Предоставление платных услуг в сфере физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:23, реферат

Описание работы

Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью самого человека, его здоровьем и образом жизни.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 57.01 Кб (Скачать файл)

Включив в систему добровольной сертификации структуру по обучению и переподготовке персонала можно  получить целостную эффективную  систему, сочетающую рыночные и государственные  регуляторы, повышения и поддержания  на высоком уровне качества и конкурентоспособности  физкультурно-оздоровительных и  спортивных услуг.

Таким образом, представленная рыночная подсистема управления физкультурно-спортивной сферой через  повышение качества физкультурно-оздоровительных  и спортивных услуг, основанная на их аттестации и сертификации, является основополагающим инструментом в совершенствовании  деятельности современного физкультурно-спортивного  комплекса России в плане повышения  уровня качества и сервисного обслуживания, его конкурентоспособности на международном  рынке оздоровительной физической культуры и спорта высших достижений. При этом ведущее значение приобретает постоянно осуществляемое регулирование качества услуг и основанная на этом система продвижения физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг на рынок.

В то же время  внедрение системы добровольной сертификации  физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг позволяет решить важные задачи не только рыночного, но и государственного регулирования отечественной физкультурно-спортивной сферы через:

  1. Ранжирование всех исполнителей по виду и профилю предоставляемых услуг (физкультурно-спортивная организация, спортивно оздоровительный центр, и фитнес-клуб и др.), что ведет к усилению конкуренции на рынке;
  2. Оценку качества и конкурентоспособности реализуемых физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в соответствии с категорийностью физкультурно-спортивных организаций, центров, клубов и других субъектов рынка;
  3. Размещение государственного заказа и соответствующая ценовая политика в зависимости от вида, качества и его соответствия категорийности физкультурно-спортивной организации, востребованности, комплексности и аттрактивности.

Следует отметить, что предложенные методические подходы по совершенствованию управления качеством предоставляемых услуг физкультурно-спортивным комплексом базируются на современном перераспределении прав и функций между всеми уровнями управления: федеральными, региональными и муниципальными, а также сочетании рыночных и государственных инструментов управления. Важной особенностью при разработке представленных методических подходов является использование принципов индикативной системы планирования и данных систематического маркетинга. Это означает, что не устанавливаются, как раньше, жесткие административные рамки, а определяются основные параметры развития, что способствует усилению инициативных подходов и факторов. В то же время предусматривается усиление государственного регулирования и воздействия органов исполнительной власти субъектов на решение задач по контролю за качеством предоставляемых физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг и повышению конкурентоспособности физкультурно-спортивного комплекса в целом.

 

1.4. Организация физкультурно-спортивных  услуг населению в России на  современном этапе

 

Правительством  Российской Федерации поставлены приоритетные задачи по укреплению здоровья нации  и массовому развитию физической культуры и спорта. Результатом этой работы должно стать осознание у  молодого поколения необходимости  в систематических занятиях физической культурой и спортом и в  здоровом образе жизни.

Всемирно признано, что занятия физической культурой  и спортом являются не только средством  поддержания и укрепления здоровья, профилактики различных заболеваний  и вредных привычек, но и важным фактором предупреждения асоциального и противоправного поведения  молодежи, и в частности, распространения  наркомании. Физкультурно-спортивная профилактическая деятельность должна предусматривать проведение активных профилактических мероприятий, направленных на:

- формирование  личностных ресурсов, обеспечивающих  развитие у детей, подростков  и молодежи социально-нормативного  стиля с доминированием ценностей  здорового образа жизни;

- формирование  личной позиции и активности  в достижении спортивных результатов,  успешного и ответственного поведения  в борьбе за спортивные показатели, как личные, так и командные;

- внедрение  в спортивно-педагогической среде  инновационных спортивных технологий, обеспечивающих освоение ценностей  физической культуры и спортивного  стиля жизни;

- развитие эффективных  форм и способов организации  и проведения позитивно-ориентированной  физкультурно-спортивной деятельности.

Очевидно, что  развитие физической культуры и спорта в нашей стране требует комплексного и системного подхода. Как путем  изменения базовых социальных ценностей  и образа жизни граждан, так и  путем создания оптимальных условий  для регулярных занятий физической культурой, без которых негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения и социальной демографией еще более усугубится. Разработка стратегии, является оптимальным  решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами  на управление результатами и переход  преимущественно к программно-целевым  методам бюджетного планирования.

Привлечение большинства  населения к занятиям физической культурой, а также успехи на международных  состязаниях являются бесспорным доказательством  жизнеспособности и духовной силы любой  нации, ее военной и политической мощи. О необходимости повышенного  государственного внимания к вопросам формирования потребности в занятиях физической культурой у широких  масс граждан свидетельствует социально-демографическая  статистика. Показатели здоровья и  физической подготовки детей, молодежи, призывников, рост алкоголизма и  наркомании говорят об остроте проблемы развития массового спорта. По данным международных организаций Российская Федерация находится на 143-м месте  в мире по показателю ожидаемой продолжительности  жизни (67 лет). В то же время в Австралии, Великобритании и других развитых странах, где реализуются стратегические программы в области физической культуры, показатель ожидаемой продолжительности  жизни приближается к 80 годам. Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с людьми, не занимающимися спортом, люди активно и регулярно занимающиеся спортом в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже – гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже – хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже – гриппом. Как результат, люди, активно занимающиеся, спортом в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья.

Несмотря на увеличение в последнее время  бюджетного финансирования физической культуры и спорта, направленность и объем государственных и  муниципальных расходов далеки от оптимальных. Так средняя сумма израсходованных на физическую культуру и спорт средств, приходящихся на 1 человека в год, составила в 2008 году в Российской Федерации – 169,5 рублей, в то время как, например, в Англии она составляет в рублевом эквиваленте около 1500 рублей, а в Великобритании – 2000 руб.

Общая ситуация сегодняшнего состояния физической культуры и спорта в Российской Федерации  характеризуется следующими факторами.

Во-первых, невысокий  процент занимающихся физической культурой  и спортом (в РФ – составляет чуть больше 12%, в экономически развитых странах он достигает 40-50%). Зарубежный опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.

Во-вторых, сокращение в стране числа спортивных сооружений. В 90-е годы многие предприятия России в процессе приватизации или под  предлогом невозможности содержания спортивных объектов продали их либо перепрофилировали. В настоящее  время серьезной проблемой продолжает оставаться отсутствие современных  спортивных сооружений для занятий  физической культурой по месту жительства. Повсеместно возводятся новые здания и микрорайоны, но спортивные сооружения для занятий детей и взрослого  населения не строятся. Следует отметить, что в некоторых областях имеет  место низкая обеспеченность спортивными  сооружениями по сравнению с государственными нормативами.

Рассмотрим  показатели развития физической культуры и спорта в Сибирском федеральном  округе за 2008 год, представленные в  таблице 2 (Приложение Б).

Из таблицы 2 можно сделать вывод, что Забайкальский  край по количеству спортивных сооружений находится на предпоследнем месте, но при этом количество занимающихся физической культурой и единовременная пропускная способность находится  на достаточно высоком уровне.

В-третьих, слабой стороной физической культуры и спорта является физкультурно-спортивная и  оздоровительная работа с населением по месту жительства.

В стране все  более обостряется проблема курения, стремительно увеличивается удельный вес курящего населения. Сегодня  каждый восьмой россиянин зависим  от табака, и имеет те или иные признаки болезней, связанных с курением. Угрожающие размеры приобретает  немедицинское употребление наркотических  средств, психотропных и одурманивающих веществ.

Неудовлетворительное  состояние системы физической культуры по месту жительства во многом определяется отсутствием штатных единиц специалистов по физической культуре и спорту, работающих с населением по месту жительства, что особенно сказывается на физкультурно-оздоровительной  работе в сельской местности.

К одним из недостатков  физической культуры и спорта относится  отсутствие системы развития студенческого  спорта.

Студенческий  этап в жизни каждого человека является решающим для его практического  жизненного пути. Этот период характеризуется  завершением базового профессионального  образования, формированием определяющих психофизиологических качеств личности, позиционированием достижения.

Современное студенчество в ближайшем будущем станет основной движущей силой социально-экономического развития нашего государства. Морально-нравственные ценности, приобретаемые в процессе занятий физической культурой и  спортом, формируют социально-активную личность, способную решать самые  сложные задачи становления российского  демократического общества.

Существовавшая  стройная система студенческого  спорта была разрушена еще в годы «перестройки» и нуждается в  скорейшем воссоздании на новом  этапе развития. Поэтому студенческому  спорту следует уделять особое внимание.

Так же можно  отметить недостаточную работу по пропаганде ценностей физической культуры и  спорта в средствах массовой информации.

Для приобщения населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой  должно осуществляться с помощью  информационных программ, специально адаптированных к различным социально-демографическим  группам населения. Для этого  планируется создать региональные и локальные информационные системы, разработать пропагандистские и  информационные ценности технологии по основным разделам отрасли.

Задача средств  информации – повышать у людей  интерес к физическому совершенствованию, раскрывать гуманистические ценности физической культуры, активно популяризировать самостоятельные занятия с широким  использованием природных факторов, настойчиво формировать в массовом сознании понимание жизненной необходимости  физкультурно-спортивных занятий. Пропаганда физической культуры должна способствовать повышению престижности разносторонней физической подготовки человека и его  умения владеть своим телом, уровня знаний в области гигиены и  физической культуры, базироваться на последних научных исследованиях  и открытиях.

Также одной  из проблем является отсутствие целенаправленной работы по физическому воспитанию в  образовательных учреждениях с  учащимися, отнесенными по состоянию  здоровья к специальной медицинской  группе, недостаточные условия для  развития детско-юношеского спорта.

На сегодняшний  день недостатки физического воспитания и развития спорта среди подростков, детей и молодежи объясняются  комплексом нерешенных вопросов, среди  которых недостаточная материально-техническая  база или ее отсутствие, дефицит  спортивного инвентаря, оборудования, финансовых средств для участия в соревнованиях и проведения учебно-тренировочных сборов, несогласованность действий органов народного образования, здравоохранения, физической культуры и спорта.

К одной из проблем  относится отсутствие устойчивой мотивации  и материальной заинтересованности специалистов высокой квалификации, работающих в отрасли «Физической  культуры и спорта».

В последние  годы в нашей стране значительно  снизился кадровый потенциал сферы  физической культуры и спорта, особенно это коснулось учителей общеобразовательных  школ и тренеров ДЮСШ. Данная проблема возникла в связи с низким уровнем  доходов специалистов, работающих в  сфере образования. Одним из важнейших оценочных показателей эффективной деятельности органов государственной власти в сфере физической культуры и спорта, установленным федеральным центром, является процентное отношение среднемесячной номинальной заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономической отрасли.

Молодые специалисты, в первую очередь мужчины, в связи  с невысокой оплатой труда  и невозможностью получить или приобрести жилье для своей семьи, увольнялись  и переходили работать в другие сферы  деятельности.

Другая не менее  важная проблема – недостаточный  уровень знаний у учителей и тренеров современных методик, технологий и  подходов для ведения образовательного процесса с учащимися. Многие учителя, преподаватели и тренеры физической культуры и спорта не проходили переподготовку либо курсы повышения квалификации высокого уровня, т.е. в ведущих российских, зарубежных центрах, либо в вузах.

Особую озабоченность  в обществе вызывает отсутствие системного подхода к организации физкультурно-оздоровительной  работы с инвалидами.

Серьезное внимание в нашей стране в последние  годы уделяется работе по вовлечению в физкультурно-спортивную деятельность инвалидов и лиц с ограниченными  физическими возможностями. Спортсмены-инвалиды принимают участие во многих международных  соревнованиях. Проблема социально-психологической  и физической реабилитации, спортивной подготовки и возврат к трудовой деятельности инвалидов – это  проблема всего общества. Во многих субъектах РФ этой проблеме не уделяется  достаточного внимания.

Информация о работе Предоставление платных услуг в сфере физической культуры и спорта