Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 16:40, курсовая работа
Актуальность. Физическая культура в цивилизованном обществе рассматривается как процесс и результат целенаправленной деятельности человека, направленной на формирование его физической, телесной природы. Физическая культура призвана удовлетворять потребности личности и общества в оздоровительной двигательной деятельности. Физическая культура в общеобразовательной школе понимается как педагогический процесс телесного и интеллектуального воспитания учащихся. Она имеет большое общественное и социальное значение и в первую очередь направлена на физическое развитие, оздоровление занимающихся физическими упражнениями, подготовку школьников к жизни и деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретика - методические аспекты физического воспитания у учащихся основной общеобразовательной школы………………….………...6
1.1. Особенности анатома - физиологического развития организма учащихся среднего школьного возраста……………………………………….……………6
1.2. Методика развития, критерии оценки и факторы проявления двигательных способностей у учащихся 13-14 лет……………………………10
1.3. Теоретическое обоснование развития координационных способностей учащихся среднего школьного возраста на занятиях по волейболу………..23
ВЫВОД..............................................................................................................30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................31
В процессе совершенствования этой способности формируются такие восприятия и представления, как «чувство пространства», «чувство времени», «чувство развиваемых усилий», от уровня развития которых зависят эффективность овладения техникой, тактикой и способность управления своими движениями в целом.
Следует отметить, что точность анализа усилий заметно уступает точности анализа длительности движений, а последняя - точности различения их пространственных признаков.
Каждый вид спортивной
деятельности представляет различные
требования к способностям человека
определять те или иные параметры
движений. Совершенствование
« Чувство времени», например,- точное восприятие продолжительности выполнения того или иного компонента деятельности ( времени преодоления дистанции, времени реагирования на какой-либо сигнал, времени полётной фазы в прыжках в воду, времени броска в баскетболе, рывка штанги), очень важно во многих, и если не во всех видах двигательной деятельности.
«Чувство пространства» связано с восприятием, оценкой и регулированием пространственных параметров движений: расстояние до какого либо объекта, размеров площадки или препятствий, амплитуды, направления, формы движения. Это, например, расстояние между боксёрами во время поединка, расстояние между игроками и корзиной в баскетболе, направление, траектория полёта волейбольного мяча, расстояние между ОЦТ и планкой при прыжках в высоту с разбега. К 13-14 годам зрительно-моторные функции, обеспечивающие точность многих двигательных действий (попадание, метание в цель), достигает высокого уровня развития приближаясь к показателям взрослого человека.
Способность управления мышечными напряжениями.
Средствами развития точности
силовых параметров движений являются
упражнения с отягощениями, при выполнении
которых вес предметов
Выводы:
1. При изучении литературы
было выявлено, что координационным
способностям было уделено
2. Учитывая, что продолжается половое созревание и снижаются координационные способности у девочек 13-14 лет, а технический уровень имеет средние показатели, поэтому мы разработали средства и методы, которые будет способствовать повышению этого уровня.
3. Используя разработанные
нами средства и методы
- уровень двигательных анализаторов.
- появилась пространственная точность и координированность в движениях.
4. Эффективность средств и методов будет наблюдаться при следующих закономерностях:
- неравномерный колебательный характер развития способности к управлению двигательными действиям в разные возрастные периоды - наличие благоприятных и неблагоприятных периодов онтогенеза для развития координационных способностей человека
- гетерохронность ускорений и замедлений в индивидуальном развитии двигательных координаций различного типа.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Ашмарин Б.А., Вилевский М.Я., Грантынь К.Х. Те и МФВ.: Учебное пособие для студентов факультета ФВ педагогических институтов.- М.: Просвещение, 1989, -173 с.
Аникин Г.А., Ковтун Л.Г. и др. Избранные главы по физиологии. Казань: Радуга, 1992. - 150 с.
Баландин Г.А., Назарова Н.Н., Казакова Т.Н., Урок физической культуры в современной школе. Методические рекомендации для учителей.- М.: Советский спорт, 2004.-160 с.
Больсевич В.К. Онтокинезиология человека. М.: Теория и практика физической культуры, 2000-275с.
Больсевич В.К.Физиологическая активность человека. М.: Владос 2000-235 с.
Бальсевич В.К. Возрастное развитие физических качеств человека. - Казань.: Радуга, 1992. -180 с.
Букреев и др. Возрастные особенности циклических движений детей и подростков. М.: Владос, 2000, -255с.
Герасимова Г.Н., Павлычева Л.А. Возрастные изменения опорно- двигательного аппарата и их связь с развитием двигательных качеств. М.: Наука, 1991. - 253с.
Ермолаева Ю.А. Возрастная физиология. М.: Наука, 1989.- 290с.
Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол.: Учебник для институтов физической культуры.- М.: ФиС, 1991. - 239с.
Железняк Ю.Д. Юный волейболист. Учебное пособие для тренеров. М.: ФиС, 1988.-116с.
Железняк Ю.Д. Юный волейболист. Учебное пособие для тренеров. М.: Высшая школа. 1984.- 98с.
Железняк Ю.Д. Волейбол в школе. М.: Просвещение, 1989.
Загорский И.П., Залетаев Ю.П., Пузырь и др. Физическая культура. М.Высшая школа, 1989.- 143 с.
Ковалев В.Д. Спортивные игры. М.: Просвещение, 1988г.
Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. М.: Советский спорт. 2003г.- 464с.
Круцевич Т.Ю. Издательство «Олимпийская литература», 2003.-422с.
Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николаенко Н.Г. Физическое воспитание. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. М.: Высшая школа. 1984.-124с.
Лаптев А.П. Возрастные особенности организма. // Журнал «Физическая культура и спорт», 1984 - 124с.
Матвеев Л.П. «Теория
и методика физической
Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: ФиС. 1977.-271с.
Матвеев А.П., Новиков А.Д. Общие основы теории и методики спортсменов. М.: ФиС. 1977.
Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры. М.: ФиС, 1991.
Никитин В.И. Для оценки двигательной подготовленности школьников. // Физическая культура в школе. 1982, №7,с. 19-21.
Рекомендации педагогам и психологам по работе с детьми среднего школьного возраста. М.: Просвещение. 1989,-14сю
Романенко В.А., Максимович В.А., Круговая тренировка. М.:ФиС, 1986.-142с.
Семкин А.А. Возрастные особенности развития организма в связи с занятием спортом. Минск.: 1995.-132с.
Смирнов В.М., Дубровский
В.И. Физиология физического
Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология. Учеб.для студентов пед.ВУЗов.М.: Издателький центр «Академия», 2000.-232с.
Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М.: Просвещение. 1987.-24с.
Тер-Ованесян А.А., Тер-Ованесян И.А. Педагогика спорта. -К.: Здоровье. 1986.-208с.
Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. М.: ФиС. 1996.-154с.
Фарфель В.С. Двигательные способности //Теория и практика физической культуры. 1977. №12
Физическое воспитание
учащихся 1-11 классов с направлением
развития двигательных
Филлипович А.Б. О необходимости системного подхода к изучению природы ловкости. //Теория и практика физической культуры. 1980. №2, с.49-52.