Предоставление платных услуг в сфере физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:23, реферат

Описание работы

Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью самого человека, его здоровьем и образом жизни.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 57.01 Кб (Скачать файл)

Требования  к спортивным услугам должны учитывать  интересы потребителей и обеспечивать:

- формирование  здорового образа жизни потребителей;

- безопасность  и экологичность;

- систему  подготовки спортсменов различной  квалификации;

- точность  и своевременность исполнения;

- эргономичность  и комфортность;

- эстетичность;

- зрелищность  услуг;

- этичность  обслуживающего персонала;

- социальную  адресность;

- информативность.

Формирование  здорового образа жизни потребителей предусматривает:

- соответствие  оказываемой услуги потребностям  и физическим возможностям потребителя  услуги;

- доступность  и обеспеченность населения спортивными  услугами;

- использование  исполнителем услуги индивидуальных  методик (планов) занятий и индивидуальной  системы тренировок по выбранным  видам услуг;

- использование  различных видов общеукрепляющих  и оздоровительных мероприятий  по поддержанию здоровья, включая  закаливание, массаж, правильное  питание и пр.;

- систематическое  врачебно-педагогическое обеспечение  спортивных услуг в процессе  их оказания потребителю;

- распространение  знаний о спортивных услугах  как важнейшем средстве формирования  здорового образа жизни.

Система подготовки спортсменов различной квалификации включает в себя:

- соревнования  с учетом цели и направленности  спортивной подготовки;

- программно-нормативное,  научно-методическое и медико-биологическое  обеспечение многолетней подготовки  спортсменов;

- соответствие  тренировочных нагрузок текущему  уровню общей и социальной  подготовленности спортсменов;

- использование  в практике тренировочного процесса  современных достижений научно-технического  прогресса.

Оказываемые потребителям услуги по срокам и условиям обслуживания должны соответствовать  требованиям нормативной, технической  и другой документации на услуги конкретного  вида.

Исполнитель должен оказывать выбранный потребителем вид услуги в сроки, установленные  действующими правилами оказания услуг  или договором об оказании услуг.

При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует  соответствие условий обслуживания и применяемого спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим  возможностям потребления. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья и работоспособности  потребителя.

Оказываемая услуга должна соответствовать требованиям  эстетичности. Оформление спортивных сооружений, мест оказания спортивных услуг и их интерьеров (включая  оформление спортивно-зрелищных мероприятий) должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность при их использовании, а также не должно противоречить  обычаям и традициям населения  данного региона.

Обеспечение зрелищности услуг предусматривает:

- доступность  спортивно-зрелищных мероприятий  для зрителей и его участников;

- рекламное  обеспечение предстоящих спортивно-зрелищных  мероприятий;

- всестороннюю  информацию о ходе спортивно-зрелищных  мероприятий;

- торговлю  сопутствующими товарами;

- удобство  и оформительскую привлекательность  спортивных сооружений для зрителей  и участников мероприятий;

- привлекательность  дизайна спортивной формы для  зрителей и участников мероприятий.

При оказании спортивных услуг обслуживающий  персонал, включая тренеров, инструкторов, медицинских работников, должен быть приветливым, доброжелательным, коммуникабельным и уметь создавать для потребителей комфортные условия при реализации этих услуг.

Требования  социальной адресности должны предусматривать:

- доступность  и обеспеченность населения спортивными  услугами;

- соответствие  услуги ожиданиям и физическим  возможностям различных групп  потребителей, в том числе инвалидов;

- установление  режима оказания услуг, а также  выбор методов обслуживания потребителей.

При оказании спортивных услуг исполнитель обязан предоставить потребителям услуг исчерпывающую  информацию об оказываемых услугах.

Потребителям  спортивных услуг должна предоставляться  следующая информация о физкультурно-оздоровительной  и спортивной организации:

- перечень  оказываемых услуг;

- условия  оказания услуг;

- перечень  необходимых документов для получения  выбранного вида услуг;

- медицинские  противопоказания для соответствующих  видов услуг;

- правила  поведения в физкультурно-оздоровительных  и спортивных сооружениях;

- место общего  пользования;

- правила  поведения граждан во внештатных  ситуациях;

- место нахождения  пункта медицинской помощи;

- соблюдение  правил техники безопасности;

- квалификация  обслуживающего персонала;

- правила  поведения на территории спортивных  сооружений с целью исключения  дисциплинарных нарушений и снижения  риска травматизма при оказании  услуги;

- дополнительная  информация.

Обслуживающий персонал должен провести собеседование (консультацию, инструктаж) с потенциальным  потребителем услуг:

- о правилах  личной безопасности;

- об особенностях  выбранного вида услуг;

- о порядке  и правилах оказания выбранного  вида услуг;

- о факторах  риска для здоровья, исходя из  климатических и природных условий;

- о полноте  и правильности заполнения обязательных  документов;

- о режиме  труда и отдыха, личного поведения  потребителя в обществе (для определенного  вида услуг).

Спортивные  услуги и условия обслуживания потребителей должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды.

Спортивное  оборудование, снаряжение и инвентарь  должны соответствовать требованиям  безопасности, установленным в нормативной  документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными  в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя. На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании спортивных услуг, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском  языке.

Спортивное  оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном  порядке.

Спортивное  оборудование, снаряжение и инвентарь, не подлежащие обязательной сертификации, должны иметь документ изготовителя, подтверждающий их пригодность и  безопасность применения.

При оказании спортивных услуг следует соблюдать  требования:

- пожарной  безопасности по ГОСТ 12.4.004;

- санитарно-гигиенических  норм;

- медицинского  обеспечения;

- профилактики  и предупреждения травматизма.

 

Заключение

Одной из приоритетных задач поставленных Правительством РФ является укрепление здоровья нации, массовое развитие физической культуры и спорта. Поэтому результатом  нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость  в здоровом образе жизни, занятиях физической культурой и спортом. За последние  годы в стране выросло много новых  спортивных сооружений. Все они должны быть предоставлены населению для  организации своего досуга, укрепления здоровья и овладения различными видами спорта, а также проведения спортивных и спортивно-массовых зрелищных  мероприятий. Так как физическая культура и спорт это одна из отраслей непроизводственной сферы, результатом  ее труда являются физкультурно-спортивные услуги.

Услуги, оказываемые  спортивно-оздоровительными учреждениями носят специфический характер в  том плане, что сам принцип  их оказания относится к категории  социальной поддержке и оздоровления населения, формирования здорового  образа жизни и поэтому основное направление заключается не в  извлечение прибыли, а социальная направленность развития физической культуры и спорта.

На ряду со значительным ростом спортивных объектов, в нашем крае, ассортимент предоставляемых платных услуг в сфере физической культуры и спорта и их качества не в полной мере удовлетворяют потребности населения. Спрос на спортивно-оздоровительные услуги все еще значительно превышает предложение по его удовлетворению.

Хотя спортивно-оздоровительная  деятельность не имеет основной целью  получения дохода и увеличения прибыли, в связи с возросшим интересом  к спорту и оздоровлению у населения, а также благосостояния населения, появилась тенденция к увеличению платных услуг, оказываемых спортивными  организациями. Это ни в коей мере не должно снижать качество оказываемых  бесплатных услуг, а наоборот позволит улучшить материально-техническую  базу, привлечь как можно больше граждан к занятиям спортом не только на профессиональной, но и на любительской основе.

Таким образом, наблюдается положительная динамика по оказанию спортивных услуг населению  организациями спортивно-оздоровительного направления. Это касается и повышения  количества учащихся, занимающихся в  детских спортивных школах, и степени  использования спортивных сооружений, и увеличения тренерско-преподавательского состава и вспомогательного персонала, и привлечения инвестиций в сферу  физической культуры и спорта, а  также усиления пропаганды здорового  образа жизни. Итак, роль спорта в Забайкальском  крае, как и в целом в России, становится социально значимым и  политическим фактором, массовый интерес  населения к занятиям физической культурой является бесспорным доказательством  жизнеспособности и духовной силы людей.


Информация о работе Предоставление платных услуг в сфере физической культуры и спорта