. Длительность периода зависит от индивидуальных особенностей развития оздоровительного эффекта, чем ниже уровень физического состояния, тем больше времени требуется для достижения высокого уровня физического состояния. В среднем продолжительность основного периода для лиц с низким уровнем физического состояния составляет 32 - 40 недель, с состоянием ниже среднего - 24 - 32 недели, средним - 16 - 24, выше среднего - 8 - 16 недель занятий. В зависимости от индивидуальных особенностей развития тренировочного эффекта этот срок может быть короче или длиннее.

      Целью  поддерживающего периода является поддержание высокого физического состояния на достигнутом уровне.

      Эффект  оздоровительной тренировки зависит  от следующих факторов:

-  частоты занятий  (периодичности);

-  продолжительности  (объема);

-  направленности воздействия;

-  мощности нагрузки;

г последовательности выполнения упражнений;

-  длительности тренировки.

      Периодичность  и длительность занятий для  лиц с различным уровнем физического состояния неодинакова. Равный эффект может быть получен при использовании как более частых, так и редких занятий. Что касается развития таких двигательных качеств, как гибкость, быстрота, то предпочтительными являются более частые занятия (4-5 раз в неделю). При оздоровительной тренировке, предусматривающей повышение эффективности коронарного кровотока, улучшение доставки миокарду кислорода и снижение кислородного запроса сердечной мышцей, рост общей физической работоспособности, более целесообразными являются трехкратные занятия в неделю. Для поддержания высокого физического состояния на достигнутом уровне достаточны двукратные занятия в неделю. Однако чем ниже уровень физического состояния, тем больше частота занятий при одновременном снижении мощности тренировочных нагрузок.

      Выбор  направленности физических упражнений обусловливается задачами, которые ставятся в ходе тренировочного процесса. В связи с ростом сердечно-сосудистых заболеваний у лиц не только пожилого, но и более молодого возраста выдвигается задача их профилактики нелекарственными методами, в числе которых физическая тренировка занимает одно из ведущих мест. Повышение точности дозирования физических нагрузок особенно наж-но с увеличением возраста, поскольку у лиц старших возрастных групп ограничиваются возможности приспособления к выполнению физических нагрузок и увеличивается заболеваемость ССС. Наиболее часто ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда наблюдаются у людей в возрасте после 40 лет. Это объясняет необходимость разработки рациональных по объему, мощности и направленности физических нагрузок, способствующих повышению приспособительных возможностей ССС лиц этого возраста к экстремальным воздействиям физического или психического характера. Однако профилактический эффект физической тренировки зависит не только от мощности нагрузок, но и характера их воздействия на различные стороны энергетического обмена. Более выраженный результат по показателям эффективности коронарного кровотока, доставки миокарду кислорода, потребности сердечной мышцы в кислороде наблюдается не при упражнениях, выполняемых преимущественно в аэробном режиме, а при рационально сбалансированных нагрузках аэробного и смешанного аэробно-анаэробного (гликолитического) характера, что обеспечивается применением упражнений общей и специальной направленности.

      К упражнениям  общего воздействия относятся  нагрузки на общую выносливость (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, ходьба на лыжах и др.) мощностью 50 - 75 % МПК. Специальные упражнения представляют собой нагрузки скоростного, скоростно-силового и силового характера, мощность которых при выполнении отдельных упражнений составляет 85 -95 % МПК.

      Подбор  упражнений различной направленности (общей или специальной) осуществляется с учетом уровня и структуры физического состояния. Основным правилом использования упражнений общей и специальной направленности является преобладание удельного веса упражнений общего характера у лиц с более низким физическим состоянием, и наоборот, увеличение объема упражнений специального характера по мере повышения уровня физического состояния. Авторы системы «КОНТРЭКС-2» отмечают особую значимость таких упражнений для лиц с высокими физическими возможностями. Упражнения специальной направленности оказываются более рациональными.

     Выбор мощности  физических нагрузок определяется уровнем физического состояния. Чем ниже физическое состояние, тем меньшая мощность нагрузок обеспечивает тренировочный эффект. И наоборот, с повышением уровня физической подготовленности необходимы нагрузки более высокой мощности для его поддержания или дальнейшего совершенствования.

      Мощность  нагрузок общей направленности  определяется по ЧСС.

      Мощность  упражнений специального характера  довольно высока, поэтому пульс во время отдельных упражнений скоростного и скоростно-силового характера должен достигать значений, равных 195 - 210 минус возраст в годах. Это требует их использования интервальным или переменным методом. Длительность отдельных упражнений не превышает 30 -40 с, а отдых (пассивный или активный) составляет 1-2 мин. Частота пульса во время интервалов отдыха снижается до 100 — 110 уд./мин. В начале занятия целесообразно выполнять упражнения специальной, затем общей направленности.

 

4.1 Выводы

      Предлагаемая  оценка общего состояния, отражающего  и состояние здоровья, далеко не единственная. Преимущественно её в том, что не требуется сложных приборов и утомительных расчётов. Более комплексная и точная диагностика должна осуществляться в специализированных лечебных заведениях с обязательным использованием названных средств и привлечением специалистов [11, c. 45-46].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработка принципов  формирования физкультурно-оздоровительных  программ требует широкого круга  научных проблем, находящихся в  настоящее время в поле зрения исследований.

Одна из первейших  проблем - качественная и количественная характеристика двигательного режима, который у разных людей может отличаться очень существенно в зависимости от рода профессиональной деятельности, бытовых условий, климатических факторов, национальных и местных традиций.

Сегодня не существует общепринятой методики рационального описания всего многообразия факторов, составляющих двигательный режим. В то же время без учета реального двигательного режима рекомендации по оздоровительной тренировке не смогут достичь своей цели.

Вторая по порядку (но не по значимости) проблема - оценка исходного состояния организма. Эта проблема связана с разработкой научно обоснованных систем тестирования, позволяющих объективно и всесторонне охарактеризовать возможности организма.

Значительное число исследований, имеющихся в этой области, пока еще не перешло в их качество, что существенно тормозит продвижение научных разработок в области массовой оздоровительной физической культуры.

Третья проблема - собственно построение физкультурной оздоровительной программы.

На сегодня значительная часть такого рода программ, которых насчитываются многие сотни, страдает целым рядом характерных недостатков: они либо избыточно конкретны и сковывают творческий потенциал инструкторов и занимающихся, либо, наоборот, малоконкретные и не соответствуют критериям, устанавливаемым теорией управления.

Четвертая проблема, без  решения которой немыслимо широкое внедрение физкультурно-оздоровительных технологий, - оценка их эффективности. Здесь возможен целый ряд подходов, порой взаимоисключающих, и рациональная методология разработки таких программ должна быть нацелена на четкие цели.

И, наконец, пятая проблема — это использование современной  компьютерной техники в массовой оздоровительной физкультуре. Широкое вторжение вычислительной техники во все сферы деятельности человека в современном обществе и те огромные возможности, которые открываются при этом, должны быть в полной мере использованы на благо повышения уровня физического здоровья человека. Тем более, что это - самый реальный путь для учета разнообразных индивидуальных свойств организма человека, то есть, в конечном для оптимизации двигательного режима. 

Отличительной особенностью, а также  преимуществом физкультурно-оздоровительных  систем является то, что люди различных возрастов, не имея свободного времени для посещения различных оздоровительных клубов, могут заниматься на дому. Пользуясь данными физкультурно-оздоровительных систем, они самостоятельно могут составить комплекс физических упражнений для своего организма или пользоваться методиками, которые предлагают разработчики этих систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Виноградов, П.А., Душанин, А.П., Жолдак, В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. – Учебное пособие, М.: Советский спорт, 1996, – 75 с.

2. Купер, К. Новая аэробика. – М.: Физкультура и спорт, 1979. Лисицкая, Т.С. Аэробика на все вкусы. – М.: Просвещение, Владос, 1994, – 56 с.

3. Карпман, В.Л., Белоцерковский, 3. Б., Гудков, И.А. Тестирование в спортивной медицине. – М.: ФиС, 1988, – 74 с.

4. Никишин, И.В., Чернышев, С. В. В кн.: Моделирование и комплексное тестирование в оздоровительной физической культуре: Сб. научн. тр./Под общ. ред. В.Д.Сонькина. М., 1991, – 150 с.

5. Зайцева, В.В. В кн.: Моделирование и комплексное тестирование в оздоровительной физической культуре: Сб. научн. тр./Под общ. ред. В.Д. Сонькина. – М.: 1991, – 86 с.

6. Минцер, О.П., Мовчанюк, В. О. Тез. Всес. науч.-практ. конф. "Физическая культура и здоровый образ жизни".  М., 1990, – 220 с.

7. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура. – Минск: Тесней 2003, – 130 с.

8. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С.- Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студентов высших учеб. заведений. – 2-ое изд., М.: Издательский центр «Академия», 2002, – 150 с.

9. Теория и методика  физического воспитания./ Ашмарин, Б.А., Виноградов, Ю.А., Вяткина, З.Н., под ред. Ашмарина Б.А. –  М.: Просвещение, 1990, – 220 с.

10. Теория и методика физической культуры / Под ред., Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, – 1999, – 134 с.

11. Теория и методика физического воспитания том 1/ Под ред. Т. Ю. Круцевич. – К.: Олимпийская литература, 2003, – 223 с.


Информация о работе Оздоровительная система Амосо-ва