Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 12:38, курсовая работа
За последние годы физкультура и спорт, становятся, наиболее популярны, в нашей стране. Это связано, прежде всего, с изменением отношения к ним со стороны общества. Это и популяризация спорта в средствах массовой информации - трансляция спортивных соревнований различных видов спорта по радио и телевидению, статьи в газетах. Выпуск различной литературы спортивной направленности: книги, брошюры, различные методические и учебные пособия и т.п.
Введение
1. Педагогические технологии
1.1 Сущность педагогической технологии
1.2 Виды педагогических технологий
1.3 Классификация образовательных технологий
2. Здоровьесберегающие педагогические технологии
2.1 Понятие о здоровьесберегающих технологиях, их функции
2.2 Принципы здоровьесберегающей педагогики
2.3 Средства здоровьесберегающих технологий
2.4 Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики
2.5 Значимость здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности
3. Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании
3.1Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании
3.2 Особенности организации учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики
3.2.1 Реализации качественной физкультурно-оздоровительной работы
3.2.2 Создание условий для заинтересованного отношения к учебе
3.2.3 Создание комфортных условий для занятий физкультурой
3.2.4 Включение в процесс занятий элементов активного отдыха
Заключение
Список использованных источников
Из определения здоровье сберегающих
образовательных технологий видно,
что важнейшей целью внедрения
ЗОТ в образовательный процесс
является формирование культуры здоровья.
Именно на это должны быть в значительной
степени направлены усилия школы
и семьи, с учётом приоритета в
данном вопросе воспитания над обучением.
Культура здоровья должна не изучаться,
а воспитываться. Психологическая
основа этого - мотивация на ведение
здорового образа жизни. Неотъемлемой
частью культуры здоровья является информированность
в вопросах здоровья и здорового
образа жизни. Как добиться успеха в
жизни, как не стать жертвой алкоголя
или наркотиков - приобщившись к
культуре здоровья, за ответами на все
эти вопросы ребёнок, подросток
обращается именно к учителю, специалисту.
И тогда полученная от них информация
имеет максимальные шансы быть использованной
на практике. Круг замыкается: обучение
вопросам здоровья, воспитание культуры
здоровья, использование
3. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
3.1 Здоровьесберегающие
Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании - это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования:
1. Учёт индивидуальных
2.Деятельность учителя в
3. Не допускать чрезмерной
4. Обеспечение такого подхода
к образовательному процессу, который
гарантировал бы поддержание
только благоприятного
3.2 Особенности организации
3.2.1 Реализации качественной
Для реализации качественной физкультурно-оздоровительной
работы, создания здоровьеохранных условий
развития ребенка необходимо строить
образовательный процесс на диагностической
основе. Поэтому свою деятельность
в начале учебного года должен начинаться
с диагностических обследований
уровней физического развития детей
(методика Н.Н. Ефименко). Параллельно
с данной диагностикой медицинскими
работниками проводится мониторинг
здоровья детей на начало учебного
года, сравнительный анализ по данным
направлениям за 2 года. Совместно с
инструктором ЛФК проводится дополнительное
исследование “Плантографию” (методика
Н.Н. Ефименко) для организации коррекционно-
Совместно с врачом составляются “Экраны здоровья” детей каждой группы (класса) с конкретными рекомендациями педагогам и родителям. На основе этого составляется план физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы, который включает в себя, закаливающие мероприятия, режим двигательной активности с учетом особенностей состояния здоровья детей данной группы (класса), требований Сан ПиНа, и конкретной диагностики каждого ребенка. Такой глубокий анализ и учет здоровья детей в проводимых мероприятиях позволяют решить задачу - сохранения жизненной энергии ребенка и проследить за развитием и изменением состояния каждого ребенка[10].
А так же должны быть:
строгие дозированные физические нагрузки;
использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;
построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;
соблюдение гигиенических
благоприятный эмоциональный настрой;
создание комфортности[9].
3.2.2 Создание условий для
Ситуации успеха способствуют формированию
положительной мотивации к
На уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание организации здоровьесберегающих факторов.
Контрольные испытания, задания, тестирования
и т.д. должны лишь давать исходную (и
текущую) информацию для разработки
индивидуальных заданий, суть которых
- учащийся должен в каждый очередной
период времени продвинуться дальше,
что и подтвердит следующее тестирование.
Если же этого не произошло, то учитель
должен внести в индивидуальные задания
соответствующие коррективы. Принципиально
важно, чтобы при этом учащийся не
сравнивался с другими по принципу
«лучше или хуже других», а сравнивался
с самим собой: я сегодня стал
лучше, чем вчера, а завтра постараюсь
стать лучше, чем сегодня. Однако
для этого задания должны быть
реальными и стимулировать
Если ученик не понимает значимости учебного материала, то и избирательно работающее подсознание сразу после получения оценки помогает ему довольно быстро забывать ненужный материал. В таком случае нарушается системность в освоении основ знаний, и каждый новый материал оказывается как бы оторванным от предыдущего, самостоятельным и даже надуманным[11].
3.2.3Создание комфортных
Соблюдения санитарно-
рациональное освещение зала;
исключение монотонных звуковых раздражителей;
влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;
наличие туалетов и умывальников в
раздевалках девочек и
наличие аптечки;
спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст №5, старший возраст №7, лыжный инвентарь, набивные мячи);
наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
Учёт динамики работоспособности на уроке.
1 фаза врабатывание 8-10 минут.
2 фаза оптимальной
3 фаза преодолеваемого
Индивидуально-
1. Учет диагноза здоровья в
физкультурно-оздоровительной
2. Индивидуальный подход в
3. Учет типа конституции ребенка
в процессе физического
4. Проявление типологических
5. Взаимосвязь типа нервной
6. Гендерный подход в физическом воспитании
7. Взаимосвязь индивидуальных и
возрастных особенностей
8.Учет индивидуальных
3.2.4 Включение в процесс занятий элементов активного отдыха
Где могут быть использованы элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры - на других уроках и переменах: физкультминуты, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены.
Такой активный отдых призван решать
целый ряд задач: предупреждение
раннего умственного утомления
и восстановление умственной работоспособности
активизацией мозгового кровообращения
и переключением внимания; устранение
застойных явлений в
Информация о работе Педагогическое здоровьесберегающее физическое воспитание