Повышение технического уровня у спортсменок 13-14 лет с применением координационных упражнений в волейболе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. Физическая культура в цивилизованном обществе рассматривается как процесс и результат целенаправленной деятельности человека, направленной на формирование его физической, телесной природы. Физическая культура призвана удовлетворять потребности личности и общества в оздоровительной двигательной деятельности. Физическая культура в общеобразовательной школе понимается как педагогический процесс телесного и интеллектуального воспитания учащихся. Она имеет большое общественное и социальное значение и в первую очередь направлена на физическое развитие, оздоровление занимающихся физическими упражнениями, подготовку школьников к жизни и деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

Глава I. Теоретика - методические аспекты физического воспитания у учащихся основной общеобразовательной школы………………….………...6

1.1. Особенности анатома - физиологического развития организма учащихся среднего школьного возраста……………………………………….……………6

1.2. Методика развития, критерии оценки и факторы проявления двигательных способностей у учащихся 13-14 лет……………………………10

1.3. Теоретическое обоснование развития координационных способностей учащихся среднего школьного возраста на занятиях по волейболу………..23

ВЫВОД..............................................................................................................30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................31

Файлы: 1 файл

МПФК.docx

— 44.17 Кб (Скачать файл)

 

В процессе совершенствования  этой способности формируются такие  восприятия и представления, как  «чувство пространства», «чувство времени», «чувство развиваемых усилий», от уровня развития которых зависят эффективность  овладения техникой, тактикой и способность  управления своими движениями в целом.

 

Следует отметить, что точность анализа усилий заметно уступает точности анализа длительности движений, а последняя - точности различения их пространственных признаков.

 

Каждый вид спортивной деятельности представляет различные  требования к способностям человека определять те или иные параметры  движений. Совершенствование специализированных восприятий осуществляется в процессе выполнения разнообразных упражнений.

 

« Чувство времени», например,- точное восприятие продолжительности  выполнения того или иного компонента деятельности ( времени преодоления дистанции, времени реагирования на какой-либо сигнал, времени полётной фазы в прыжках в воду, времени броска в баскетболе, рывка штанги), очень важно во многих, и если не во всех видах двигательной деятельности.

 

«Чувство пространства»  связано с восприятием, оценкой  и регулированием пространственных параметров движений: расстояние до какого либо объекта, размеров площадки или  препятствий, амплитуды, направления, формы движения. Это, например, расстояние между боксёрами во время поединка, расстояние между игроками и корзиной в баскетболе, направление, траектория полёта волейбольного мяча, расстояние между ОЦТ и планкой при прыжках в высоту с разбега. К 13-14 годам зрительно-моторные функции, обеспечивающие точность многих двигательных действий (попадание, метание в цель), достигает высокого уровня развития приближаясь к показателям взрослого человека.

 

Способность управления мышечными  напряжениями.

 

 

Средствами развития точности силовых параметров движений являются упражнения с отягощениями, при выполнении которых вес предметов дозируется определённым образом. Вместе с этим используются прыжки в высоту и в  длину, метание снарядов различного веса, а также упражнения на тренажёрах, позволяющих задавать ту или иную величину мышечного усилия. Работа над повышением точности силовых  параметров движений приводит к формированию «чувства мышечных усилий». Это чувства которое в различных двигательных действиях приобретает довольно специфический характер. Методика развития способностей у управления силовыми параметрами движений основывается на сличении субъективной оценки развиваемого усилия с объективными результатами. Установлено, что в достаточно короткие сроки повысить уровень развития этой способности можно с помощью методов срочной объективной информации.

 

Выводы:

 

 

1. При изучении литературы  было выявлено, что координационным  способностям было уделено мало  внимания на уроках по физической  культуре, а конкретно на занятиях  по волейболу.

 

2. Учитывая, что продолжается половое созревание и снижаются координационные способности у девочек 13-14 лет, а технический уровень имеет средние показатели, поэтому мы разработали средства и методы, которые будет способствовать повышению этого уровня.

 

3. Используя разработанные  нами средства и методы повысился:

 

- уровень двигательных  анализаторов.

 

- появилась пространственная  точность и координированность в движениях.

 

4. Эффективность средств  и методов будет наблюдаться  при следующих закономерностях:

 

- неравномерный колебательный  характер развития способности  к управлению двигательными действиям в разные возрастные периоды - наличие благоприятных и неблагоприятных периодов онтогенеза для развития координационных способностей человека

 

- гетерохронность ускорений и замедлений в индивидуальном развитии двигательных координаций различного типа.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

 

Ашмарин Б.А., Вилевский М.Я., Грантынь К.Х. Те и МФВ.: Учебное пособие для студентов факультета ФВ педагогических институтов.- М.: Просвещение, 1989, -173 с.

 

Аникин Г.А., Ковтун Л.Г. и  др. Избранные главы по физиологии. Казань: Радуга, 1992. - 150 с.

 

 Баландин Г.А., Назарова Н.Н., Казакова Т.Н., Урок физической культуры в современной школе. Методические рекомендации для учителей.- М.: Советский спорт, 2004.-160 с.

 

Больсевич В.К. Онтокинезиология человека. М.: Теория и практика физической культуры, 2000-275с.

 

Больсевич В.К.Физиологическая активность человека. М.: Владос 2000-235 с.

 

Бальсевич В.К. Возрастное развитие физических качеств человека. - Казань.: Радуга, 1992. -180 с.

 

Букреев и др. Возрастные особенности циклических движений детей и подростков. М.: Владос, 2000, -255с.

 

Герасимова Г.Н., Павлычева  Л.А. Возрастные изменения опорно- двигательного аппарата и их связь с развитием двигательных качеств. М.: Наука, 1991. - 253с.

 

Ермолаева Ю.А. Возрастная физиология. М.: Наука, 1989.- 290с.

 

 Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол.: Учебник для институтов физической культуры.- М.: ФиС, 1991. - 239с.

 

Железняк Ю.Д. Юный волейболист. Учебное пособие для тренеров. М.: ФиС, 1988.-116с.

 

Железняк Ю.Д. Юный волейболист. Учебное пособие для тренеров. М.: Высшая школа. 1984.- 98с.

 

Железняк Ю.Д. Волейбол в  школе. М.: Просвещение, 1989.

 

Загорский И.П., Залетаев Ю.П., Пузырь и др. Физическая культура. М.Высшая школа, 1989.- 143 с.

 

 Ковалев В.Д. Спортивные  игры. М.: Просвещение, 1988г.

 

Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. М.: Советский спорт. 2003г.- 464с.

 

Круцевич Т.Ю. Издательство «Олимпийская литература», 2003.-422с.

 

Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николаенко Н.Г. Физическое воспитание. Учебное пособие для средних  специальных учебных заведений. М.: Высшая школа. 1984.-124с.

 

 Лаптев А.П. Возрастные  особенности организма. // Журнал  «Физическая культура и спорт», 1984 - 124с.

 

 Матвеев Л.П. «Теория  и методика физической культуры».  М.: Наука, 1991.-212с.

 

 Матвеев Л.П. Основы  спортивной тренировки. М.: ФиС. 1977.-271с.

 

Матвеев А.П., Новиков А.Д. Общие основы теории и методики спортсменов. М.: ФиС. 1977.

 

Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры. М.: ФиС, 1991.

 

Никитин В.И. Для оценки двигательной подготовленности школьников. // Физическая культура в школе. 1982, №7,с. 19-21.

 

Рекомендации педагогам  и психологам по работе с детьми среднего школьного возраста. М.: Просвещение. 1989,-14сю

 

Романенко В.А., Максимович В.А., Круговая тренировка. М.:ФиС, 1986.-142с.

 

Семкин А.А. Возрастные особенности развития организма в связи с занятием спортом. Минск.: 1995.-132с.

 

 Смирнов В.М., Дубровский  В.И. Физиология физического воспитания  и спорта. Учебник для студентов  средних и высших учебных заведений.  М.: Издательство Владос-Пресс, 2002.-608с.

 

Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология. Учеб.для студентов пед.ВУЗов.М.: Издателький центр «Академия», 2000.-232с.

 

Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М.: Просвещение. 1987.-24с.

 

Тер-Ованесян А.А., Тер-Ованесян И.А. Педагогика спорта. -К.: Здоровье. 1986.-208с.

 

Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. М.: ФиС. 1996.-154с.

 

Фарфель В.С. Двигательные способности //Теория и практика физической культуры. 1977. №12

 

 Физическое воспитание  учащихся 1-11 классов с направлением  развития двигательных способностей. М.: Просвещение,1991.

 

Филлипович А.Б. О необходимости системного подхода к изучению природы ловкости. //Теория и практика физической культуры. 1980. №2, с.49-52.


Информация о работе Повышение технического уровня у спортсменок 13-14 лет с применением координационных упражнений в волейболе