Педагогические доровьезберегающие технологии на уроках физической культуры в 5-7 классах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:19, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: изучить здоровьесберегающие технологии, рассмотреть влияние применения физкультурно-оздоровительных технологий на уроках физической культуры на здоровье учащихся 5 – 7 классов.
Объект исследования: здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.
Предмет исследования: влияние здоровьесберегающих технологий на здоровье учащихся на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1. Изучение и анализ литературных источников по теме исследования.
2. Изучить принципы, методы и средства здоровьесберегающих технологий.
3. Рассмотреть влияние здоровьесберегающих технологий на здоровье учащихся 5 – 7 классов на уроках физической культуры.

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы здоровьесберегающих технологий 6
Сущность здоровьесберегающих технологий в
процессе физического воспитания
Принципы здоровьесберегающих технологий
Средства, методы и приемы здорвьесберегающих
технологий
Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающих
технологий
ГЛАВА 2. Организация учебной деятельности в условиях
здоровьесберегающих технологий на уроках
физической культуры 21
2.1. Организация уроков физической культуры в 5 – 7 классах
2.2. Роль учителя физической культуры в сохранении
и укреплении здоровья учащихся
2.3. Эффективность применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в 5-7 классах
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Приложения 43

Файлы: 1 файл

Диплом Андрея Бажулина.doc

— 389.00 Кб (Скачать файл)

 

Часть урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

I

Подготовительная часть:

10'

 
 

1 Вход в зал. Построение.

2 Строевые упражнения.

3 Сообщение задач урока.

1'

Требовать от учащихся согласованности  действий. Четко выполнять строевые упражнения.

 

Разные виды ходьбы:

- на носках,

- на пятках,

- с высоким поднимание колен,

- с захлестыванием  голени назад.

1'

Выполнять на 4 счета каждый вид ходьбы. Следить за осанкой.

 

Разные виды бега:

- обычный,

- с прыжком возле  кольца, отталкиванием одной ногой,  вытягиванием одной руки вверх,

- приставными шагами в стойке баскетболиста.

1'

Акцентировать внимание на ритме дыхания.

 

Переход на ходьбу. По ходу берут баскетбольные мячи .

30"

Мячи держат в руках.

 

1 Разминка в движении:

- подбрасывание мяча  вверх с одновременным упражнением  для рук: постановка за голову, на плечи, на пояс, с хлопком спереди, с хлопком сзади и ловлей мяча.

2'

Дистанция во время движения между детьми 4 шага.

 

Перестроение в колонну  по четыре на разминку стоя.

1. Обводка мяча вокруг  головы и пояса.

2. И.п.: о.с. мяч в  прямых руках снизу.

В: 1-3 поднять мяч вверх, подняться на носки,

2-4 — и.п. 

3. И.п.: о.с. мяч в  прямых руках над головой, ноги  широкой стойкой.

В: 1-3 — наклон вправо (влево),

2-4 — и.п.

4. И.п.: о.с. мяч в  согнутых руках около груди.

В: 1, 2, 3 — поворот в  сторону вправо (влево) (закручивание),

4 — и.п.

5. И.п.: ноги широкой  стойкой, мяч в согнутых руках  около груди.

В: 1 — наклон вперед с  мячом к носкам,

2 — наклон вперед  с мячом к пяткам,

3 — наклон вперед  с мячом, потянуться за пятки,

4 — и.п.

6. И.п.: ноги широкой стойкой.

В: 1-4 обводка «восьмеркой» в воздухе между ногами.

 

7. И.п.: стоя на правой (левой) ноге, мяч в левой(правой) руке.

В: 1, 2, 3, 4 — ведение  на месте правой (левой) рукой с  одновременными прыжками на левой (правой) ноге, затем поменять руку и ногу без ловли мяча.

4,5'

 

4-6 р.

5-6 р.

 

 

 

5-6 р.

 

 

 

5-6 р.

 

 

 

 

6 р.

 

 

 

 

 

 

по 4 р. в каждую сторону.

 

по 4 прыжка 2 р.

 

 

 

Руки прямые, следить  за осанкой.

 

Ноги не сгибать в  коленных суставах.

 

Стопы не отрывать от пола.

 

 

Ноги не сгибать в  коленных суставах.

 

 

 

 

Мяч передавать из руки в  руку, не уронив на пол.

Прыжки на носках.

Поворот кругом без ловли  мяча.

II

Основная часть.

24'

 
 

Перемещения:

- с высоким подниманием  бедра, ведение мяча правой  рукой до лицевой линии,

- с захлестыванием  голени назад, ведение мяча правой рукой до лицевой линии.

1. Ведение мяча правой (левой) рукой в легком беге  «змейкой» вокруг фишек.

 

2. Перемещение приставными  шагами в паре (лицом друг к  другу), с одновременной передачей  мяча двумя руками от груди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Передача мяча в парах в движении со сменой места.

 

 

4. Бросок мяча в  кольцо правой рукой от плеча,  с отскоком от щита:

- с места (бросок -подбор - передача мяча партнеру),

 

 

- после ведения с  остановкой (ведение шагом — остановка  — бросок — подбор и передача  партнеру).

2'

 

 

 

 

2'

 

 

5'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5'

 

 

 

10'

Возвращение в колонну  по боковой линии.

 

 

Фишки расположены по середине зала.

Оставить 1 мяч на пару.

Площадка разделена  пополам. Ученики парами построены  лицом друг к другу: все упражнения выполняются сначала по правой стороне, затем по левой.

Построение парами напротив друг друга.

 

 

Построение в колонны  с правой стороны от щита.

Построение в колонны  на расстоянии 3 м от щита.

III

Заключительная часть.

6'

 
 

1. Подвижная игра «10 передач».

2. Построение, подведение итогов урока.

5'

1'

 

Отметить учеников, которые  успешно справлялись с заданиями, указать на допущенные ошибки во время выполнения. Отметить команды справившихся с игрой.


 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

 

 

Тема: Гимнастика (Акробатика).

Цель урока: укрепление здоровья учащихся, совершенствование техники акробатических упражнений.

 Задачи: 1. - совершенствование техники акробатических упражнений;

 - совершенствование техники акробатических комбинаций.

 - развитие физических качеств, способствовать формированию

 правильной осанки.

 2. образовательные:

 - прививать интерес к занятиям физической культуры и спорта.

 - создать благоприятные условия для воспитания самоконтроля и

 самооценки достигнутых результатов.

 3. воспитательные:

 - воспитание у учащихся самостоятельности,

 дисциплинированности;

 - доброжелательного отношения к товарищам;

 - воспитание бережного отношения к школьному имуществу.

Оборудование (инвентарь): Гимнастические маты, скакалки, поворотные стойки, набивные мячи, обручи.

Место занятий: спортивный зал.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, дифференцированного обучения.

 

 

План — конспект урока

 

Организационная информация

Вид урока

Гимнастика (акробатика).

Дата проведения

10.03.2013

Класс

7 «А»

ФИО учителя, должность

Бажулин А.Ю.

Методическая информация

Цель урока

Укрепление здоровья обучающихся, совершенствование техники  акробатических упражнений.

Задачи урока

1. оздоровительные:

- совершенствование техники  акробатических упражнений;

- совершенствование техники  акробатических комбинаций.

- развитие физических  качеств, способствовать формированию  правильной осанки.

2. образовательные:

- прививать интерес  к занятиям физической культуры  и спорта.

- создать благоприятные  условия для воспитания самоконтроля  и самооценки достигнутых результатов.

3. воспитательные:

- воспитание у учащихся  самостоятельности, дисциплинированности;

- доброжелательного отношения  к товарищам;

- воспитание бережного  отношения к школьному имуществу.

Место проведения

Спортивный зал.

Оборудование

Гимнастические маты, скакалки, поворотные стойки, набивные мячи, обручи.


 

 

 

Содержание

Дозировка

Методические указания

I

Подготовительная часть.

15’

 

 

 

1. Вход в зал. Построение.

2. Строевые упражнения: - повороты «Налево! Направо! Кругом!»  «Разойдись! Становись! »

3. Сообщение задач  урока.

1’

1’

Требовать от учащихся согласованности  действий. Четко выполнять строевые команды.

Обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи развести назад, подбородок приподнят

 

4. Разминка:

Ходьба: на носках, 

руки на поясе;

- на пятках, руки за  спину

- на внешних сводах  стопы, руки к плечам; 

- на внутренних сводах  стопы, руки за голову

- Разминочный бег

 

4’

Подготовка организма  к основной работе. 

 

Следить за правильной осанкой  учеников: голову держать прямо, плечи  развернуть назад в стороны, спина прямая, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию.

 

5. ОРУ (сидя на гимнастических  матах).

1) И.п. – сидя на мате в упоре сзади.  
1-4 – круговые движения головой влево 
5-8 – то же вправо

2) И.п. – сидя на мате, руки вперёд. 
1-2 – круговые движения кистями внутрь 
3-4 – то же в локтевых суставах 
5-8 – то же в другую сторону

3) И.п. – сидя на мате, руки за голову.  
1 – поворот туловища влево 
2 – и.п. 
3-4 – в другую сторону

4) И.п. – сидя на мате, руки за головой. 
1 – руки вверх 
2 – наклон к правой 
3 – наклон к левой  
4 – и.п.

5) И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади. 
1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх 
2 – и.п. 
3-4 – то же в другую сторону

6) И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях. 
1 – поднять ноги 
2 – ноги скрестно 
3 – ноги врозь 
4 – и.п.

7) И.п. – лёжа на животе, руки вверх. 
1 – прогнуться, руки вверх 
2 – и.п.

8) И.п. – сидя на мате. 
1 – перекатом назад стойка на лопатках 
2 – опустить ноги за голову, коснуться пола 
3 – стойка на лопатках 
4 – и.п.

9) И.п. – упор присев 
1 – кувырок вперёд 
2 – и.п.  
3 – кувырок назад 
4 – и.п.

Ученики садятся на скамейку. Измерение ЧСС

3-4 раза 
в каждую сторону

 

5-6 раз 
в каждую сторону

 

3-4 раза 
в каждую сторону 

7-8 раз

 

5-6 раз 
в каждую сторону 

 

 

7-8 раз 

 

 

 

7-8 раз 

 

3-4 раза 

 

 

 

2-3 раза

Спина прямая, выполнять  с максимальной амплитудой

 

Туловище прямое, не сгибаться  в упоре на руке 

 

 

Максимальная амплитуда  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноги прямые, поднимать  на 50-60 см. от пола

 

Туловище прямое, при  касании пола ноги прямые 

 

 

 

Кувырки выполнять в плотной группировке

II

Основная часть.

25’

 
 

1.Упражнение 

« Кувырок вперёд с разбега».

2. Упражнение 

«Кувырок вперёд с разбега с  гимнастической палкой».

3. Упражнение 

« Кувырок вперёд с разбега через гимнастические скамейки»

Мальчики.

Выполнение акробатических упражнений:

а) два кувырка вперед слитно, первый кувырок длинный.

б) перекат назад на спину, выход  в стойку на лопатках, выход в  упор присев, встать, из упора присев выход в стойку на голове и руках, два кувырка вперед слитно.

в) два кувырка назад.

Девочки.

а) равновесие на одной, выход вперед; из положения упор присев два кувырка  вперед слитно;

б) перекат назад на спину, выход  в стойку на лопатках; принять положение  лежа на спине и выполнить упражнение «мостик»;

в) из положения упор присев два кувырка назад, второй кувырок в полушпагат.

Выполнение акробатических упражнений в комбинации.

 

Эстафета:

 Виды эстафет:

1. Эстафета с мячами.

2.Эстафета с обручами.

3’

 

 

3’ 

 

3’

 

 

5’

 

 

 

 

 

 

5’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6’

 Сохранять группировку.

 

Построение в одну шеренгу с интервалами 3м на всю длину зала

 

Кувырок выполнять на кулаках

 

Обеспечить страховку

Кувырок вперед выполняем в группировке.

При выполнении равновесия опорная  нога – прямая!

Упражнения выполняются в парах.

Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету.

Мальчикам: 25 раз – «отлично»; 20 раз – «хорошо»; 15 раз – «удовлетворительно».

Девочкам: 40 раз – «отлично»; 35 раз  – «хорошо»; 30 раз – «удовлетворительно».

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс делится на 2 команды.

 Не выбегать раньше времени, передавать мяч из рук в руки.

 Пробегать под обручами, обручи  ложить на место.

III

Заключительная часть.

5’

 
 

1. Построение, упражнение  на расслабление и восстановление 
2. Подведение итогов урока 
3. Домашнее задание

3’

1’

1’

Отметить лучших учеников

Оценка работы класса и отдельных учащихся.

Выполнять упражнения на гибкость и мышцы рук


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.

 

Состояние здоровья учащихся 5-7 классов в конце учебного года

 

Паспорт здоровья учащихся 5-7 классов на 2012-2013 учебный год

 

класс

Всего учащихся

освобождены

нарушение

невроз

заболевания

Здоровые дети

проч.

болез

в классе

подгот.

группа

основн.

группа

спец.

группа

осанки

зрения

жкт

сс

22

-

21

1

-

4

1

-

2

2

11

1

24

2

22

-

-

2

-

1

-

1

11

3

22

2

21

-

 

3

-

-

1

1

12

-

21

1

20

-

-

2

1

-

2

2

14

2

23

1

22

-

-

3

1

-

2

2

10

1

22

2

19

-

1

2

-

1

1

1

13

2

итого

134

8

124

1

1

16

3

2

8

4

81

9


 

 

 

 

 

Приложение 6.

 

Диаграмма состояния здоровья учащихся 5-7 классов в конце учебного года

 

 

 


Информация о работе Педагогические доровьезберегающие технологии на уроках физической культуры в 5-7 классах