Оздоровительно-профилактической физической культуре
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 20:36, реферат
Описание работы
Оздоровительно-профилактической физической культуре в последнее время отводится важное место в процессе оздоровления нации. Она включает в себя не только систематические целенаправленные занятия физическими упражнениями с целью улучшения здоровья, но и решение тесно связанных с ними проблем питания, психической регуляции, формирования индивидуального стиля жизни, воспитания активной жизненной позиции и т. п.
Психологическая подготовка
включает в себя две относительно самостоятельные
и в то же время взаимосвязанные стороны:
морально-волевую и специальную психологическую
подготовленность.
Морально-волевая подготовка
связана с такими качествами, как целеустремленность
– способность четко определять ближайшие
и перспективные цели и задачи. Решительность
и смелость – разумный риск в сочетании
с обдуманностью решений. Настойчивость
– стремление достичь намеченной цели,
самообладание и выдержка – способность
управлять своими мыслями
и поступками в условиях эмоционального
возбуждения, инициативность – предполагает
творчество, личный почин, находчивость
и сообразительность и самостоятельность.
В процессе занятий спортом
воспитываются воля и характер, т.к. необходимо
соблюдать строгий режим, переносить большие
нагрузки, преодолевать отрицательные
эмоции и различные трудности.
С помощью специальной психологической
подготовки формируется психофизическая
устойчивость к различным условиям внешней
среды: способность проявлять устойчивость
внимания, памяти в условиях умственного
утомления и нервно-эмоционального напряжения;
способность воспринимать и обрабатывать
информацию в условиях дефицита времени;
способность головного мозга к формированию
опережающих реакций, предшествующих
реальному двигательному действию.
Практическая реализация педагогического
контроля осуществляется в системе специально
реализуемых проверок, включаемых в содержание
занятий по физическому воспитанию.
Такие проверки позволяют вести систематический
учет по двум наиболее важным направлениям:
степени усвоения техники двигательных
действий;
уровню развития физических качеств.
В системе контроля за усвоением
техники двигательных действий, осуществляемого
преподавателем физического воспитания
в процессе педагогического контроля,
принято различать три вида проверок:
предварительную (контрольные нормативы);
текущую (отмечается в журнале);
итоговую (прием государственных тестов).
К методам педагогического
контроля относятся:
° анкетирование занимающихся;
° анализ рабочей документации
учебно-тренировочного процесса;
° педагогические наблюдения
во время занятий;
° регистрация функциональных
и других показателей;
° тестирование различных сторон
подготовки.
Самоконтроль
Самоконтроль необходим для
того, чтобы занятия оказывали тренирующий
эффект и не вызывали нарушения в состоянии
здоровья.
Самоконтроль состоит из простых
общедоступных приемов наблюдения и складывается
из учета субъективных и объективных показателей,
таких как самочувствие, сон, аппетит,
желание тренироваться, переносимость
нагрузок и т.д.
Объективные показатели – это
прием наблюдения за весом, пульсом, спирометрией,
частотой дыхания, артериальным давлением,
динамометрией. Самоконтроль необходимо
вести во все периоды тренировки и даже
во время отдыха. Самоконтроль имеет не
только воспитательное значение, но и
приучает более сознательно относиться
к занятиям, соблюдать правила личной
и общественной гигиены, режима учебы,
труда, быта и отдыха. Результаты самоконтроля
должны регулярно регистрироваться в
специальном дневнике самоконтроля.
Врачебный контроль
Врачебный контроль – это научно-практический
раздел медицины, изучающий состояние
здоровья, физического развития, функционального
состояния организма занимающихся физическими
упражнениями и спортом.
Главная задача врачебного
контроля - обеспечение правильности и
высокой эффективности учебно-тренировочных
занятии и спортивных мероприятий.
Врачебный контроль призван
исключить все условия, при которых могут
появляться отрицательные воздействия
от занятий физическими упражнениями
и спортом на организм занимающихся. Врачебный
контроль является обязательным условием
предупреждения травматизма в процессе
физического воспитания студентов и осуществляется
в соответствии с "Положением о врачебном
контроле за физическим воспитанием в
вузе".
Врачебный контроль в вузе проводится
в следующих формах:
регулярные медицинские обследования
и контроль занимающихся физическими упражнениями и спортом;
врачебно-педагогическое наблюдение
за занимающимися во время занятий и соревнований;
санитарно-гигиенический контроль за условиями занятий и соревнований;
санитарно-просветительская работа и
пропаганда физической культуры и спорта,
здорового образа жизни;
профилактика спортивного травматизма
и заболеваний;
проведение комплексных и восстановительных
мероприятий.
Для студентов медицинское
обследование проводят перед началом
учебного года один раз в год. Для лиц имеющих
отклонение в здоровье, – 2 раза в год.
Для лиц активно занимающихся спортом,
–3 – 4 раза в год.
Ежегодные врачебные осмотры
студентов позволяют изучить состояние
здоровья, физическое развитие и функциональные
способности важнейших систем организма,
а также установить медицинскую группу
занимающихся студентов.
Установленное многолетней
практикой врачебного контроля происходит
распределение занимающихся на группы:
основную, подготовительную и специальную.
Основная группа – без отклонений
в состоянии здоровья.
Подготовительная группа –
без отклонений, но с недостаточным физическим
развитием и подготовленностью.
Специальная группа – имеют
отклонения в состоянии здоровья, требующие
ограничение физических нагрузок.
Это позволяет правильно дозировать
физические нагрузки в процессе занятий
по физическому воспитанию в соответствии
с состоянием здоровья занимающихся.
http://www.libsid.ru/ Главная
\ Основы научно-методической
деятельности в физической культуре и
спорте \ Методология
выбора содержания программ по физической
культуре и спорту, методов проектирования
и контроля обучения070115
1. Цель и задачи
фп?
Цель физической подготовки
в Вооруженных Силах – обеспечение необходимого
уровня физической подготовленности военнослужащих
для выполнения боевых и других задач
в соответствии с их предназначением.
Задачами физической подготовки
военнослужащих являются:
развитие и совершенствование
физических качеств (выносливости, силы,
быстроты и ловкости) с учетом возрастных
особенностей;
формирование навыков в передвижении
по пересеченной местности в пешем порядке
и на лыжах, в преодолении естественных
и искусственных препятствий, рукопашном
бою, военно-прикладном плавании.
Физическая подготовка способствует:
повышению устойчивости организма
к воздействию неблагоприятных факторов
военно-профессиональной деятельности
и окружающей среды;
воспитанию психической устойчивости
и морально-волевых качеств;
формированию готовности военнослужащих
к перенесению экстремальных физических
и психических нагрузок в период подготовки
и ведения боевых действий;
совершенствованию боевой слаженности
воинских подразделений.
2. Чему способствует
фп?
Задачами физической подготовки
военнослужащих являются:
развитие и совершенствование
физических качеств (выносливости, силы,
быстроты и ловкости) с учетом возрастных
особенностей;
формирование навыков в передвижении
по пересеченной местности в пешем порядке
и на лыжах, в преодолении естественных
и искусственных препятствий, рукопашном
бою, военно-прикладном плавании.
Физическая подготовка способствует:
повышению устойчивости организма
к воздействию неблагоприятных факторов
военно-профессиональной деятельности
и окружающей среды;
воспитанию психической устойчивости
и морально-волевых качеств;
формированию готовности военнослужащих
к перенесению экстремальных физических
и психических нагрузок в период подготовки
и ведения боевых действий;
совершенствованию боевой слаженности
воинских подразделений
3. Содержание фп?
Содержание физической подготовки
составляют физические упражнения, специальные
знания, организаторско-методические
навыки и умения.
Основным средством физической
подготовки являются физические упражнения.
Они выполняются с учетом возрастных особенностей,
соблюдения требований безопасности и
гигиенических правил.
Организаторско-методическими
навыками и умениями руководителя в организации
физической подготовки является совокупность
приемов и действий руководителя, позволяющие
ему качественно и в соответствии с установленными
требованиями организовать выполнение
возложенных на него задач, методически
правильно обучать и воспитывать подчиненных.
4. Возрастные группы
для в/с мужчин и в/с женщин проходящих
военную службу по контракту?
Для проведения занятий и выполнения
нормативов по физической подготовке
военнослужащие, проходящие военную службу
по контракту, распределяются на возрастные
группы:
Возрастные группы
Мужчины
Женщины
1-я
до 25 лет
до 25 лет
2-я
до 30 лет
до 30 лет
3-я
до 35 лет
до 35 лет
4-я
до 40 лет
до 40 лет
5-я
до 45 лет
до 45 лет
6-я
до 50 лет
45 лет и старше
7-я
до 55 лет
Отсутствует
8-я
55 лет и старше
Отсутствует
5. Перечислите
основные средства фп и физические
качества?
К основным физическим качествам,
обеспечивающим двигательную деятельность
военнослужащих, относятся: выносливость,
сила, быстрота и ловкость.
Под выносливостью понимается
способность противостоять утомлению
в процессе двигательной деятельности.
Под силой понимается способность
преодолевать внешнее сопротивление или
противодействовать ему за счет мышечных
усилий.
Под быстротой понимается способность
совершать двигательные действия в минимальное
время.
Под ловкостью понимается способность
выполнять движения координировано и
точно, а также своевременно и рационально
справляться с новой, неожиданно возникшей
задачей.
Содержание физической подготовки
составляют физические упражнения, специальные
знания, организаторско-методические
навыки и умения.
Основным средством физической
подготовки являются физические упражнения.
Они выполняются с учетом возрастных особенностей,
соблюдения требований безопасности и
гигиенических правил.
Организаторско-методическими
навыками и умениями руководителя в организации
физической подготовки является совокупность
приемов и действий руководителя, позволяющие
ему качественно и в соответствии с установленными
требованиями организовать выполнение
возложенных на него задач, методически
правильно обучать и воспитывать подчиненных
6. Перечислите
основные специальные физические
качества?
К основным специальным качествам,
обеспечивающим устойчивость к воздействию
неблагоприятных факторов профессиональной
деятельности и внешней среды, относятся:
устойчивость к укачиванию, гравитационным
перегрузкам, кислородному голоданию,
вибрации, гиподинамии
7. Перечислите
основные военно-прикладные навыки?
К основным военно-прикладным
навыкам относятся: навыки в передвижении
по пересеченной местности на лыжах, совершении
марш-бросков, преодолении препятствий,
военно-прикладном плавании, рукопашном
бою. Навыки формируются и совершенствуются
путем многократного повторения упражнений
8;9;10Перечислите
этапы обучения технике выполнения
физических упражнений и формирования
военно-прикладных навыков?(9.Перечислите
способы разучивания физ.упр.? 10.Перечислите
последовательность ознакомления с физ.упр.?)
Обучение технике выполнения
физических упражнений и формирование
военно-прикладных навыков включает: ознакомление,
разучивание и тренировку (совершенствование).
Ознакомление направлено на
создание у обучаемых правильного представления
о разучиваемом упражнении. Для ознакомления
необходимо: назвать упражнение, образцово
его показать; объяснить технику выполнения
упражнения и его предназначение; при
необходимости показать упражнение еще
раз по частям или по разделениям с попутным
объяснением техники выполнения.
Разучивание направлено на
формирование у обучаемых новых двигательных
навыков. В зависимости от подготовленности
занимающихся и сложности физических
упражнений применяются следующие способы
разучивания: