Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 21:43, курсовая работа
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.
Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально.
Костная система младшего школьника ещё находится в стадии формирования – окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей ещё не завершено, в костной системе ещё много хрящевой ткани.
Введение
Глава 1. Физическая культура в начальной школе.
Морфо-функциональные и психологии особенности младших школьников
Физическая активность детей младшего школьного возраста
Урок физической культуры в начальной школе
Глава 2. Подвижные игры.
2.1. Подвижные игры в учебном процессе (характеристика, классификация)
2.2. Особенности методики использования подвижных игр
2.3. Организация и проведение урока физической культуры с использованием подвижных игр с дидактической направленностью
Глава 3.
Физическое развитие
Функциональные показатели
Все физические качества
Количество пропусков
Руководство педагога подвижной игрой. Перед тем как проводить. игру, педагог продумывает процесс игры, предусматривая все возможные ситуации, которые могут возникнуть по ходу игры. Педагог сам всегда должен быть готовым к участию в игре в качестве обычного игрока, подчиняясь всем правилам. Если дети не одобрят первую предложенную педагогом игру, нужно иметь в запасе ряд альтернативных игр и необходимое оборудование, приготовленное заранее, но ни в кoeм случае не принуждать учащихся играть против их желания.
Размещение играющих и место педагога при объяснении игры. Прежде чем начать объяснение игры, необходимо разместить участников таким образом, чтобы они хорошо видели педагога и слышали его рассказ. Лучше всего построить играющих в исходное положение, из которого они начнут игру.
Нежелательно становиться так, чтобы играющие оказались за спиной педагога. Если играющие разделены на две команды и построены одна против другой на большом расстоянии, то для объяснения необходимо сблизить команды, а затем дать команду отойти на исходные места.
При проведении игр с текстом либо речитативом слова заучиваются заранее, и учащимся объясняется, когда, как, с каким выражением этот текст необходимо произносить.
Объяснение игры. Правильное объяснение игры в значительной мере влияет на ее успех. Рассказ педагога должен быть кратким (затянутое объяснение может помешать восприятию игры), логичным, последовательным, интересным.
Алгоритм объяснения игры может быть следующим:
1) название игры;
3) роли играющих и их
3) содержание игры;
4) цель игры;
5) правила игры.
Сюжетный рассказ, используемый при объяснении игры, аналогичен сказке, которая заинтересовывает младших школьников, стимулируя их к эмоциональному восприятию игры и действий.
Объясняя несюжетную игру; педагог раскрывает последовательность жанию игру, а наиболее легкую и более живую проводить
в конце урока;
Q
рают капитанов, раздеЛИВIIlИСЬна пары, примерно
равные по силам, сговариваются, кто кем будет, а капи-
таны выбирают их по названиям);
способ разделения по назначению капитанов, когда
игроки выбирают двух капитанов, которые, в свою оче-
редь, набирают игроков в свою команду.
Выбор капитанов команд. Капитанов MOryr выбрать сами играю-
щие или их назнаt1ает педагог. При выборе играющими капитанов,
они учатся объективно оценивать друг друга, а капитан, осознавая
доверие игроков, признает свою ответственность.
Обычно назначают капитанов, когда команды уже составлены. В
постоянных командах капитаны периодически переизбираются.
Выбор помощников. Педагогом заранее назначаются помощ-
ники из числа учащихся, определяются их функции, дается им
возможность подготовиться. Ребенок с каким-либо двигательным
недостатком может получать удовольствие, если будет помощником
педагога, судьей в игре, в которой он не сможет принять участие.
Помощники обязаны следить за соблюдением правил играющими,
они учитывают результаты игры, раздают и расставляют инвентарь.
Желательно, чтобы в роли помощников в течение учебного года по-
бывали все учащиеся.
Судейство. В ходе игры педагог обращает внимание на выполне-
ние учащимися игровых правил. Он тщательно анализирует причи-
ны их нарушения. Ученик может нарушить правила игры в следую-
щих случаях: если не понял достаточно точно объяснение педагога; .
очень хотел выиграть; бьm недостаточно внимателен и т. Д. Педагог
должен следить за движениями, взаимоотношениями, нагрузкой,
эмоциональным состоянием ребенка в игре.
Во время игры судья занимает себе место так, чтобы видеть всех
играЮIЦИХи не мешать им. В некоторых играх ему приходится пере-
двигаться по площадке и наблюдать за перемещением игроков. от
судьи зависит правильное подведение итогов игры. Строгое судейс-
тво в подвижных играх способствует воспитанию у детей честности,
уважения к судье и правилам. Замечания и разъяснения, касающие-
ся судейства, надо делать по окончании игры.
Дозировка нагрузки в процессе игры. Обязанность руководителя-
не только правильно выбрать и начать подвижную игру, но и разумно
дозировать нагрузку в игре, Д)IЯ чего можно использовать следующие
приемы: изменение продолжительности и количества повторений
элементов игры; увеличение или уменьшение размеров площадки;
усложнение или упрощение правил игры; использование инвентаря
большего или меньшего веса и размера; введение коротких переры-
вов и т. д. В виду того, что при проведении подвижных игр педагогу
сложно учитывать индивидуапьные возможности и физическое
7 KOB<lJ!bI(()
\
ность игровых действий, игровые правила и сигнал. Он указывает
местоположения играющих и игровые атрибуты. С помощью вопро-
сов педагог уточняет, насколько точно поняли учащиеся игру. Игра
только тогда пройдет весело и увлекательно, когда правила игры
ПОНЯТНЫ. Объясняя игры с элементами соревнования, педагог уточ-
няет условия соревнования. Он выражает уверенность в том, что все
участники игры постараются справиться с выполнением игровых
заданий не только быстро, но и качественно.
Заканчивается объяснение игры ответами на вопросы играющих.
При повторениях игры следует только напомнить основное содер-
жание и пояснить дополнительные правила и приемы.
Выделение водящих. В игре зачастую появляются персонажи -
Ведущий и Водящий. Ведущий - это педагог или ученик, который
руководит игрой. Водящий - это человек из числа играющих, кото-
рый принимает участие в игровом испытании, когда он должен сам
выполнить какое-то игровое задание. Прежде всего, педагог должен
установить такой порядок, чтобы каждый ученик из числа играю-
IЦИХ бьт водящим поочередно. Выделять его можно разными спосо-
бами: по назначению педагога; по жребию (путем расчета, метания и
другими способами); с использованием считалки. На каждом слове
считалки указывают по очереди на игроков. На кого придется ее
последнее слово, тот становится водящим или, наоборот, выбывает
из круга ..
При распределении ролей в играх, водящего педагог может на-
значить, выбрать с помощью считалки, может предложить детям са-
мим выбрать водящего и попросить их затем объяснить, почему они
поручают роль именно этому ученику; он может взять ведущую роль
на себя или же выбрать того, кто желает быть водящим. Делается это
эмоционально, образно. .
Распределение на команды. Обьединяя играющих в группы, коман-
ды, педагог учитывает физическое развитие u индивидуальные особен-
ности детей.
Распределение на команды: также может проводиться различны-
ми способами:
распределение играющих на команды педагогом по
своему усмотрению в случаях, когда нужно составить
равные по силам команды;
ПОСТJ}оениеучащихся в шеренгу и расчете на первый-
второй (первые номера составят одну команду, вторые -
другую);
разделение играющих на команды путем расчета дви-
жущейся колонны (в каждом ряду должно быть столько
человек, сколько команд требуется для игры);
разделение команд по сговору (учащиеся сами выби-
состояние каждого участника в данное время, следует исходить из
выбора оптимальных нагрузок. Особое внимание должно уделяться
физически слабым детям. Значительное внимание педагог уделяет
вариантам подвижных игр, которые позволяют не только повысить
интерес ребенка к игре, но и усложнить умственные и физические
задачи, совершенствовать движения, повышать психофизические
качества ребенка.
Заканчивается подвижная игра ходьбой, постепенно снижающей
физическую нагрузку и приводящей пульс ребенка в HOP~
Окончание игры. При организации подвижной игры важно не
только правильное ее проведение, но и своевременное окончание.
Преждевременное окончание игры нежелательно так же, как и ее
затягивание. Момент окончания игры определяется по первым
визуальным признакам утомления: нарушение правил, неточность
выполнения движений, недостаточное проявление настойчивости
в достижении цели, уменьшение заинтересованности, учащенное
дыхание у большинства участников.
Перед игрой можно сообщать отведенное на игру время, чтобы
участники соответственно распределяли свои силы. Если игра ко-
мандная, перед ее началом желательно сообщить участникам коли-
чecTBoповторений игры.
Подведение итогов игры. Подведение итогов игры, определение
ее результатов, выявление ошибок, неверных действий имеют боль-
шое значение. Перед объявлением результатов игры педагог создает
спокойную обстановку и громко объявляет результаты. Оценивая
игр~ педагог отмечает положительные качества детей, называя тех,
кто удачно выполнил свои роли, проявил смелость, вьщержку, вза-
имопомощь, творчество, а затем анализирует причины нарушения
правил.
Обсуждение игры. Обсуждение игры осуществляется педагогом
совместно с участниками. В таком случае лучше усваиваются пра-
вила, уточняются детали игры. Разбор помогает педагогу уяснить,
насколько усвоена игра, что игравшим понравилось и над чем надо
работать в дальнейшем.
Игра не исчерпала ещё своих возможностей и продолжает ак- .
тивно воздействовать на развитие детей 6-ти лет. Следовательно,
чрезвычайно важно искать новые варианты использования игры в
обучении и воспитании шестилетнего школьника.
Методика проведения подвижной игры включает неограни-
ченные возможности комплексного использования разнообразных
приемов, направленных на формирование личности ребенка.
1 ЗОЖ
2 Лапытов И. Играя, обучаем: Общие принципы работы с детьми //Спорт в школе. - № 6 (456), 2009. – С.7.
3 Тищенко М. Готовимся играть // Спорт в школе, № 9, 2009. – С.29.
Информация о работе Подвижные игры как средство оздоровления младших школьников