Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 12:38, курсовая работа
За последние годы физкультура и спорт, становятся, наиболее популярны, в нашей стране. Это связано, прежде всего, с изменением отношения к ним со стороны общества. Это и популяризация спорта в средствах массовой информации - трансляция спортивных соревнований различных видов спорта по радио и телевидению, статьи в газетах. Выпуск различной литературы спортивной направленности: книги, брошюры, различные методические и учебные пособия и т.п.
Введение
1. Педагогические технологии
1.1 Сущность педагогической технологии
1.2 Виды педагогических технологий
1.3 Классификация образовательных технологий
2. Здоровьесберегающие педагогические технологии
2.1 Понятие о здоровьесберегающих технологиях, их функции
2.2 Принципы здоровьесберегающей педагогики
2.3 Средства здоровьесберегающих технологий
2.4 Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики
2.5 Значимость здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности
3. Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании
3.1Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании
3.2 Особенности организации учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики
3.2.1 Реализации качественной физкультурно-оздоровительной работы
3.2.2 Создание условий для заинтересованного отношения к учебе
3.2.3 Создание комфортных условий для занятий физкультурой
3.2.4 Включение в процесс занятий элементов активного отдыха
Заключение
Список использованных источников
Учет технологических
В организации учебно-
В целостной технологии организации учебно-познавательной деятельности, по существу сводящейся к управлению процессами решения учащимися учебных задач, важным элементом является обучение их культуре определения понятий. В ходе этой работы учащиеся начинают понимать организующую роль определений в осмысливании предмета в целом[4].
Универсальным исходным методом и
основой технологии организации
развивающих видов деятельности
является педагогическое требование.
Педагогическое требование не утрачивает
своего назначения в связи с изменением
самой философии образования, поскольку
всецело согласуется с
Технология организации
1.3 Классификация образовательных технологий
В классификации образовательных технологий, можно выделить следующие группы:
1. Технология управленческой
2. Технологии организации
3. Технологии организации
4. Технологии воспитательной
5. Частнопредметные технологии.
6. Коррекционные технологии для
детей с временными
7. Коррекционные технологии для
детей с проблемами в
Технология управленческой деятельности - функциональная технология, технология программно-целевого планирования, информационные технологии.
Технология организации
а) изменение структуры учебного заведения;
б) технологии селективной дифференциации: профильные классы, классы с углубленным изучением предмета;
в) технологии организации учебного процесса: технология Дальтон, технологическая модель индивидуального обучения, технология проектов;
г) технологии реконструирования учебного материала: технология укрупнения дидактических единиц, технология реализации умственных действий(П.Я.Гальперина), технология перспективно-опережающего обучения С.Н.Лысенкова).
Технология организации
а) технология личностной ориентации
педагогического
б) технологии активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся: игровые технологии, технологии проблемного обучения, технология знаковых моделей, информационная технология, технология программированого обучения (технологии полного усвоения материала, блочные технологии, модульные технологии), технология коллективного способа обучения;
в) технология эффективной дифференциации: технология элективной дифференциации, технология внутрипредметной дифференциации и обязательного уровня обучения.
Технология организации
Частнопредметные технологии - технология Диалога культур, технология совершенствования общеучебных умений, технология на основе эффективных уроков, технология поэтапного обучения предмету и др.
Коррекционные технологии - собственно
коррекционные (применение этих технологий
позволяет ребенку догнать в
развитии сверстников, компенсационные
(включение ребенка в
Здоровьесберегающие образовательные
технологии - это знакомые большинству
педагогов психолого-
Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления следующие:
1. Здоровый ребенок - практически
достижимая норма детского
2. Оздоровление - не совокупность
лечебно-профилактических мер,
3. Индивидуально-
2. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
2.1 Понятие о здоровьесберегающих технологиях, их функции
Основной вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья учащихся? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять собственно условия жизни человека.
Образование - культура - здоровье являются
фундаментальной основой
Остановимся только на нескольких концептуальных позициях.
1. Целенаправленный характер
-приобретение и усвоение
-формирование духовно-
-развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни; воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда, отдыха и т. д.);
-воспитание трудолюбия, духовной культуры, патриотизма, национального самосознания, толерантности;
-формирование устойчивого
-воспитание гуманистических
-воспитание потребности в
-формирование культуры
-развитие умений оказать
-формирование у учащейся
2. Целостность учебно-
Целостность предполагает, что все
аспекты учебно-
Это длительный процесс, он не может носить временный, половинчатый характер и требует использования всех средств, форм, методов.
Целостность также означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное здоровье.
Целостность подразумевает и то, что процесс формирования культуры здоровья обучающихся охватывает и обучение, и развитие, и воспитание детей, и это, в первую очередь, отражается на функциях управления образования
3. Обновление содержания
Например, музыка несет в себе огромный здоровье сберегающий потенциал, который, к сожалению, не всегда используется в образовании.
Обновление содержания образования -- это не только новая информация, которую можно сегодня получить через Интернет или справочники, но и такое содержание, которое нужно критически усвоить и претворить в персональный опыт здоровой жизни.
4. Создание здоровье сберегающей
образовательной среды и
Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования гармонично развитой личности. Только тогда, когда в школе будет создана такая среда (климат здоровья, культуры доверия, личностного созидания), возможны полноценное сохранение и укрепление здоровья, обучение здоровью, формирование культуры здоровья, усвоение ее духовно-нравственных, эстетических, физических компонентов.
5. Развитие двигательной
Как известно, духовно и физически
здоровые люди намного быстрее адаптируются
в науке и производстве, успешнее
осваивают новые виды деятельности,
лучше выполняют свою работу. Поэтому
развитие двигательной активности как
фактора укрепления здоровья нужно
рассматривать главным образом
как социальную защиту интересов
развивающейся личности применительно
к новым социально-
6. Вовлечение всех участников
образовательного процесса в
разнообразные формы
Образование будет выполнять функцию укрепления здоровья подрастающего поколения в том случае, если здоровью будут не только учить, но здоровье станет образом жизни. Пример такого образа жизни должны показать педагоги, родители, общественность.[6]
Для формирования культуры здоровья обучающихся необходимо, прежде всего заинтересованное и творческое отношение к работе всего педагогического сообщества республики: от работников министерства образования до учителя, воспитателя, преподавателя и ученого в каждом образовательном учреждении.
2.2 Принципы здоровье сберегающей педагогики
Цели здоровьесберегающих
общественные потребности. Они выступают в органическом единстве, образуя систему, в которую входят общеметодические и специфические
принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления.
Общеметодические принципы - это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями здоровьесберегающих образовательных технологий.
Систематическое воздействие на организм и психику учащихся может быть успешным только в том случае, если методика применения средств здоровьесберегающего воздействия будет согласована с закономерностями этого применения.
Принцип сознательности и активности
- нацеливает на формирование у учащихся
глубокого понимания, устойчивого
интереса, осмысленного отношения к
познавательной деятельности. Повышению
сознательности и активности способствует
применение педагогом специальных
методических приемов, решающих проблемы
педагогики оздоровления. Осознавая
оздоровительное воздействие
Принцип активности - предполагает в
учащихся высокую степень
Принцип наглядности - обязывает строить
процесс обучения с максимальным
использованием форм привлечения органов
чувств человека к процессу познания.
Принцип наглядности
Принцип систематичности и
Информация о работе Педагогическое здоровьесберегающее физическое воспитание