Подвижная игра как средство всестороннего развития детей 5 - 6 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 09:46, курсовая работа

Описание работы

Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра - естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка - неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3
Основная часть
1.1 Исторический экскурс………………………………………………….6
1.2 Особенности физического развития детей 5-6 лет…………………..8
1.3 Виды подвижных игр и их классификация…………………………10
1.4 Методика проведения подвижны игр с детьми старшего дошкольного возраста…………………………………………………………17
1.5 Значение подвижной игры в формировании личности ребёнка….22
1.6 Роль родителей в физическом воспитании ребёнка………………..24
Заключение…………………………………………………………………27
Список литературы

Файлы: 1 файл

Мельникова_тема.docx

— 49.60 Кб (Скачать файл)

При рациональной организации  суточного режима ребенка можно  найти время для занятий различными видами деятельности. Но чем бы ни занимался  и чем бы ни увлекался ребенок (музыка, живопись, литература, техника), занятия физическими упражнениями должны найти место в его режиме дня.

В последнее время много  внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: книги, статьи в  газетах и журналах, лектории, кино, радио и телевидение дают родителям  советы, приказывают, информируют и  предостерегают, как сделать воспитание ребенка более радостным с  помощью движений. Доказано, что  подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние  на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе - то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких  положительных качеств, как самостоятельность  и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и  мужество, выносливость и др. Для  здоровья ребенка очень важно, когда  он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять  и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни.

Своевременное развитие основных двигательных навыков почти так  же важно, как и своевременное  интеллектуальное развитие ребенка -например, развитие речи.

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни  в обществе - главная социальная задача, решаемая обществам и семьей. Семья - это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений благодаря которым он постигает нормы общественного поведения. Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, совместный досуг и отдых, поэтому организация совместного досуга не только важное средство воспитания ребенка, но и средство укрепления здоровья семьи, Физическое воспитание имеет большое значение для семьи. Понятие «Физическое воспитание» - о чем говорит уже сам термин, входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Отличительные особенности физического воспитания определяются прежде всего тем, что этот процесс направленный на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, укрепление здоровья. Родители во многом определяют отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстрации в книгах на спортивные темы и др.). Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического воспитания в семье.

Родители должны создавать  детям благоприятные условия  для сохранения и укрепления здоровья, их нормального физического развития и профилактики заболеваний, ежедневно  руководить физическим воспитанием своих детей. Детям нужна помощь родителей в приобретении спортивного инвентаря, оборудования, в выборе мест занятий, в составлении программ тренировок, в оценке физического развития и физической подготовленности по доступным тестам, в проведении семейных и межсемейных соревнований, в организации экскурсий и туристских путешествий, обучении плаванию, организации утренней гигиенической гимнастики и др.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подвижные игры, имеющие  многовековую историю, всегда были очень  важны при воспитании, так как  способствовали максимальному развитию у детей разнообразных двигательных навыков и умений, сноровки, необходимых  во всех видах деятельности.

Подвижные игры особенно необходимы малышам - они благотворно влияют на вестибулярный аппарат, развивают  координацию, укрепляют сердечно - сосудистую систему, развивают у ребенка  концентрацию и внимание. Это только основные плюсы, лежащие на поверхности, не говоря уже о той радости, которую  получает ребенок от игры.

Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.

Эта форма работы открывает  широкие возможности для физического  совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Абранян, Л.А. Игра  дошкольника / Л.А. Абранян. - М.: 2000. -17б с. 

2. Козлова С. А., Куликова  Т. А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2000.

3. Кожухова Н.Н., Рыжкова  Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель  по физической культуре в дошкольных  учреждениях: учеб.пособ. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М., 2002. - 320 с. 

4. Леонтьев А. Н. Психологические  основы дошкольной игры. - М.: Просвещение, 1972.

5. Программа воспитания  и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В.  В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

6. Спутник руководителя  физического воспитания дошкольного  учреждения: Методическое пособие  для руководителей физического  воспитания дошкольны учреждений/ под ред. С.О.Филипповой. - СПб. -2005.-416с. 

7. Степаненкова Э.Я. Теория  и методика физического воспитания  и развития дошкольников./Э.Я.Степаненкова. - М.: 2001. -168с. 

8. Степаненкова Э.Я. Подвижные  игры как следствие гармоничного  развития дошкольников./ Э.Я. Степаненкова // Дошкольное воспитание. -1995.-- N 12. - с.23-25.

9. Физическое воспитание  и развитие дошкольников: учеб.пособ.  для студ. сред. пед. учеб. заведений)  под ред.С.О.Филипповой. - М., 2007.- 224с.

10. Шебеко В.Н. Физическое  воспитание дошкольников / В.Н. Шебеко. - М.:2000. -176 с. 

11. Шмонина В. Творческие  подвижные игры / В. Шмонина // Дошкольное  воспитание. -1991.- N 8. -- с.23 27.

 

 

 

 

 


Информация о работе Подвижная игра как средство всестороннего развития детей 5 - 6 лет