Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 09:46, курсовая работа
Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра - естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка - неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
Введение ……………………………………………………………………3
Основная часть
1.1 Исторический экскурс………………………………………………….6
1.2 Особенности физического развития детей 5-6 лет…………………..8
1.3 Виды подвижных игр и их классификация…………………………10
1.4 Методика проведения подвижны игр с детьми старшего дошкольного возраста…………………………………………………………17
1.5 Значение подвижной игры в формировании личности ребёнка….22
1.6 Роль родителей в физическом воспитании ребёнка………………..24
Заключение…………………………………………………………………27
Список литературы
При рациональной организации
суточного режима ребенка можно
найти время для занятий
В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: книги, статьи в газетах и журналах, лектории, кино, радио и телевидение дают родителям советы, приказывают, информируют и предостерегают, как сделать воспитание ребенка более радостным с помощью движений. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе - то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и др. Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни.
Своевременное развитие основных двигательных навыков почти так же важно, как и своевременное интеллектуальное развитие ребенка -например, развитие речи.
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая обществам и семьей. Семья - это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений благодаря которым он постигает нормы общественного поведения. Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, совместный досуг и отдых, поэтому организация совместного досуга не только важное средство воспитания ребенка, но и средство укрепления здоровья семьи, Физическое воспитание имеет большое значение для семьи. Понятие «Физическое воспитание» - о чем говорит уже сам термин, входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Отличительные особенности физического воспитания определяются прежде всего тем, что этот процесс направленный на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, укрепление здоровья. Родители во многом определяют отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстрации в книгах на спортивные темы и др.). Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического воспитания в семье.
Родители должны создавать
детям благоприятные условия
для сохранения и укрепления здоровья,
их нормального физического
Заключение
Подвижные игры, имеющие
многовековую историю, всегда были очень
важны при воспитании, так как
способствовали максимальному развитию
у детей разнообразных
Подвижные игры особенно необходимы малышам - они благотворно влияют на вестибулярный аппарат, развивают координацию, укрепляют сердечно - сосудистую систему, развивают у ребенка концентрацию и внимание. Это только основные плюсы, лежащие на поверхности, не говоря уже о той радости, которую получает ребенок от игры.
Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.
Эта форма работы открывает
широкие возможности для
Список литературы
1. Абранян, Л.А. Игра дошкольника / Л.А. Абранян. - М.: 2000. -17б с.
2. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2000.
3. Кожухова Н.Н., Рыжкова
Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель
по физической культуре в
4. Леонтьев А. Н.
5. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
6. Спутник руководителя
физического воспитания
7. Степаненкова Э.Я. Теория
и методика физического
8. Степаненкова Э.Я. Подвижные
игры как следствие
9. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб.пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений) под ред.С.О.Филипповой. - М., 2007.- 224с.
10. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников / В.Н. Шебеко. - М.:2000. -176 с.
11. Шмонина В. Творческие подвижные игры / В. Шмонина // Дошкольное воспитание. -1991.- N 8. -- с.23 27.
Информация о работе Подвижная игра как средство всестороннего развития детей 5 - 6 лет