Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:19, дипломная работа
Цель работы: изучить здоровьесберегающие технологии, рассмотреть влияние применения физкультурно-оздоровительных технологий на уроках физической культуры на здоровье учащихся 5 – 7 классов.
Объект исследования: здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.
Предмет исследования: влияние здоровьесберегающих технологий на здоровье учащихся на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1. Изучение и анализ литературных источников по теме исследования.
2. Изучить принципы, методы и средства здоровьесберегающих технологий.
3. Рассмотреть влияние здоровьесберегающих технологий на здоровье учащихся 5 – 7 классов на уроках физической культуры.
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы здоровьесберегающих технологий 6
Сущность здоровьесберегающих технологий в
процессе физического воспитания
Принципы здоровьесберегающих технологий
Средства, методы и приемы здорвьесберегающих
технологий
Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающих
технологий
ГЛАВА 2. Организация учебной деятельности в условиях
здоровьесберегающих технологий на уроках
физической культуры 21
2.1. Организация уроков физической культуры в 5 – 7 классах
2.2. Роль учителя физической культуры в сохранении
и укреплении здоровья учащихся
2.3. Эффективность применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в 5-7 классах
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Приложения 43
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
I |
Подготовительная часть: |
10' |
|
1 Вход в зал. Построение. 2 Строевые упражнения. 3 Сообщение задач урока. |
1' |
Требовать от учащихся согласованности действий. Четко выполнять строевые упражнения. | |
Разные виды ходьбы: - на носках, - на пятках, - с высоким поднимание колен, - с захлестыванием голени назад. |
1' |
Выполнять на 4 счета каждый вид ходьбы. Следить за осанкой. | |
Разные виды бега: - обычный, - с прыжком возле кольца, отталкиванием одной ногой, вытягиванием одной руки вверх, - приставными шагами в стойке баскетболиста. |
1' |
Акцентировать внимание на ритме дыхания. | |
Переход на ходьбу. По ходу берут баскетбольные мячи . |
30" |
Мячи держат в руках. | |
1 Разминка в движении: - подбрасывание мяча
вверх с одновременным |
2' |
Дистанция во время движения между детьми 4 шага. | |
Перестроение в колонну по четыре на разминку стоя. 1. Обводка мяча вокруг головы и пояса. 2. И.п.: о.с. мяч в прямых руках снизу. В: 1-3 поднять мяч вверх, подняться на носки, 2-4 — и.п. 3. И.п.: о.с. мяч в
прямых руках над головой, В: 1-3 — наклон вправо (влево), 2-4 — и.п. 4. И.п.: о.с. мяч в согнутых руках около груди. В: 1, 2, 3 — поворот в сторону вправо (влево) (закручивание), 4 — и.п. 5. И.п.: ноги широкой стойкой, мяч в согнутых руках около груди. В: 1 — наклон вперед с мячом к носкам, 2 — наклон вперед с мячом к пяткам, 3 — наклон вперед с мячом, потянуться за пятки, 4 — и.п. 6. И.п.: ноги широкой стойкой. В: 1-4 обводка «восьмеркой» в воздухе между ногами.
7. И.п.: стоя на правой (левой) ноге, мяч в левой(правой) руке. В: 1, 2, 3, 4 — ведение на месте правой (левой) рукой с одновременными прыжками на левой (правой) ноге, затем поменять руку и ногу без ловли мяча. |
4,5'
4-6 р. 5-6 р.
5-6 р.
5-6 р.
6 р.
по 4 р. в каждую сторону.
по 4 прыжка 2 р. |
Руки прямые, следить за осанкой.
Ноги не сгибать в коленных суставах.
Стопы не отрывать от пола.
Ноги не сгибать в коленных суставах.
Мяч передавать из руки в руку, не уронив на пол. Прыжки на носках. Поворот кругом без ловли мяча. | |
II |
Основная часть. |
24' |
|
Перемещения: - с высоким подниманием бедра, ведение мяча правой рукой до лицевой линии, - с захлестыванием голени назад, ведение мяча правой рукой до лицевой линии. 1. Ведение мяча правой (левой) рукой в легком беге «змейкой» вокруг фишек.
2. Перемещение приставными шагами в паре (лицом друг к другу), с одновременной передачей мяча двумя руками от груди.
3. Передача мяча в парах в движении со сменой места.
4. Бросок мяча в кольцо правой рукой от плеча, с отскоком от щита: - с места (бросок -подбор - передача мяча партнеру),
- после ведения с остановкой (ведение шагом — остановка — бросок — подбор и передача партнеру). |
2'
2'
5'
5'
10' |
Возвращение в колонну по боковой линии.
Фишки расположены по середине зала. Оставить 1 мяч на пару. Площадка разделена пополам. Ученики парами построены лицом друг к другу: все упражнения выполняются сначала по правой стороне, затем по левой. Построение парами напротив друг друга.
Построение в колонны с правой стороны от щита. Построение в колонны на расстоянии 3 м от щита. | |
III |
Заключительная часть. |
6' |
|
1. Подвижная игра «10 передач». 2. Построение, подведение итогов урока. |
5' 1' |
Отметить учеников, которые
успешно справлялись с |
Приложение 4.
Тема: Гимнастика (Акробатика).
Цель урока: укрепление здоровья учащихся, совершенствование техники акробатических упражнений.
Задачи: 1. - совершенствование техники акробатических упражнений;
- совершенствование техники акробатических комбинаций.
- развитие физических качеств, способствовать формированию
правильной осанки.
2. образовательные:
- прививать интерес к занятиям физической культуры и спорта.
- создать благоприятные условия для воспитания самоконтроля и
самооценки достигнутых результатов.
3. воспитательные:
- воспитание у учащихся самостоятельности,
дисциплинированности;
- доброжелательного отношения к товарищам;
- воспитание бережного отношения к школьному имуществу.
Оборудование (инвентарь): Гимнастические маты, скакалки, поворотные стойки, набивные мячи, обручи.
Место занятий: спортивный зал.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, дифференцированного обучения.
План — конспект урока
Организационная информация | |
Вид урока |
Гимнастика (акробатика). |
Дата проведения |
10.03.2013 |
Класс |
7 «А» |
ФИО учителя, должность |
Бажулин А.Ю. |
Методическая информация | |
Цель урока |
Укрепление здоровья обучающихся, совершенствование техники акробатических упражнений. |
Задачи урока |
1. оздоровительные: - совершенствование техники акробатических упражнений; - совершенствование техники акробатических комбинаций. - развитие физических
качеств, способствовать 2. образовательные: - прививать интерес
к занятиям физической - создать благоприятные
условия для воспитания 3. воспитательные: - воспитание у учащихся
самостоятельности, - доброжелательного отношения к товарищам; - воспитание бережного
отношения к школьному |
Место проведения |
Спортивный зал. |
Оборудование |
Гимнастические маты, скакалки, поворотные стойки, набивные мячи, обручи. |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания | |
I |
Подготовительная часть. |
15’ |
|
|
1. Вход в зал. Построение. 2. Строевые упражнения:
- повороты «Налево! Направо! 3. Сообщение задач урока. |
1’ 1’ |
Требовать от учащихся согласованности действий. Четко выполнять строевые команды. Обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи развести назад, подбородок приподнят |
4. Разминка: Ходьба: на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за спину - на внешних сводах стопы, руки к плечам; - на внутренних сводах стопы, руки за голову - Разминочный бег |
4’ |
Подготовка организма к основной работе.
Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию. | |
5. ОРУ (сидя на гимнастических матах). 1) И.п. – сидя на мате в упоре сзади. 2) И.п. – сидя на мате, руки вперёд. 3) И.п. – сидя на мате, руки за голову. 4) И.п. – сидя на мате, руки за головой. 5) И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади. 6) И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях. 7) И.п. – лёжа на животе, руки вверх. 8) И.п. – сидя на мате. 9) И.п. – упор присев Ученики садятся на скамейку. Измерение ЧСС |
3-4 раза
5-6 раз
3-4 раза 7-8 раз
5-6 раз
7-8 раз
7-8 раз
3-4 раза
2-3 раза |
Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой
Туловище прямое, не сгибаться в упоре на руке
Максимальная амплитуда
Ноги прямые, поднимать на 50-60 см. от пола
Туловище прямое, при касании пола ноги прямые
Кувырки выполнять в плотной группировке | |
II |
Основная часть. |
25’ |
|
1.Упражнение « Кувырок вперёд с разбега». 2. Упражнение «Кувырок вперёд с разбега с гимнастической палкой». 3. Упражнение « Кувырок вперёд с разбега через гимнастические скамейки» Мальчики. Выполнение акробатических упражнений: а) два кувырка вперед слитно, первый кувырок длинный. б) перекат назад на спину, выход в стойку на лопатках, выход в упор присев, встать, из упора присев выход в стойку на голове и руках, два кувырка вперед слитно. в) два кувырка назад. Девочки. а) равновесие на одной, выход вперед; из положения упор присев два кувырка вперед слитно; б) перекат назад на спину, выход в стойку на лопатках; принять положение лежа на спине и выполнить упражнение «мостик»; в) из положения упор присев два кувырка назад, второй кувырок в полушпагат. Выполнение акробатических упражнений в комбинации.
Эстафета: Виды эстафет: 1. Эстафета с мячами. 2.Эстафета с обручами. |
3’
3’
3’
5’
5’
6’ |
Сохранять группировку.
Построение в одну шеренгу с интервалами 3м на всю длину зала
Кувырок выполнять на кулаках
Обеспечить страховку Кувырок вперед выполняем в группировке. При выполнении равновесия опорная нога – прямая! Упражнения выполняются в Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету. Мальчикам: 25 раз – «отлично»; 20 раз – «хорошо»; 15 раз – «удовлетворительно». Девочкам: 40 раз – «отлично»; 35 раз – «хорошо»; 30 раз – «удовлетворительно».
Класс делится на 2 команды. Не выбегать раньше времени, передавать мяч из рук в руки. Пробегать под обручами, обручи ложить на место. | |
III |
Заключительная часть. |
5’ |
|
1. Построение, упражнение
на расслабление и восстановление |
3’ 1’ 1’ |
Отметить лучших учеников Оценка работы класса и отдельных учащихся. Выполнять упражнения на гибкость и мышцы рук |
Приложение 5.
Состояние здоровья учащихся 5-7 классов в конце учебного года
Паспорт здоровья учащихся 5-7 классов на 2012-2013 учебный год | ||||||||||||
класс |
Всего учащихся |
освобождены |
нарушение |
невроз |
заболевания |
Здоровые дети |
проч. болез | |||||
в классе |
подгот. группа |
основн. группа |
спец. группа |
осанки |
зрения |
жкт |
сс | |||||
5а |
22 |
- |
21 |
1 |
- |
4 |
1 |
- |
2 |
2 |
11 |
1 |
5б |
24 |
2 |
22 |
- |
- |
2 |
- |
1 |
- |
1 |
11 |
3 |
6а |
22 |
2 |
21 |
- |
3 |
- |
- |
1 |
1 |
12 |
- | |
6б |
21 |
1 |
20 |
- |
- |
2 |
1 |
- |
2 |
2 |
14 |
2 |
7а |
23 |
1 |
22 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
2 |
2 |
10 |
1 |
7б |
22 |
2 |
19 |
- |
1 |
2 |
- |
1 |
1 |
1 |
13 |
2 |
итого |
134 |
8 |
124 |
1 |
1 |
16 |
3 |
2 |
8 |
4 |
81 |
9 |
Приложение 6.
Диаграмма состояния здоровья учащихся 5-7 классов в конце учебного года