Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 12:38, курсовая работа
За последние годы физкультура и спорт, становятся, наиболее популярны, в нашей стране. Это связано, прежде всего, с изменением отношения к ним со стороны общества. Это и популяризация спорта в средствах массовой информации - трансляция спортивных соревнований различных видов спорта по радио и телевидению, статьи в газетах. Выпуск различной литературы спортивной направленности: книги, брошюры, различные методические и учебные пособия и т.п.
Введение
1. Педагогические технологии
1.1 Сущность педагогической технологии
1.2 Виды педагогических технологий
1.3 Классификация образовательных технологий
2. Здоровьесберегающие педагогические технологии
2.1 Понятие о здоровьесберегающих технологиях, их функции
2.2 Принципы здоровьесберегающей педагогики
2.3 Средства здоровьесберегающих технологий
2.4 Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики
2.5 Значимость здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности
3. Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании
3.1Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании
3.2 Особенности организации учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики
3.2.1 Реализации качественной физкультурно-оздоровительной работы
3.2.2 Создание условий для заинтересованного отношения к учебе
3.2.3 Создание комфортных условий для занятий физкультурой
3.2.4 Включение в процесс занятий элементов активного отдыха
Заключение
Список использованных источников
Содержание
педагогическое
Введение
1. Педагогические технологии
1.1 Сущность педагогической
1.2 Виды педагогических технологий
1.3 Классификация образовательных технологий
2. Здоровьесберегающие
2.1 Понятие о здоровьесберегающих технологиях, их функции
2.2 Принципы здоровьесберегающей педагогики
2.3 Средства здоровьесберегающих технологий
2.4 Этапы процесса обучения в
условиях здоровьесберегающей
2.5 Значимость
3. Здоровьесберегающие
3.1Здоровьесберегающие
3.2 Особенности организации
3.2.1 Реализации качественной
3.2.2 Создание условий для
3.2.3 Создание комфортных условий для занятий физкультурой
3.2.4 Включение в процесс занятий элементов активного отдыха
Заключение
Список использованных источников
Введение
Известно, что здоровье - один из важнейших
компонентов человеческого
За последние годы физкультура и спорт, становятся, наиболее популярны, в нашей стране. Это связано, прежде всего, с изменением отношения к ним со стороны общества. Это и популяризация спорта в средствах массовой информации - трансляция спортивных соревнований различных видов спорта по радио и телевидению, статьи в газетах. Выпуск различной литературы спортивной направленности: книги, брошюры, различные методические и учебные пособия и т.п. В методике обучения физической культуре ставится задача сделать обязательным использование на уроках игр и занимательных упражнений, оказывающих стимулирующее воздействие на развитие познавательного интереса и уровня физической подготовленности учащихся.
Столь важная роль интереса в обучении не случайна. Его можно считать своеобразным эпицентром активизации обучения, формирования активности школьника и его положительного отношения к учению, к учителю, к школе, к соучастникам своей деятельности, к процессу и результатам своего труда.
Проблема формирования интереса к
учению в истории русской
Центральным вопросом отечественной дидактики в проблеме познавательного интереса учащихся является отыскание таких средств и методов, которые возбуждали бы их познавательный интерес, привлекали бы к себе ученика, располагали бы его к совместной деятельности с учителем, активизировали бы его учение. А обучающая деятельность учителя, опираясь на опыт и интересы учащихся, на их ценные устремления и запросы, приобретала бы значительный эффект в совершенствовании учебного процесса.
Здоровьесбережение и ее роль в
учебном процессе рассматривается
и учителями, и учеными различно.
М.А. Данилов, например, видел в занимательности
роль побудителя школьника к учению;
Б.П. Есипов рассматривал ее как средство
активизации учебной
Актуальностью курсовой работы являетсярешение проблем и вопросов, связанных с использованием здоровьясберегающих технологий в процессе физического воспитания для повышения интереса к урокам физкультуры .
Цель работы: изучить здоровьесберегающие
технологии на уроках физкультуры, особенности
организации учебной
Объект: процесс обучения детей в условиях здоровьесбережения.
Предмет исследования: здоровьесбережение как средство для повышения интереса к урокам физкультуры, для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность, виды, классификацию педагогических технологий
2. Изучить, принципы, средства, здоровьесберегающей технологии.
3. Ознакомится с
Практическая значимость заключается в том, что материал данной курсовой работы может использоваться студентами и преподавателями в качестве методологического пособия, для организации занятий по физической культуре в условиях здоровьесбережения.
1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.1 Сущность педагогической
Педагогическая технология - это
строго научное проектирование и
точное воспроизведение гарантирующих
успех педагогических действий. Поскольку
педагогический процесс строится на
определенной системе принципов, то
педагогическая технология может рассматриваться
как совокупность внешних и внутренних
действий, направленных на последовательное
осуществление этих принципов в
их объективной взаимосвязи, где
всецело проявляется личность педагога.
В этом состоит и отличие
Педагогические технологии могут
быть представлены как технологии обучения
(дидактические технологии) и технологии
воспитания. Можно выделить наиболее
существенные признаки таких технологий:
технология разрабатывается под
конкретный педагогический замысел, в
основе ее лежит определенная методологическая,
философская позиция автора. Так,
можно различать технологии процесса
передачи знаний и технологии развития
личности; технологическая цепочка
педагогических действий, операций, коммуникаций
выстраивается строго в соответствии
с целевыми установками, имеющими форму
конкретного ожидаемого результата;
технология предусматривает
Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровень владения педагогической технологией, хотя и не ограничивается только операционным компонентом. В среде педагогов прочно утвердилось мнение, что педагогическое мастерство сугубо индивидуально, поэтому его нельзя передать из рук в руки. Однако исходя из соотношения технологии и мастерства, ясно, что педагогическая технология, которой можно овладеть, как и любая другая, не только опосредуется, но и определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными учителями, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.
Современными исследователями доказано, что научно обоснованные и качественно разработанные образовательные технологии помогают педагогу достигать планируемого результата профессиональной деятельности с максимальной степенью приближенности. Но в сфере образования (в отличие от производственной) многое зависит и от человека, использующего ту или иную технологию. Поэтому личность учителя, его культура, профессионализм, интуиция - все это условия успешности применения любой образовательной технологии. Вооружение педагога умениями самостоятельного анализа своей деятельности, а также анализа, отбора, разработки образовательных технологий - важная научно-методическая проблема.[2]
Необходимо применять
Таблица 1. Технологическая карта
Этапы |
Конкретизация |
|
Концептуальная основа |
научиться смотреть на учебный процесс и его участников как на объект собственного исследования, научиться постоянно спрашивать себя, имея ввиду педагогическую деятельность: «Зачем?», «Что именно?», «Почему так?», «Что требуется?», «Как это делают другие?», «Какие есть рекомендации?» |
|
Содержательная часть |
цель гуманистической модели образования, принципы, способы реализации можно представить в виде сравнительной таблицы (таблица 2) |
|
Процессуальная часть |
Необходимо внимательно прочитать содержание таблицы, продумать и проанализировать свою деятельность, выяснить для себя - работаете ли Вы в русле парадигмы, суть которой обозначается словами «гуманизация образования» |
|
Таблица 2. Сравнительная характеристика основных идей и принципов традиционного и гуманистического образования
Традиционное образование |
Гуманистическое образование |
|
Человек - средство |
Человек - цель |
|
Приобщение человека к науке и производству |
Приобщение человека к
полноценной самостоятельной |
|
Формирование знаний, умений и навыков |
Формирование механизмов саморазвития личности, познавательной активности |
|
Усвоение образца деятельности |
Опыт творческой деятельности |
|
Механизмы трансляции и репродукции |
Механизмы творчества |
|
Заранее запрограммированы все действия человека |
Имеет место спонтанное развитие, непредсказуемый скачок, инсайт |
|
Ориентация на среднестатистического обучаемого |
Имеет место спонтанное развитие, непредсказуемый скачок, инсайт |
|
Оценка результата деятельности |
Учет индивидуальных особенностей |
|
Оценка с точки зрения историзма и классовости, социально-нормативных требований |
Оценка свободы личности как самоактуализации и творчества |
|
Давление на личность через коллектив |
Оценка с точки зрения самой личности, из собственных оценок и ценностей |
|
Фетишизация одной теории обучения |
Свобода личности |
|
Соответствие конечного результата цели |
Психология творчества |
|
В основе категория деятельности |
Рассогласование цели и результата (могут быть разные результаты) |
|
Негативное отношение к части учащихся |
В основе категория взаимодействия |
|
Стремление к коррекции поведения и личности |
Позитивное отношение ко всем учащимся |
|
Универсальность требований |
Коррекция поведения и отдельных черт личности с сохранением целостности личности учащегося |
|
Раскрытие своих чувств,
желаний делает и учащегося, и
преподавателя уязвимыми и |
Индивидуализация требований (нижний предел снижен, верхний высокий и разный) |
|
Общение происходит в рамках стабильных ролей |
Самораскрытие своего «Я» - признак сильной и здоровой личности |
|
1.2 Виды педагогических технологий
Соответственно этапам решения
педагогической задачи вне зависимости
от их содержания и временных рамок
можно различать
Одним из решающих условий успешного
протекания педагогического процесса
является его конструирование, включающее
в себя анализ, диагностику, определение
прогноза и разработку проекта деятельности.
На этом этапе решения педагогической
задачи можно выделить тесно связанные
между собой виды деятельности учителя,
которые относительно независимо направлены
на конструирование содержания, средств
и программ действий своих и учащихся.
Соответственно технологию конструирования
педагогического процесса можно
представить как единство технологии
конструирования содержания (конструктивно-содержательная
деятельность), конструирования материальных
или материализованных средств (конструктивно-материальная)
и конструирования деятельности
(конструктивно-
Технологию непосредственного осуществления педагогического процесса можно представить как совокупность последовательно реализуемых технологий передачи информации, организации учебно-познавательной и других видов развивающей деятельности, стимулирования активности воспитанников, регулирования и корригирования хода педагогического процесса, его текущего контроля. Центральное место среди них занимает технология организации деятельности, являющейся, по существу, реализацией замысла и проекта функционирования педагогического процесса.
Содержание деятельности педагога
на этапе осуществления
Информация о работе Педагогическое здоровьесберегающее физическое воспитание