Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:23, реферат
Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью самого человека, его здоровьем и образом жизни.
Включив в систему добровольной
сертификации структуру по обучению
и переподготовке персонала можно
получить целостную эффективную
систему, сочетающую рыночные и государственные
регуляторы, повышения и поддержания
на высоком уровне качества и конкурентоспособности
физкультурно-оздоровительных
Таким образом,
представленная рыночная подсистема управления
физкультурно-спортивной сферой через
повышение качества физкультурно-оздоровительных
и спортивных услуг, основанная на их
аттестации и сертификации, является
основополагающим инструментом в совершенствовании
деятельности современного физкультурно-спортивного
комплекса России в плане повышения
уровня качества и сервисного обслуживания,
его конкурентоспособности на международном
рынке оздоровительной
В то же время внедрение системы добровольной сертификации физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг позволяет решить важные задачи не только рыночного, но и государственного регулирования отечественной физкультурно-спортивной сферы через:
Следует отметить, что предложенные методические подходы по совершенствованию управления качеством предоставляемых услуг физкультурно-спортивным комплексом базируются на современном перераспределении прав и функций между всеми уровнями управления: федеральными, региональными и муниципальными, а также сочетании рыночных и государственных инструментов управления. Важной особенностью при разработке представленных методических подходов является использование принципов индикативной системы планирования и данных систематического маркетинга. Это означает, что не устанавливаются, как раньше, жесткие административные рамки, а определяются основные параметры развития, что способствует усилению инициативных подходов и факторов. В то же время предусматривается усиление государственного регулирования и воздействия органов исполнительной власти субъектов на решение задач по контролю за качеством предоставляемых физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг и повышению конкурентоспособности физкультурно-спортивного комплекса в целом.
1.4. Организация физкультурно-
Правительством Российской Федерации поставлены приоритетные задачи по укреплению здоровья нации и массовому развитию физической культуры и спорта. Результатом этой работы должно стать осознание у молодого поколения необходимости в систематических занятиях физической культурой и спортом и в здоровом образе жизни.
Всемирно признано, что занятия физической культурой и спортом являются не только средством поддержания и укрепления здоровья, профилактики различных заболеваний и вредных привычек, но и важным фактором предупреждения асоциального и противоправного поведения молодежи, и в частности, распространения наркомании. Физкультурно-спортивная профилактическая деятельность должна предусматривать проведение активных профилактических мероприятий, направленных на:
- формирование
личностных ресурсов, обеспечивающих
развитие у детей, подростков
и молодежи социально-
- формирование
личной позиции и активности
в достижении спортивных
- внедрение
в спортивно-педагогической
- развитие эффективных
форм и способов организации
и проведения позитивно-
Очевидно, что
развитие физической культуры и спорта
в нашей стране требует комплексного
и системного подхода. Как путем
изменения базовых социальных ценностей
и образа жизни граждан, так и
путем создания оптимальных условий
для регулярных занятий физической
культурой, без которых негативная
ситуация, связанная с состоянием
здоровья населения и социальной
демографией еще более
Привлечение большинства
населения к занятиям физической
культурой, а также успехи на международных
состязаниях являются бесспорным доказательством
жизнеспособности и духовной силы любой
нации, ее военной и политической
мощи. О необходимости повышенного
государственного внимания к вопросам
формирования потребности в занятиях
физической культурой у широких
масс граждан свидетельствует
Несмотря на увеличение в последнее время бюджетного финансирования физической культуры и спорта, направленность и объем государственных и муниципальных расходов далеки от оптимальных. Так средняя сумма израсходованных на физическую культуру и спорт средств, приходящихся на 1 человека в год, составила в 2008 году в Российской Федерации – 169,5 рублей, в то время как, например, в Англии она составляет в рублевом эквиваленте около 1500 рублей, а в Великобритании – 2000 руб.
Общая ситуация сегодняшнего состояния физической культуры и спорта в Российской Федерации характеризуется следующими факторами.
Во-первых, невысокий процент занимающихся физической культурой и спортом (в РФ – составляет чуть больше 12%, в экономически развитых странах он достигает 40-50%). Зарубежный опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.
Во-вторых, сокращение
в стране числа спортивных сооружений.
В 90-е годы многие предприятия России
в процессе приватизации или под
предлогом невозможности
Рассмотрим показатели развития физической культуры и спорта в Сибирском федеральном округе за 2008 год, представленные в таблице 2 (Приложение Б).
Из таблицы 2 можно сделать вывод, что Забайкальский край по количеству спортивных сооружений находится на предпоследнем месте, но при этом количество занимающихся физической культурой и единовременная пропускная способность находится на достаточно высоком уровне.
В-третьих, слабой стороной физической культуры и спорта является физкультурно-спортивная и оздоровительная работа с населением по месту жительства.
В стране все более обостряется проблема курения, стремительно увеличивается удельный вес курящего населения. Сегодня каждый восьмой россиянин зависим от табака, и имеет те или иные признаки болезней, связанных с курением. Угрожающие размеры приобретает немедицинское употребление наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ.
Неудовлетворительное состояние системы физической культуры по месту жительства во многом определяется отсутствием штатных единиц специалистов по физической культуре и спорту, работающих с населением по месту жительства, что особенно сказывается на физкультурно-оздоровительной работе в сельской местности.
К одним из недостатков физической культуры и спорта относится отсутствие системы развития студенческого спорта.
Студенческий этап в жизни каждого человека является решающим для его практического жизненного пути. Этот период характеризуется завершением базового профессионального образования, формированием определяющих психофизиологических качеств личности, позиционированием достижения.
Современное студенчество в ближайшем будущем станет основной движущей силой социально-экономического развития нашего государства. Морально-нравственные ценности, приобретаемые в процессе занятий физической культурой и спортом, формируют социально-активную личность, способную решать самые сложные задачи становления российского демократического общества.
Существовавшая стройная система студенческого спорта была разрушена еще в годы «перестройки» и нуждается в скорейшем воссоздании на новом этапе развития. Поэтому студенческому спорту следует уделять особое внимание.
Так же можно отметить недостаточную работу по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации.
Для приобщения
населения к здоровому образу
жизни, занятиям физической культурой
должно осуществляться с помощью
информационных программ, специально
адаптированных к различным социально-
Задача средств
информации – повышать у людей
интерес к физическому
Также одной из проблем является отсутствие целенаправленной работы по физическому воспитанию в образовательных учреждениях с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, недостаточные условия для развития детско-юношеского спорта.
На сегодняшний
день недостатки физического воспитания
и развития спорта среди подростков,
детей и молодежи объясняются
комплексом нерешенных вопросов, среди
которых недостаточная
К одной из проблем относится отсутствие устойчивой мотивации и материальной заинтересованности специалистов высокой квалификации, работающих в отрасли «Физической культуры и спорта».
В последние годы в нашей стране значительно снизился кадровый потенциал сферы физической культуры и спорта, особенно это коснулось учителей общеобразовательных школ и тренеров ДЮСШ. Данная проблема возникла в связи с низким уровнем доходов специалистов, работающих в сфере образования. Одним из важнейших оценочных показателей эффективной деятельности органов государственной власти в сфере физической культуры и спорта, установленным федеральным центром, является процентное отношение среднемесячной номинальной заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономической отрасли.
Молодые специалисты, в первую очередь мужчины, в связи с невысокой оплатой труда и невозможностью получить или приобрести жилье для своей семьи, увольнялись и переходили работать в другие сферы деятельности.
Другая не менее
важная проблема – недостаточный
уровень знаний у учителей и тренеров
современных методик, технологий и
подходов для ведения образовательного
процесса с учащимися. Многие учителя,
преподаватели и тренеры
Особую озабоченность
в обществе вызывает отсутствие системного
подхода к организации
Серьезное внимание
в нашей стране в последние
годы уделяется работе по вовлечению
в физкультурно-спортивную деятельность
инвалидов и лиц с
Информация о работе Предоставление платных услуг в сфере физической культуры и спорта