Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 08:24, курсовая работа
Первое упоминание об игре, похожей на баскетбол, относится к седьмому веку до нашей эры. Индейцы племени инков в Мексике увлекались игрой в «пок-та-пок», суть которой сводилась к тому, что игроки пытались забросить мяч в кольцо. Причем «мячом» служил каучуковый круглый шар, а «забрасывать» его полагалось локтями или бедрами. Если к этому добавить, что кольцо располагалось довольно высоко, да еще перпендикулярно земле, то, видимо, один заброшенный шар зачастую решал исход поединка.
1. Введение в предмет специализации
2. История возникновения, эволюция и современное состояние баскетбола
3. Правила игры и методика судейства соревнований
4. Техника игры
5. Общая характеристика методики обучения
6. Физическая подготовка баскетболистов
Литература
Наглядность важна не только сама по себе, но и как общее условие реализации принципов обучения и воспитания. Широкое использование различных форм наглядности повышает интерес к занятиям, облегчает понимание и выполнение заданий, способствует приобретению прочных знаний, умений и навыков.
Принцип доступности и индивидуализации называют также принципом учета особенностей воспитываемых и посильности предлагаемых им заданий.
Доступность физических упражнений непосредственно зависит, с одной стороны, от возможностей занимающихся, а с другой - от объективных трудностей, возникающих при выполнении того или иного упражнения в силу характерных для него особенностей.
Определяя меру доступного,
преподаватель должен руководствоваться
прежде всего программами и
Известно, что новые двигательные умения и навыки возникают на базе ранее приобретенных, включая в себя те или иные их элементы.
Поэтому одно из решающих методических условий доступности в процессе физического воспитания - это преемственность упражнений. Она обеспечивается использованием естественных между различными формами движений, их взаимодействий и структурной общности.
Необходимо так распределять изучаемый материал, чтобы содержание каждого предыдущего занятия служило ступенькой, позволяющей подводить кратчайшим путем к освоению содержания очередного занятия. Эту мысль выражают правилом «от простого к сложному» или «от освоенного к неосвоенному».
Столь же важное условие - постепенность в переходе от одних заданий, более легких, к другим, более трудным. Поскольку функциональные возможности организма повышаются постепенно, то и требования, предъявляемые к ним в процессе физического воспитания, не должны возрастать чрезмерно резко.
Под индивидуализацией понимается
такое построение всего процесса
физического воспитания и такое
использование его частных
Проблема индивидуализации в процессе физического воспитания решается на основе сочетания двух направлений: общеподготовительного и специализированного. Индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания необходим при решении любой частной задачи - будь то формирование знаний, умений и навыков или воспитание физических навыков. (Индивидуальные особенности не исключают общих свойств, присущих различным индивидуумам). Индивидуализация осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания.
Принцип сознательности и
активности представляет собой общую
предпосылку для реализации всех
других принципов физического
Отличительные черты двигательных навыков и умений
Как двигательные умения, так и навыки представляют собой определенные функциональные образования, которые возникают в процессе и в результате освоения двигательных действий. Вместе с тем, двигательное умение и навык имеют существенные отличия, вытекающие прежде всего из характера управления движениями и выражающиеся в неодинаковой степени владения действием.
Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе необходимого минимума знаний, опыта и общей подготовленности благодаря попыткам сознательно построить некоторую систему движений. В процессе возникновения умения происходит постоянный поиск адекватного способа выполнения действия при ведущей роли сознания в управлении движениями. Это и определяет сущность двигательного умения. Двигательное умение характеризуется такой степенью владения техникой действия, которая отличается повышенной концентрацией внимания на составных операциях и нестабильных способах решения двигательной задачи.
В процессе многократного повторения двигательного действия входящие в его состав операции становятся все более привычными, координационные механизмы действия постепенно автоматизируются и двигательное умение переходит в навык. Его главной отличительной чертой является автоматизированное управление движениями.
Двигательный навык можно охарактеризовать как такую степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматизировано и действия отличаются высокой надежностью.
Роль двигательных умений
в процессе физического воспитания
может быть различной. В тех случаях,
когда нужно добиться прочного совершенствования
владения техникой двигательных действий,
умения являются переходными ступенями
к двигательному навыку, стадиями
его формирования. Двигательные умения
имеют образовательную
Слитность движений при навыке проявляется в легкости взаимосвязанности и устойчивой ритмичности двигательного действия.
Устойчивость двигательного навыка - ценная черта в тех случаях, когда техника действия не подлежит в дальнейшем существенным изменениям. Навыки служат основой для новых умений. Двигательная деятельность может быть успешна, если она базируется на разнообразных, прочно сформированных навыках. Чем больше запас навыков, тем разностороннее и эффективнее будет деятельность. В спорте это определяет мастерство спортсменов.
Перенос навыков
Существенное значение в обучении двигательному действию имеет взаимодействие, «перенос» навыков, выработанных ранее или формируемых параллельно. Например, владение навыком передачи значительно облегчит обучение броску с места, легче будет идти начальное скрытых передач. В этих случаях обучению способствует «положительный перенос» навыка. Перенос навыка может носить и отрицательный характер /отрицательный перенос/, когда обучение техническим приемам не способствует последовательности обучения.
Перенос навыков происходит
в тех случаях, когда структуры
двигательных действий имеют сходство
наряду с различием. Характер сходства
обуславливает значение переноса. Отрицательный
эффект переноса навыков наблюдается
чаще всего при сходстве подготовительных
фаз и существенном различии в
ведущих фазах техники
Положительный перенос навыков
широко используется в процессе обучения
двигательным действиям. С учетом закономерностей
переноса определяют последовательность
обучения различным двигательным действиям
таким образом, чтобы освоение одних
создавало благоприятные
При углубленном совершенствовании в отдельных действиях, двигательный состав которых относительно ограничен, положительный перенос частных навыков используется при разработке системы подводящих упражнений.
Во избежание отрицательного
переноса навыков желательно так
планировать учебный процесс, чтобы
исключить одновременное
6. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАСКЕТБОЛИСТОВ
Участие в соревнованиях
по баскетболу предполагает предварительное
развитие физических качеств, овладение
такими важными двигательными
Разнообразие содержания
игровой деятельности требует комплексного
развития основных физических качеств
и функционального
Воспитание физических качеств и овладение разнообразными двигательными навыками оказывают непосредственное влияние на все стороны подготовки спортсменов, но более всего на технико-тактическую подготовку.
Уровень развития качеств влияет на выбор игровых приемов и их биомеханические характеристики. Достаточно высокий уровень позволяет строить движение по оптимальной схеме, что обеспечивает его эффективность и наоборот - отставание в развитии ведущего для данного упражнения качества не в состоянии компенсировать и самая идеальная его модель.
Достаточно высокий уровень
развития физических качеств определяет
выбор той или иной тактической
схемы ведения игры. Превосходство
в физической подготовленности при
определенных условиях может компенсировать
недостатки мастерства спортсмена. Физически
подготовленные спортсмены обладают более
устойчивой психикой и способностью
к преодолению психических
Между развитием двигательных качеств /сила, быстрота и другие/ и формированием двигательных навыков существует тесная взаимосвязь. Развитие двигательных навыков происходит в процессе совершенствования движений.
Физическая подготовка -
это процесс, направленный на укрепление
и сохранение здоровья, формирование
телосложения спортсмена, развитие и
совершенствование его
Физическими /двигательными/ качествами принято называть отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека. Уровень их развития определяется не только физиологическими возможностями его органов и систем, но и психическими факторами, в частности, степенью развития волевых качеств.
Изучение возрастных особенностей развития физических качеств у детей показало, что развитие физических качеств происходит разновременно. Величины годовых приростов различны в разные возрастные периоды и неодинаковы для мальчиков и девочек, а также отличаются по относительным (если сравнить) сравнить приростам разных качеств: показатели силовой статической выносливости не совпадают с уровнем динамической выносливости.
Выносливость, координация
движений, здоровый дух и ловкость
являются необходимыми качествами хорошего
игрока. Современный баскетбол
Физическую подготовленность можно определить как состояние готовности организма к игре в баскетбол. Тренировка является средством подготовки. Она включает в себя выполнение специальных упражнений, соблюдение диеты, психологическую подготовку.
Физическое развитие - закономерный процесс изменений организма, его физических качеств и особенностей, протекающий в зависимости от внутренних причин и условий жизни человека. Определение уровня физического развития имеет практическое значение в подборе средств, методов и дозировки нагрузки на занятиях по баскетболу.
Различают общую физическую подготовку /ОФП/ и специальную /СФП/.
Общая физическая подготовка
ОФП представляет собой процесс, направленный на развитие основных физических качеств и совершенствование жизненно необходимых двигательных навыков. Цель ее - создание общей двигательной подготовленности, которая используется в качестве фундамента специальной подготовки.
В процессе общей физической подготовки решаются следующие задачи: воспитание основных физических качеств, повышение функциональных возможностей, расширение объема двигательных навыков, повышение спортивной работоспособности, разностороннее физическое развитие, стимуляция восстановительных процессов, укрепление здоровья.
В этих целях используется комплекс физических упражнений общего воздействия, тем самым создается основа для специализированного развития отдельных качеств. Разнохарактерные упражнения вызывают более быструю адаптацию и ускоряют протекание восстановительных процессов.